ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-2694/08 от 20.03.2008 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  РЕШЕНИЕ

г.Краснодар Дело № А-32-2694/2008-4/85-25АП

20 марта 2008г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю,

г. Краснодар

к предпринимателю Крайнову Сергею Сергеевичу, г. Темрюк

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: Бруяка Л.Н. – представитель, по доверенности

от заинтересованного лица: Крайнов С.С. - предприниматель

при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.

Установил

Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Крайнова Сергея Сергеевича, г. Темрюк к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Дело рассматривается в порядке ст.205 АПК РФ.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Ответчик в судебном заседании пояснил, что он согласен, но не по всем пунктам протокола об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя и возражения ответчика, суд установил следующее.

Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г.Краснодар, на основании Распоряжения № 11 от 01.02.2008г. проведена проверка деятельности предпринимателя Крайнова С.С. по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки 08.02.2008г. заявителем установлено, что предприниматель Крайнов С.С. на основании Лицензии АСС-23252649 от 01.03.2003г. сроком до 01.03.2008г. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом Икарус гос. № КА 219, при этом последним допущены следующие нарушения:

- не проводится техническое обслуживание автобуса – на момент проверки лицензируемой деятельности, предпринимателем не представлены подтверждающие документы о проведении технического обслуживания № 1(ТО-1) и №2 (ТО-2), которыми могут служить акты выполненных работ, счет – фактура, не выполняются требования Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ст. 16 4.1 Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвую­щих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения, ч. 4  Транспортные средства прошедшие техническое обслуживание и ремонт должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние транспортных средств, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

- не проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей, имеются случаи, ко­да в путевом листе отметка медработника имеется, а в журнале учета медицинского контроля отсутствует, не выполняются требования: Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196 - ФЗ: абз. 2 ч. 1 ст. 20 «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения»

- не соблюдается Порядок проведения предрейсового технического контроля автобуса - автобус выпускается на линию с неработающим спидометром, не выполняются требования:

Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ:

ст. 16 ч.1. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участ­вующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения, ч. 2. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

-   предпринимателем не обеспечено ответственное лицо за безопасность дорожного движения, прошедшего специальную подготовку и аттестованного на право занятия должности связанной с обеспечением безопасности дорожного движения, ч.1ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. 196-ФЗ, п.2 «Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполни­тельных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденное Приказом Минтранса РФ и Минтруд РФ № 113/11 от 11 марта 1994 г. и зарегистрированное в Минюсте РФ 18 апреля 1994 г. № 548, п. 2.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, уч­реждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95 г. и зарегистрированное в Минюсте РФ 9 июня 1995 г. № 868.

- предпринимателем не обеспечивается учёт рабочего времени - не ведётся табель учёта рабочего времени, не представлены графики выхода на линию. Не выполняются требования:

ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ (Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей).

- у предпринимателя отсутствует паспорт обслуживаемого маршрута, не выполняются требования: п.5.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, зарегистрированным в Минюсте РФ 14.05.1997г № 1302.

- предприниматель не соблюдает Порядок оформления путевой документации - имеются случаи когда путевой лист выдан, но в журнале учета не зарегистрирован.

По результатам проверки заявителем в присутствии предпринимателя составлены акт проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом №03-12 от 08.02.2008г. и протокол об административном правонарушении от 08.02.2008г серия 23 № 001510 ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Возражений и замечаний по существу вменяемого правонарушения предпринимателем не представлено.

Протокол и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края.

Изучив материалы дела, суд полагает, заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, и руководствуясь статьей 20 названного Федерального закона, Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 утверждена путевая документация для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, обязательная к применению автобусами - с 01.10.2000, грузовыми и легковыми автомобилями - с 01.01.2001, и форма журнала "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" (приложение N 4), "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями" (приложение N 5).

В данном случае, путевой лист №154 от 07.01.08г., выданный Крайнову С.С. не зарегистрирован в журнале регистрации путевых листов, путевой лист № 147 от 26.12.07г. выдан на двух лиц Крайнова С.С. и Прокопову А.И., что является нарушением Приказа Минтранса Российской Федерации от 30.06.2000 N 68.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Согласно пункту 2.6 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду. Для автобусов установлена следующая периодичность технического обслуживания: ТО-1 - через 3500 километров, ТО-2 - через 14000 километров.

В данном случае, документы, подтверждающие проведение технического обслуживания №1 (ТО-1) и №2 (ТО-2) не представлены заинтересованным лицом проверяющим.

Пунктами 5.2.1 - 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, предусмотрена обязанность владельца автобуса составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Заинтересованным лицом не разработан и не утвержден в установленном порядке паспорт и схема на автобусный маршрут.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Приказом Министерства транспорта РФ, Министерства труда РФ от 11.03.1994 N 13/11 (далее - Приказ N 13/11 от 11.03.1994) утверждено Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.

Согласно данному Приказу в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Приказом N 13/11 от 11.03.1994 утвержден Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации, в том числе специалисты: диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

Согласно пункту 1.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 (далее - Положение) ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.

Пункт 1.8 Положения устанавливает, что организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Предпринимателем Крайновым С.С. с Базовым предприятием ГУП КК «Темрюкская Автоколонна №268» (далее – предприятие) заключен хозяйственный договор №268 от 28.09.07г.

Согласно п.п. 2.2.5, 2.2.7 указанного договора предприятие обязуется проводить контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки. Проводить предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей. Выполнять техническое обслуживание в объеме, предусмотренном Положением о ТО и ТР подвижного состава автотранспортного средства.

На путевом листе №154 от 07.01.08г. выданном Крайнову С.С. имеются отметки ТО, предрейсового осмотра.

В связи с чем, довод заявителя о том, что заинтересованным лицом не соблюдается порядок проведения предрейсового технического контроля автотранспортного средства и не проводится предрейсовый медицинский осмотр водителя, не принимается судом как обоснованный.

Однако, материалами дела подтверждается факт осуществления Крайновым С.С. деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

Учитывая изложенное, а также то, что заинтересованное лицо ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь предпринимателя Крайнова С.С. к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар, удовлетворить.

Привлечь предпринимателя Крайнова Сергея Сергеевича, 05.12.1956 года рождения, ИНН 235200624507, зарегистрированного по адресу: Темрюкский район, ст. Ахтанизовская, пер. Северный, 8, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Ф.Г. Руденко