АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
г. Краснодар Дело № А32-25439/2012
29 августа 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 21августа 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 августа 2014 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Шкира Д.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Железновой З.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал», г. Краснодар
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
к (1) Инспекции ФНС России № 4 по г. Краснодару, г. Краснодар
к (2) УФНС России по Краснодарскому краю, г. Краснодар
о признании незаконным решения № 30536 от 18.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; незаконным решения № 20-12-743 от 01.08.2012
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – доверенность от 24.03.2014 № 18-КП,
от заинтересованного лица: (1) ФИО2 – доверенность от 29.11.2013
№ 05-32/00067; (2) ФИО3 – доверенность от 21.04.2014 № 07-06/10119,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Инспекции ФНС России
№ 4 по г. Краснодару (далее по тексту – заинтересованное лицо, инспекция), УФНС России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, о признании недействительным решения № 30536 от 18.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; недействительным решения № 20-12-743 от 01.08.2012.
Общество изложило свои доводы в заявлении, дополнении к заявлению, обосновывая их приложенными документальными доказательствами. Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований; пояснил, что процессуальных нарушений при принятии оспариваемых решений налоговым органом допущено не было; просит признать незаконным решение № 30536 от 18.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; незаконным решение № 20-12-743 от 01.08.2012.
Так указал, что обществом правомерно применена налоговая ставка 70 руб. при заборе воды для водоснабжения бюджетных учреждений, в состав которых входят больницы, дошкольные учреждения, образовательные учреждения, муниципальные учреждения и прочие организации, поскольку указанные организации используют воду исключительно для нужд населения, пребывающих в этих учреждениях, но не используют воду для производственных целей. Кроме того, заявителем правомерно применена налоговая ставка водного налога 70 руб. за 1 тыс. куб. м. при реализации воды
ОАО «Краснодартеплоэнерго» только в отношении того объема воды, который в конечном итоге был потреблен именно населением, а не прочими потребителями.
Заинтересованное лицо (1) против удовлетворения заявленных требований возражает. Представило отзыв на заявление и дополнительные пояснения, в которых указывает на законность и обоснованность оспариваемых обществом решений налогового органа.
Так указал, что общество неправомерно применило налоговую ставку 70 руб. при заборе воды для водоснабжения бюджетных учреждений, в состав которых входят больницы, дошкольные учреждения, образовательные учреждения, муниципальные учреждения и прочие организации в которых согласно их деятельн6ости не проживают граждане в понятии даваемом жилищным законодательством. Кроме того, указывает на то, что заявителем неправомерно заявлен объем холодной воды для использования на подогрев с целью оказания услуг населению по горячему водоснабжению в адрес
ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» за 4 кв. 2010 по налоговой ставке 70 руб.; ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» не представило доказательств ведения раздельного учета воды, поступившей от ООО «Краснодар «Водоканал» и отпущенной в дальнейшем населению и прочим потребителям
Представитель заинтересованного лица (2) в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований; отзыв на заявление не представлен.
Суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив все представленные документальные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, заявитель является юридическим лицом, осуществляет деятельность на основании Устава общества.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по водному налогу за 4 квартал 2011, представленной ООО «Краснодар Водоканал» 19.01.2012.
По материалам проведенной проверки 04.05.2012 составлен акт № 45414 камеральной налоговой проверки.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 04.05.2012
№ 45414 инспекцией вынесено решение от 18.06.2012 № 30536, согласно которому обществу доначислено к уплате сумма 1 486 050 руб. водного налога, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
ООО «Краснодар Водоканал» направило в УФНС России по Краснодарскому краю апелляционную жалобу на указанное решение налоговой инспекции.
УФНС России по Краснодарскому краю решением от 01.08.2012 № 20-12-743 апелляционную жалобу ООО «Краснодар Водоканал» оставило без удовлетворения, указанное решение налогового органа № 30536 от 18.06.2012 утверждено.
Заявитель, с указанными выше решениями налогового орган не согласен, что послужило основанием обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд при рассмотрении заявленных обществом требований исходит из следующих обстоятельств.
Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение акта проверки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возражений по указанному акту, завершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.
В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Как следует из материалов дела материалы камеральной проверки были рассмотрены в отсутствии представителя общества, надлежаще извещенного согласно извещения №12-22/45414 от 04.05.2012, на что указано в оспариваемом решении.
Судом установлено, что процессуальных нарушений при принятии оспариваемых решений налоговым органом допущено не было; суд также исходит из того, что заявителем указанные обстоятельства не оспариваются; общество не ссылается на наличие процессуальных нарушений, допущенных налоговым органом при принятии оспариваемого решения, в качестве обстоятельств для признания его недействительным; иных выводов материалы дела, налоговой проверки сделать не позволяют.
