АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-2531/2006-57/94
20.02.2007 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи С.В. Русова,
при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Русовым,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению предпринимателя Микавтадзе Анатолия Сергеевича, г. Сочи,
к Сочинской таможне, г. Сочи,
3-е лицо: Южное таможенное управление РФ, г. Ростов-на-Дону,
о признании недействительными требований,
при участии в заседании:
от заявителя – не явился, уведомлен,
от заинтересованного лица – Пирихалава Д.Н., доверенность от 12.01.2007 г. № 4,
от 3-его лица – Зернова Л.В., доверенность от 21.04.2006 г. № 49-29/5761.
Требования заявлены о признании недействительными требований Сочинской таможни об уплате таможенных платежей и пени от 28.10.2005 г. № № 133, 134, 135, 136, 137, от 15.11.2005 г. № № 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (почтовое уведомление от 27.01.2007 г. № 05394), в судебное заседание не явился. Основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом при вынесении оспариваемых требований ст. ст. 323, 361, 367, 376 ТК РФ, ст. ст. 15, 18, 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
Заинтересованное лицо в судебном заседании и в отзыве заявленные требования не признало, считает оспариваемые требования законными и обоснованными.
3-е лицо в судебном заседании и в отзыве возражает против удовлетворения заявленных требований.
Дело рассматривается по правилам ст. 200 АПК РФ.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Микавтадзе Анатолий Сергеевич зарегистрирован регистрационно-лицензионной палатой администрации г. Сочи в качестве индивидуального предпринимателя 26.10.1999 г. за № 02-604, ИНН 232000592323, является участником внешнеторговой деятельности.
В рамках внешнеторгового контракта от 12.10.2004 г. № 21/2004, заключенного с турецкой компанией «StarGidaMaddeleriDisTicaretLtd. Sti»,заявитель осуществлял поставки импортного товара: плодов цитрусовых растений. Товар поставлялся на условиях «CFRпорт Сочи», что, согласно международным правилам толкования терминов «Инкотермс 2000», означает, что основная перевозка оплачена до порта назначения (стоимость и фрахт). Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту «Морской порт Сочи» Сочинской таможни.
1. 10.12.2004 г. произведено таможенное оформление поставки товара – мандарины свежие, томаты свежие, лимоны свежие, апельсины свежие по ГТД № 10318030/101204/0001454 . Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость
(см. лист 2)
лист № 2 решения по делу № 57/94
ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- контракт от 12.10.2004 г. № 21/2004;
- коносамент от 09.12.2004 г., № 3;
- счет-фактура от 07.12.2004 г., № 65067;
- сертификат формы «А» от 07.12.2004 г., № 0279075;
- упаковочный лист от 07.12.2004 г., б/н;
- карточка участника ВЭД от 16.05.2003 г. № 06300/000080;
- ДТС;
- акт фитосанконтроля от 10.12.2004 г. № 019684;
- К-В от 10.12.2004 г. № 017060-017062;
- паспорт сделки от 03.12.2004 г. № 04120001/1000/0006/2/0;
- письмо-запрос № 811.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 298 647 рублей, таможенные платежи – 367 469,69 рублей и товар был выпущен в свободное обращение.
2. 04.12.2004 г. произведено таможенное оформление поставки товара – мандарины свежие, лимоны свежие, апельсины свежие по ГТД № 10318030/041204/0001408 . Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- контракт от 12.10.2004 г. № 21/2004;
- коносамент от 04.12.2004 г., № 5;
- счет-фактура от 03.12.2004 г., № 72831;
- сертификат формы «А» от 03.12.2004 г., № 0279029;
- упаковочный лист от 03.12.2004 г., б/н;
- карточка участника ВЭД от 16.05.2003 г. № 06300/000080;
- ДТС;
- акт фитосанконтроля от 04.12.2004 г. № 019643;
- К-В от 04.12.2004 г. № 016617-016619;
- паспорт сделки от 03.12.2004 г. № 04120001/1000/0006/2/0;
- письмо-запрос от 06.12.2004 г. № 791.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 661 680 рублей, таможенные платежи – 192 761,51 рублей и товар был выпущен в свободное обращение.
