Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело №А-32-26125/2008-33/304-155АП
20 января 2009 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи В.В. Диденко
при ведении протокола судебного заседания судьей Диденко В.В.
рассмотрев в судебном заседании заявление
Прокуратуры г. Новороссийска, г. Новороссийск
к предпринимателю ФИО1, Крымский район
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании
от заявителя: ФИО2 – удост. 178541
от заинтересованного лица: ФИО1 – предприниматель
Прокуратура г. Новороссийска, г. Новороссийск обратилась в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ предпринимателя ФИО1
Заявитель в судебном заседании настаивает на удовлетворении требований.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.
Прокуратурой г. Новороссийска проведена поверка предпринимателя ФИО1 по вопросам исполнения законодательства, регламентирующего правила сбора, утилизации и уничтожения отходов.
В ходе поверки было установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по сбору, транспортировке опасных отходов на территории Новороссийского района – от жилых домов (отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные – 4 класс опасности для ОПС; отходы из жилищ крупногабаритные – 5 класс опасности для ОПС); от общественных зданий и учреждений (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – 4 класс опасности для ОПС; мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный – 5 класс опасности для ОПС); от предприятий торговли (отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами – 5 класс опасности для ОПС; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами – 5 класс опасности для ОПС); от предприятий общественного питания (отходы кухонь и предприятий общественного питания – класс опасности не установлен; пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные 5 класс опасности для ОПС); уличный и садово-парковый смет (отходы сучьев, ветвей от лесоразработок – 5 класс опасности для ОПС; отходы корчевания пней – 5 класс опасности для ОПС); строительный мусор (мусор строительный – класс опасности не установлен; мусор строительный от разборки зданий – 4 класс опасности для ОПС); биологические отходы (трупы животных (собак) отловленных в городе (отходы убоя животных и птиц – класс опасности не установлен); некоторые виды твердых промышленных отходов 4-5 класса опасности (пыль зерновая; дробина солодовая (пивная); дробина хмелевая – отходы 5 класса опасности для ОПС; пыль древесная от шлифовки натуральной чистой древесины; древесные отходы с пропиткой и покрытиями несортированные; золошлаки от сжигания углей; абразивная пыль и порошок от шлифования черных металлов; отходы асбоцемента в кусковой форме – отходы 4 класса опасности для ОПС и др.).
Между предпринимателем ФИО1 и администрацией Новороссийского внутригородского района МО город-герой Новороссийск заключены договоры от 01.09.08 г. на сбор и вывоз контейнеров и контейнерных площадок вдоль трасс и на въезде по сельским округам с территории Новороссийского района (Верхнебаканский с/о, Абрау-Дрсо с/о, ФИО3 с/о) г. Новороссийска, от 01.07.08 г. на вывоз твердых бытовых отходов с общественных контейнеров с территории Новороссийского района, от 01.07.08 г. на вывоз крупногабаритного мусора с территории Новороссийского района, однако лицензия на право занятия указанной деятельностью у предпринимателя отсутствует.
Указанный факт был квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
28.11.08 г. в присутствии предпринимателя ФИО1 прокуратурой г. Новороссийска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя ФИО1 по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В объяснениях от 20.11.08 г. предприниматель пояснила, что лицензия на обращение с опасными отходами у нее отсутствует, однако ей принимаются меры к получению указанной лицензии. Санитарно-эпидемиологическое заключение, экспертное, сертификация рабочих мест предпринимателем получено. Деятельность осуществляется на новых транспортно-уборочных машинах, для получения лицензии препятствует отсутствии лицензии у МУП «Полигон», г. Новороссийск.
При рассмотрении заявленных требований по существу суд руководствовался следующим.
В соответствии с п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. Общество осуществляет деятельность по обращению с отходами, имеющими 4 класс опасности, т.е. малоопасными в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. №511.
Отходы, которые вывозит и размещает предприниматель, относятся к четвертому классу опасности согласно Приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.07.2003 №663 "О внесении дополнений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом МПР России от 02.12.2002 №786 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов".
Деятельность по сбору, транспортировке и размещению отходов предприниматель осуществлял без лицензии.
Это обстоятельство предпринимателем не оспаривается, подтверждается материалами дела.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14. 1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
С учетом изложенного, суд накладывает на предпринимателя ФИО1 штраф по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в сумме 4000 руб. без конфискации продукции для перечисления по следующим реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края), р/с<***>, БИК040349001, ИНН<***>, КПП230901001, КБК41511621010010000140, ОКАТО03401000000.
Руководствуясь ст. 120 Конституции РФ, ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя ФИО1 (Крымский район, ст. Нижнебаканская, ул. Зеленая, 61, ИНН<***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и наложить на предпринимателя ФИО1 штраф в сумме 4000 руб. без конфискации продукции.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья В.В. Диденко