Как следует из материалов дела, основанием для доначисления обществу водного налога в сумме 1 486 050 руб. по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по водному налогу за 4 квартал 2011, послужил вывод налогового органа о нарушении ООО «Краснодар Водоканал» п. 3 ст. 333.12 НК РФ, что выразилось в необоснованном завышении налоговой базы по налоговой ставке 70 руб. и занижении – по налоговой ставке 570 руб. в отношении реализации объемов холодной воды в адрес
ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» в размере 1 876,2 тыс. куб. м., а также организацией необоснованно завышена налоговая база по налоговой ставке 70руб. и занижена по налоговой ставке 570руб. при заборе воды из водных объектов для водоснабжения по группе водопользователей – «бюджетные организации» - всего по указанным эпизодам в размере 2 972,1тыс. куб. м.
В соответствии с гл. 25.2 НК РФ ООО «Краснодар Водоканал» является плательщиком водного налога; согласно п. 1 ст. 333.8 Кодекса осуществляет специальное водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 86 Водного кодекса Российской Федерации специальное водопользование представляет собой использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств и наличие лицензии на водопользование.
Общество имеет лицензию от 20.12.2006 КРД № 13883, выданную Федеральным агентством по недропользованию МПР России, вид деятельности - добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой объектов промышленности города Краснодара, срок окончания действия лицензии -31.12.2031.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.9 НК РФ забор воды из водных объектов признается объектом налогообложения по водному налогу.
Пунктом 1 ст. 333.10 НК РФ определено, что по каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со ст. 333.9 Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
Пунктом 2 ст. 333.10 НК РФ предусмотрено, что при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды, исходя из времени работы и производительности технических средств, объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
Ставка водного налога для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1 тыс. куб. м. воды, забранной из подземного водного объекта (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).
Согласно позиции ООО «Краснодар Водоканал» при исчислении водного налога за 4 квартал 2010 им правомерно применена ставка водного налога в размере 70 рублей при заборе воды для обеспечения питьевых и хозяйственно бытовых нужд бюджетных учреждений: больниц, дошкольных, образовательных и муниципальных учреждений. Бюджетные учреждения являются юридическими лицами.
В соответствии с п. 1 ст. 333.12 НК РФ ставки водного налога при заборе воды из поверхностных и подземных объектов установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономических районов и реализованных юридическим лицам составляют для Северо-Кавказского района 570 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из подземных водных объектов (бассейна реки Кубань).
Вместе с тем, в НК РФ не содержится определение понятия «водоснабжение населения».
Статьей 11 НК РФ определено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) для проживания граждан предназначены жилые помещения, представляющие собой изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом, пригодные для постоянного проживания.
На основании положений Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства (проживания) понимается жилое или иное помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, например в качестве собственника, - по договору найма, договору аренды.
Под местом пребывания понимаются гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.
При этом в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах Российской Федерации в органах регистрационного учета.
Таким образом, под термином «водоснабжение населения» следует понимать водоснабжение жилых помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан, зарегистрированных по месту жительства в установленном порядке, то есть жилого фонда.
Данная позиция также отражена в Письме Минфина России от 30.12.2010
№ 03-06-05-02/17 от 30.12.2010.
В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.09.2012 № 5580/12 при применении п. 3 ст. 333.12 НК РФ в отношении объема воды, забранной их водного объекта в целях водоснабжения организаций и индивидуальных предпринимателей, должны учитываться учреждения социальной защиты населения, которые относятся к специализированному жилищному фонду.
Согласно ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Он состоит из жилищного фонда социального использования, индивидуального жилищного фонда, жилищного фонда коммерческого использования, а также специализированного жилищного фонда.
К специализированному жилищному фонду относятся, в частности, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения и жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан (ст. 92 ЖК РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности, являются, в том числе, социальные приюты для детей и подростков, специальные дома для одиноких престарелых, стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей и для детей с физическими недостатками).
Установлено, что ООО «Краснодар Водоканал» оказывал в 4 квартале 2011г. услуги водоснабжения и водоотведения таким предприятиям как: школа-интернат № 15, школа-интернат кадетская, дом детский «Рождественский», дом ребенка специализированный для детей с поражением центральной нервной системы, санаторий детский «Тополек» ГБУЗ, санаторий для больных туберкулезом «Ромашка», школа-интернат I-II вида ГБС (К)ОУ, ГБОУ КК Школа-интернат для одаренных детей им. В.Г. Захарченко, воинская часть № 3703, воинская часть №№ 6820, 49919, 3703.
В части доводов заявителя о правомерном применении Обществом ставки 70 руб. за 1000 куб.м к объему воды в размере 1 091,2 тыс.куб. м. предназначенного для водоснабжения юридических лиц на хозяйственно-бытовые цели, судом установлено следующее.
