АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350063, г.Краснодар, ул.Красная,6, веб сайт: www.krasnodar.arbitr.ru, info@ krasnodar.arbitr.ru
тел. 861-268-46-00
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А32-26428/12
«03» сентября 2013 г. г. Краснодар
Резолютивная часть решения объявлена «07» августа 2013 г.
Полный текст решения изготовлен «03» сентября 2013 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гонзус И.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Восканян М.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «НАКОСТА» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Москва,
к Новороссийской таможне, г. Новороссийск
о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей от 10
августа 2012 г. № 5497, №5498,№5499, №5500, №5501, №5502, №5503, №5504, №5505,
№5506
при участии:
от заявителя: ФИО1- представителя,
от ответчика: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5- представителей,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «НАКОСТА» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее – таможенный орган) о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей от 10 августа 2012 г. № 5497, №5498,№5499, №5500, №5501, №5502, №5503, №5504, №5505, №5506.
Заявитель свои доводы изложил в заявлении, документальных доказательствах приложенных к нему.
Ответчик требований не признаёт.
Суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «НАКОСТА» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером <***>, присвоен ИНН <***>.
01.07.2008 г. между ООО «НАКОСТА» и компанией «ФИО6 С.А.» (Британские Виргинские острова) заключен контракт №NABI-01/07 в соответствии с которым подлежали поставке в срок до 01.07.2009 года компоненты стекловаренной печи ХОРН-340 с 3 питателями производительностью 340 т\сутки в составе Оборудования стекловаренной печи согласно Спецификации №1, огнеупорные материалы согласно спецификациям №№2,3,4 и металлоконструкции согласно спецификации №5, общей стоимостью 4001000 евро.
В последующем срок действия контракта от 01.07.2008 г. №NABI-01/07 продлялся дополнительными соглашениями от 11.06.2009 г. до 15.10.2009 г., от 10.09.2009 г. до 15.02.2010 г., от 06.06.2011 г. до 01.01.2014 года.
05.12.2008 г. ООО «НАКОСТА» обратилось в Управление товарной номенклатуры ФТС России по вопросу таможенного оформления компонентов оборудования, поставляемого по контракту от 01.07.2008 г. №NABI-01/07, по единому коду ТН ВЭД России.
05.02.2009 г. письмом ФТС России №06-30/4780 «О таможенном оформлении компонентов оборудования в соответствии с приказом ГТК России от 23 апреля 2001 г. №388 по обращению ООО «НАКОСТА», Управлением товарной номенклатуры ФТС России было принято решение о возможности классифицировать по единому коду ТН ВЭД России 8417 80 850 0 входящие в состав стекловаренной печи ХОРН-340 комплектующие (компоненты):
1.Огнеупорные материалы корпуса печи варочной зоны, регенератора, распределительного канала и канала питателей
1.1.Магниевые огнеупоры 1082,3 тонн
1.2. Огнеупоры с содержанием глинозема 768 тонн
1.3. Огнеупоры с повышенным содержанием глинозема 863,042 тонны
1.4. Циркониевые огнеупоры 41,9 тонны
1.5. Кремнеземные огнеупоры 139,481 тонны.
