г. Краснодар Дело № А32-31965/2023
11 октября 2023 года
Резолютивная часть решения объявлена 05.10.2023.
Полный текст мотивированного решения изготовлен 11.10.2023.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
судьи Купреева Д.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кодаш И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению:
общества с ограниченной ответственность «Медрейтинг» (ИНН 2311144947,
ОГРН 1122311003760), г. Краснодар
к Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, г. Москва,
об установлении факта, имеющего юридическое значение; о возложении обязанности совершить действие,
в судебном заседании участвуют представители:
от заявителя: Евтушенко Т.С. – доверенность от 01.03.2023 № 01/23;
от ответчика: Свириденко Д.В. – доверенность от 22.03.2023 № 37-Д;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Медрейтинг» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций об установлении факта, имеющего юридическое значение, о возложении на ответчика обязанности ограничить доступ к Интернет-страницам, содержащим сведения порочащего характера (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Основания требований изложены в исковом заявлении.
Представители заявителя и ответчика в судебном заседании присутствовали, в материалы дела представили документы.
В судебном заседании объявлен перерыв до 17.35 часов 05.10.2023. По окончании перерыва судебное заседание продолжено отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчиком заявлено ходатайство об оставлении без рассмотрения заявления
ООО «Медрейтинг» в части возложения на ответчика обязанности ограничить доступ к Интернет-страницам, содержащим сведения порочащего характера, ввиду наличия в данном случае спора о праве.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что при рассмотрении заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, выясняется, что возник спор о праве.
С учетом принципа анонимности пользователей сети Интернет, суд полагает, что истец лишен возможности для установления конкретного лица, разместившего спорные сведения, что в свою очередь сделает невозможным рассмотрение его требований в порядке искового производства.
Рассмотрение требований ООО Медрейтинг» в порядке особого производства приведет к более быстрому установлению характера размещенных сведений, а в случае нарушения прав общества - к скорейшему восстановлению его нарушенных прав и законных интересов.
Принимая во внимание анонимность пользователей, разместивших оспариваемые сведения на Интернет-сайтах и отсутствие в рассмотренном случае безусловного спора о праве между ООО «Медрейтинг» и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации, суд считает заявленное ходатайство неподлежащим удовлетворению.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлениях Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2018 по делу № А53-5638/2018, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2021 по делу № А71-10094/2020.
Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд установил следующие обстоятельства, касающиеся существа спора.
Директором ООО «МедРейтинг» (учредитель СМИ «ПроДокторов») в сети Интернет обнаружена не соответствующая действительности и порочащая деловую репутацию организации информация, находящаяся на следующих Интернет — страницах:
https://pravda-sotrudnikov.ru/company/medreyting/otzyv-545545
https://pravda-sotrudnikov.ru/company/medreyting/otzyv-542910
https://pravda-sotrudnikov.ru/company/medreyting/otzyv-542909
https://nahjob.top/black_list/%D0%BC %D0%B5%D 0%B4%D1%8 0%D0%BE %D0%BA %D0%B5%D 1 %82
https://nahiob.top/blacklist/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-5
https://nahiob.top/blacklist/%D0%BC %D0%B5%D 0%B4%D1%8 0%D0%BE %D0%BA %D0%B5%D 1%82
https://antijob.net/ black_list/medroket-krasnodar
https://antijob.net/ black_list/medroket-krasnodar-1
https://retwork.com/reviews/detail/?id-1509381
https://retwork.com/reviews/detail/?id=1460807
https://ocompanii.net/reviews/detail.php?id=1019966&comment=v#comment
https://ocompanii.net/reviews/detail.php?id=1019965&comment=v#comment/
На указанных страницах неизвестными лицами опубликованы комментарии, содержащие информацию по различным вопросам, которые, по мнению ООО «МедРейтинг», представляют угрозу для его деловой репутации, поскольку содержат утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию ООО «Медрейтинг».
