ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-31184/20 от 19.10.2020 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А32-31184/2020

г. Краснодар                                                                                                      «26» октября 2020 года                                                                  

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября  2020 года

Полный текст решения изготовлен 26 октября 2020 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Лукки Алины Александровны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зекох З.А., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, г. Краснодар (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «СИДЖЕН ГРУПП», г. Новороссийск (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 03 июня 2016 года, регистрационный №07955, серия бланка 23ЛО1 №0004808, выданную министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края,

при участии в заседании:

от истца: ФИО1 – представитель по доверенности; ФИО2 – представитель по доверенности;

от ответчика: не явился, извещен;

У С Т А Н О В И Л:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края(далее – истец, министерство) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «СИДЖЕН ГРУПП» об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 03 июня 2016 года, регистрационный №07955, серия бланка 23ЛО1 №0004808, выданную министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Представитель истца на удовлетворении заявленных требований настаивает.

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 14.10.2020 объявлялся перерыв до 16.00 час. 19.10.2020 (информация размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет).

После перерыва заседание продолжено.

Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд установил следующее.

На основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - министерство) от 16 июля 2019 г. №2619 «О проведении плановой выездной проверки ООО «СИДЖЕН ГРУПП» в период с 13 по 14 августа 2019 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «СИДЖЕН ГРУПП» по вопросам соблюдения лицензионных требований, законодательства в сфере образования при осуществлении образовательной деятельности.

В ходе проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований:

1.В нарушение пункта 1 части 3 статьи 28, части 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательной организацией не разработаны и не утверждены локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися, правила внутреннего распорядка, порядок оказания платных образовательных услуг.

2. Пункта 1 части 3 статьи 28, части 6 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части отсутствия разработанного локального нормативного акта, регламентирующего порядок создания, организации работы, принятия решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3. В нарушение части 1 статьи 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образователь­ной организацией не издаются распорядительные акты о приеме лиц на обучение.

4. В нарушение пункта 10 части 3 статьи 28, части 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации отсутствуют документы о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе, а именно: отсутствуют журналы учета теоретического и практического обучения, промежуточной аттестации.

5. В нарушение части 15 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образователь­ной организацией не утвержден образец и порядок выдачи документов об обучении лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации.

6. В нарушение части 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации в 2016, 2017, 2018 г. отсутствуют документы, подтверждающие ознакомление обучающихся с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

7. В нарушение пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, в дополнительной общеразвивающей программе «Английский язык» отсутствуют оценочные материалы.

8. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательнымпрограммам» (далее - Порядок):

в нарушение пункта 8 Порядка образовательной организацией не установлено локальным нормативным актом обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы;

в нарушение пункта 9 Порядка в образовательной организации не определены локальным нормативным актом формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам, количество обучающихся в группах, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий;

в нарушение пункта 11 Порядка образовательная организация ежегодно не обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономии, технологий и социальнойсферы;

в нарушение пункта 18 Порядка образовательной организацией не определены порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

9. Частей 2, 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпунктов з), и), л), м) пункта 12 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706, в части нарушения в 2016, 2017, 2018 годах образовательной организацией порядка оказания платных образовательных услуг, а именно:

в договорах об оказании платных образовательных услуг, заключенных в 2016 2017, 2018 годах отсутствовали сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа), о форме обучения;

в договорах об оказании платных образовательных услуг, заключенных в 2016, 2017 годах стоимость платных образовательных услуг не соответствовала утвержденной стоимости,

в договорах об оказании платных образовательных услуг, заключенных в 2016, 2017, 2018 годах, срок освоения образовательной программы (части образовательной программы определенного уровня), не соответствовал сроку, установленному дополнительной общеразвивающей программой.

10. В нарушение пункта 21 части 3 статьи 28, части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на официальном сайте ООО «СИДЖЕН ГРУПП» в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» не размещены информация и копии документов, предусмотренные Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 10 июля г. № 582, и Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденными приказом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785.

По результатам проверки ООО «СИДЖЕН ГРУПП» было выдано предписание от 14 августа 2019 г. № 47-01-13-16596/19 об устранении выявленных нарушений в срок до 14 февраля 2020 года.

По истечении срока исполнения предписания от 14 августа 2019 г. № 47-01-13-16596/19 отчет об устранении нарушений обязательных требований и прилагаемые к нему документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение выданного предписания ООО «СИДЖЕН ГРУПП» в министерство не представлен.

