ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-25028/06 от 23.11.2006 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А-32-25028/2006-33/375

23 ноября 2006 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Диденко В.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Диденко В.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ОАО «Консервный завод «Динской», ст. Динская

к Администрации Краснодарского края, г. Краснодар

третьи лица: Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, г. Краснодар

ИФНС России по Динскому району, ст. Динская

о признании незаконными действий должностного лица и обязании принятия распоряжения

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 – дов. от 20.06.06 г.

от заинтересованного лица: ФИО2 – дов. от 05.12.05 г.

от третьего лица: ФИО3 – дов. от 10.10.06 г., ФИО4 – дов. от 04.10.06 г.

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Консервный завод «Динской», ст. Динская заявлены требования о признании незаконными действий Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, выраженных в письме от 18.09.06 г. №54/3-07-09/14 по отказу в списании задолженности заявителя перед краевым бюджетом и обязании Главы администрации Краснодарского края принять распоряжение о списании с 16.12.05 г. долга ОАО «Консервный завод «Динской» перед краевым бюджетом в виде пени по налогу на пользователей автодорог в сумме 4381792 руб.

Заинтересованное лицо против заявленных требований возражает, просит отказать в их удовлетворении.

Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в удовлетворении заявленных требований возражает.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Решением ИФНС России по Динскому району №14 от 07.05.02 г. в соответствии с Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 28.03.02 г. №341 ОАО «Консервный завод «Динской» была предоставлена отсрочка (рассрочка) погашения задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет – по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 7069,4 тыс. руб., в том числе основных платежей в сумме 2687,6 руб., пени в сумме 4381,8 руб. с условием ежеквартальной уплаты текущих платежей и погашением задолженности согласно утвержденному графику.

ИФНС России по Динскому району принято решение №2 от 05.05.05 г. о прекращении предоставленной отсрочки ОАО «Консервный завод «Динской».

Решением арбитражного суда Краснодарского края от 24.07.06 г. по делу №А-32-67261/2005-60/48, вступившем в законную силу, признано недействительным Решение ИФНС России по Динскому району от 05.05.05 г. №2 «О прекращении предоставления отсрочки в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 28.03.02 г. №341».

ОАО «Консервный завод «Динской» обратилось с заявлением №89 от 21.08.06 г. в администрацию Краснодарского края о списании кредиторской задолженности перед краевым бюджетом по пени по налогу на пользователей автодорог в сумме 4381800 руб.

Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края письмом от 18.09.06 г. №54/3-07-09/14 отказал ОАО «Консервный завод «Динской» в списании пеней в связи с тем, что Постановление главы администрации Краснодарского края №341 от 28.03.02 г., признано утратившим силу на основании постановления главы администрации Краснодарского края от 19.04.05 г. №332, в связи с чем, ранее предусмотренное списание пеней и штрафов при досрочном погашении задолженности по налогам и сборам невозможно.

Общество не согласилось с данным отказом и с неисполнением заинтересованным лицом обязательств по изданию соответствующего акта Краснодарского края о полном списании кредиторской задолженности ОАО «Консервный завод «Динской» по пеням по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 4381800 руб.

При рассмотрении заявленных требований по существу суд руководствовался следующим.

Во исполнение ст. 115 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 г.» Правительством РФ принято Постановление от 03.09.99 г. №1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом».

Данным постановлением исполнительным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом утвержденного Порядка.

28.03.02 г. главой администрации Краснодарского края на основании указанного постановления Правительства РФ принято постановление №341 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом», в соответствии с которым право принятия решений о реструктуризации предоставлено территориальным налоговым органам по месту регистрации юридических лиц. Порядком проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом установлено, что задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным графиком.

Пунктом 5 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом (утв. постановлением №341) предусмотрено право организации досрочно погасить задолженность по налогам. При этом Порядком было предусмотрено:

до 04.04.03 г. департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по представлению соответствующего налогового органа производил списание долга по пеням и штрафам в случае исполнения условий, предусмотренных настоящим пунктом Порядка;

после 04.04.03 г. балансовая комиссия администрации Краснодарского края на основании справки налогового органа о суммах реструктурированной и погашенной на момент представления справки задолженности в разрезе налогов и сборов вносила предложения главе администрации края о списании задолженности. Списание задолженности по пеням и штрафам производилось на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края.

процедура, предусмотренная п. 5 Порядка, была принята с учетом положений ст. 63 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2002 г.), согласно которой органом, уполномоченным принимать решения об изменении срока уплаты региональных налогов и сборов, являлся финансовый орган субъекта РФ.

Федеральным законом от 29.06.04 г. №58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» ст. 63 НК РФ была изложена в новой редакции. В результате с 01.08.04 г. органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов является налоговый орган по месту нахождения заинтересованного лица по согласованию с соответствующим финансовым органом.

Таким образом, Постановление №341 вступило в противоречие с действующим налоговым законодательством, в связи с чем, постановлением главы администрации Краснодарского края от 19.04.05 г. №332 «О признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края вышеуказанное постановление признано утратившим силу.

Из изложенного следует, что в момент обращения налогоплательщика к главе администрации Краснодарского края с заявлением о списании кредиторской задолженности перед краевым бюджетом (от 21.08.06 г. №89) финансовый орган субъекта РФ был не правомочен принимать решение об изменении срока уплаты налога. Соответственно, отказ Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в списании задолженности по пеням по налогу на пользователей автомобильных дорог соответствует действующим нормативно-правовым актам, в связи с чем, основания для признания действий Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края незаконными, отсутствуют.

Доказательств, подтверждающих, что бездействие балансовой комиссии администрации Краснодарского края не соответствовало п. 5 Порядка заявителем не представлено.

Кроме того, постановлением главы администрации Краснодарского края от 19.04.05 г. не устанавливалась возможность списания задолженности после признания утратившим силу постановления №341.

Следует отметить, что требование о признании действий Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края незаконным заявлено к ненадлежащему заинтересованному лицу – Администрации Краснодарского края, департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края привлечен в качестве третьего лица, что также является основанием для отказа в удовлетворении данного требования.

В части требований об обязании Главы администрации Краснодарского края принять распоряжение о списании с 16.12.05 г. долга ОАО «Консервный завод «Динской» перед краевым бюджетом в виде пени по налогу на пользователей автодорог в сумме 4381792 руб. производство по делу подлежит прекращению в виду неподведомственности на основании ст. 29, п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, в удовлетворении требований ОАО «Консервный завод «Динской» о признании незаконными действий должностного лица государственного органа – заместителя руководителя Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края ФИО5 по отказу в списании задолженности заявителя перед краевым бюджетом следует отказать, в части требований об обязании Главы администрации Краснодарского края принять распоряжение о списании с 16.12.05 г. долга ОАО «Консервный завод «Динской» перед краевым бюджетом в виде пени по налогу на пользователей автодорог в сумме 4381792 руб. производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст.ст. 167-171, ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ОАО «Консервный завод «Динской» о признании незаконными действий Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по отказу в списании задолженности заявителя перед краевым бюджетом, выраженных в письме от 18.09.06 г. №54/3-07-09/14 отказать.

В остальной части – производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья В.В. Диденко