Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело № А32-30245/2018
город Краснодар 22 апреля 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2019 года
Полный текст решения изготовлен 22 апреля 2019 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Лукки А.А., при ведении протокола предварительного и судебного заседания помощником судьи Зекох З.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТВРК», г. Элиста (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Новороссийской таможне, г. Новороссийск
о признании незаконным и отмене постановления от 05.07.2018 по делу о назначении административного наказания № 10317000-496/2018 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности;
от заинтересованного лица: ФИО2 - представитель по доверенности; ФИО3 – представитель по доверенности;
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «ТРВК» (далее по тексту – юридическое лицо, общество, ООО «ТВРК») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее по тексту – таможенный орган) от 05.07.2018 по делу об административном правонарушении № 1031700-496/2018 о привлечении к административной ответственности по статье 16.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее по тексту –КоАП РФ).
Представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований по делу. Представители ответчика возражали против удовлетворения заявленных требований, представили дополнение к отзыву.
От заявителя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела документов и пояснений, ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе может объявить перерыв в судебном заседании. Лица, участвующие в деле и присутствовавшие в зале судебного заседания до объявления перерыва, считаются надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, и их неявка в судебное заседание после окончания перерыва не является препятствием для его продолжения.
В судебном заседании объявлен перерыв с 19.03.2019 до 26.03.2019 до 17 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено, при участии представителей: от заявителя – не явился, уведомлен надлежащим образом; от ответчика – ФИО2 (по доверенности от 15.01.2019 № 04-31/024), ФИО3 (по доверенности от 18.04.2019 № 04-31/083).
Дело рассматривается по правилам статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).
Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «ТВРК» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, адрес (место нахождения): <...>, кв. эт/пом/каб 4/413/411.
14.04.2018 между компанией «Al ReehabAgriculturalDevelopmentCompany» (Египет) и ООО «ТВРК» (Россия) заключен внешнеэкономический контракт № 588, согласно которому продавец продает, а покупатель покупает товары в количестве, ассортименте по ценам и условиям платежа, указанным в спецификации, согласованной на каждую партию товара, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
27.04.2018 в порт Новорооссийск прибыл т/х «SaskiaA», на борту которого, в том числе находился контейнер № ARKU5028790.
Согласно коносаменту от 20.04.2018 № ARKALY0000096695 отправителем «Al ReehabAgriculturalDevelopmentCompany» (Египет) в адрес ООО «ТВРК» (Россия) направлен контейнер № ARKU5028790 с товаром «апельсины» в количестве 1680 коробок, расположенных на 21 паллетах, весом брутто 26880 кг.
ООО «ТВРК», являясь уполномоченным экономическим оператором (свидетельство № 10000/01663 от 29.09.2017), предоставило на Новороссийский западный таможенный пост Новороссийской таможни обязательство в письменной форме № 10317090/020518/3В000151 о подаче таможенной декларации на ввезенный товар «апельсины свежие», с просьбой осуществить выпуск товаров, указанных в документах, приложенных к данному обязательству, до подачи таможенной декларации и обязался подать декларацию на товары и представить необходимые документы и сведения в установленный таможенным органом срок до 15.06.2018.
В целях подтверждения соблюдения запретов и (или) ограничений, установленных в отношении ввезенных товаров, уполномоченным экономическим оператором УЭО ООО «ТВРК» в комплекте документов по обязательству о подаче № 10317090/020518/3В000151 представлены следующие документы:
- декларация о соответствии № ЕАЭС RU Д-ЕG.HA22.В.00298 от 28.04.2018, согласно которой заявитель - получатель товаров УЭО ООО «ТВРК» заявляет, что продукция «апельсины сладкие свежие», изготовитель «Al ReehabAgriculturalDevelopmentCompany» (Египет), код ТН ВЭД ЕАЭС 0805102000, серийный выпуск, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011);
Новороссийской таможней было принято решение о проведении таможенного досмотра вышеуказанного товара, задекларированного по обязательству о подаче № 10317090/020518/3В000151.
03.05.2018 должностным лицом Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни проведен таможенный досмотр (акт таможенного досмотра № 10317110/030518/001471), в результате которого установлено, что на 168 коробках с апельсинами, отсутствует маркировка на русском языке. Всего в ходе таможенного досмотра обнаружено 1680 картонных коробок с апельсинами, уложенных в 21 деревянный поддон, вес брутто товара 26544 кг, вес брутто товара с поддонами 26880 кг, вес нетто товара 25200 кг.
03.05.2018 по товару № 1, представленному к таможенному оформлению по заявлению о выпуске товаров по подачи декларации на товары № 10317090/020518/3В000151, Новороссийским западным таможенным постом Новороссийской таможни отказано в выпуске.
