ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-27823/06 от 05.06.2007 АС Краснодарского края

____________________________________________________________________________

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А-32-27823/2006-60/529

11 июня 2007 г

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2007 года. Полный текст решения изготовлен 11 июня 2007 года.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего: судьи Журавского О.А.

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению ЗАО «Таманьнефтегаз», г.Темрюк

к ИФНС России по Темрюкскому району, г.Темрюк

о признании недействительным

при ведении протокола судебного заседания судьей Журавским О.А.

при участии:

от заявителя: не явился, надлежаще уведомлен (роспись в протоколе от 03.04.2007)

от ответчика: не явился, надлежаще уведомлен (роспись в протоколе от 03.04.2007)

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Таманьнефтегаз» обратилось в суд с заявлением к ИФНС России по Темрюкскому району о признании решения налоговой инспекции об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 20.10.2006г. № 7382 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1 567 694 руб. 20 коп.

ЗАО «Таманьнефтегаз» в порядке ст.ст. 49, 159 АПК РФ уточняет заявленные требования в связи частичным возмещением спорной сумм НДС на основании решения налоговой инспекции № 1607 ДСП от 19.03.2007 г. в размере 499 руб. 15 коп. налога, относящегося к деятельности, приносящей доход. Учитывая изложенное, ЗАО «Таманьнефтегаз» просит признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края от 20.10.2006 г. 7382 «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1 567 195 руб. 05 коп.

Уточненные требования не противоречат закону и судом принимаются.

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает, изложив доводы в отзыве и дополнениях к нему. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать, изложив доводы письменно.

Суд, выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, изучив все представленные документальные доказательства и оценив их в совокупности, полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

ЗАО «Таманьнефтегаз» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Темрюкского района 12.11.1993 № 0753, что подтверждается Свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 09.09.2002 серия 23 №001944655.

ЗАО «Таманьнефтегаз» является плательщиком налога на добавленную стоимость согласно статье 143 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 05 08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".

Как следует из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию уточненную декларацию по налогу на добавленную стоимость за июнь 2006 года, заявив к вычету из бюджета 40 557 256 руб., в том числе 23 227 529 руб. 98 коп. – по текущим операциям за 2006г., 15 762 028 руб. 63 коп. – по строительно-монтажным работам выполненным подрядными организациями, при проведении капитального строительства, принятым к учету и оплаченными за период с 01.01.2005 по 31.12.2005, представленных подрядными организациями, 1 567 694 руб. 20 коп. – общехозяйственные расходы на содержание организации, являющейся одновременно инвестором, заказчиком и застройщиком.

По результатам проверки вынесено решение от 20.10.2006 № 7382 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым отказано в применении вычета НДС в сумме 1 567 694 руб. 20 коп. и указанная сумма налога подлежит начисление (восстановлению).

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в суд.

Принимая решение, суд руководствовался следующим:

Вопросы начисления и уплаты налога на добавленную стоимость регулируются главой 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2001.

Основанием для отказа в применении вычета НДС налоговая инспекция указала, что ЗАО «Таманьнефтегаз» является инвестором, заказчиком и застройщиком при осуществлении строительства объекта подрядными организациями без производства строительно-монтажных работ собственными силами организации, следовательно, расходы организации на собственное содержание, включаемые в первоначальную стоимость данного объекта объектом налогообложения НДС не признаются. При этом, сумма налога, уплаченная поставщикам при обслуживании административного комплекса, вычетам не подлежит. Кроме того, указывает, что согласно письму Минфина от 29.08.2006 №03-4-10/12, в случае, если строительство объекта осуществляется подрядными организациями без производства строительно-монтажных работ собственными силами налогоплательщика, норма подп.3 п.1 ст. 146 НК РФ не применяется.

Вместе с тем, в сумму отказанного к вычету налога на добавленную стоимость 1 567 694 руб. 20 коп. вошел налог по приобретенным основным средствам в сумме 843 721руб. 54коп. и налог по приобретенному оборудованию (моноблочные герметичные взрывозащищенные электрические насосы) для строительства Таманской базы сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов в сумме 501 104 руб. 26 коп.