3. 11.12.2004 г. произведено таможенное оформление поставки товара – мандарины свежие, лимоны свежие, апельсины свежие, томаты свежие по ГТД № 10318030/111204/0001464 . Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- контракт от 12.10.2004 г. № 21/2004;
- коносамент от 10.12.2004 г., № 1;
- счет-фактура от 08.12.2004 г., № 65069;
- сертификат формы «А» от 08.12.2004 г., № 0279078;
- упаковочный лист от 08.12.2004 г., б/н;
- карточка участника ВЭД от 16.05.2003 г. № 06300/000080;
- ДТС;
- акт фитосанконтроля от 11.12.2004 г. № 019687;
(см. лист 3)
лист № 3 решения по делу № 57/94
- К-В от 11.12.2004 г. № 017078-017080;
- паспорт сделки от 03.12.2004 г. № 04120001/1000/0006/2/0;
- письмо-запрос от 11.12.2004 г. № 818.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 610 379 рублей, таможенные платежи – 446 273,08 рублей и товар был выпущен в свободное обращение.
4. 12.12.2004 г. произведено таможенное оформление поставки товара – мандарины свежие, лимоны свежие, апельсины свежие, томаты свежие по ГТД № 10318030/121204/0001472 . Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- контракт от 12.10.2004 г. № 21/2004;
- коносамент от 11.12.2004 г., № 1;
- счет-фактура от 09.12.2004 г., № 65070;
- сертификат формы «А» от 09.12.2004 г., № 0279079;
- упаковочный лист от 09.12.2004 г., б/н;
- карточка участника ВЭД от 16.05.2003 г. № 06300/000080;
- ДТС;
- акт фитосанконтроля от 12.12.2004 г. № 019696;
- К-В от 12.12.2004 г. № 017094;
- паспорт сделки от 03.12.2004 г. № 04120001/1000/0006/2/0;
- письмо-запрос от 12.12.2004 г. № 825.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 461 672 рубля, таможенные платежи – 372 792,97 рублей и товар был выпущен в свободное обращение.
5. 14.12.2004 г. произведено таможенное оформление поставки товара – мандарины свежие, апельсины свежие, лимоны свежие, томаты свежие, огурцы свежие по ГТД № 10318030/141204/0001483 . Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- контракт от 12.10.2004 г. № 21/2004;
- коносамент от 13.12.2004 г., № 1;
- счет-фактура от 12.12.2004 г., № 65053;
- сертификат формы «А» от 12.12.2004 г., № 0279083;
- упаковочный лист от 12.12.2004 г., б/н;
- карточка участника ВЭД от 16.05.2003 г. № 06300/000080;
- ДТС;
- акт фитосанконтроля от 14.12.2004 г. № 027003;
- К-В от 14.12.2004 г. № № 015248, 015249, 015541;
- паспорт сделки от 03.12.2004 г. № 04120001/1000/0006/2/0;
- письмо-запрос от 14.12.2004 г. № 836.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 635 816 рублей, таможенные платежи – 461 756,01 рублей и товар был выпущен в свободное обращение.
6. 15.12.2004 г. произведено таможенное оформление поставки товара – мандарины свежие, лимоны свежие, апельсины свежие, томаты свежие, огурцы свежие по ГТД № 10318030/151204/0001499 . Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были
(см. лист 4)
лист № 4 решения по делу № 57/94
представлены:
- контракт от 12.10.2004 г. № 21/2004;
- коносамент от 15.12.2004 г., № 3;
- счет-фактура от 13.12.2004 г., № 65055;
- сертификат формы «А» от 13.12.2004 г., № 0279086;
- упаковочный лист от 13.12.2004 г., б/н;
- карточка участника ВЭД от 16.05.2003 г. № 06300/000080;
- ДТС;
- акт фитосанконтроля от 15.12.2004 г. № 027018;
- К-В от 15.12.2004 г. № 017709-017711;
- паспорт сделки от 03.12.2004 г. № 04120001/1000/0006/2/0;
- письмо-запрос от 15.12.2004 г. № 849.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 723 946 рублей, таможенные платежи – 492 251,05 рублей и товар был выпущен в свободное обращение.
7. 14.12.2004 г. произведено таможенное оформление поставки товара – мандарины свежие, апельсины свежие, лимоны свежие по ГТД № 10318030/141204/0001486 . Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- контракт от 12.10.2004 г. № 21/2004;
- коносамент от 13.12.2004 г., № 2;
- счет-фактура от 11.12.2004 г., № 65052;
- сертификат формы «А» от 11.12.2004 г., № 0279082;
- упаковочный лист от 11.12.2004 г., б/н;
- карточка участника ВЭД от 16.05.2003 г. № 06300/000080;
- ДТС;
- акт фитосанконтроля от 14.12.2004 г. № 027007;
- К-В от 14.12.2004 г. № № 015551-015553;
- паспорт сделки от 03.12.2004 г. № 04120001/1000/0006/2/0.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 093 118 рублей, таможенные платежи – 295 981,57 рублей и товар был выпущен в свободное обращение.