1.6. Огнеупорный цемент 155 тонн
2. Система нагрева варочной зоны
2.1. Комплект горелочного оборудования на 6 точек 1 штука
3. Система перевода дымового газа и воздуха для горения
3.1. Вентилятор для горения включая прямой трехфазный двигатель, частотный преобразователь, выходную воронку с защитной решеткой, рабочее колесо с маховиком – 2 штуки
3.2. запорный клапан вентилятора на горение – 2 штуки
4. Электроизмерительное и контрольное оборудование
4.1. Оборудование измерения температуры на 21 точку измерения – 1 штука
4.2. Модуль PLC (зона расплава) – 1 штука
4.3. Оборудование регулирования соотношения газ-воздух печи – 1 штука
4.4. Оборудование регулирования давления в печи – 1 штука
4.5. Устройство измерения тяги в дымовой трубе – 1 штука
4.6 Распределительный щит для установки систем контроля, механизмов переключения, трансформаторов для цепей управления, аварийных и других предохранительных устройств, защитных реле готовых к монтажу - 1 штука
4.7. Распределительный щит для установки переключателей тип звезда-треугольник, контакторов и т.д. готовых к монтажу – 1 штука
5. Система измерения уровня стекла – 1 штука
6. Бустинг варочной зоны
6.1. Станция контроля протока расхода - 1 штука
6.2. 3-фазный бесступенчатый трансформатор с номинальной мощностью 1400 кВА – 2 штуки
6.3. Держатель электродов и комплектующие – 12 штук
6.4. Молибденовые электроды – 60 штук
6.5. Оборудование измерения высокого напряжения – 1 штука
6.6. Система управления контроля и обработки ошибок - 1 штука
6.7. Комплект монтажных электроматериалов (контрольных кабелей) – 1 штука
7. Распределительный канал
7.1 Комплект горелочного оборудования распред.канала – 1 штука
7.2. Комплект смесительного и регулирующего оборудования для газа\воздуха на 5 секций – 1 штука
7.3. Газовое предохранительное оборудование – 1 штука
7.4. Оборудование регулирования давления газа и фильтрующее оборудование – 1 штука
7.5. Оборудование подачи воздуха для горения – 2 штуки
7.6. Оборудование подачи охлаждающего воздуха – 3 штуки
8 Система управления распределительного канала
8.1. Оптические пирометры для измерения температуры – 5 штук
9. Каналы питателя линия 1 + линия 3
9.1. Комплект горелочного оборудования на линию – 2 штуки
9.2 Станция контроля газо-воздушной смеси – система CORA на 5 секций – 2 штуки
9.3 Оборудование подачи охлаждающего воздуха – 4 штуки
9.4. Оборудование измерения температуры на 7 точек измерения – 2 штуки
9.5 Система управления PLC –фидер – 2 штуки
10. Канал питателя «линия 2»
10.1 Комплект горелочного оборудования на линию – 1 штука
10.2. Станция контроля газо-воздушной смеси – система CORA – 1 штука
10.3 Оборудование подачи охлаждающего воздуха – 2 штуки;
10.4 измерения – 1 штука
10.5 Система управления PLC – фидер – 1 штука
11. Компьютерная система контроля и переработки данных «SCADA» - 1 штука
12. Металлоконструкции обвязки печи – 220 тонн.
11.02.2009 г. ФТС России уведомило ООО «Накоста» о внесении изменений в последний абзац письма ФТС России от 05.02.2009 г. №06-30/4870, и изложении его в следующей редакции «Таможенное оформление вышеуказанных компонентов стекловаренной печати ХОРН-340 должно производится в зоне деятельности Новороссийской таможни».
27.02.2009 г. начальником Новороссийской таможни издано распоряжение №17 о выдаче разрешения на применение особого порядка декларирования в Новороссийском Юго-Восточном таможенном посту печи ХОРН-340 согласно разрешению №10317/270209/8/001. В качестве основания выдачи разрешения указан Приказ ГТК России от 23 апреля 2001 г. №388 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов».
В соответствии с договором ООО «НАКОСТА» и его контрагентом было начато исполнение внешнеторгового договора, и в период с 05.03.2009 г. по 29.09.2009 г. таможенным брокером ООО «Национальный таможенный брокер» по поручению ООО «НАКОСТА» в Новороссийскую таможню поданы заявления на условный выпуск товара на таможенную территорию России:
05.03.2009 г. заявление №10317110/050309/050309/К001758 в отношении огнеупоров с повышенным содержанием глинозема, огнеупорного цемента.
11.03.2009 г. заявление №10317110/110309/К001904 в отношении магниевых огнеупоров, огнеупоров с содержанием глинозема, огнеупоров с повышенным содержанием глинозема, циркониевых огнеупоров, огнеупорного цемента.
30.03.2009 г. заявление №10317110/300309/К002425 в отношении магниевых огнеупоров, огнеупоров с содержанием глинозема, огнеупоров с повышенным содержанием глинозема, циркониевых огнеупоров, огнеупорного цемента.
06.05.2009 г. заявление №10317110/060509/К003288 в отношении кремнеземных огнеупоров, огнеупорного цемента.