Налоговым органом в рамках рассмотрения настоящего дела проанализирован состав водопользователей, обеспечивающих питьевой водой (в соответствии со ст. 19
ЖК РФ) жилищный фонд (см. т. 2 л.д. 15-63).
Объем воды в размере 1 091,2 тыс.куб.м., рассчитан самостоятельно Обществом и указан в представленной Обществом в ходе камеральной налоговой проверки, а также в материалы данного дела таблице «Расчет исчисления Водного налога за 4 квартал 2011 года с учетом целевого назначения забора воды». В указанной таблице сведены показатели объема воды, отпущенного Обществом на хозяйственно-бытовые цели (бюджет). Список организаций, в которым осуществлен отпуск воды, представлен Обществом в выставлениях за октябрь, ноябрь, декабрь 2011 г.
По данным камеральной налоговой проверки к указанному объему должна быть применена ставка 570 руб. за 1000 куб. м.
В связи с чем, по результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией сделан вывод о завышении организацией налоговой базы по налоговой ставке 70 руб. и занижении по налоговой ставке 570 руб. за 4 кв. 2011 на 1091,2 тыс. куб. м., в результате занижена сумма налога на 545 600руб. (1091,2*570-1181,4*70).
В судебное заседание представлен перерасчет доначислений водного налога за 4 квартал 2011 г. по объему воды, использованному для водоснабжения бюджетных организаций с учетом выводов, изложенных в постановлении Президиума ВАС РФ
от 11.09.2012 № 5580/12 по делу № A31-2702/2011, в результате которого налоговым органом часть воды в объеме 80,67 тыс.м.куб. пересчитана по ставке 70 руб.
Следует отметить, что объем воды 22,838тыс.м.куб. отпущен организациям, указанным в выставлениях Общества за октябрь, ноябрь, декабрь 2011 (представлены в материалы дела).
В результате перерасчета объем воды, к которому согласно позиции Инспекции следует применять ставку 570 руб. уменьшен на объем, выявленный в результате перерасчета, и составил 1068,3 тыс.куб.м. (1091,2-22,8).
Таким образом, с учетом представленного перерасчета, организацией завышена налоговая база по налоговой ставке 70 руб. и занижена по налоговой ставке 570 руб. за 4 квартал 2011 на 1068,3 тыс. куб. м. , в результате чего занижена сумма налога на 534 190руб. Отклонение составило 11 410 руб.
В отношении довода ООО «Краснодар Водоканал» о правомерности применения им ставки водного налога 70 рублей за 1 тыс. куб.м. при реализации им воды «Краснодартеплоэнерго» (филиал ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания»), которое в последующем производит нагрев воды для отопления и горячего водоснабжения населения, судом установлено следующее.
Согласно положениям ст. 333.12 НК РФ ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Из содержания приведенной нормы следует, что она распространяется как на организации, забирающие и подающие воду непосредственно населению, так и на организации, забирающие и подающие воду другим организациям, направляющим воду населению.
Таким образом, условия, связанные с забором воды для водоснабжения населения, в целях применения указанной льготы должны отражаться в лицензии на водопользование, выдаваемой в установленном порядке, и заключенном в соответствии с ней договоре на водопользование.
Учитывая изложенное, правомерно применение организациями, не осуществляющими самостоятельно питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжения населения, а передающими воду специализированным организациям, осуществляющим указанный вид деятельности, в отношении объемов воды, передаваемых для водоснабжения населения (подтвержденные соответствующими документами) ставки водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, при условии отражения в лицензии на водопользование соответствующих данных (письмо Минфина России от 14.12.2011 №03-06-05-02/6).
Согласно статье 333.8 НК РФ ООО «Краснодар Водоканал» является плательщиком водного налога, так как организация осуществляет специальное водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 86 Водного кодекса Российской Федерации специальное водопользование представляет собой использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств и наличие лицензии на водопользование.
ООО «Краснодар Водоканал» имеет лицензию КРД №13883 от 20.12.2006, выданную Федеральным агентством по недропользованию МПР России, вид деятельности - добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой объектов промышленности города Краснодара, срок окончания действия лицензии - 31.12.2031.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.10 главы 25.2 «Водный налог» НК РФ при заборе воды налоговая база для исчисления водного налога определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем забранной воды определялся ООО «Краснодар Водоканал» на основании водоизмерительных приборов, а также косвенным методом, по мощности насосного агрегата. Подъем воды каждого насосного агрегата артезианской скважины фиксировался в журнале учета подъема воды, потом все данные суммировались и заносились в журнал учета водопотребления (форма № ПОД-12).
Водоснабжение является одним из основных видов деятельности организации.