Согласно заключению отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни (далее по тексту - ОТОиЭК таможни) от 07.05.2018 № 26-25/0576, товар «апельсины» является пищевой продукцией и на него распространяется действие Технического регламента Таможенного союза № ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов» и Технического регламента Таможенного союза № ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Согласно результатам проведенного таможенного контроля в форме таможенного досмотра (АТД № 10317090/030518/001471) таможенным органом установлено, что на 168 коробках с товаром маркировка на русском языке отсутствует. На индивидуальной упаковке части товара № 1, задекларированного по заявлению о выпуске товаров до подаче декларации на товары № 10317090/020518/3В000151, с предоставлением декларации о соответствии № ЕАЭС RU Д-ЕG.HA22.В.00298 от 28.04.2018, требования Технического регламента не соблюдены.
На основании вышеизложенного, Новороссийской таможней сделан вывод о том, что запреты и ограничения (в части мер технического регулирования) по товару № 1, задекларированного по заявлению о выпуске товаров до подаче декларации на товары № 10317090/020518/3В000151, с предоставлением декларации о соответствии № ЕАЭС RU Д-ЕG.HA22.В.00298 от 28.04.2018, не соблюдены.
Поскольку декларация о соответствии № ЕАЭС RU Д-ЕG.HA22.В.00298 от 28.04.2018, представленная уполномоченным экономическим оператором УЭО ООО «ТВРК» в таможенный орган при подаче обязательства № 10317090/020518/3В000151 действует только в отношении товара, указанного в ней, а при идентификации товара № 1 «апельсины», с декларациями о соответствии № ЕАЭС RU Д-ЕG.HA22.В.00298 от 28.04.2018, путем сопоставления сведений, отраженных в акте таможенного досмотра № 10317090/030518/001471, установлено, что данный товар невозможно идентифицировать с указанным разрешительным документом, в связи с отсутствием на товаре маркировки, содержащей необходимые сведения на русском языке, в связи с чем, указанная декларация о соответствии является недействительным документом.
Учитывая вышеизложенное, таможенный орган пришел к выводу о том, что УЭО ООО «ТВРК» при подаче обязательства о подаче таможенной декларации № 10317090/020518/3В000151 в отношении товара «апельсины» в таможенный орган в качестве документа, содержащего сведения о весе брутто товара, был представлен недействительный документ – декларация о соответствии № ЕАЭС RU Д-ЕG.HA22.В.00298 от 28.04.2018. Данные обстоятельства указывают на совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.17 КоАП РФ.
По факту выявленных признаков административного правонарушения 31.05.2018 Новороссийской таможней было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10317000-496/2018 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТВРК».
29.06.2018 Новороссийской таможней, в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица (в материалы дела представлено уведомление о направлении телеграммы), в отношении ООО «ТВРК» был составлен протокол об административном правонарушении по делу № 10317000-496/2018 по статье 16.17 КоАП РФ.
05.07.2018 таможенным органом, в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица (в материалы дела представлено уведомление о вручении телеграммы по юридическому адресу), в отношении заявителя было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10317000-496/2018 о привлечении ООО «ТВРК» к административной ответственности по статье 16.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, юридическое лицо обратилось в арбитражный суд с требованием по настоящему делу о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 05.07.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10317000-496/2018.
При принятии решения суд руководствовался следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 16.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения, содержащиеся в таких документах, влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации.
При этом под недействительными документами согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ понимаются поддельные документы, а также документы, полученные незаконным путем, содержащие недостоверные сведения, относящиеся к другим товарам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 16.17 КоАП РФ, является специальный порядок таможенного оформления и выпуска товаров до подачи таможенной декларации.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 16.17 Кодекса, образует представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, которые повлияли на принятие решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации.
Субъектом названного административного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по представлению документов, необходимых для выпуска товаров до подачи таможенной декларации.
Из пункта 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (вступил в силу с 01.01.2018, далее по тексту – ТК ЕЭС) следует, что таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕЭС, декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.
Согласно пункту 1 статьи 106 ТК ЕЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения: 1) о заявляемой таможенной процедуре; 2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; 3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; 4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; 5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; 6) о сделке с товарами и ее условиях; 7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; 9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; 10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; 12) иные сведения, определяемые Комиссией.
Из пункта 8 статьи 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 ТК ЕАЭС, ввоз товаров на таможенную территорию Союза – это совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
В соответствии с частью 1 статьи 6 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.
Статьей 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (статья 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза, являющегося приложением № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014).
Согласно Положению о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования.