11.05.2009 г. заявление №10317110/110509/К003405 в отношении кремнеземных огнеупоров;
14.05.2009г. заявление №10317110/140509/К003505 в отношении кремнеземных огнеупоров, огнеупорного цемента;.
18.05.2009 г. заявление №10317110/180509/К003601 в отношении кремнеземных огнеупоров;
17.07.2009 г. заявление №10317110/170709/К005234 в отношении магниевых огнеупоров;
29.09.2009 г. заявление №10317110/290909/К007306 в отношении кремнезёмных огнеупоров, огнеупорного цемента.
23.07.2009 г. ФТС России в адрес ООО «Накоста» направлено письмо №06-28/34123 о продлении срока действия решения ФТС России от 05.02.2009 г. №06-30/4870 до 04.02.2010 года.
31.12.2009 г. ФТС России в адрес ООО «Накоста» направлено письмо №06-28/63743 о продлении срока действия решения ФТС России от 05.02.2009 г. №06-30/4870 до 04.08.2010 года.
09.07.2010 г. ФТС России в адрес ООО «Накоста» направлено письмо №06-28/33897 о продлении срока действия решения ФТС России от 05.02.2009 г. №06-30/4870 до 04.02.2011 года.
25.01.2011 г. письмом №06-28/2631 ФТС России, в ответ на обращение ООО «Накоста» от 30.12.2010 г. №158-Т проинформировало ООО «Накоста» о том, что классификационные решения, принятые ФТС России до 29.12.2010 г. в соответствии с положениями Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказом ГТК России от 23 апреля 2001 г. №388, применяются для совершения таможенных операций в соответствии со статьями 107 и 215 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее Закон).
Статья 107 Закона в отличии от Инструкции не ограничивает срок действия решения о классификации и, соответственно продление срока действия решения о классификации данной статьей не предусмотрено.
Вместе с тем, согласно части 8 статьи 215 Закона срок подачи итоговой декларации на товар может быть продлен Новороссийской таможней по письменному мотивированному обращению декларанта в которой указывается также срок необходимый для подачи итоговой декларации.
26.01.2011 г. письмом исх.№004 ООО «Накоста» обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением о продлении срока подачи итоговой декларации до 10.03.2012 г.
05.03.2011 г. Новороссийская таможня письмом №15-39/7323 уведомила о продлении срока подачи итоговой декларации до 05.03.2012 г. со ссылкой на часть 8 статьи 215 Федерального Закона России от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
28.12.2011 г. ФТС России в адрес ООО «Накоста» было направлено письмо №06-28/64850 о внесении изменений в решение ФТС России от 05.02.2009 г. №06-30/4870 и замене кода ТН ВЭД ТС 8417 80 850 0 на код ТН ВЭД ТС 8417 80 700 0. Доказательств вручения указанного письма ООО «Накоста» ФТС России по запросу Суда не предоставлено.
05.03.2012 г. Новороссийской таможней в адрес ООО «Накоста» было направлено письмо №35-22/517 о том, что 05.03.2012 года заканчивается срок подачи итоговой декларации в отношении товара ввозимого в соответствии с решением ФТС России от 05.02.2009 г. №06-30/4870. В качестве обоснования причины завершения срока была приведена ссылка на части 8 и 12 статьи 215 Федерального Закона России от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
05.03.2012 г. итоговая декларация в отношении товара указанного в решении ФТС России от 05.02.2009 г. №06-30/4870 ООО «Накоста» подана не была.
16.03.2012 г. ФТС России в адрес ООО «Накоста» были направлены письма исх.№06-32/12350 и исх.№06-32/12351 о прекращении срока действия классификационного решения от 05.02.2009 г. №06-30/4870 согласно требованиям пункта 2 части 12 статьи 107 Федерального Закона России от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и необходимости принять меры предусмотренные частью 12 статьи 215 Федерального Закона России от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», то есть подать декларацию на отдельные компоненты в течении 30 дней с момента уведомления лица о прекращении действия решения о классификации.
Декларация Обществом по истечении 30 дней подана не была, товар ввезен не был.