В соответствии с частью 7 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в отношении генерального директора ООО «СИДЖЕН ГРУПП» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, выдано повторное предписание от 26.02.2020 № 47-01-13-3865/20 об устранении ранее не устраненных наруше­ний в срок до 14 мая 2020 года и запрещен прием в образовательную организацию.

По истечении срока исполнения выданного повторно предписания отчет об устранении нарушений обязательных требований и прилагаемые к нему документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение выданного повторно предписания, ООО «СИДЖЕН ГРУПП» в министерство также не представлен.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 231 Западного внутригородского округа г. Краснодара от 29 июня 2020 г. по делу об адми­нистративном правонарушении № 5-273/20-231 генеральный директор ООО «СИДЖЕН ГРУПП» ФИО3 привлечен к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания мини­стерства.

В соответствии с частью 8 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 85 Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1096, на основании постановления мирового судьи судебного участка № 231 Западного внутригородского округа г. Краснодара от 29 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении № 5-273/20-231 о привлечении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СИДЖЕН ГРУПП» ФИО3 к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, приказом от 20 июля 2020 г. № 1911 приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности от 3 июня 2016 г., регистрационный № 07955, серия 23Л01 № 0004808, выданной обществу с ограниченной ответственностью «СИДЖЕН ГРУПП» (ОГРН <***>, ИНН <***>) министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края с даты издания настоящего приказа до дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии ООО «СИДЖЕН ГРУПП».

О приостановлении действия лицензии генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «СИДЖЕН ГРУПП» ФИО3 уведомлен в установленном порядке.

В связи с неисполнением ООО «СИДЖЕН ГРУПП» повторно выданного предписания, руководствуясь пунктом 74 Административного регламента по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью и пунктом 85 Административного регламента по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования, а также частью11 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ, в связи с не устранением лицензиатом в установленный срок нарушений, указанных в повторном предписании, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края обратилось в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности министерства образования и науки Краснодарского края от 03 июня 2016 года, регистрационный №07955, серия 23ЛО1, № 0004808, выданную обществу с ограниченной ответственностью «СИДЖЕН ГРУПП»

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы по делу, оценив доказательства и доводы, приведенные в обоснование своих требований и возражений, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Понятия лицензии и лицензируемого вида деятельности даны в статье 3 Закона              № 99-ФЗ.

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (пункт 2);

лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (пункт 3);

лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию (пункт 6);

лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7).

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территорииинновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены названным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Особенности лицензирования образовательной деятельности (за исключением этой деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково"), в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральным законом, регулирующим осуществление этого вида деятельности (часть 4 статьи 1 Закона № 99-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 93 Закона № 273-ФЗ в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании соответствующий орган по контролю и надзору в сфере образования выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении нарушения, срок исполнения которого не может превышать шесть месяцев.

В силу части 7 статьи 93 вышеназванного Закона в случае неисполнения указанного предписания орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения, срок исполнения которого не может превышать три месяца, и запрещает прием в данную организацию полностью или частично.

Как предусмотрено частью 8 статьи 93 Закона № 273-ФЗ, в случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного предписания и в случае неисполнения в установленный срок выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2017 № 305-КГ16-12763 неисполнение или несвоевременное исполнение лицензиатом обязанности по устранению нарушения лицензионных требований является самостоятельным основанием для аннулирования лицензии.

В соответствии с частью 12 статьи 20 Закона № 99-ФЗ лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

В пункте 20 Постановления № 10 разъяснено, что приостановление (аннулирование) лицензии не является административным наказанием в смысле КоАП РФ, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

Как следует из материалов дела, по итогам проверки, проведенной в отношении ООО «СИДЖЕН ГРУПП» были обнаружены нарушения обязательных требований, зафиксированные в акте проверки от 14.08.2019 №0538-19.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки ООО «СИДЖЕН ГРУПП» министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 14.08.2019 №47-01-13-16596/19.

На основании выявленных при проверке нарушений лицензионных требований в отношении  генерального директора ООО «СИДЖЕН ГРУПП» ФИО3  был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью  1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №231 от 29.06.2020 по делу №5-273/20-231, генеральный директор ООО «СИДЖЕН ГРУПП» ФИО3  признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В связи с неисполнением предписания от 14.08.2019 №47-01-13-16596/19 в установленный срок, министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 26.02.2020 ООО «СИДЖЕН ГРУПП» было повторно выдано предписание №47-01-13-3865/20.

