АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-26/2009-5/5-2АП
29 января 2009 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи И.Н. Бондаренко,
при ведении протокола судебного заседания судьей И.Н. Бондаренко,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар,
к ООО «Маршрутное такси», г.Белореченск,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1, доверенность от 16.12.2008г. №2292-05,
от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 20.01.2009г.,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «Маршрутное такси» по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Заинтересованное лицо в судебном заседании требования признало, пояснило, что приняты все возможные меры к устранению нарушений, указанных в Акте № 55-224 от 17.12.2008г., заявило ходатайство о назначении минимального размера штрафа, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виду тяжелого финансового положения.
Дело рассматривается по правилам ст. 205 АПК РФ.
Суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, установил следующее.
ООО «Маршрутное такси» зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по г.Белореченску 25.07.2005г., свидетельство серия 23 №00493012, ИНН <***>.
ООО «Маршрутное такси» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по РФ, лицензия серии ВА №220296, выдана Министерством транспорта РФ16.02.2006г., регистрационный №АСС-23-155276, срок действия с 16.02.2006г. по 16.02.2011г.
На основании распоряжения №11-1096 от 24.11.2008г. сотрудниками Управления Государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю в период с 10.12.2008г. по 17.12.2008г. проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований ООО «Маршрутное такси», расположенного по адресу: <...>.
По результатам проверки 17.12.2008г. был составлен акт проверки №55-224, согласно которому заявителем был выявлен и зафиксирован факт осуществления ООО «Маршрутное такси» перевозки пассажиров автотранспортом с нарушениями условий и требований лицензии наперевозку пассажиров автотранспортом по РФ, а именно:
-уголок по БДД не оснащён методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения, что является нарушением п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868.
- не организован учёт нарушений ПДД в территориальном ОГИБДД. Не организован анализ нарушений ПДД допущенных водителями организации, что является нарушением п.3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868; ч.1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.4(в) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637;
-водители предприятия несвоевременно обеспечиваются необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте, что является нарушением «Положения о проведение инструктажей по безопасности движения с водительским составом» РД-200 РСФСР-12-0071-86-09, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986г.; п.3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого приказом Минтранса РФ 09.03.1995г. №27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868; ч.1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.4(в) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудования для перевозок более восьми человек», утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637;
- не обеспечено соблюдение Положения о стажировании водителей автобусов при переводе на новый маршрут перевозки пассажиров. При проверке не предоставлены документы (стажировочный лист), подтверждающие проведение стажировки водителя ФИО3 на междугороднем маршруте «Белореченск - Краснодар», что является нарушением п.3.1.3, п.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого приказом Минтранса РФ 09.03.1995г., №27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868; п.2.3.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтранса РФ 30.03.1994г. №15 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554; п.2.3.4. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 и зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302;
- не обеспечен учёт рабочего времени водителей и соблюдение режима труда и отдыха. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: сведения в табеле учёта рабочего времени водителей носят формальный характер, так как данные путевых листов не соответствуют данным табеля учёта рабочего времени; график работы водителей не соответствует требованиям, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, так как не определяет время начала окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) отдыха; не определён состав и продолжительность подготовительно – заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию, в пункте оборота, после возращения к месту стоянки подготовительно - заключительное время входит в состав рабочего времени водителя; при суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 12 часов, что является нарушением ч.1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.4(в) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек..», утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.22006г. №637; п.2.3.3. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 и зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302; п.3.3.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868; пункты 4, 13, 15 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15;
- не обеспечен порядок и сроки проведения технического обслуживания транспортных средств, в соответствии с нормативными требованиями, а именно: на предприятии отсутствуют документы (инструкции завода изготовителя или расчёты, выполненные в соответствии с Положением о ТО, утвержденном 20.09.1984г), подтверждающие сроки периодичности проведения различных видов ТО; в лицевых картах автомобилей не ведётся учёт пробегов ТС, соответственно предоставленные при проверке графики ТО носят формальный характер; техническое обслуживание выполняется водителями ТС, не имеющими соответствующей квалификации, что является нарушением п.4(и) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637; п.2.5. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтранса РФ от30.03.1994г. №15 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554; п.3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 и зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302; п.4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого приказом Минтранса РФ от09.03.1995г. №27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868; ч.1, ч.2 ст.16, ч.1 ст.18, ч.1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.2.38 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» утвержденного приказом Минавтотранса РФ от 20.09.1984г.;
- не соблюдается порядок ведения путевой документации, что является нарушением приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2008г. №12414;
- не составлен должным образом график (расписание) движения автобуса по маршруту «Белореченск - Первомайский - Краснодар», рейс 1031 и 1032, что является нарушением п.5.2.3, п.5.2.5, п.5.8 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 и зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302; п.4(б) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637.
По выявленным нарушениям госинспектором в присутствии законного представителя ООО «Маршрутное такси» был составлен протокол об административном правонарушении от 17.12.2008г. №55-103 по факту несоблюдения предпринимателем требований законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих осуществление перевозок автомобильным транспортом, по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637. Лицензионные условия и требования, предъявляемые к вышеуказанной деятельности определены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) Так, согласно подпункту «б» пункта 4 Положения лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Выявленные факты свидетельствуют о нарушении требований Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637; «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; «Правил учета ДТП», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. №647; Приказа Минтранса РФ №68 от 30.06.2000г. «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»; «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554; «Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2.
Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Таким образом, проверка Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю проведена в пределах предоставленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела, а именно: актом проверки от 17.12.2008г. № 55-224, протоколом об административном правонарушении от 17.12.2008г. №55-103, объяснениями законного представителя заинтересованного лица, представленными в материалы дела документами подтверждается, что на момент проверки заинтересованным лицом осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по РФс нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ч.1 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При изложенных обстоятельствах суд считает факт совершения заинтересованным лицом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, полностью доказанным и подтвержденным материалами дела.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, заявленное ходатайство, а также привлечение заинтересованного лица к административной ответственности впервые, тяжелое финансовое положение, признание выявленных нарушений, суд считает возможным привлечь к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде минимальной санкции, предусмотренной данной статьей, то есть к административному штрафу в размере 30000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, а также ст.ст. 65, 66, 167-171, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕ Ш И Л :
Привлечь ООО «Маршрутное такси», зарегистрированное в качестве юридического лица ИФНС России по г.Белореченску 25.07.2005г., свидетельство серия 23 №004930124, ИНН <***>, расположенное по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Штраф следует перечислять по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (УГАДН по Краснодарскому краю).
Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар.
БИК: 040349001; Р/счет: <***>; КБК: 10611690040040000140;
ИНН получателя: 2310012049;КПП: 231001001; ОКАТО: 03401000000.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья И.Н. Бондаренко