ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-26719/06 от 16.11.2006 АС Краснодарского края

Арбитражный Суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ 

Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2006 года, полный текст решения изготовлен 21.11.2006 года.

г. Краснодар Дело № А-32-26719/2006-54/526-69АП

21 ноября 2006 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе

судьи Капункина Ю.Б.

при ведении протокола судебного заседания Капункиным Ю.Б.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

прокурора Прикубанского округа г. Краснодара, Краснодарский край, г. Краснодар

к ООО «Лагуна», г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя  : ФИО1 – удостоверение №106235, действительно по 08.02.2009г.

от лица, привлекаемого к административной ответственности  : ФИО2 – паспорт 0305 №162960 выдан 22.10.2003 года,

Дело рассматривается в открытом судебном заседании.

Прокурор Прикубанского округа г. Краснодара обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Лагуна» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании настаивает на заявленных требованиях, просит привлечь ООО «Лагуна» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ООО «Лагуна» представил в суд отзыв на заявление, фотоматериалы, документы в обоснование своей позиции. Так лицо, привлекаемое к ответственности пояснило, что деятельностью по переработке лома черных металлов не занимается в связи с чем, наличие пакетировочного пресса не обязательно; шкаф для хранения баллонов и емкостей с кислородом находится за бытовкой для рабочих; объединенный уголок потребителя, на котором отражены все реквизиты организации, расположен на пункте приема цветного металла по адресу <...>; книга по учету приемосдаточных актов подписана только директором, так на момент регистрации главного бухгалтера в штате не имелось.

Суд, исследовав представленные материалы административного дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

25.10.06г. прокуратурой Прикубанского округа г. Краснодара была проведена проверка пункта приема лома черных металлов ООО «Лагуна», расположенного по адресу: <...>, на предмет соблюдения лицензионного законодательства при заготовке, пере­работке и реализации лома черных металлов.

В ходе проведенной проверки было установлено, что по адресу <...>, расположен пункт приема лома черных металлов, на котором ООО «Лагуна» осуществ­ляет заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов.

На осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ООО «Лагуна» была получена лицензия, на бланке К 043856 от 10 сентября 2004г.

Проведенной проверкой было установлено, что

- в пункте приема лома и отходов черного  металла ООО Лагуна», по адресу <...>, нет в наличии пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500кН), пресс-ножниц (с усилием реза 3000 кН), установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощно­стью привода не менее 495 кВт), оборудования для сортировки или измельчения стружки. Иных пунктов приема лома черных металлов на территории Краснодарского края у ООО «Лагуна» нет.

Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что в пункте приема лома и отходов черного металла ООО Лагуна», по адресу <...>. не оборудованы места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом.

На момент проведения проверки в пункте приема лома черных металлов ООО «Лагуна», расположенного по адресу <...>, в доступном для обозрения месте, отсутствовали: наименование юридического лица, номера телефонов, данные о лице, ответст­венном за прием лома и отходов черных металлов, распорядок работы, условия приема и цены на лом и отходы черных металлов. На обо­ротной стороне последнего листа книги учета приемосдаточных актов нет под­писи главного бухгалтера ООО «Лагуна». В ходе проведенной проверки, приказ о назначении лица ответственного за учет лома и отходов черных металлов отсутствовал, также отсутствовали инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов чер­ных металлов, инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов. Запись за №200 была заполнена не в полном объеме, на момент проверки отсутствовала: дата приема лома и отходов черных металлов; данные о лице, сдающем лом и отходы, данные доку­мента, удостоверяющего личность; подпись лица, сделавшего запись в книге; иные сведения внесены были.

Ход и результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 25.10.2006 года.

27.10.2006 года по результатам проведенной проверки и.о. прокурора Прикубанского округа г. Краснодара в отношении ООО «Лагуна» было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.28.8 КоАП РФ, ст.202 АПК РФ дело направлено по подведомственности в арбитражный суд.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные документальные доказательства и пояснения, считает, что требования заявителя обоснованны.

При принятии решения суд руководствовался следующим.

ООО «Лагуна» является юридическим лицом ОГРН <***>, имеет лицензию К 043856 от 10 сентября 2004 года, в соответствии с которой, ему разрешается осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов с соблюдением требованием Федерального закона РФ от 08.08.2001 №128-ФЗ и постановления Правительства РФ от 23.07.2002 №553.