В указанных сведениях создается негативный образ предпринимательской деятельности ООО «Медрейтинг», указываются на его якобы незаконные и недобросовестные действия и поведение.
Факт распространения недостоверных сведений подтверждается скриншотами страниц сайтов:
https://pravda-sotrudnikov.ru/company/medreyting/otzyv-545545: «Хочу рассказать вам о такой особе (ФИО) и ручном кукловоде (ФИО). Устроили из компании пародию на рынок. Один невероятно глуп, друг уже имеет старческий маразм. Все их идеи давно канули в лету, как и интеллектуальное развитие. Вечные разговоры об самосовершенствовании чтении книг отлично отображают понимание того, что они тупы как пробки. Компанией не должны управлять глупые люди. Благодаря им в конторе образовался застой. Контора тупо работает как дешевка по обману клиентов и втюхиванию нужных сервисов. Халим вообще должен пас коз... А тут он еще и какую-то должноть занимает. Контора как была г... Так и осталась еще деградирует. Из- за этого вечный набор персонала»;
https://pravda-sotrudnikov.ru/company/medreyting/otzyv-542910: «Отзыв о медрокет (медрейтинг) Хочу рассказать вам о такой особе Тихановской и ее ручном куколде халиме искендирове. Устроили из компании пародию на рынок. Один невероятно глуп, другая уже имеет старческий маразм. Все их идеи давно канули в лету, как и интеллектуальное развитие. Вечные разговоры об самосовершенствовании и чтении книг отлично отображают понимание того, что они тупы как пробки. Компанией не должны управлять глупые люди. Благодаря им в конторе образовался застой. Контора тупо работает как дешевка по обману клиентов и втюхиванию не нужных сервисов. Халим вообще должен пасти коз... А тут он еще и какую-то должность занимает. Контора как была г... Так и осталась и еще деградирует. Из-за этого вечный набор персонала»;
https://pravda-sotrudnikov.ru/company/medreyting/otzyv-542909: «Хочу рассказать вам о такой особе Тихановской и ее ручном куколде халиме искендирове. Устроили из компании пародию на рынок. Один невероятно глуп, другая уже имеет старческий маразм. Все их идеи давно канули в лету, как и интеллектуальное развитие. Вечные разговоры об самосовершенствовании и чтении книг отлично отображают понимание того, что они тупы как пробки. Компанией не должны управлять глупые люди. Благодаря им в конторе образовался застой. Контора тупо работает как дешевка по обману клиентов и втюхиванию не нужных сервисов. Халим вообще должен пасти коз... А тут он еще и какую-то должность занимает. Контора как была г... Так и осталась и еще деградирует. Из-за этого вечный набор персонала»;
https://nahjob.top/black_list/%D0%BC %D0%B5%D 0%B4%D1%8 0%D0%BE %D0%BA %D0%B5%D 1 %82: « Как понимаю по аналогичным отзывам, раньше МедРокет называлась медрейтинг, можете ознакомится, там написано все очень ёмко, решила добавить сюда свой небольшой опыт попытки трудоустройства с новым названием данной конторы, чтобы все потенциальные соискатели могли ознакомится, прежде чем идти на так называемые этапы собеседований. Компания айти, [К.] много восторженных отзывов на ДримДжоб, как понимаю заказных, потому что отрицательный отзыв о собеседовании до сих пор не опубликовали. Начну с самого начала, имею «большущий» опыт продаж, общения с людьми, высшее экономич.образование, перечислять можно до бесконечности, искала более спокойную работу в одном направлении и заинтересовала вакансия в МедРокет, называлась она «менеджер по обслуживанию клиентов», необходимо было совершать звонки с допродажами к прикреплённой базе, осуществлять консультацию клиентов по почте, телефону, в чатах. С более, чем 7ю годами общения с клиентами, поставленной речью и умением продавать с этой работой конечно же я бы справилась более чем. Мне пришёл отклик на хх.