АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-25154/2017
29 января 2018 года
Резолютивная часть решения суда объявлена 22 января 2018 года
Решение суда в полном объеме изготовлено 29 января 2018 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Боровика А.М., при ведении протокола судебного помощником судьи Вороновой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Заявитель: ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ПАО «ФСК ЕЭС», г. Железноводск
Заинтересованное лицо: Департамент имущественных отношений Краснодарского края, г. Краснодар
1.Признать решение Департамента имущественных отношений Краснодарского края об отказе в установлении сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 23:30:0802000:7, площадью 140 кв.м., находящегося в собственности субъекта РФ – Краснодарский край, оформленное письмом от 11.05.2017 № 52-13690/17-37-07, незаконным.
2.Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края в срок, не превышающий тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в адрес заявителя – ПАО «ФСК ЕЭС», подписанное уполномоченными лицами экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута, сроком на 1091 день, в отношении части земельного участка с кадастровым номером 23:30:0802000:7, площадью 140 кв.м., находящегося в собственности субъекта РФ – Краснодарский край.
В судебном заседании участвуют представители:
от заявителя: представитель по доверенности ФИО1, доверенность, паспорт
от заинтересованного лица: представитель по доверенности ФИО2, доверенность, паспорт
У С Т А Н О В И Л:
ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решение Департамента имущественных отношений Краснодарского края об отказе в установлении сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 23:30:0802000:7, площадью 140 кв.м., находящегося в собственности субъекта РФ – Краснодарский край, оформленное письмом от 11.05.2017 № 52-13690/17-37-07, просит обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края в срок, не превышающий тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в адрес заявителя – ПАО «ФСК ЕЭС», подписанное уполномоченными лицами экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута, сроком на 1091 день, в отношении части земельного участка с кадастровым номером 23:30:0802000:7, площадью 140 кв.м., находящегося в собственности субъекта РФ – Краснодарский край.
Заявитель в заседании поддержал заявленное требование.
Заинтересованное лицо высказало возражения.
Суд в порядке ст. 163 АПК РФ объявляет перерыв в заседании до 22.01.2018 до 10.40.
После перерыва заседание продолжено.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.
ПАО «ФСК ЕЭС» в соответствии с инвестиционной программой, утвержденной протоколом Правления РАО «ЕЭС России» от 24.12.2007 №1794пр/2, приказом Министерства Энергетики РФ от 12.11.2010 № 547 осуществляло мероприятия по строительству объекта капитального строительства по титулу «ВЛ 220 кВ Крымская-Вышестеблиевская», правовое наименование - ВЛ 220 кВ Кубанская-Вышестеблиевская, (далее- Объект) на территории Краснодарского края. Размещение Объекта на территории Темрюкского района Краснодарского края согласовано Постановлением Главы администрации МО Темрюкский район от 03.07.2008 № 1909 «О предварительном согласовании ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» места для размещения ВЛ 220 кВ «Крымская - Вышестеблиевская» на земельном участке, расположенном на территории Темрюкского района».
Размещение Объекта на территории Краснодарского края, в том числе и на территории Темрюкского района, также согласовано Департаментом по Архитектуре и Градостроительству Краснодарского края (исх. от 05.08.2009 № 71-2491/09-03.1), Департаментом имущественных отношений Краснодарского края (исх. от 05.08.2009 № 52-11889/0933.19).
Проектная документация по строительству объекта капитального строительства по титулу «ВЛ 220 кВ Крымская-Вышестеблиевская» в установленном законодательством РФ порядке прошла экспертизу, что подтверждается положительным заключением государственной экспертизы от 16.03.2010 № 23-1-4-0185-10, выданным ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза». Согласно положительному заключению государственной экспертизы результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям нормативных технических документов.
Как указано заявителем, строительство Объекта осуществлялось на основании разрешения на строительство от 29.10.2010 № RU-23-99, выданного Департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края 30.07.2010, в соответствии с проектной документацией.