Согласно ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда

Статья 17 Федерального закона от 08.08.2001 года №128-Фз «О лицензировании отдельных видов деятельности», устанавливает виды деятельности подлежащие лицензирования, к которым отнесена и деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.

Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001 года №128-ФЗ лицензионные требования и условия -совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пункта 4 Положения «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 N 553 устанавливает, что лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов являются:

а) соблюдение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации;

б) обеспечение лицензиатом контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома черных металлов;

в) наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе:

- оборудования для огневой резки лома черных металлов, места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом;

- весового и другого метрологического оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом;

- дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке;

- стационарного или мобильного грузоподъемного оборудования (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, не менее 50 процентов которого должно быть оснащено электромагнитными шайбами либо грейферными захватами;

г) наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации:

- пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс - ножниц (с усилием реза 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);

оборудования для сортировки или измельчения стружки;

д) соответствие производственных помещений, технологического и другого оборудования техническим нормам и требованиям;

е) наличие у лицензиата специалистов соответствующей квалификации для работы с используемым оборудованием;

ж) наличие на каждом объекте лицензиата дубликата лицензии с указанием места нахождения объекта.

Так проверкой установлено и материалами дела (акт проверки, фотоматериалы, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснения законного представителя ООО «Лагуна) полностью подтверждено, что ООО «Лагуна» при осуществлении лицензируемого вида деятельности допустило нарушения подпункта «а», «в», «г» пункта 4 Положения «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 N 553.

«Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 №369 устанавливают, что юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; в) распорядок работы; г) условия приема и цены на лом и отходы черных металлов.

В соответствии с п.«5» «правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов; в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний; г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность; д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов; е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ООО «Лагуна» в нарушение п.«4» «Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» не обеспечило наличие на объекте по приему лома и отходов черных   металлов по Адресу <...>, в доступном для обозрения месте следующей информации а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; в) распорядок работы; г) условия приема и цены на лом и отходы черных металлов.

Довод ООО «Лагуна» о том, что указанная информация была размещена около пункта приема лома цветных металлов по тому же адресу, где и пункт приема лома черных металлов, судом оценен и не принимается, так как лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов и требования к лицензированию отдельны от лицензии требований по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. При таких обстоятельствах суд считает, что информация, предусмотренная п.4 «Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» должна быть размещена непосредственно на объекте по приему лома и отходов черных металлов.

Также актом проверки и объяснениями законного представителя ООО «Лагуна» подтверждено нарушение Обществом подпункта «д», «е» пункта 4 «Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» а именно – отсутствие на объекте по приему лома и отходов черных металлов, <...>, на момент проверки инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов и инструкции о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, и документы в обоснование возражений судом не принимаются как не обоснованные.

Фотоматериалы, инструкции, приказ о назначении ответственного за прием лома черного металла не влекут за собой освобождение ООО «Лагуна» от административной ответственности, так на момент проверки нарушения лицензионного законодательства при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов имели место, что подтверждено актом проверки и объяснением законного представителя Общества ФИО2

То обстоятельство, что Общество приняло незамедлительные меры к устранению нарушений, расценено судом как обстоятельство смягчающее административную ответственность.

Таким образом, материалами дела полностью подтверждается осуществление лицом, привлекаемым к административной ответственности, своей деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, что влечёт за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При проверке соблюдения процессуального порядка при проведении проверки и оформления результатов проверки нарушений не установлено.

Вместе с тем, при назначении наказания и определении размера штрафа суд учитывает тот факт, что обстоятельств отягчающих ответственность предпринимателя не установлено, ООО «Лагуна», ранее к административной ответственности не привлекалось. приняло меры к устранению допущенных нарушений, в связи с чем, считает возможным применить положения ч.3 ст. 4.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном, установленном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, ч.3 ст. 14.1, ст. 32.2 КоАП РФ, ст.ст. 29, 156, 167-170, 176, 206 АПК РФ суд

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «Лагуна» (<...>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 30000 руб. (30 МРОТ).

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Ю.Б. Капункин