ру, с просьбой позвонить по телефону, менеджер готов со мной пообщаться. Первое интервью (длилось около 20 мин) было в режиме телефонного звонка, вопросы которые мне задавали:начиная о расскажите о себе, заканчивая почему уходите с последнего места работы, как вы себе представляете, чем вам предстоит заниматься, на какую зп вы рассчитываете. Это был первый этап. Далее меня пригласили на второй, это очная встреча с этим же интервьюером (вроде бы [М])в офисе компании. Придя туда, 8 этаж бизнес центра, сложилось странное ощущение «пустоты», неуютные лавочки около лифта, зона ожидания или что то типа того, огромные коридоры, в них тишина, множество кабинетов. Меня пригласили в один из кабинетов там я увидела настольный хоккей и вроде бы теннис, меня посадили за стол и мы начали беседу с [М.] она напомнила мне беседу с психологом, все было мило, вопросы были очень похожи на те, что ранее мне задавали по телефону, возможно, таким образом они проверяли инфо, вдруг я забуду, что «рассказывала» в прошлый раз, не знаю с какой ещё целью задавать один и те же вопросы, беседа длилась около часа, менеджер была приветливой, но не покидало ощущение какого то «фарса» всего происходящего. Далее [М.] проводила меня в комнату для прохождения «теста», задание заключалось в том, чтобы написать отрывок текста, вставив пропущенные знаки препинания и буквы, а так же составить простейшую таблицу в Ворд и выделить первую строку таблицы в желтый цвет. На самом деле все просто, [М.] объяснила это задание тем, что они ищут грамотных спецов, способных быстро и без ошибок общаться, так как будущая вакансия предполагает общение в чатах в том числе. Далее мне сказали ожидать 1 2 дня мне дадут обратную связь, если все хорошо, то следующий этап это собеседование с руководителем. Прошло два дня мне позвонила [М.] и сообщила, что меня приглашают на следующий третий этап. Для подготовки к собеседованию мне скинули текст, краткое изложение о продуктах и допродуктах компании, текст довольно простой и тоже легко мною усвоился. Наступает день Икс и я прихожу опять в зону ожидания с лавочками на 8 этаже. Меня встречает [М.] и провожает в тот же кабинет с настольным хоккеем, в кабинет заходят ещё два человека, руководитель и основатель [С.] а так же руководитель отдела [А.] (дама в очках, чуть полноватая, вызывающая почему то сразу негативные эмоции). Меня спрашивают как я продавала на прошлом месте определенный продукт, [А.] начинает возмущаться, что этот продукт «дорогой» и она бы такой никогда не приобрела. Я понимаю, что это проверка на мою стрессоустойчивость и способность варьировать в диалоге, посмотреть на мою отработку возражения, с чем спокойно справилась. Далее мне сообщают, что прямо сейчас мне будут звонить по телефону (та самая малоприятная [А.] и я по ранее сброшенной мне инфо о продуктах банка должна буду продать, предложить определенные услуги. С этим заданием я тоже успешно справилась, по телефону [А.] согласилась приобрести определенные пакеты для увеличения потока клиентов в клинику. Далее меня спросили сложно ли мне было? Я ответила, что было бы много легче, если б инфо было более исчерпывающая, не на одном листке и я знала бы стоимость и другие тонкие моменты (например, как оформляется договор или оплачивается услуга), но это нюансы, которые узнаются в процессе работы, так что мне было легко! Далее меня спросили есть ли у меня вопросы, я уточнила про график и доход, какую премию я могу заработать и от чего она зависит, толком от чего она зависит мне не пояснили, один говорил одно, другой другое, [А.] сообщила, что средний доход данного менеджера 70 80 тыс грязными, что меня очень обрадовало, именно такой доход я сейчас и ищу. Сказала, что вопросов более нет и мне сообщили, что им нужно посовещаться, и они решат приглашать ли меня на следующий этап, им должна была стать оплачиваемая стажировка в отделе. Через пару дней мне