ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-29444/20 от 14.10.2021 АС Краснодарского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                             Дело № А32-29444/2020

18 октября  2021 года

            Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2021 года. Решение в полном объёме изготовлено 18 октября  2021 года.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Дунюшкина П.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Божко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  ООО «Торговый дом ХАС Лифт» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Сочи к Новороссийской таможне, г.Новороссийск о признании незаконным и отмене решения по классификации товара по ТНВЭД ЕАЭС № РКТ-10317000-20/0000157, РКТ-10317000-20/000198,

при участии  в заседании:

от заявителя – ФИО1 (по доверенности, паспорт),

от заинтересованного лица – ФИО2 (по доверенности от 09.11.2020г., удостоверение),

УСТАНОВИЛ:

ООО «Торговый дом ХАС Лифт» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Сочи обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне, г.Новороссийск, о признании незаконным и отмене  решения по классификации товара по ТНВЭД ЕАЭС № РКТ-10317000-20/0000157, РКТ-10317000-20/000198.

Основания, по которым заявлены требования, изложены в заявлении и документальных доказательствах к нему.

Определением председателя 2 судебного состава арбитражного суда Краснодарского края от 01.02.2021г., в связи с прекращением полномочий судьи Лукки А.А. в соответствии со с ч. 4 ст. 18, руководствуясь  ст.ст.18,  184-186 АПК РФ, дело № А32-29444/2020 передано для дальнейшего рассмотрения судье  арбитражного суда Краснодарского края Дунюшкину П.А.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица против заявленных требований возражал, по основаниям, изложенным в отзыве.

В судебном заседании объявлялся перерыв  с 07.10.2021г. до 14.10.2021г. 09час.25 мин. После перерыва судебное разбирательство продолжено в порядке части 2 статьи 156 АПК РФ.

Суд, заслушав представителя заявителя и заинтересованного лица, исследовав в совокупности все представленные сторонами доказательства, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела,  Новороссийской таможней (далее таможенный орган) при проверке деклараций №10317120/270420/0040014, 10317120/290520/0049387 (далее декларации) в отношении ООО « ТД ХАС Лифт» были приняты решения о классификации РКТ-10317000-20/0000157, РКТ-10317000-20/000198       на основании, которых выставлено требование о Внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 30.04.2020, от 04.06.2020 о изменении в графу 31 (наименование товара), графу 33 (код товара), графу 47(исчисление платежей), графу В (подробности подсчета), изменена ставка таможенной пошлины с 0% на 6%, в результате чего довзыскано таможенных платежей и пеней 340 625,56 рублей.

ООО «ТД ХАС Лифт» считает принятые таможенным органом решения № РКТ-10317000-20/000157, РКТ-10317000-20/000198 по классификации товара, а также требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 30.04.2020, от 04,06.2020 незаконными и необоснованными, нарушающими положения ТК ЕАЭС, ТН ВЭД ЕАЭС, а так же права и законные интересы организации в сфере предпринимательской и внешнеэкономической экономической деятельности, незаконно возлагающими на ООО «ТД ХАС Лифт» обязанности по уплате дополнительно и незаконно начисленных таможенных платежей и пеней .

Так, между компанией Haspap Asansor San.Ve Tic.LTD.STI (Бурса, Турция) и ООО «ТД ХАС Лифт» был заключен контракт № TR-02-RU от 27.03.2018 на поставку лифтов, лифтового оборудования (части, предназначенные для лифтов) с характеристиками, в количестве и по ценам, соответствующим инвойсу и спецификации (далее - Контракт).

Между компанией TORRE LIFT ITALY SRL(Monvalle, Италия) и ООО «ТД ХАС Лифт» заключен контракт № IT-01-RU от 02.09.2019 на поставку лифтов, лифтового оборудования (части, предназначенные для лифтов) с характеристиками, в количестве и по ценам, соответствующим инвойсу и спецификации (далее - Контракт).

На основании указанных контрактов и в соответствии с положениями статьи 20 и статьи 109 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее ТК ЕАЭС), ТН ВЭД ЕАЭС, ООО «ТД ХАС Лифт» ввезло на таможенную территорию Евразийского Экономического союза товар и задекларировало его путем подачи деклараций на товары, а именно:

части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425- 8430: лифтовые направляющие рельсы 50*50*5 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками; лифтовые направляющие рельсы 70*65*9 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками; предназначены для движения кабины лифта, расположенных по боковым сторонах кабины (противовеса), которые гарантируют прямолинейное движение без поперечного раскачивания и обеспечивают постоянство безопасных зазоров между подвижными и неподвижными частями оборудования в шахте.

В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» ввезенное лифтовое оборудование классифицировано ООО «ТД ХАС Лифт» по коду 8431 31 ООО О ТН ВЭД со ставкой ввозной таможенной пошлины 0% от таможенной стоимости товара.