Как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 13 марта 2007 г. N 15557/06 налогоплательщик вправе представить, а арбитражные суды обязаны исследовать документы, которые являются основанием для получения налогового возмещения, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о праве на применение налогового вычета.

С учетом указанного, рассмотрению подлежат все представленные заявителем документы по каждому основанию заявления сумм НДС к вычету.

Налоговые вычеты, порядок их применения, а также порядок отнесения налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) установлены статьями 170, 171, 172 НК РФ.

Как установлено судом, в соответствии со штатным расписанием обществом в структуре предприятия обособленно выделена служба заказчика-застройщика, специалисты которой осуществляют непосредственную приемку у подрядных организаций выполненных этапов работ по количеству и качеству и проверку документов, служащих основанием для оплаты. Остальные подразделения предприятия выполняют функции, связанные с подготовкой к будущей эксплуатации перегрузочного комплекса.

Структура ЗАО «Таманьнефтегаз» состоит из трех подразделений: администрация (дирекция, отдел кадров, юридический отдел, отдел социального развития, секретариат, административно-хозяйственный отдел, служба безопасности, отдел информатики и программного обеспечения, отдел документооборота, архива и технической документации, бухгалтерия); служба инвестора (два укрупненных подразделения дирекции строящегося объекта, управление инвестиций), служба заказчика-застройщика.

Исходя из специфики деятельности общества, каждое подразделение выполняет определенные, закрепленные за ним функции и соответственно имеет определенные расходы как прямые, относящиеся непосредственно к деятельности подразделения, так и косвенные, относящиеся одновременно к деятельности всей организации.

Заявителем представлена таблица распределения косвенных затрат по видам деятельности за июнь 2006г. Косвенные расходы отражаются в учете ЗАО «Таманьнефтегаз» как общехозяйственные и распределяются на каждое подразделение предприятия. При этом, часть расходов включается в первоначальную стоимость объекта строительства, часть относится на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), часть в состав незавершенного производства.

Указанное подтверждено выпиской из книги покупок за июнь 2006г.

Так, заявитель в июне 2006г. осуществлял деятельность по сдаче в аренду имущества организации, оказывало услуги по хранению имущества субподрядных организаций, вело инвестиционную деятельность и деятельность заказчика, осуществляя силами подрядных организаций строительство нежилого объекта – Таманской базы сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов.

В соответствии с п. 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160. организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат осуществляются застройщиками.

Расходы по содержанию застройщиков (по действующим предприятиям - работники аппарата подразделения капитального строительства) производятся за счет средств. предназначенных на финансирование капитального строительства. и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов.

Таким образом, общехозяйственные расходы, в состав которых входят расходы, связанные с оплатой канцелярских товаров, коммунальных услуг, офисных и производственных помещений, услуг связи, расходы на ремонт основных средств, управленческого и общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных, консультационных, аудиторских и иных услуг относятся ко всем видам деятельности предприятия.

Согласно приказу ЗАО «Таманьнефтегаз» от 30.12.2006 г. № 120-П «Об учетной политике предприятия на 2006 год» затраты на содержание службы заказчика-застройщика учитываются обособлено, нарастающим итогом с начала строительства, в разрезе отчетных периодов до ввода объектов в эксплуатацию. По окончании строительства указанные затраты будут распределены между вновь построенными объектами пропорционально сформированной стоимости каждого из них.

В соответствии с учетной политикой предприятия, до ввода объектов строительства в эксплуатацию сумма общехозяйственных расходов распределяется в конце месяца между инвестиционной деятельностью, деятельностью заказчика-застройщика и другими видами деятельности предприятия исходя из соотношения прямых расходов по соответствующему виду деятельности к общей сумме прямых расходов.

В конце месяца сумма общехозяйственных расходов, распределенных по видам деятельности, списывается со счета 26 «Общехозяйственные расходы» на счета: 08-3 «Строительство объектов основных средств» субсчет «Инвестиционная деятельность — косвенные расходы», 20 «Основное производство» субсчет «Деятельность заказчика — косвенные расходы» и 20 «Основное производство» - субсчет вида деятельности.