8. 15.12.2004 г. произведено таможенное оформление поставки товара – мандарины свежие, апельсины свежие по ГТД № 10318030/151204/0001494 . Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- контракт от 12.10.2004 г. № 21/2004;
- коносамент от 13.12.2004 г., № 2;
- счет-фактура от 12.12.2004 г., № 65054;
- сертификат формы «А» от 12.12.2004 г., № 0279084;
- упаковочный лист от 12.12.2004 г., б/н;
- карточка участника ВЭД от 16.05.2003 г. № 06300/000080;
- ДТС;
- акт фитосанконтроля от 15.12.2004 г. № 027014;
- К-В от 15.12.2004 г. № № 015567, 017704, 017705;
- паспорт сделки от 03.12.2004 г. № 04120001/1000/0006/2/0;
- письмо-запрос от 15.12.2004 г. № 844.
(см. лист 5)
лист № 5 решения по делу № 57/94
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 167 846 рублей, таможенные платежи – 313 641,54 рублей и товар был выпущен в свободное обращение.
9. 12.12.2004 г. произведено таможенное оформление поставки товара – мандарины свежие, апельсины свежие, томаты свежие, лимоны свежие по ГТД № 10318030/121204/0001479 . Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- контракт от 12.10.2004 г. № 21/2004;
- коносамент от 12.12.2004 г., № 3;
- счет-фактура от 10.12.2004 г., № 65051;
- сертификат формы «А» от 10.12.2004 г., № 0279080;
- упаковочный лист от 10.12.2004 г., б/н;
- карточка участника ВЭД от 16.05.2003 г. № 06300/000080;
- ДТС;
- акт фитосанконтроля от 12.12.2004 г. № 027001;
- К-В от 12.12.2004 г. № № 015239-015241;
- паспорт сделки от 03.12.2004 г. № 04120001/1000/0006/2/0;
- справка о выгрузке от 12.12.2004 г.;
- счет-фактура на выгрузку от 12.12.2004 г. № 1169-МД;
- письмо-запрос от 12.12.2004 г. № 832.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 484 223 рублей, таможенные платежи – 414 149,34 рублей и товар был выпущен в свободное обращение.
10. 11.12.2004 г. произведено таможенное оформление поставки товара – мандарины свежие, грейпфруты свежие, томаты свежие по ГТД № 10318030/111204/0001469 . Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- контракт от 12.10.2004 г. № 21/2004;
- коносамент от 10.12.2004 г., № 3;
- счет-фактура от 07.12.2004 г., № 65068;
- сертификат формы «А» от 07.12.2004 г., № 0279077;
- упаковочный лист от 07.12.2004 г., б/н;
- карточка участника ВЭД от 16.05.2003 г. № 06300/000080;
- ДТС;
- акт фитосанконтроля от 11.12.2004 г. № 019692;
- К-В от 11.12.2004 г. № № 017084-017086;
- паспорт сделки от 03.12.2004 г. № 04120001/1000/0006/2/0;
- письмо-запрос от 11.12.2004 г. № 822.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 848 929 рублей, таможенные платежи – 241 916,37 рублей и товар был выпущен в свободное обращение.
В соответствии с приказом начальника ЮТУ РФ от 25.05.2005 г. № 359, и.о. начальника отдела контроля таможенной стоимости ЮТУ Крючковой Л.С., была проведена проверка правомерности принятых Сочинской таможней решений по таможенной стоимости цитрусовых, оформленных в период с октября 2004 г. по апрель 2005 г. Была проведена специальная таможенная ревизия заявителя по результатам указанной выше служебной проверки, (далее - служебная проверка). В результате
(см. лист 6)
лист № 6 решения по делу № 57/94
служебной проверки был сделан вывод о том, что оформление цитрусовых в Сочинской таможне осуществлялось снарушениями действующего законодательства РФ.
Проверкой было установлено, что декларантом при таможенном оформлении необоснованно использован 1 метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимым товаром, что привело к занижению таможенной стоимости товара и соответственно недобору таможенных платежей.