Объект введен в эксплуатацию 20.10.2011 на основании Разрешения на ввод в эксплуатацию № RU23-62, выданного Департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края. На Объект в установленном законом порядке ПАО "ФСК ЕЭС" зарегистрировало право собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13.12.2012 сделана запись о регистрации № 23-23-01/391/2012-615.
На земельном участке с кадастровым номером 23:30:0802000:7, расположенном в Темрюкском районе в границах ЗАО «Победа», участок № 4 (далее - земельный участок), находящимся в собственности субъекта РФ - Краснодарский край, расположены две опоры Объекта №№ 766-767. Согласно пикетажной ведомости Объекта указанным номерам соответствуют типы опор ПС220-5тК и У220-ЗК+9.
На период эксплуатации Объекта площадь занимаемых участков под опорами ВЛ определяется в соответствии с требованиями пунктов 4, 5 «Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи опор линий связи, обслуживающих электрические сети», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2003 № 486: минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением свыше 10 кВ определяется как площадь контура, отстоящего на 1 метр от контура проекции опоры на поверхность земли. Конкретные размеры земельных участков для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети) определяются исходя из необходимости закрепления опор в земле, размеров и типов опор, несущей способности грунтов и необходимости инженерного обустройства площадки опоры с целью обеспечения ее устойчивости и безопасной эксплуатации.
В соответствии с Ведомственными строительными нормами N 14278 тм-т1 «Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 - 750 кВ» (утв. Департаментом электроэнергетики Минтопэнерго РФ 20 мая 1994 г.) и «Рекомендациями по проектированию границ земельных участков, занятых опорами воздушных линий электропередачи ПАО «ФСК ЕЭС» от 06.02.2006г., норма отвода земли под опору типа ПС 220-5тК составляет 40 кв.м., под У220-ЗК+9 - 100 кв.м.
Объект включен в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в Единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 26.11.2013 № 849 «Об отнесении объектов электорсетевого хозяйства к Единой национальной (общероссийской) электрической сети».
Для размещения объекта электроэнергетики на земельном участке, руководствуясь ст. 39.23. Земельного кодекса РФ, 25.01.2017 Общество обратилось в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута сроком на 1091 день года в отношении частей земельного участка 23:30:0802000:7, отнесенного к категории «земли сельскохозяйственного назначения» общей площадью 140 кв.м., в границах, указанных в схеме сервитута на КПТ (кадастровом плате территории).
Департамент письмом от 11.05.2017 № 52-13690/17-37-07 отказал ПАО «ФСК ЕЭС» в установлении сервитута в связи с тем, что установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Полагая, что решение Департамента имущественных отношений Краснодарского края об отказе в установлении сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 23:30:0802000:7, площадью 140 кв.м., находящегося в собственности субъекта РФ – Краснодарский край, оформленное письмом от 11.05.2017 № 52-13690/17-37-07 противоречит действующему законодательству и нарушает его права, заявитель обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном указанным Кодексом.
По смыслу статей 1, 11 и 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов истца, которое должно быть доказано им в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
По смыслу приведенных норм для признания арбитражным судом соответствующего ненормативного правового акта, решения либо действий незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие ненормативного акта, решения либо действий закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемых правовых актов, наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, возлагается на орган, который их издал. Согласно ст. 9 АПК РФ риск наступления последствий несовершения лицами, участвующими в деле, процессуальных действий, несут эти лица.
Положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса установлено, что удовлетворение требования о признании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а его или должностного лица решения, действия (бездействия) - незаконным (далее - оспариваемые акты, органы) возможно при установлении несоответствия оспариваемых актов закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200). Обязанность доказывания соответствия оспариваемых актов закону или иному нормативному правовому акту, законности их принятия (совершения), наличия у органов соответствующих надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия (совершения) оспариваемых актов, возлагается на принявшие (совершившие) их органы (статья 65, часть 5 статьи 200).