Руководствуясь частью 8 статьи 93 Федерального закона от 29 декаб­ря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 85 Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1096, на основании постановления мирового судьи судебного участка № 231 Западного внутригородского округа г. Краснодара от 29 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении № 5-273/20-231 о привлечении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СИДЖЕН ГРУПП» ФИО3 к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, приказом от 20 июля 2020 г. № 1911 приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности от 3 июня 2016 г., регистрационный № 07955, серия 23Л01 № 0004808, выданной обществу с ограниченной ответственностью «СИДЖЕН ГРУПП» (ОГРН <***>, ИНН <***>) министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края с даты издания настоящего приказа до дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии ООО «СИДЖЕН ГРУПП».

В соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 настоящего Положения.

Таким образом, нарушения, указанное в выданных обществу предписаниях от от 14.08.2019 №47-01-13-16596/19 и 26.02.2020 №47-01-13-3865/20 (вновь выданное), относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

Принимая во внимание, что учреждением вновь выданное предписание от 26.02.2020 №47-01-13-3865/20  ни в установленный в нем срок ни на момент рассмотрения дела в суде в полном объеме не исполнено, что в рассматриваемом случае устанавливает оба из возможных альтернативных оснований для аннулирования лицензии: как неисполнение предписания, повторно выданного предписания, а также привлечение к административной  ответственности  за  неисполнение предписания.

Аннулирование лицензии (разрешения) является мерой воздействия на лицензиатов в целях удержания их от продолжения совершения грубых нарушений лицензионных требований, соблюдения положений действующего законодательства Российской Федерации.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании решений административных органов о приостановлении или аннулировании лицензии на право осуществления определенного вида деятельности судам необходимо учитывать, что приостановление (аннулирование) лицензии не является административным наказанием в смысле КоАП РФ, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц. Оценивая законность решения о приостановлении или аннулировании лицензии, судам необходимо учитывать, что административный орган при его принятии должен руководствоваться нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» или нормами иных специальных федеральных законов, регулирующих отношения в области лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 1 названного Закона, а не нормами КоАП РФ.

Согласно статье 49 ГК РФ аннулирование лицензии ограничивает правоспособность юридического лица, так как лишает его возможности заниматься определенным видом деятельности, и такая мера должна носить исключительный характер, отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, соразмерной допущенным нарушениям, следовательно, является крайней мерой ответственности.

Основанием для аннулирования лицензии является не само нарушение, допущенное лицензиатом, а факт невыполнения указаний лицензирующего органа об устранении этих нарушений.

С учетом изложенного, учитывая факт неустранения в полном объеме нарушений требований законодательства об образовании в установленный министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края срок исполнения повторно выданного предписания, суд находит требования об аннулировании лицензии от 03 июня 2016 года, регистрационный №07955, серия бланка 23Л01, номер бланка 0004808, выданную обществу с ограниченной ответственностью «СИДЖЕН ГРУПП», обоснованными и подлежащими удовлетворению.

19.10.2020 Арбитражным судом Краснодарского края вынесена резолютивная часть решения.

Вместе с тем при изготовлении резолютивной части указанного решения судом во втором абзаце допущена опечатка, а именно  неверно указана организационно-правовая форма юридического лица «СИДЖЕН ГРУПП», вместо ««Общество с ограниченной ответственностью», неверно указано «Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение».

Согласно части 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по своей инициативе вправе исправить допущенные описки, опечатки в судебном акте.

Исправить допущенную в резолютивной части решении Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2020 по делу № А32-31184/2020 опечатку, а именно, организационно-правовой формой юридического лица «СИДЖЕН ГРУПП»  считать – Общество с ограниченной ответственностью.

В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в доход федерального бюджета по данному делу подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края – удовлетворить.

Аннулировать лицензию на осуществление образовательной деятельности министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 03 июня 2016 года, регистрационный №07955, серия бланка 23Л01, номер бланка 0004808, выданную обществу с ограниченной ответственностью «СИДЖЕН ГРУПП».

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СИДЖЕН ГРУПП» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, 353920, <...>, ЛИТЕР А, ОФИС 1,2,3) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                                                    А.А. Лукки