Служебной проверкой определено, что должностными лицами ОКТС Сочинской таможни и ОКТС ЮТУ РФ не был обеспечен должный контроль таможенной стоимости цитрусовых, ввезенных из Турции. В результате проведения служебной проверки привлечены к дисциплинарной ответственности должностные лица ОКТС Сочинской таможни, осуществляющие контроль таможенной стоимости при таможенном оформлении. Кроме того, в порядке ст. 144-145 УПК РФ материалы по данному факту направлены в Сочинскую транспортную прокуратуру.
Специальная таможенная ревизия предпринимателя Микавтадзе А.С. была проведена во исполнение приказа ЮТУ РФ от 20.06.2005 г. № 442 «О результатах служебной проверки». Основанием назначения ревизии явились данные, полученные по результатам проверки документов и сведений.
Таможенная ревизия проведена по вопросу достоверности сведений о таможенной стоимости товара, заявленных предпринимателем Микавтадзе А.С. при ввозе на территорию РФ цитрусовых турецкого производства за период с 01.10.2004 г. по 01.06.2005 г.
Оформление цитрусовых осуществлялось в соответствии с 4 контрактами, заключенными с фирмой «StarGidaMaddeleriDisTicaretLtd.Sit», Турция, на таможенном посту Морской порт Сочи Сочинской таможни. Анализ грузовых таможенных деклараций, оформленных предпринимателем Микавтадзе А.С. в количестве 140 ГТД на условиях поставки CFR Сочи, за период с 01.10.2004 г. по 01.06.2005 г. показал:
по 35 ГТД, оформленным с 13.10.2004 г. по 03.12.2004 г., таможенная стоимость товара заявлена в размере 0,40 дол. США за кг.;
по 64 ГТД, оформленным с 04.12.2004 г. по 14.02.2005 г., таможенная стоимость цитрусовых заявлена в размере 0,30 - 0,35 дол. США за кг., из них в ходе таможенного оформления по 13 ГТД проведены корректировки таможенной стоимости товаров;
по 41 ГТД, оформленным с 16.02.2005 г. по 14.05.2005 г., таможенная стоимость цитрусовых заявлена в размере 0,45 - 0,47 дол. США за кг.
Резкое снижение цен на товары произошло по контракту от 12.10.2004 г. № 21/2004, при этом стоимость цитрусовых в период с 04.12.2004 г. по 14.02.2005 г. на 25-50% меньше, чем по другим поставкам. Документальное обоснование снижения цен на товары отсутствует.
Из 64 ГТД, оформленных по цене 0,30-0,35 дол. США за кг., после выпуска товара в свободное обращение декларантом предпринимателя Микавтадзе А.С. самостоятельно проведено 13 корректировок таможенной стоимости цитрусовых, оформленных за период с 02.02.2005 г. по 14.02.2005 г. Корректировки были проведены в связи с тем, что данные, использованные декларантом при таможенном оформлении, не подтверждены документально (в ДТС эта информация заявлена предпринимателем Микавтадзе А.С. самостоятельно). При проведении корректировки декларантом использован 6 резервный метод определения таможенной стоимости, в качестве основы расчета использована информация по таможенному оформлению идентичных товаров в Новороссийской таможне. Откорректированная таможенная стоимостьтовара составила 0,40 - 0,47 дол. США за кг. Доначисленные в результате корректировки таможенные платежи уплачены декларантом в полном объеме.
Таким образом, в ходе специальной таможенной ревизии установлена 51 грузовая таможенная декларация, по которым заявлена низкая стоимость товара и не проведены корректировки таможенной стоимости, рассмотрены документы к ним приложенные, а
(см. лист 7)
лист № 7 решения по делу № 57/94
также документы бухгалтерской и иной форм отчетности предпринимателя Микавтадзе А.С. Кроме того, рассмотрена информация ФНС РФ по г. Сочи и филиала ОАО Внешторгбанка в г. Сочи, обслуживающего паспорта сделок предпринимателя Микавтадзе А.С.
08.07.2005 г., при вручении решения от 08.07.2005 г. № 46 о назначении таможенной ревизии, проверяющими предпринимателю Микавтадзе А.С. было вручено требование о предоставлении документов и сведений. В требовании указан срок предоставления документов – 15.07.2005 г.
В соответствии с указанным выше требованием бухгалтером Сорокиной И.М. 08.07.2005 г. представлены документы и составлен соответствующий акт приема-передачи документов. Срок проведения таможенной ревизии составил 2 месяца.