В решениях по классификации товара РКТ-10317000-20/0000157, РКТ-10317000-20/000198           по декларациям на товары товар №1 классифицирован таможенным органом в код товара 7308 909 809.

Изменение таможенным органом классификационного кода в нарушение ТН ВЭД ЕАЭС повлекло изменение ставки таможенной пошлины на ввезенный товар с 0% на 6 %.

Заявитель полагает, что таможенным органом при принятии решений по классификации товара №№ РКТ-10317000-20/0000157, РКТ-10317000-20/000198 допущены следующие нарушения:

- в нарушение Основных правил интерпретации, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54, при принятии решений по классификации таможенным органом не учтены пояснения и примечания к ТН ВЭД ЕАЭС, где к товарной позиции 8428 указано, что подъёмные или погрузочно-разгрузочные машины часто включают в себя большое количество статистических стальных конструкций и т.п. Когда эти элементы представлены отдельно, они включаются в товарную позицию 8431 при условии, что они оснащены или рассчитаны на оснащение механическими элементами, необходимыми для работы подвижных частей всей установки (колеса, ролики, блоки, ходовые или направляющие рельсы и т.д.).

- решение по классификации товара принято таможенным органом в нарушение п.2 раздела XVI Правил ТНВЭД ЕАЭС, где указано для следующих частей выделены самостоятельные товарные позиции: б) части оборудования товарных позиций 8425-8430 (товарная позиция 8431). При этом лифт классифицируется в товарной позиции 8428, тем самым таможенный орган допустил неправильное толкование ТН ВЭД ЕАЭС.

- решение по классификации товара принято в нарушение п.4 к разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС о том, что технологическое оборудование всегда классифицируется по Функции, присущей этому оборудованию, а не по материалу.

- решение по классификации принято без учета примечания к товарной позиции 7308 Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС, где указано, что в данную товарную позицию не включаются конструкции, четко идентифицируемые как части машинного оборудования (раздел XVI) 84, 85 группа.

- решение по классификации принято без учета пояснений к товарной группе 73, где указано, что в неё не включаются рельсы не относящие к типу железнодорожных или трамвайных (например, направляющие рельсы раздвижных дверей или рельсы лифта).

- таможенным органом при принятии Решения по классификации нарушены требования п.5 к разделу XVI, где указано, что машины классифицируются в товарных группах 84 и 85.

В соответствии с положениями раздела XVI Единою таможенного тарифа Таможенного союза - лифт однозначно отнесен законодательством Евразийского экономического союза к машинам и устройствам для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки, классифицируемым в товарной позиции 8428 ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем таможенным органом принято незаконное решение о включении частей лифта в раздел «Металлоконструкции».

Кроме того, лифтовые направляющие рельсы, заявленные обществом  в декларациях №10317120/270420/0040014, 10317120/290520/0049387 (товар № 1) являются комплектующими частями лифтов электрических пассажирских, отнесенных к разделу XVI Единого таможенного тарифа Таможенного союза «Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности» группе 84 «Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части» позиции 8428 «Машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие:» субпозиции 8428 10 «лифты и подъемники скиповые:» подсубпозиции 8428 10 200 0 «с электрическим управлением».

Исходя из вышеизложенного» ООО «ТД ХЛС Лифт» считает, что законно и обоснованно классифицировало ввезенные лифтовые направляющие рельсы в товарной позиции 8431 «Части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425-8430:» подсубпозиции 8431           31 ООО 0 «лифтов, скиповых подъемников или эскалаторов».

Ввезенные ООО «ТД ХАС Лифт» «лифтовые направляющие рельсы...» используются по их прямому назначению - установлены в качестве комплектующего устройства и узла безопасности лифта при монтаже лифтов на различных объектах.

«Лифтовые направляющие рельсы имеют технологические отверстия, пазы и размеры, что придает оборудованию признаки индивидуального оборудования, а кроме того, предполагает ее установку и монтаж с корреспондирующим оборудованием (кабина лифта, противовес лифта), которые фактически являются единым механизмом и не предполагают независимого режима работы».

Исходя из вышеизложенного, ООО «ТД ХАС Лифт» полагает, что верно и обоснованно классифицировало ввезенные лифтовые направляющие рельсы в товарной позиции 8431 «Части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425-8430:» подсубпозиции 8431310000 «лифтов, скиповых подъемников или эскалаторов».

Кроме того, согласно запроса от 10.09.2019 ООО « ТД ХАС Лифт» у поставщика продукции H.K.S.HAS ASANSOR KAUCUK,PLASTIC,METAL SAN информации о произведенной и реализуемой продукции, получен ответ о том, что HAS ASANSOR производит и реализует продукцию для установки и обслуживания лифтового оборудования, в том числе направляющие рельсы, а также любые иные составные элементы лифта, непосредственно связанные с монтажом, эксплуатацией и обслуживанием являются неотъемлемыми частями лифта.