В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 430 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, уполномоченным экономическим оператором является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством государств-членов и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и при соблюдении условий, которые установлены настоящей главой.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 437 ТК ЕАЭС, уполномоченному экономическому оператору могут быть представлены специальные упрощения, в том числе, выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьями 120, 441 ТК ЕАЭС.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в целях подтверждения соблюдения запретов и (или) ограничений, установленных в отношении ввезенных товаров, уполномоченным экономическим оператором УЭО ООО «ТВРК» в комплекте документов по обязательству о подаче № 10317090/020518/3В000151, представлены документы:
- декларация о соответствии № ЕАЭС RU Д-ЕG.HA22.В.00298 от 28.04.2018, согласно которой заявитель - получатель товаров УЭО ООО «ТВРК» заявляет, что продукция «апельсины сладкие свежие», изготовитель «Al ReehabAgriculturalDevelopmentCompany» (Египет), код ТН ВЭД ЕАЭС 0805102000, серийный выпуск, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011);
Товар «апельсины», ввезенные согласно обязательству № 10317090/020518/3В000151 о подаче таможенной декларации, являются пищевой продукцией, на которую распространяется действие Технического регламента Таможенного союза № ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов» и Технического регламента Таможенного союза № ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Согласно результатам проведенного таможенного контроля в форме таможенного досмотра (АТД № 10317090/030518/001471) установлено, что на 168 коробках с товаром маркировка на русском языке отсутствует.
Согласно части 4.2 ТР ТС 022/2011, маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) количество пищевой продукции; 3) дату изготовления пищевой продукции; 4) срок годности пищевой продукции; 5) условия хранения пищевой продукции; 6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.
В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.
Предусмотренная пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 письма ФТС России от 15.08.2018 № 01-11/50898, в случае представления таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение мер технического регулирования, либо сообщения о них сведений и отсутствия на товаре, его упаковке, в товаротранспортных или товаросопроводительных документах маркировки, обязательное наличие которой предусмотрено правом ЕАЭС (техническими регламентами ЕАЭС (Таможенного союза), законодательством Российской Федерации, документ об оценке соответствия может быть признан недействительным для целей совершения таможенных операций, если предъявленный таможенному органу товар невозможно идентифицировать с товаром, указанным в документе о соответствии, т.е. как относящемся к другим товарам. При этом необходимо учитывать, что для цели квалификации совершенного правонарушения по указанным статьям КоАП РФ недостаточно одного лишь несоответствия между маркировкой на товаре и сведениями, указанными в документе об оценке соответствия (в том числе отсутствие перевода маркировки на русский язык, наличие опечаток, ошибок, несоответствие формы маркировки). Помимо маркировки, необходимо исследовать товаросопроводительные документы, техническую документацию и другие документы, относящиеся к ввезенному товару, в совокупности. Если результаты таможенного досмотра подтверждают идентичность сведений о товаре, указанных в декларации на товары, товаротранспортных, товаросопроводительных документах и иных документах, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС, документах, полученных в рамках таможенного контроля, документу об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, последний недействительным (относящимся к другим товарам) не может быть признан.
Согласно письмам ФТС России от 21.01.2014 № 14-87/02040, ЮТУ от 16.12.2013 № 11.7-36/20724, от 27.01.2014 № 11.3-37/01082, наличие на маркировке товаров информации из Технического регламента о наименовании, количестве, даты изготовления, сроке годности, наименовании и месте нахождения изготовителя является достаточным для идентификации декларируемых товаров в целях осуществления таможенного контроля.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на индивидуальной упаковке части товаров № 1, задекларированных по обязательству о подаче декларации № 10317090/020518/3В000151, отсутствуют сведения на русском языке, что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза. Декларация о соответствии № ЕАЭС RU Д-ЕG.HA22.В.00298 от 28.04.2018 действует только в отношении товаров, указанных в декларациях о соответствии и маркировка которых соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза. Часть товаров № 1, заявленная по обязательству № 10317090/020518/3В000151, к указанной декларации о соответствии продукции не относятся, поскольку их маркировка не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.
На основании вышеизложенного, Новороссийской таможней правомерно сделан вывод о том, что запреты и ограничения (в части мер технического регулирования) в отношении части товара № 1, заявленного по обязательству № 10317090/020518/3В000151, с предоставлением деклараций о соответствии № ЕАЭС RU Д-ЕG.HA22.В.00298 от 28.04.2018, обществом не соблюдены.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений следует из общего принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 № 7-П, юридическое лицо может быть признано виновным в совершении правонарушения, если в ходе производства по делу будет доказано, что нарушение не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 16 и 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении юридических лиц названный Кодекс формы вины (статья 2.2) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части указанного Кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам, установлению не подлежат.
Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдения требований таможенного законодательства о достоверном декларировании. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Порядок привлечения к административной ответственности таможенным органом не нарушен. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», суд приходит к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.17 КоАП РФ.
Признавая вину общества в совершенном правонарушении, суд в соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ исходит из того, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры в целях соблюдения правил и норм, определяющих порядок декларирования товаров, при этом не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии для этого объективной возможности.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 05.07.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10317000-496/2018 следует отказать.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 29, 64-71, 156, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты его принятия.
Судья А.А. Лукки