Согласно материалам дела, в июне 2006г. распределение суммы НДС, относящейся к общехозяйственным расходам в размере 1 567 694 руб. 20 коп., произведено с учетом формирования затрат организации по видам деятельности:

- сумма НДС, относящаяся к общехозяйственным расходам по инвестиционной деятельности – 1 565 609 руб.;

- сумма НДС, относящаяся к общехозяйственным расходам по службе заказчика-застройщика - 1 585 руб. 37 коп.;

- сумма НДС, относящаяся к общехозяйственным расходам по видам деятельности, приносящей доход – 499 руб. 15 коп.

Таким образом, не все подразделения общества осуществляют контроль за ходом строительства и технический надзор и не все расходы на содержание подразделений Истца, включаются в первоначальную стоимость объекта строительства.

ЗАО «Таманьнефтегаз» по договору поставки от 14.03.2006 г. № ТНГ 1/3-06 приобрел у ООО «Компания «Регион-Трейд» моноблочные герметичные взрывозащищенные электрические насосы. Оплата товара произведена по счету-фактуре от 07.06.2006 г. № 00000056 на сумму 3 285 016 руб. 80 коп., в том числе НДС – 501 104 руб. 26 коп.

Указанная товарохозяйственная операция была включена в книгу покупок ЗАО «Таманьнефтегаз» в июне 2006 года и налог на добавленную стоимость в сумме 501 104 руб. 26 коп. предъявлен к возмещению по налоговой декларации за июнь 2006 г., поданной в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края 20.07.2006 г.

В п. 1 ст. 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с п. 6 ст. 171 НК РФ (в редакции от Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.

Пункт 5 комментируемой статьи устанавливает порядок применения вычетов, предусмотренных п. 6 ст. 171 Кодекса. Вычеты сумм налога, указанных в абзацах первом и втором пункта 6 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в порядке, установленном абзацами первым и вторым пункта 1 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ). П.1 ст.172 НК РФ предусмотрен общий порядок предъявления сумм НДС к вычету.

Налоговая инспекция не оспаривает и материалами дела подтверждено, что приобретенное оборудование (основные средства) поставлено на учет общества, НДС включен в книгу покупок ЗАО «Таманьнефтегаз» за июнь 2006 года. При этом, счет-фактура № 00000056 от 07.06.2006 соответствует требованиям ст. 169 НК РФ. В связи с изложенным, НДС в размере 501 104 руб. 26 коп. подлежит к вычету в соответствии с положениями п. 6 ст. 171 НК РФ.

В июне 2006 г. ЗАО «Таманьнефтегаз» были приобретены и приняты к учету и отражены на балансовом счете 01 «Основные средства» следующие объекты:

- автомобиль Мерседес-Бенц VIANO (счет-фактура ЗАО «Панавто Ко» № 002519 от 8.06.2006 г.) НДС 308 331 руб.;

- автобус ЛиАЗ 525623-01 (счет-фактура ЗАО «СИМ-авто» № 4-00739Ш от 19.06.2006 г.), НДС 496 067 руб. 80 коп.;

- принтер НР ВisinеssInk2800 (счет-фактура ООО «Ромбо-проекты» № 2535-СТ 1 от 28.06.2006 г.), НДС 3 287 руб. 66 коп.;

- автомобиль ВАЗ 21310 (счет-фактура ООО фирма «Нефтетранссервис» № 1020 от 29.06.2006 г.), НДС 36 035 руб. 08 коп.

Налоговым кодексом РФ установлен определенный порядок принятия к вычету налога на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам.

В соответствии со ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.

В соответствии с п. 2 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении, в том числе товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ).

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.

В соответствии с п. 4 ст. 170 указанного Кодекса суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции, в соответствии со статьей 172 Кодекса принимаются к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Из анализа ст.ст. 146, 170 - 172 НК РФ следует, что право на налоговый вычет возникает в случае, если имущество приобреталось и использовалось для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения.