Собственник недвижимого имущества вправе требовать от собственника соседнего земельного участка предоставления сервитута (права ограниченного пользования соседним участком). Сервитут может устанавливаться для прокладки и эксплуатации линий электропередачи, при условии отсутствия иной возможности осуществления соответствующих мероприятий. Сервитут устанавливается либо по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка, либо, в случае недостижения такого соглашения, по решению суда (статьи 216, 274 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - Гражданский кодекс). Иск об установлении сервитута, согласно данному в пункте 2 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленумов N 10/22) разъяснению, относится к искам о правах на недвижимое имущество.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что статья 274 Гражданского кодекса направлена на поддержание баланса между интересами собственника земельного участка и нуждами других лиц, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 510-О-О, от 24.09.2012 N 1562-О, от 02.07.2013 N 1046-О).
При разрешении спора об установлении сервитута определяются реальные потребности собственника господствующей недвижимой вещи в пользовании служащим земельным участком, устанавливается возможность их удовлетворения посредством установления сервитута. Сервитут может быть установлен в исключительных случаях, когда предоставление этого права является единственным способом обеспечения основных потребностей заявителя как собственника недвижимости. При оценке существующих альтернативных способов удовлетворения потребностей заявителя суд самостоятельно определяет оптимальные условия сервитута, наименее обременительные для собственника служащего земельного участка и обеспечивающие разумный баланс интересов сторон спора. При необходимости разрешения судом вопросов, касающихся отдельных условий сервитута и возможных вариантов его установления, которые требуют специальных знаний (например, в области организации дорожного движения, оценочной деятельности), суд в соответствии с положениями статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса может назначить проведение экспертизы. Изложенные правовые подходы нашли отражение в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.07.2010 N 2509/10, от 28.02.2012 N 11248/11 и от 04.06.2013 N 16033/12. Бремя доказывания необходимости установления сервитута и невозможности использования недвижимого имущества без установления права ограниченного пользования чужим имуществом, в силу статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса, относится на заявителя - инициатора установления такого права.
Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) допускается образование земельных участков для строительства линейных объектов федерального, регионального или местного значения исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 5 пункта 3 статьи 11.3). Для размещения линейных объектов договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до сорока девяти лет (подпункт 2 пункта 8 статьи 39.8). К случаям установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности отнесено размещение линейного объекта, не препятствующего разрешенному использованию земельного участка (пункт 1 статьи 39.23). Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предусматривает приложение заинтересованным лицом к соответствующему заявлению схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. Решение об отказе в установлении сервитута принимается уполномоченным органом в случае, если установление сервитута приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием (пункт 1, подпункт 3 пункта 4 статьи 39.26). Одним из оснований изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд является строительство линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий, а также объектов систем электроснабжения федерального, регионального или местного значения (пункт 2 статьи 49). Земли сельскохозяйственного назначения или земельные участки в составе таких земель могут предоставляться на период осуществления строительства линий электропередачи, при этом их использование осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации для нужд сельского хозяйства и без перевода в земли иных категорий (часть 2 статьи 78). Права на земли используемые или предназначенные для эксплуатации объектов энергетики, возникают у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным федеральными и региональными законами. В отношении таких объектов устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий последних. Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 89).
Пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" к исключительным случаям, при которых допускается перевод земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, отнесено строительство линий электропередачи. Условием такого перевода установлено наличие утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейного объекта.
Согласно положениям статьи 39.23 Земельного кодекса РФ соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом, другими федеральными законами, и, в том числе, в случае размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка.
Из системного толкования указанных нормативных положений следует, что установление сервитута на землях сельскохозяйственного назначения возможно только при условии,
если установление такого сервитута не будет препятствовать разрешённому использованию земельного участка;
нужды заявителя сервитута не могут быть обеспечены без установления сервитута;
наличие утвержденного проекта рекультивации.
Согласно принципу деления земель по целевому назначению на категории правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ).
Как установлено судом, земельные участки, на части которых заявитель требует установления сервитута, относятся к землям сельскохозяйственного назначения.