08.06.2012 г. на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза, Новороссийской таможней начата камеральная таможенная проверка ООО «Накоста» по вопросу соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также по вопросу соблюдения требований таможенного законодательства при классификации ввозимых компонентов в соответствии с ТН ВЭД по кодам, применимым к указанным компонентам в соответствии с установленными требованиями, указанными в Решении ФТС России от 05.02.2009 г. №06-30/4870 за период с 05.03.2009 г.
27.07.2012 г. Новороссийской таможней составлен Акт камеральной таможенной проверки №10317000/400/270712/К0017, согласно которому был сделан вывод о том, что ООО «Накоста» не ввезен на территорию Российской Федерации компонент «металлоконструкции обвязки печи» указанный под №12 в списке компонентов стекловаренной печи ХОРН-340 (лист 20 акта), не подана итоговая декларация, что повлекло неуплату таможенных платежей в размере 64 428 569,65 рублей.
10.08.2012 года на основании акта от 27.07.2012 г. №10317000/400/270712/К0017 Новороссийской таможней составлен акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей №10317000/010812/521/1 в отношении ДТ №№10317110/050309/050309/К001758, №10317110/110309/К001904, №10317110/300309/К002425, №10317110/060509/К003288, №10317110/110509/К003405, №10317110/140509/К003505, №10317110/180509/К003601, №10317110/170709/К005234, №10317110/160909/К006917, №10317110/290909/К007306, согласно которому был произведен расчет подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей. При составлении расчета в разделе 2 Акта, таможенным органом не был указан номер ГТД (иного документа) и порядковый номер товара в отношении которого были доначислены платежи. Всего было доначислено пошлины 29485191,17 рублей, НДС 37992325,40 рублей, пени за просрочку 22162894,86 рублей, общая сумма составила 89640411,43 рублей.
10 августа 2012 г., на основании акта камеральной таможенной проверки от 27.07.2012 г. №10317000/400/270712/К0017, без учета акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей №10317000/010812/521/1, Новороссийской таможней были выставлены требования об уплате таможенных платежей:
- №5497 по заявлению №1031711/050309/К001758 на общую сумму 25149897,74 рублей, с исчислением истечения срока уплаты платежей 05.03.2009 г., в том числе пени по НДС и ввозной пошлине с 05.03.2009 г. по 10.08.2012 г. в размере 6753254,45 рублей;
- №5498 по заявлению №10317110/110309/К001904 на сумму 16866992,70 рублей, с исчислением истечения срока уплаты платежей 11.03.2009 г., в том числе пени по НДС и ввозной пошлине с 11.03.2009 г. по 10.08.2012 г. в размере 4505618,05 рублей;
- №5499 по заявлению №10317110/300309/К002425 на сумму 18656592,15 рублей, с исчислением истечения срока уплаты платежей 30.03.2009 г., в том числе пени по НДС и ввозной пошлине с 30.03.2009 г. по 10.08.2012 г. в размере 4900664,03 рублей;
- №5500 по заявлению №10317110/060509/К003288 на сумму 463239,23 рубля, с исчислением истечения срока уплаты платежей 06.05.2009 г., в том числе пени по НДС и ввозной пошлине с 06.05.2009 г. по 10.08.2012 г. в размере 117 647,92 рублей;
- №5501 по заявлению №10317110/180509/К003601 на сумму 608357,26 рублей, с исчислением истечения срока уплаты платежей 18.05.2009 г., в том числе пени по НДС и ввозной пошлине с 18.05.2009 г. по 10.08.2012 г. в размере 152826,71 рублей;
- №5502 по заявлению №10317110/110509/К003405 на сумму 1195452,92 рубля, с исчислением истечения срока уплаты платежей 11.05.2009 г., в том числе пени по НДС и ввозной пошлине с 11.05.2009 г. по 10.08.2012 г. в размере 302218,44 рублей;
- №5503 по заявлению №10317110/290909/К007306 на сумму 569944,20 рубля, с исчислением истечения срока уплаты платежей 29.09.2009 г., в том числе пени по НДС и ввозной пошлине с 29.09.2009 г. по 10.08.2012 г. в размере 126634,97 рублей;
- №5504 по заявлению №10317110/170709/К005243 на сумму 3929586,34 рублей, с исчислением истечения срока уплаты платежей 17.07.2009 г., в том числе пени по НДС и ввозной пошлине с 17.07.2009 г. по 10.08.2012 г. в размере 935064,42 рублей;
- №5505 по заявлению №10317110/140509/К003503 на сумму 1 184 522,07 рублей, с исчислением истечения срока уплаты платежей 14.05.2009 г., в том числе пени по НДС и ввозной пошлине с 14.05.2009 г. по 10.08.2012 г. в размере 298627,63 рублей;
- №5506 по заявлению №10317110/160909/К006917 на сумму 21863210,58 рублей, с исчислением истечения срока уплаты платежей 16.09.2009 г., в том числе пени по НДС и ввозной пошлине с 16.09.2009 г. по 10.08.2012 г. в размере 4917722,00 рублей;
Ввиду несогласия с перечисленными выше требованиями, общество с ограниченной ответственностью «НАКОСТА» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей от 10 августа 2012 г. № 5497, №5498,№5499, №5500, №5501, №5502, №5503, №5504, №5505, №5506.