Судом установлено, что основные средства приобретались с целью их использования для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 названной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Счет-фактуры № 002519 от 8.06.2006, № 4-00739Ш от 19.06.2006, № 2535-СТ 1 от 28.06.2006, № 1020 от 29.06.2006, представленные налогоплательщиком в подтверждение обоснованности примененного вычета, соответствуют требованиям статьи 169 НК РФ, в связи с чем НДС по приобретению указанных основных средств обосновано обществом заявлен к вычету.

Кроме того, в июне 2006 года ЗАО «Таманьнефтегаз» вело деятельность по сдаче в аренду имущества организации, оказывало услуги по хранению имущества подрядных организаций, вело инвестиционную деятельность и деятельность заказчика, осуществляя силами подрядных организаций строительство нежилого объекта Таманской базы сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов.

Поскольку на основании решения налоговой инспекции № 1607 ДСП от 19.03.2007 г. возмещен НДС в размере 499 руб. 15 коп. налога (вошедшая в спорную сумму 843 721 руб. 54 коп.), относящегося к деятельности, приносящей доход (сдача имущества в аренду, оказание услуг по хранению имущества субподрядных организаций), в данной части отсутствует предмет спора.

Строящаяся Таманская база сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов, предназначена для хранения и перевалки сжиженных углеводородов, нефти нефтепродуктов, то есть деятельность, которая будет осуществляться на строящихся объектах, также относится к операциям, облагаемым НДС в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ.

Таким образом, приобретенные организацией в июне 2006 года основные средства, предназначены для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость по таким основным средствам в сумме 843 721 руб. 54 коп. должен подлежать вычету в общеустановленном порядке, как соответствующий критериям, указанным в подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ.

Остальная сумма, отказанного к возмещению налога на добавленную стоимость 22 868 руб. 40 коп. (1567694,2 - (843721,54 + 501104,26)) связана с приобретением организацией железнодорожных и авиабилетов для командировок сотрудников, оплатой горюче-смазочных материалов, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для оргтехники, покупкой программных продуктов, оплатой коммунальных услуг и т. д. То есть иные расходы связаны с обеспечением деятельности ЗАО «Таманьнефтегаз», выступающего одновременно инвестором, заказчиком и застройщиком по реализации инвестиционного проекта по строительству Таманской базы сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Министерства финансов РФ от 30.12.1993 г. № 160, расходы по содержанию застройщиков производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость ввозимых в эксплуатацию объектов.

Согласно п. 1 ст.170 НК РФ суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, если иное не предусмотрено положениями главы 21 Кодекса, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи. Пунктом 2 указанной статьи установлены случаи при которых суммы налога предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости них товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов. К ним случаям относятся, в частности, случаи приобретения (ввоза) товаров (работ. услуг) в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, для производства и (или) реализации (передачи) товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.

Строящаяся Таманская база сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов, предназначена для хранения и перевалки сжиженных углеводородов, нефти нефтепродуктов, то есть деятельность, которая будет осуществляться на строящихся объектах относится к операциям, облагаемым налогом на добавленную стоимость в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ. Главой 21 Налогового кодекса РФ также не предусмотрено каких-либо льгот по налогу на добавленную стоимость при осуществлении данного вида деятельности.

В рассматриваемом случае спорный объект строится на территории Российской Федерации и хозяйственная деятельность также будет осуществляться на территории данного государства, что не оспаривается ответчиком. ЗАО «Таманьнефтегаз» является плательщиком налога на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. Также из материалов следует, ЗАО «Таманьнефтегаз» не осуществляет хозяйственных операций, которые не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для пользования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов.

На основании изложенного суммы налога на добавленную стоимость, связанные с приобретением товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности ЗАО «Таманьнефтегаз», выступающего одновременно инвестором, заказчиком и застройщиком по реализации инвестиционного проекта по строительству Таманской базы сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов, не могут включаться в первоначальную стоимость создаваемых объектов основных средств и должны быть возмещены организации в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ.

Следовательно, руководствуясь подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ, заявитель вправе производить вычеты сумм налога, относящихся к общехозяйственным расходам и правомерно предъявил к вычету налог на добавленную стоимость в налоговой декларации за июнь 2006 года в размере 1 567 195 руб. 05 коп.