Анализ документов, представленных в ходе таможенной ревизии, показал, что цена реализации апельсинов, оформленных по ГТД 10318030/151204/0001499, составляет 10,63 руб. за кг. с учетом НДС (счет-фактура от 19.01.2005 г. № 45), что не соответствует сложившемуся уровню цен при оптовой реализации апельсинов на территории РФ (от 17 до 23 руб. за кг., при этом торговая наценка при реализации товара на внутреннем рынке составляет 0,6 % или 0,06 руб. за кг. Аналогичная ситуация по всему объему реализованного товара. Таким образом, реализация товара предпринимателем Микавтадзе А.С., отраженная в бухгалтерских документах, не соответствует обычному течению торговой деятельности на внутреннем рынке.
Сравнение заявленной цены сделки с ценами сделок при продаже идентичных и однородных товаров показал, что стоимость товара, поставленного в адрес предпринимателя Микавтадзе А.С. третьим лицом (не производителем товара) фирмой «StarGidaMaddeleriDisTicaretLtd. Sit», ниже стоимости при продаже цитрусовых непосредственно от производителей, оформленных другими участниками ВЭД в Новороссийской таможне (0,40 дол. США за кг.).
Для выяснения установленных фактов и подтверждения заявленной таможенной стоимости у заявителя запрошены пояснения по условиям покупки цитрусовых, которые могли бы повлиять на цену сделки, а именно: экспортные декларации страны вывоза, прайс-листы изготовителей и реализаторов товара. Однако, в ходе таможенной ревизии декларантом необходимые документы представлены не были.
По информации ИФНС РФ по г. Сочи в июле 2005 г. была проведена совместная с ОРО по НП г. Сочи выездная проверка предпринимателя Микавтадзе А.С. за период с 01.01.2001 г. по 31.12.2003 г. Заявитель являлся участником ВЭД иосуществлял импорт плодоовощной продукции и товаров народного потребления из Турции. Проверкой выявлены нарушения налогового законодательства в части осуществления предпринимателем оптовой торговли, предполагаемое доначисление налогов в сумме около 15 млн. рублей.
Согласно первичным документам, представленным в налоговый орган, расчеты с поставщиками плодоовощной продукции - предприятиями Турции производились как в безналичном порядке, так и по наличному расчету на сумму 85 871 014 рублей через доверенное физическое лицо. Кроме того, у ИФНС РФ по г. Сочи вызвали сомнения расходные кассовые ордера, выписанные на сумму более 10 млн. рублей по каждому ордеру.
Таким образом, по результатам анализа сведений Филиала ОАО «Внешторгбанк» г. Сочи (исх. от 03.06.2006 г. № 2298/05/140дсп) о платежах по всем контрактам за период с 01.10.2004 г. по 01.06.2005 г. установлено, что предприниматель А.С. Микавтадзе имеет общую задолженность по оплате турецкой фирме в общей сумме 15 054 190 дол. США.
Таким образом, информация ИФНС по г. Сочи и информация Филиала банка ОАО «Внешторгбанк» г. Сочи свидетельствует о том, что предприниматель Микавтадзе А.С. осуществляет расчеты с турецким поставщиком как в безналичной, так и в
(см. лист 8)
лист № 8 решения по делу № 57/94
наличной форме, что не оговорено условиями контрактов .
Исходя из вышеизложенного, в ходе специальной таможенной ревизии выявлено недостаточное документальное подтверждение сделки, несоответствия в документах, подтверждающих заявленную таможенной стоимость товара, при значительном отклонении таможенной стоимости товара заявленной по поставкам в счет контракта от 12.10.2004 г. № 21/2004, оформленных за период с 04.12.2004 г. по 02.02.2005 г. по 51 ГТД, от имеющейся ценовой информации по оформлению идентичных товаров тех же производителей. Кроме того, установлено влияние на формирование цены сделки взаимоотношений продавца и покупателя.
На основании вышеизложенного, заинтересованным лицом была произведена корректировка таможенной стоимости товаров по ГТД № № 10318030/101204/0001454, 10318030/041204/0001408, 10318030/111204/0001464, 10318030/121204/0001472, 10318030/141204/0001483, 10318030/151204/0001499, 10318030/141204/0001486, 10318030/151204/0001494, 10318030/121204/0001479, 10318030/111204/0001469 и доначислены таможенные платежи и пени.