позвонили и сообщили, что по результатам «ролевой игры» они приняли решение в пользу другого кандидата и не готовы пригласить меня на стажировку. Ребят, серьезно? ))) Мое ощущение фарса, которое преследовало меня с самого начала общения с этой компанией снова меня застало. Далее я начала читать отзывы и поняла, что мне крайне повезло, что не попала на следующий этап, понимаю, что либо мне просто врали насчёт зп, либо слишком хороша для нихЛибо идёт наглый сбор информации, возможно, для перепродажи, возможно, для исследования конкурентов, сколько платят на рынке, какие обязанности и прочее, не удивлюсь даже, что, возможно, для написания научной статьи или работы (основатель [С.] этим как раз любит заниматься). В общем не верьте сайту ДримДжоб, ищите инфо и на других источниках. К слову, сейчас я уже трудоустроена в крупной компании и доходная часть соответсвует моим ожиданиям более чем. Экономьте своё время и не тратьте время на «псевдоискателей», это обращение именно к сотрудникам с опытом. Здесь либо не ищут никого, либо ищут «желторотых» птенчиков, которые готовы открыть рот и слушать какая это крутая компания и работать за копейки.»;
https://nahiob.top/blacklist/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-5: «Хочу рассказать вам о такой особе Тихановской и ее ручном куколде халиме искендирове. Устроили из компании пародию на рынок. Один невероятно глуп, другая уже имеет старческий маразм. Все их идеи давно канули в лету, как и интеллектуальное развитие. Вечные разговоры об самосовершенствовании и чтении книг отлично отображают понимание того, что они тупы как пробки. Компанией не должны управлять глупые люди. Благодаря им в конторе образовался застой. Контора тупо работает как дешевка по обману клиентов и втюхиванию не нужных сервисов. Халим вообще должен пасти коз... А тут он еще и какую то должность занимает. Контора как была г... Так и осталась и еще деградирует. Из за этого вечный набор персонала.»;
https://nahiob.top/blacklist/%D0%BC %D0%B5%D 0%B4%D1%8 0%D0%BE %D0%BA %D0%B5%D 1%82: « Отзыв о медрокет (медрейтинг, продокторов) Хочу рассказать вам о такой особе Тихановской и ее ручном куколде халиме искендирове. Устроили из компании пародию на рынок. Один невероятно глуп, другая уже имеет старческий маразм. Все их идеи давно канули в лету, как и интеллектуальное развитие. Вечные разговоры об самосовершенствовании и чтении книг отлично отображают понимание того, что они тупы как пробки. Компанией не должны управлять глупые люди. Благодаря им в конторе образовался застой. Контора тупо работает как дешевка по обману клиентов и втюхиванию не нужных сервисов. Халим вообще должен пасти коз... А тут он еще и какую то должность занимает. Контора как была г... Так и осталась и еще деградирует. Из за этого вечный набор персонала и обман работников.»;
https://antijob.net/ black_list/medroket-krasnodar: «Как понимаю по аналогичным отзывам, раньше МедРокет называлась медрейтинг, можете ознакомится, там написано все очень ёмко, решила добавить сюда свой небольшой опыт попытки трудоустройства с новым названием данной конторы, чтобы все потенциальные соискатели могли ознакомится, прежде чем идти на так называемые этапы собеседований. Компания айти, Краснодарская, много восторженных отзывов на ДримДжоб, как понимаю заказных, потому что отрицательный отзыв о собеседовании до сих пор не опубликовали. Начну с самого начала, имею «большущий» опыт продаж, общения с людьми, высшее экономич.образование, перечислять можно до бесконечности, искала более спокойную работу в одном направлении и заинтересовала вакансия в МедРокет, называлась она «менеджер по обслуживанию клиентов», необходимо было совершать звонки с допродажами к прикреплённой базе, осуществлять консультацию клиентов по почте, телефону, в чатах. С более, чем 7ю годами общения с клиентами, поставленной речью и умением продавать с этой работой конечно же я бы справилась более чем. Мне пришёл отклик на хх.