При принятии решения суд исходит из следующего.
В период заключения ООО «НАКОСТА» контракта от 01.07.2008 г. №NABI-01/07, принятия ФТС России решения от 05.02.2009 года №06-30/4870, подачи ООО «НАКОСТА» заявлений №10317110/050309/050309/К001758, №10317110/110309/К001904, №10317110/300309/К002425, №10317110/060509/К003288, е №10317110/110509/К003405, №10317110/140509/К003505, №10317110/180509/К003601, №10317110/170709/К005234, №10317110/160909/К006917, №10317110/290909/К007306 действовал Таможенный тариф Российской Федерации (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718), которым был установлен код 8417 80 8500, которому соответствовала ставка пошлины -0%.
В этот же период времени действовал Таможенный кодекс Российской Федерации, в соответствии со статьями ст. ст. 29, 126, 217 которого была Приказом ГТК России от 23 апреля 2001 г. №388 была утверждена Инструкция о порядке классификации в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов.
Данная инструкция утратила силу с 30.04.2011 года в связи с изданием Приказа ФТС России от 04.02.2011 г. №206 «Об утверждении инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар.
В соответствии с пунктом 60 Инструкции о порядке классификации в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, было предусмотрено, что подразделение ФТС России, ответственное за принятие предварительных решений по классификации товаров вправе при наличии мотивированного обращения заинтересованного лица, продлить срок его действия, но не более чем на срок действия внешнеторгового договора.
01.07.2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, в связи с чем нормы Таможенного кодекса Российской Федерации, в части противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза утратили силу.
Статьей 194 Таможенного кодекса Таможенного союза установлена возможность, в соответствии с таможенным законодательством государств – членов таможенного союза устанавливать особенности таможенного декларирования товаров, в том числе при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.
01.01.2011 г. вступил в силу Федеральный Закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», статьями 107 и 215 которого были впервые установлены особенности декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени, порядок отмены решения о классификации, и установлены последствия отмены решения о классификации, в том числе связанные с доначислением таможенных платежей.
Пунктом 2 статьи 6 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела, ухудшающие положение лиц, не имеют обратную силу.
Частью 8 статьи 215 Закона было установлено, что не позднее 30 дней после дня ввоза (вывоза) всех компонентов товара в таможенный орган должна быть подана итоговая декларация на товар с указанием в ней классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации. Срок подачи итоговой декларации на товар не должен превышать один календарный год с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара. Срок подачи итоговой декларации на товар может быть продлен таможенным органом по письменному мотивированному обращению декларанта, в котором указывается также необходимый декларанту срок подачи итоговой декларации на товар. Общий срок подачи итоговой декларации на товар в данном случае не может превышать три года с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара.
Частью 12 статьи 107 Закона, было установлено, что прекращение действия решения по классификации товара производится если итоговая таможенная декларация не подана в сроки, предусмотренные частью 8 статьи 215 Закона.