Изложенные доводы подтверждают, что лифтовые направляющие рельсы являются составными частями лифта, более того, устройствами безопасности лифта, предназначенными исключительно для лифтов, подлежащие классификации в товарной позиции 8431 ТНВЭДЕАЭС.

По мнению заявителя, нарушения законодательства, допущенные таможенным органом, свидетельствуют о незаконности решений о классификации товара РКТ-10317000-20/0000157, РКТ-10317000-20/000198 по декларациям №10317120/270420/0040014, 10317120/290520/0049387.

Изложенные обстоятельства, послужили основанием заявителю для обращения  в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) устанавливает, что товары подлежат декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации (статья 104 ТК ЕАЭС).

Согласно статье 106 ТК ЕАЭС товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.

В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).

В частности ОПИ 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (ОПИ 6).

Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 №522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение).

Разделом 3 Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД. Согласно названной норме ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (п. 5 Положения).

Из пункта 6 Положения следует, что ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

 В силу пункта 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации. При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).

Положениями статьи 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность, использовать все товарные позиции и субпозиции вышеназванной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений. Для целей правильного определения классификационного кода ТН ВЭД ТС товара, задекларированного заявителем, необходимо установление основных свойств, характеристик, функционального назначения и области применения товара.

При рассмотрении дела, судом установлено, что между компанией Haspap Asansor San.Ve Tic.LTD.STI (Бурса, Турция) и ООО «ТД ХАС Лифт» был заключен контракт № TR-02-RU от 27.03.2018,  между компанией TORRE LIFT ITALY SRL(Monvalle, Италия) и ООО «ТД ХАС Лифт» заключен контракт № IT-01-RU от 02.09.2019 на поставку лифтов, лифтового оборудования (части, предназначенные для лифтов) с характеристиками, в количестве и по ценам, соответствующим инвойсу и спецификации (далее - Контракт).

На основании указанных контрактов ООО «ТД ХАС Лифт» ввезло на таможенную территорию Евразийского Экономического союза товар и задекларировало его путем подачи деклараций №10317120/270420/0040014, 10317120/290520/0049387 на товары, а именно:

лифтовые направляющие рельсы 50*50*5 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками; лифтовые направляющие рельсы 70*65*9 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками.

Новороссийской таможней (далее таможенный орган) при проверке деклараций №10317120/270420/0040014, 10317120/290520/0049387 (далее декларации) были приняты решения о классификации РКТ-10317000-20/0000157, РКТ-10317000-20/000198            о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 30.04.2020, от 04.06.2020 о изменении в графу 31 (наименование товара), графу 33 (код товара), графу 47(исчисление платежей), графу В (подробности подсчета) , изменена ставка таможенной пошлины с 0% на 6%.

При принятии решения по классификации спорных товаров, таможенным органом учтены пояснения и примечания к ТН ВЭД ЕАЭС в части пояснений к товарной позиции 7308, 8431, 8428, что привело к классификации ввезенного товара по коду 7308 ТН ВЭД.

Согласно пояснениям к единой ТН ВЭД (том IV, раздел XIV, группа 73) в товарную позицию 7308 ТН ВЭД ЕАЭС включаются комплектные или некомплектные металлические конструкции, а также их части. Применительно к данной товарной позиции эти конструкции характеризуются тем, что установленные однажды в какое-то положение, они, как правило, остаются в этом положении. Обычно они собираются из прямоугольных и круглых стержней, прутков, труб, уголков, фасонных профилей, тонких и толстых листов, обручной стали, полосовой стали, кованых или литых деталей, с помощью клепки, болтовых соединений, сварки и т.п. Такие конструкции иногда включают изделия других товарных позиций, такие как проволочная сетка или просечно-вытяжные металлические листы товарной позиции 7314. В части конструкций включаются скрепляющие приспособления и другие устройства, специально предназначенные для сборки металлических конструкционных элементов круглого поперечного сечения (трубчатого или иной формы).

Данные устройства обычно имеют выступы с нарезными отверстиями, в которые во время сборки вставляются винты для крепления хомутов к трубам.

 В данную товарную позицию также включаются такие части, как плоские катаные изделия, «широкополосный прокат», в том числе так называемая универсальная широкополосная сталь, полосы, уголки, стержни, фасонные профили и трубы, которые были подвергнуты подготовительным операциям (например, просверлены, согнуты или надрезаны) для применения в конструкциях. В данную товарную позицию не включаются: (в) конструкции, четко идентифицируемые как части машинного оборудования (раздел XVI).