Согласно статье 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Допускается использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусматривает возможность перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в исключительных случаях, в том числе связанных со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (пункт 6 статьи 7).
Правилами определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 N 486 предусмотрено размещение воздушной линии электропередачи на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям поселений и предназначенных для установки опор указанных линий. Такие участки, предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи, могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве единого землепользования с присвоением одного кадастрового номера (пункт 2). Размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи зависит от ее напряжения и контура проекции опоры на поверхность земли (пункты 3, 4), а земельные участки (их части), используемые в период строительства воздушных линий электропередачи, представляют собой полосу земли по всей длине такой линии электропередачи, ширина которой зависит от расположения осей крайних фаз. Конкретные размеры названных участков определяются в соответствии с проектной документацией (пункт 8).
По смыслу вышеприведенных норм, право ограниченного пользования (сервитут) без перевода в категорию земель промышленности (энергетики) и без изъятия у правообладателя может быть установлено только в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения (их частей), необходимых для строительства (эксплуатации) линий электропередачи, но не предназначенных непосредственно для размещения опор линии электропередачи. Размещение (строительство) опор линии электропередачи возможно только на образованных для этих целей земельных участках, переведенных из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель энергетики, права на которые возникли у застройщика по предусмотренным федеральными и региональными законами основаниям.
Установление сервитута в отношении таких земельных участков недопустимо, поскольку его установление в соответствующих целях приведет к невозможности использования участков для производства сельскохозяйственной продукции. Использование земельных участков непосредственно под опорами линии электропередачи не может быть признано ограниченным и противоречит понятию сервитута.
Таким образом, размещение и последующая эксплуатация вышеуказанного объекта не может осуществляться на землях сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, для установления сервитута на период строительства линий электропередач на землях сельскохозяйственного назначения возможно только при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов.
В соответствии с Приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» проект рекультивации нарушенных земель подлежит согласованию с Росреестром.
В соответствии с пунктом 8 Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 № 514 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» проект рекультивации подлежит утверждению собственником земельного участка.
Собственником земельных участков является Краснодарский край.
Как установлено судом, Краснодарский край проекты рекультивации указанных участков на момент возникновения спорных отношений не утверждал, администрациям муниципальных образований такие полномочия не делегировал.
Применительно к настоящему спору проект рекультивации земель от 2009 судом во внимание не принимается, поскольку не отвечает принципам относимости и допустимости доказательств.
Доказательств, опровергающих указанный вывод, на момент принятия оспариваемого акта, заявитель не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Однако, для удовлетворения требования в судебном порядке в соответствии со ст. 201 АПК РФ, заявитель должен доказать суду наличие нарушения его прав и законных интересов, а суд на основании этих доказательств, сделать вывод о законности или незаконности постановления, действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия.
По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации единственным и достаточным основанием для удовлетворения требований о признании незаконными действий (бездействия) является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Установленные главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации особенности распределения бремени доказывания, не отменяют общего правила доказывания, закрепленного в части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое участвующее в деле лицо должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих доводов и возражений. То есть, применительно к делам, рассматриваемым в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель, ссылаясь на наличие нарушений его прав и законных интересов вследствие совершения должностным лицом государственного органа противоречащих закону действий (бездействия), должен указать суду, в чем конкретно выразились данные нарушения и представить надлежащие доказательства наличия этих нарушений и неблагоприятных последствий.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, решение Департамента имущественных отношений Краснодарского края об отказе в установлении сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 23:30:0802000:7, площадью 140 кв.м., находящегося в собственности субъекта РФ – Краснодарский край, оформленное письмом от 11.05.2017 № 52-13690/17-37-07 не нарушает прав общества, что в силу статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации препятствует признанию его незаконным.
Судебные расходы в порядке ст. 110 АПК РФ следует отнести на заявителя.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 174, 176, 198-200 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований отказать.
Судебные расходы отнести на заявителя.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в порядке апелляционного производства и в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения, через принявший решение в первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края.
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке, если было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья А.М. Боровик