Потребителями таких услуг являются как население, так и различные организации, в том числе и ОАО «Краснодартеплоэнерго» на основании заключенного договора № 12561 от 01.01.2009 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
Как следует из материалов дела обществом в представленной в налоговый орган налоговой декларации за 4 квартал 2011 выделены объемы реализации холодной воды ОАО «Краснодартеплоэнерго» для использования на подогрев, с целью оказания услуг населению по горячему водоснабжению и определялись в соответствии с выставленными населению за налоговый период счетами за услуги по горячему водоотведению.
Пунктом 1 статьи 333.10 НК РФ установлено, что в случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
Объектом обложения водным налогом признается забор воды из водных объектов, в том числе из поверхностных и подземных источников (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.9 Кодекса).
Исходя из положений статьи 333.12 НК РФ квалифицирующим признаком применения конкретной ставки для исчисления водного налога является целевое использование конкретного водного объекта.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ предусмотрены налоговые ставки по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам за забор воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования. Для случаев забора воды в Северо-Кавказском экономическом районе из подземных водных объектов по бассейну реки Кубань ставка водного налога установлена в 570 рублей за 1000 кубических метров воды, забранной из подземного водного объекта.
На основании пункта 3 этой же статьи при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения водный налог уплачивается по ставке 70 рублей за 1000 кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Таким образом, в отношении водозабора, осуществляемого для водоснабжения населения, установлена пониженная ставка налога.
В целях применения пункта 3 статьи 333.12 НК РФ под водоснабжением населения следует понимать обеспечение питьевой водой по договорам, абонентами по которым выступают физические лица, а также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом (Постановление ВАС РФ 11.09.2012 № 5580/12).
Следовательно, общество вправе применять пониженную ставку водного налога при отпуске холодной воды для её подогрева и дальнейшей реализации в качестве горячего теплоносителя абонентами по которым выступают организациям, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
Как следует из материалов дела обществом непосредственно договоры на горячее водоснабжение с организациям, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом не заключались.
Из представленных обществом сведений об объемах воды, реализованных
ОАО «Краснодартеплоэнерго» населению, полученных обществом посредством ведения собственного раздельного учета стоков от горячей воды от абонентов по отпуску холодной воды и приему сточных не представляется возможным определить какой объем воды реализован населению ОАО «Краснодартеплоэнерго» за счет полученной от общества воды, поскольку ООО «КраснодарВодоканал» является не единственным поставщиком воды для ОАО «Краснодартеплоэнерго».
В связи с чем, общество, получая показания приборов учета по горячему водоотведению от управляющих жилым фондом организаций, неправомерно расценивало весь объем отпущенной ОАО «Краснодартеплоэнерго» воды указанным организациям как объем воды, забранной самим обществом из водного объекта в целях снабжения населения.
В свою очередь, ОАО «Краснодартеплоэнерго», также как и обществом не представлены акты сверок объемов полученной и отпущенной воды для населения и прочих потребителей, так как учет объемов горячей воды, поставляемых для населения и прочих потребителей в рассматриваемый период не велся, что подтверждается представленными ответами на запросы (письмо ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» от 21.06.2012 № 2259/09, письмо филиала ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» «Краснодартеплоэнерго» от 16.07.2013 № 493/22).
Таким образом, у предприятия отсутствовали основания для применения пункта 3 статьи 333.12 НК РФ в отношении объемов воды, забранных из водных объектов в целях водоснабжения организации, обеспечивающих горячей водой жилищный фонд в отсутствие надлежащего учета отпущенной населению воды.
При таких обстоятельствах налоговым органом правомерно вынесено решение
от 18.06.2012 № 30536, согласно которому обществу предложено уплатить водный налог в сумме 1 474 640 руб. и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Судом не могут быть приняты доводы заявителя, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, так и не основанные на верном толковании норм законодательства о налогах и сборах, не доказывающие наличия у заявителя права на применение налоговой ставки 70 руб.
Названные выводы соответствуют правовой позиции Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, сформированной в Постановлении от 03.12.2013 по делу № А32-20957/2011 со схожими фактическими и правовыми обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает его соответствие закон у или иному нормативному правовому акт у, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, суд считает требования заявителя о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по
г. Краснодару от 18.06.2012 № 30536 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, Решение Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю №20-12-743 от 01.08.2012 в части доначисления доначисления водного налога в сумме 11 410руб.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным Решение Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по г. Краснодару №30536 от 18.06.2012 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, Решение Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю №20-12-743 от 01.08.2012 в части:
- доначисления водного налога в сумме 11 410руб., как не соответствующие нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по г. Краснодару в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал»,
г. Краснодар (ИНН <***>, ОГРН <***> судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей уплаченной по п/п №04418 от 20.08.2012г.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю,
г. Краснодар в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал», г. Краснодар (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей уплаченной по п/п №04418 от 20.08.2012г.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.