ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-26571/10 от 29.11.2010 АС Краснодарского края

__________________________________________________________________________________

Арбитражный суд Краснодарского края

(350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6)

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А-32-26571/2010-11/676

11 января 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 11 января 2011 года.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Лесных А.В.,   при ведении протокола помощником судьи Листаровой А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю, г. Краснодар

к ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», г. Краснодар

об изъятии в помещениях Сочинской нефтебазы документов, возможно составляющих коммерческую или иную охраняемую федеральным законом тайну (в рамках проведения административного расследования по делу об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя: не явился, уведомлен;

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с заявлением об изъятии в помещениях Сочинской нефтебазы ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» документов, возможно составляющих коммерческую или иную охраняемую федеральным законом тайну (в рамках проведения административного расследования по делу об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Заявитель и заинтересованное лицо в судебное заседание своих представителей не направили, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом (телеграфные уведомления № 131/6205 и № 131/6305), что позволяет суду приступить к рассмотрению дела в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон. Основания заявленных требований изложены в заявлении. Возражения – в представленном по факсу отзыве.

При этом, заявитель в обоснование своих требований ссылается на то, что в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий получены сведения, что на автозаправочных станциях, входящих в структуру Сочинской нефтебазы ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», расположенной по адресу: г. Сочи, <...>, осуществляется предпринимательская деятельность по хранению горючих веществ без соответствующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных объектов, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С целью обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и сбора по нему доказательств необходимо изъять в помещениях Сочинской нефтебазы ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», расположенной по адресу: г. Сочи, <...>, следующие документы:

1) перечень автозаправочных станций, которые входят в структуру Сочинской нефтебазы ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» и руководство которыми осуществляет начальник Сочинской нефтебазы ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» с указанием по каждой автозаправочной станции, ее точного адреса, дат начала и окончания деятельности в период с даты создания Сочинской нефтебазы ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» по настоящее время, с приложением документации, подтверждающей структурное подчинение автозаправочных станций Сочинской нефтебазе ООО «Лукойл-Югнефтепродукт»

2) лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, на осуществление эксплуатация взрывоопасных производственных объектов, на осуществление эксплуатация пожароопасных производственных объектов на каждую автозаправочную станцию, указанную в пункте 1;

3) правоустанавливающие документы на каждую автозаправочную станцию, указанную в пункте 1, включая свидетельства о праве собственности, договоры и иные правовые документы, послужившие основанием получения права собственности;

4) документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию каждой автозаправочной станции, указанной в пункте 1,

5) договоры, заключенные ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» с организациями и индивидуальными предпринимателями, приобретающими горючие вещества на автозаправочных станциях, указанных в пункте 1;

6) документы, подтверждающие оплату по указанным договорам за горючие вещества, приобретенные на автозаправочных станциях, указанных в пункте 1 (платежные поручения, приходные кассовые ордеры, счета-фактуры, документы, подтверждающие выдачу электронных пластиковых карт, поступление и расход по ним денежных средств, документы, подтверждающие выдачу и прием талонов и другие документы);

7) документы, подтверждающие выдачу горючих веществ покупателям по указанным договорам на автозаправочных станциях, указанных в пункте 1 (накладные, товарно-транспортные накладные, ведомости, акты, отчеты и другие документы);

8) все доверенности, предоставляющие право начальнику Сочинской нефтебазы ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» ФИО1 осуществлять деятельность от лица ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», с момента создания Сочинской нефтебазы ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» по настоящее время;

9) документы, подтверждающие преобразование Сочинского подразделения ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» в Сочинскую нефтебазу ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» с указанием структурных и правовых последствий;

10) анализ бухгалтерских счетов, касающихся количества и оплаченных сумм по реализации горючих веществ на автозаправочных станциях, указанных в пункте 1, за весь период их деятельности.

Заинтересованное лицо требования заявителя не признало, ссылаясь в представленном отзыве на то, что 11.01.10 оперуполномоченным ОРО по налоговым преступлениям (по Адлерскому и ФИО2 г-к Сочи) ОРЧ по линии налоговых преступлений № 4 н/п ГУВД по КК, вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, необходимость в изъятии указанных документов отсутствует.

Суд, изучив в совокупности все представленные сторонами доказательства в обоснование своих требований и возражений, счел заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий получены сведения, что на автозаправочных станциях, входящих в структуру Сочинской нефтебазы ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», расположенной по адресу: г. Сочи, <...>, осуществляется предпринимательская деятельность по хранению горючих веществ без соответствующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных объектов, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 02.02.10 оперуполномоченным ОРО по налоговым преступлениям (по Адлерскому и ФИО2 г-к Сочи) ОРЧ по линии налоговых преступлений № 4 н/п ГУВД по КК было вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С целью обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и сбора по нему доказательств возникла необходимость изъять в помещениях Сочинской нефтебазы ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», расположенной по адресу: г. Сочи, <...> ¼, указанные выше документы, что и послужило основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в тои числе: изъятие вещей и документов.

Согласно части 4 статьи 27.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» в случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, а также органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие такую информацию в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

В этой связи судом установлено, что заявитель обоснованно обратился в суд с заявлением об изъятии названных выше документов.

Согласно части 1 статьи 64 и части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Вместе с тем, как стало известно суду в ходе рассмотрения дела и как подтверждается материалами дела, 11.01.10 оперуполномоченным ОРО по налоговым преступлениям (по Адлерскому и ФИО2 г-к Сочи) ОРЧ по линии налоговых преступлений № 4 н/п ГУВД по КК, вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, необходимость в изъятии указанных документов отсутствует.

Таким образом, требования заявителя об изъятии в помещениях Сочинской нефтебазы ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» документов, возможно составляющих коммерческую или иную охраняемую федеральным законом тайну (в рамках проведения административного расследования по делу об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 27, 29, 64, 65, 71, 156, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований заявителя - отказать  .

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Ростов-на-Дону) через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья А.В. Лесных