Частью 12 статьи 215 Закона было установлено, что при прекращении действия решения о классификации в соответствии с частью 12 статьи 107 Закона компоненты товара, ввезенные (вывезенные) в каждой отдельной партии товара, подлежат декларированию с подачей отдельной декларации на компоненты товара в установленном порядке. При этом отдельные компоненты товара классифицируются в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности по кодам, применимым к указанным компонентам в соответствии с правилами классификации товаров. Сроки подачи деклараций на отдельные компоненты товара не могут превышать 30 дней со дня уведомления заинтересованного лица о прекращении действия решения о классификации.
Частью 13 статьи 215 Закона установлено, что при исчислении суммы таможенных пошлин, налогов в декларации на отдельные компоненты товара, указанные в части 12 настоящей статьи, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, а также курсы иностранных валют, действующие на день регистрации такой декларации. За каждый день просрочки уплаты суммы таможенных платежей, начисленной по декларации на отдельные компоненты товара, взимаются пени начиная со дня подачи каждого заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) по день уплаты начисленных сумм или их взыскания в бесспорном порядке.
Вступление в силу Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», и установление статьей 215 Закона требований о предельном общем сроке подачи итоговой декларации существенно ухудшило положение Общества, поскольку на момент заключения договора и начала поставок предельный срок подачи итоговой декларации установлен не был.
Положения части 8 статьи 215 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» существенно ухудшило положение Общества, поскольку возложило на Общество обязанность подать итоговую декларацию до наступления у Продавца обязанности поставить последнюю партию товара.
Общество вступило в правоотношения по ввозу машины, поставляемой в виде отдельных компонентов – стекловаренной печи ХОРН-340, в 2009 году, с учетом положений действовавшего законодательства, а именно Таможенного кодекса Российской Федерации и Инструкции «О порядке классификации в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов» (утверждена Приказом ГТК России от 23 апреля 2001 г. №388), нормы которых не устанавливали ограничений по сроку ввоза компонентов и допускали применение к товару классификационного кода в пределах срока действия классификационного решения. Срок действия классификационного решения мог быть ограничен исключительно сроком действия контракта.
Вступившие в силу положения части 12 статьи 107 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и частей 8, 12 и 13 статьи 215 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возложили на Общество обязанность завершить ввоз товара с заявлением кода облагаемого пошлиной 0%, в более короткий срок (до истечения срока действия контракта), и возложили обязанность уплаты таможенных пошлин в связи с тем, что Обществом не был ввезен товар в срок установленный новыми нормами законодательства.
Согласно части 6 статьи 152 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 7 статьи 152 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.
Пунктом 2.1. Приказа ФТС РФ от 14 июня 2012 года N 1161 Об утверждении порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскании, установлено, что согласно "частям 6", "7", "8" и "10 статьи 152" Федерального закона о таможенном регулировании факт неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется одним из следующих документов:
актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей (далее - Акт об обнаружении неуплаты);
формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (далее - форма КТС);
формой корректировки декларации на товары (далее - форма КДТ).
Форма акта об обнаружении неуплаты установлена Приказом ФТС России от 30.12.2010 г. N 2708 «Об утверждении формы акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и порядка его составления».
Установленная форма акта предусматривает заполнение граф «номер ДТ (иного документа) и «Порядковый номер товара».
2. Расчет подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей
N
Номер ДТ
(иного
документа)
Порядковый
номер товара
Вид
Код
бюджетной
классификации
Сумма
Общая сумма по ДТ, руб.
При составлении Новороссийской таможней 01.08.2013 г. Акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей №10317000/010812/521/1 в отношении ДТ №№10317110/050309/050309/К001758, №10317110/110309/К001904, №10317110/300309/К002425, №10317110/060509/К003288, №10317110/110509/К003405, №10317110/140509/К003505, №10317110/180509/К003601, №10317110/170709/К005234, №10317110/160909/К006917, №10317110/290909/К007306, согласно которому был произведен расчет подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей. При составлении расчета в разделе 2 Акта, таможенным органом не были заполнены графы «номер ГТД (иного документа)» и «порядковый номер товара» в отношении которого были доначислены платежи, что не позволяет из анализа указанных документов установить основания начисления платежей.