Заинтересованным лицом были выставлены требования от 15.11.2005 г. № 163 по ГТД № 10318030/101204/0001454 об уплате таможенных платежей в размере 63 782,35 рублей, пени в размере 8 190,53 рублей; № 164 по ГТД № 10318030/041204/0001408 об уплате таможенных платежей в размере 40 614,32 рублей, пени в размере 5 203,46 рублей; № 165 по ГТД № 10318030/111204/0001464 об уплате таможенных платежей в размере 87 102 рублей, пени в размере 11 156,41 рублей; № 166 по ГТД № 10318030/121204/0001472 об уплате таможенных платежей в размере 72 845,31 рублей, пени в размере 9 306,34 рублей; № 167 по ГТД № 10318030/141204/0001483 об уплате таможенных платежей в размере 81 553,72 рублей, пени в размере 10 365,07 рублей; № 168 по ГТД № 10318030/151204/0001499 об уплате таможенных платежей в размере 75 470,56 рублей, пени в размере 9 567 рублей; № 169 по ГТД № 10318030/141204/0001486 об уплате таможенных платежей в размере 66 247,42 рублей, пени в размере 8 419,71 рублей; № 170 по ГТД № 10318030/151204/0001494 об уплате таможенных платежей в размере 80 982,89 рублей, пени в размере 10 265,77 рублей; № 171 по ГТД № 10318030/121204/0001479 об уплате таможенных платежей в размере 73 728,22 рублей, пени в размере 9 419,14 рублей, № 172 по ГТД № 10318030/111204/0001469 об уплате таможенных платежей в размере 32 771,62 рублей, пени в размере 4 197,53 рублей.
Указанные выше требования заинтересованного лица и оспариваются заявителем по настоящему делу.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 30 НК РФ таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Так же, в соответствии со ст.ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара, таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервного метода.
(см. лист 9)
лист № 9 решения по делу № 57/94
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 названной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточным, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме. В случае, если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а так же после выпуска товаров в свободное обращение определен в Положении «О контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», утвержденных Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. № 1399, «Инструкцией по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ», утвержденной Приказом ГТК РФ от 18.06.2004 г. № 696 и Приказом ГТК РФ от 16.09.2003 г. № 1022 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
(см. лист 10)
лист № 10 решения по делу № 57/94
В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», таможенной стоимостью ввозимого на территорию РФ товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пресечения им таможенной границы РФ.
Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается и лицами, участвующими в деле не оспаривается, что заявителем так и не были представлены в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу, а так же дополнительно истребуемые заинтересованным лицом. Не представлены доказательства подтверждающие правомерность расхождения: цены оформляемого товара с ранее откоректированным, проведения расчетов за поставляемый товар в нарушение условий контракта. Заявитель не обосновал: причины непредставления документов в таможенный орган в соответствии с требованием, низкий уровень цены (10,63 рубля с учетом НДС) реализации апельсинов на территории РФ.
Согласно п. 2 ст. 15 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона или обычая делового оборота.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
В силу п. 2 ст. 24 Закона РФ «О таможенном тарифе» в качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не может быть использована произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.
Материалами дела, представленными сторонами в судебное заседание, подтверждается, что в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принята ценовая информация таможенных органов, полученная из ИАС «Мониторинг-Анализ».
Так же, согласно п. 6 указанного Пленума ВАС РФ, таможенный орган, реализующий предусмотренное п. 2 ст. 16 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
В силу ст. 24 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» «О таможенном тарифе», резервный метод определения таможенной стоимости применяется, если таможенный орган аргументировано считает, что остальные методы не могут быть использованы. Заинтересованное лицо в представленном отзыве обосновало невозможность применения 2-5 методов определения таможенной стоимости отсутствием необходимой для этого информации.
В соответствии ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.
(см. лист 11)
лист № 11 решения по делу № 57/94
В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а так же обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В судебном заседании заявитель не представил суду доказательства несоответствия оспариваемых им требований Сочинской таможни действующему законодательству и нарушение этими требованиями его прав и имущественных интересов.
Заинтересованное лицо, в свою очередь, доказало суду обстоятельства, послужившие основанием для вынесения обжалуемых требований, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. ст. 101, 102, 104, 110 АПК РФ при отказе в удовлетворении заявленных требований, расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
Резолютивная часть решения объявлена 13.02.2007 г.
Руководствуясь ст. ст. 65, 66, 101, 102, 104, 110, 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований полностью отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.
Судья С.В. Русов