Письмо Минфина от 29.08.2006 №03-4-10/12, на которое ссылается ответчик как основание принятия оспариваемого решения, является ответом на частный вопрос и носит информационный характер, в связи с чем не является обязательным к применению. Кроме того, изложенные в письме выводы основаны на неверном толковании нормы ст. 146 НК РФ, в связи с чем не подлежит применению.

Поскольку впоследствии расходы, понесенные службой заказчика-застройщика относятся на стоимость основных средств, а впоследствии через амортизацию будут относиться по виду деятельности, подлежащей обложению НДС, то и НДС, предъявленный по таким расходам также подлежит возмещению.

Составление оправдательных документов в соответствии с требованиями Закона «О бухгалтерском учете» и представление счет-фактур в соответствии со ст. 169 НК РФ налоговая инспекция не оспаривает, в связи с чем данный вопрос не подлежит доказыванию. Кроме того, заявителем представлен полный пакет документов, подтверждающих поставку товаров (работ, услуг) в процессе оказания спорных услуг. Судом установлено, что данные документы являются надлежаще оформленными соответствующими требованиям закона.

Более того, при вынесении решения судом учитывается следующее.

Согласно статье 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Как следует из содержания приведенных положений Кодекса, налоговый орган не вправе принять решение об отказе в возмещении сумм налоговых вычетов без проведения проверки представленных налогоплательщиком документов.

Указанная позиция соответствует Постановлению Президиума ВАС РФ от 6 марта 2007 г. N 13661/06 инспекция располагала реальной возможностью для проверки вопроса о правомерности заявления к вычету суммы налога на добавленную стоимость и возмещения ее из бюджета, однако своих обязанностей не выполнила, ущемив тем самым права налогоплательщика.

По смыслу статьи 88 Кодекса проведение камеральной проверки является не правом, а обязанностью налогового органа.

Представленные обществом налоговая декларация за июнь 2006 года и полный пакет документов в подтверждение налогового вычета не вызвали у инспекции возражений по иным основаниям, чем отказ в возмещении налога в связи с тем, что суммы налога административного комплекса вычетам не подлежит.

Однако, текст оспариваемого решения, а также выводы, указанные как основание отказа в применении налогового вычета, не позволяет определить, что налоговой проверкой исследованы все представленные налогоплательщиком первичные бухгалтерские документы, основания заявления сумм налога к вычту. Также отсутствует ссылка на норму НК РФ послужившую основанием отказа к возмещению НДС.

На основании подп. 1 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах.

Текст оспариваемого решения содержит выводы об отказе в применении вычета сумм НДС как основанные на формальном подходе к существу заявленного налогоплательщиком вычета, что нарушило права и законные интересы «Таманьнефтегаз».

С учетом изложенного, у налоговой инспекции не было оснований для отказа обществу в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 1 567 195 руб. 05 коп.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт госоргана, не соответствующий закону и иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным.

В соответствии с пунктом 6 Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.

Ответчик такие обстоятельства суду не доказал, в связи с чем требования уточненные заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине следует отнести на ответчика, который от уплаты госпошлины освобожден.

В этой связи уплаченная заявителем по платежному поручению от 14.11.2006 № 1757 при обращении с заявлением в суд госпошлина в размере 2 000 руб. подлежит возврату.

Руководствуясь ст. 333.21 НК РФ, ст.ст. 102, 110, 167-170, 176, 200, 201, 64, 66 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ходатайство заявителя об уточнении требований – удовлетворить.

Признать недействительным решение ИФНС России по Темрюкскому району об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 20.10.2006г. № 7382 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1 567 195 руб. 05 коп. как не соответствующее Налоговому кодексу Российской федерации.

Выдать справку ЗАО «Таманьнефтегаз», г.Темрюк, на возврат госпошлины в размере 2 000 рублей, перечисленной в доход федерального бюджета РФ по платежному поручению от 14.11.2006 № 1757.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края с момента его принятия.

Судья О.А.Журавский