Согласно акту, была установлена неуплата ввозной пошлины 29485191,17 рублей, НДС 37992325,40 рублей, пени за просрочку 22162894,86 рублей. Общая сумма доначисленных платежей составила 89 640 411,43 рублей. Сведений о сумме и расчетном периоде применительно к каждому товару указанному в заявлениях №№10317110/050309/050309/К001758, №10317110/110309/К001904, №10317110/300309/К002425, №10317110/060509/К003288, №10317110/110509/К003405, №10317110/140509/К003505, №10317110/180509/К003601, №10317110/170709/К005234, №10317110/160909/К006917, №10317110/290909/К007306 в акте не содержится.
Согласно оспоренным требованиям об уплате таможенных платежей Новороссийской таможни от 10.08.2012 г. № 5497, №5498,№5499, №5500, №5501, №5502, №5503, №5504, №5505, , №5506 сумма доначисленной ввозной таможенной пошлины составила 29485191,17 рублей, сумма доначисленного НДС составила 37992325,40 рублей, всего 67477516,57 рублей, что соответствует Акту таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей №10317000/010812/521/1.
Согласно акту камеральной проверки Новороссийской таможни от 27.07.2012 г. №10317000/400/270712/К0017, сделан вывод о неуплате таможенных платежей на сумму 64 428 569,65 рублей, что не соответствует размеру указанному в Акте таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей №10317000/010812/521/1 и требованиям об уплате таможенных платежей Новороссийской таможни от 10.08.2012 г. № 5497, №5498,№5499, №5500, №5501, №5502, №5503, №5504, №5505, , №5506 согласно которым доначисленные платежи без учета пени в сумме составляют 67477516,57 рублей.
Согласно части 12 статьи 215 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при прекращении действия решения о классификации в соответствии с частью 12 статьи 107 настоящего Федерального закона компоненты товара, ввезенные (вывезенные) в каждой отдельной партии товара, подлежат декларированию с подачей отдельной декларации на компоненты товара в установленном порядке. При этом отдельные компоненты товара классифицируются в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности по кодам, применимым к указанным компонентам в соответствии с правилами классификации товаров. Сроки подачи деклараций на отдельные компоненты товара не могут превышать 30 дней со дня уведомления заинтересованного лица о прекращении действия решения о классификации.
Согласно части 13 статьи 215 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при исчислении суммы таможенных пошлин, налогов в декларации на отдельные компоненты товара, указанные в части 12 настоящей статьи, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, а также курсы иностранных валют, действующие на день регистрации такой декларации. За каждый день просрочки уплаты суммы таможенных платежей, начисленной по декларации на отдельные компоненты товара, взимаются пени начиная со дня подачи каждого заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) по день уплаты начисленных сумм или их взыскания в бесспорном порядке.
ФТС России в адрес ООО «Накоста» письмами от 16.03.2012 г. исх.№06-32/12350 и исх.№06-32/12351 было направлено уведомление о прекращении действия письма ФТС России №06-30/4780 и требованием принять меры в соответствии с частью 12 стати 215 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
ФТС России был сделан вывод о том, что нормы статьи 107 Закона устанавливающие порядок принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода времени, применимы к решению о возможности классификации изложенном в письме ФТС России №06-30/4780, и принятым в соответствии со статьями ст. ст. 29, 126, 217 Таможенного кодекса Российской Федерации и Приказом ГТК России от 23 апреля 2001 г. №388 Об утверждении Инструкция о порядке классификации в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов.
Фактически, решение ФТС России изложенное в письме №06-30/4780, было принято не в соответствии со статьей 107 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», поскольку данная норма была принято позднее.