Исходя из пункта 204.3 Разъяснений о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров, утвержденных приказом Федеральной таможенной службы от 14.01.2019 № 28, листы, полосы, стержни, фасонные и специальные профили, трубы считаются предназначенными для металлоконструкций и классифицируются в соответствующих товарных позициях лишь при условии, что в их отношении выполнены определенные технологические операции (например, сверление, фрезеровка, гибка, формовка, надрезка, сварка), позволяющие непосредственно использовать упомянутые изделия в качестве элементов металлоконструкций.

В противном случае данные товары классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены (например, уголки, фасонные и специальные профили из углеродистой стали классифицируются в товарной позиции 7216 ТН ВЭД).

Суд установил, что товар ввезенный заинтересованным лицом соответствует указанным особенностям, подвергнут определенным технологическим операциям, представляет собой направляющие в виде стального Т-образного профиля, устанавливается в шахту лифта, с отверстиями на обоих концах для стыковых планок, в комплекте со стыковыми планками и соединительными болтами с гайкой и образуют металлоконструкцию в шахте лифта. Исходя из конструктивных особенностей, товар «лифтовые направляющие 50x50x5 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками; лифтовые направляющие   70 х 65 х 9 в комплекте со стыковыми планками (сталь) и соединительными болтами и гайками; предназначены для движения кабины лифта, расположенных по боковым сторонам кабины (противовеса), которые гарантируют прямолинейное движение без поперечного раскачивания и обеспечивают постоянство безопасных зазоров между подвижными и неподвижными частями оборудования в шахте» должен классифицироваться в подсубпозиции 7308 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 6 %).

На основании вышеизложенного, в соответствии с описанием товара, приведенным в заявлении на решение, приложенных к нему документов, в соответствии с ОПИ ТН ВЭД 1 и 6, Новороссийской таможней был верно определен код товаров 7308 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Доводы заявителя основаны на неверной классификации предполагаемого к ввозу товара, поскольку ввезенный товар не является исключительно или главным образом используемым с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции. Доказательства того, что указанные направляющие обладают признаками исключительности, какими-либо техническими характеристиками для установки их для определенного лифтового оборудования в материалы дела не представлены.

Суд отклоняет доводы заявителя, основанные на письме Ростехнадзора от 18.08.2021г. исх.№270-19682 из которого следует, что

«..в соответствии со ст. 2 технического регламента Тр ТС 011/2011 Таможенного союза «Безопасность лифтов», утв. Решением Комиссии Таможенного союза 18.10.2011г. №824, лифт- это устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов в одного уровня на другой в кабине, движущейся по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15 процентов. Пунктом 2.9. статьи 6 ТР ТС 011\2011 установлено, что к существенным признакам лифта относится совокупность следующих признаков: наличие кабины; наличие жестких направляющих; угол наклона направляющих к вертикали не более 15 градусов; наличие приводов для подъёма и опускания кабины. Следовательно, направляющие лифта являются частью лифта, без которых установка лифта в шахту и его эксплуатации  не возможны…»,

 поскольку из данного ответа, равно как и из ответа поставщика продукции H.K.S.HAS ASANSOR KAUCUK,PLASTIC,METAL SAN на запрос ООО « ТД ХАС Лифт» от 10.09.2019, не следует, что указанные направляющие обладают признаками исключительности, какими-либо техническими характеристиками для установки их для определенного лифтового оборудования.

Изложенный вывод суда, согласуется с позицией Верховного суда РФ, изложенной  в Определении № 308-ЭС20-16493, ввезенный спорный товар не является исключительно или главным образом, используемым с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции, не имеет отношения к конкретному лифтовому оборудованию, обоснованности его классификации в товарной подсубпозиции 7308 90 980 9 и неподтверждения обществом, что указанные направляющие обладают признаками исключительности, какими-либо техническими характеристиками для установки их для определенного лифтового оборудования.

В Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.2019 по делу №А32-13841/2018 по аналогичному товару был сделан вывод, о том, что «спорный товар соответствует особенностям, подвергнут определенным технологическим операциям, представляет собой направляющие в виде стального Т-образного профиля, устанавливается в шахту лифта, с отверстиями на обоих концах для стыковых планок, в комплекте со стыковыми планками и соединительными болтами с гайкой и образует металлоконструкцию в шахте лифта».

При изложенных обстоятельствах, отсутствуют основания для признания решений Новороссийской таможни РКТ-10317000-20/0000157, РКТ-10317000-20/000198 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №№ 10317120/270420/0040014, 10317120/290520/0049387 несоответствующими требованиям регулирующим таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

Учитывая изложенное, требование заявителя о признании незаконными решений Новороссийской таможни РКТ-10317000-20/0000157, РКТ-10317000-20/000198   являются не обоснованным и не подлежит удовлетворению судом.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно статьям 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при отказе в удовлетворении заявленных требований, расходы по оплате государственной пошлины, подлежат отнесению на заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, статьями 27, 110, 167-170, 176, 210-211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований заявителю отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок от даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

            Судья                                                                                               П.А. Дунюшкин