При составлении акта камеральной проверки Новороссийской таможни от 27.07.2012 г. №10317000/400/270712/К0017, Акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей №10317000/010812/521/1 от 01.08.2012 г., выставлении требований об уплате таможенных платежей от 10.08.2012 г. № 5497, №5498,№5499, №5500, №5501, №5502, №5503, №5504, №5505 , №5506 Новороссийской таможней не учитывалась дата уведомления заинтересованного лица о прекращении действия решения о классификации и срок подачи декларации на отдельные компоненты с соответствии с частью 12 статьи 215 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Начисление таможенных платежей и пени согласно требований об уплате таможенных платежей от 10.08.2012 г. № 5497, №5498,№5499, №5500, №5501, №5502, №5503, №5504, №5505 производилось за период с момента подачи заявления №10317110/050309/050309/К001758, №10317110/110309/К001904, №10317110/300309/К002425, №10317110/060509/К003288, №10317110/110509/К003405, №10317110/140509/К003505, №10317110/180509/К003601, №10317110/170709/К005234, №10317110/160909/К006917, №10317110/290909/К007306, по момент выставления требования об уплате таможенных платежей.
Для исчисления таможенных платежей использовались курсы валют, коды ТН ВЭД и ставки ввозных пошлин установленные Таможенным тарифом Российской Федерации (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718) действовавшие в 2009 году на момент подачи заявлений №10317110/050309/050309/К001758, №10317110/110309/К001904, №10317110/300309/К002425, №10317110/060509/К003288, №10317110/110509/К003405, №10317110/140509/К003505, №10317110/180509/К003601, №10317110/170709/К005234, №10317110/160909/К006917, №10317110/290909/К007306.
10.08.2012 г., то есть на момент начисления платежей согласно требований об уплате таможенных платежей от 10.08.2012 г. № 5497, №5498,№5499, №5500, №5501, №5502, №5503, №5504, №5505 Таможенный тариф Российской Федерации не действовал.
Положения частей 12 и 13 статьи 215 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не наделяют таможенный орган правом начисления таможенных платежей на дату истечения срока подачи декларации на отдельные компоненты, то есть не позднее 30 дней с момента уведомления лица, при этом указанные нормы возлагают на лицо обязанность подать декларацию на отдельные компоненты и исчислить платежи применив ставки таможенных пошлин, налогов, а также курсы иностранных валют, действующие на день регистрации такой декларации.
Выставляя требования об уплате таможенных платежей от 10.08.2012 г. № 5497, №5498,№5499, №5500, №5501, №5502, №5503, №5504, №5505 Новороссийская таможня, нормы предусмотренные частями 12 и 13 статьи 215 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в качестве срока уплаты таможенных платежей использовала даты подачи заявлений №№10317110/050309/050309/К001758, №10317110/110309/К001904, №10317110/300309/К002425, №10317110/060509/К003288, №10317110/110509/К003405, №10317110/140509/К003505, №10317110/180509/К003601, №10317110/170709/К005234, №10317110/160909/К006917, №10317110/290909/К007306, при этом доказательств правомерности начисления таможенных платежей на указанные даты таможенный орган не предоставил.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что требования Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей от 10.08.2012 г. № 5497, №5498, №5499, №5500, №5501, №5502, №5503, №5504, №5505 ,№5506 являются недействительными, а требования заявителя являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемых им действий Новороссийской таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями и требованием прав и имущественных интересов общества.
Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий.
В соответствии со ст. ст. 101, 102, 104, 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В соответствии с п. 1 ст. 102 АПК РФ государственной пошлиной оплачиваются исковые заявления, иные заявления и жалобы в порядке и в размерах, которые установлены федеральным законом.
Из материалов дела следует, что государственная пошлина по рассматриваемому делу в соответствии со ст. 333.21 НК РФ составляет 20 000 руб.
Обществом при подаче в Арбитражный суд Краснодарского края заявления было уплачено 2 0000 руб. государственной пошлины.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что с Новороссийской таможни подлежит взысканию 20 000 рублей в пользу общества.
Руководствуясь статьями 27, 29, 64-69, 110, 156, 167-171, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Признать недействительными требования Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей от 10.08.2012 г. № 5497, №5498, №5499, №5500, №5501, №5502, №5503, №5504, №5505 ,№5506 как противоречащие Таможенному кодексу Таможенного союза.
Взыскать с Новороссийской таможни (ОГРН <***>, дата внесения записи 28.01.2003 г., ИНН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «НАКОСТА» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 20 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья И.П. Гонзус