ру, с просьбой позвонить по телефону, менеджер готов со мной пообщаться. Первое интервью (длилось около 20 мин) было в режиме телефонного звонка, вопросы которые мне задавали:начиная о расскажите о себе, заканчивая почему уходите с последнего места работы, как вы себе представляете, чем вам предстоит заниматься, на какую зп вы рассчитываете. Это был первый этап. Далее меня пригласили на второй, это очная встреча с этим же интервьюером (вроде бы Мария)в офисе компании. Придя туда, 8 этаж бизнес центра, сложилось странное ощущение «пустоты», неуютные лавочки около лифта, зона ожидания или что-то типа того, огромные коридоры, в них тишина, множество кабинетов. Меня пригласили в один из кабинетов там я увидела настольный хоккей и вроде бы теннис, меня посадили за стол и мы начали беседу с Марией, она напомнила мне беседу с психологом, все было мило, вопросы были очень похожи на те, что ранее мне задавали по телефону, возможно, таким образом они проверяли инфо, вдруг я забуду, что «рассказывала» в прошлый раз, не знаю с какой ещё целью задавать один и те же вопросы, беседа длилась около часа, менеджер была приветливой, но не покидало ощущение какого-то «фарса» всего происходящего. Далее Мария проводила меня в комнату для прохождения «теста», задание заключалось в том, чтобы написать отрывок текста, вставив пропущенные знаки препинания и буквы, а так же составить простейшую таблицу в Ворд и выделить первую строку таблицы в желтый цвет. На самом деле все просто, Мария объяснила это задание тем, что они ищут грамотных спецов, способных быстро и без ошибок общаться, так как будущая вакансия предполагает общение в чатах в том числе. Далее мне сказали ожидать 1-2 дня мне дадут обратную связь, если все хорошо, то следующий этап-это собеседование с руководителем. Прошло два дня мне позвонила Мария и сообщила, что меня приглашают на следующий третий этап. Для подготовки к собеседованию мне скинули текст, краткое изложение о продуктах и допродуктах компании, текст довольно простой и тоже легко мною усвоился. Наступает день Икс и я прихожу опять в зону ожидания с лавочками на 8 этаже. Меня встречает Мария и провожает в тот же кабинет с настольным хоккеем, в кабинет заходят ещё два человека, руководитель и основатель Сергей, а так же руководитель отдела Александра (дама в очках, чуть полноватая, вызывающая почему-то сразу негативные эмоции). Меня спрашивают как я продавала на прошлом месте определенный продукт, Александра начинает возмущаться, что этот продукт «дорогой» и она бы такой никогда не приобрела. Я понимаю, что это проверка на мою стрессоустойчивость и способность варьировать в диалоге, посмотреть на мою отработку возражения, с чем спокойно справилась. Далее мне сообщают, что прямо сейчас мне будут звонить по телефону (та самая малоприятная Александра) и я по ранее сброшенной мне инфо о продуктах банка должна буду продать, предложить определенные услуги. С этим заданием я тоже успешно справилась, по телефону Александра согласилась приобрести определенные пакеты для увеличения потока клиентов в клинику. Далее меня спросили сложно ли мне было? Я ответила, что было бы много легче, если б инфо было более исчерпывающая, не на одном листке и я знала бы стоимость и другие тонкие моменты (например, как оформляется договор или оплачивается услуга), но это нюансы, которые узнаются в процессе работы, так что мне было легко! Далее меня спросили есть ли у меня вопросы, я уточнила про график и доход, какую премию я могу заработать и от чего она зависит, толком от чего она зависит мне не пояснили, один говорил одно, другой другое, Александра сообщила, что средний доход данного менеджера 70-80 тыс грязными, что меня очень обрадовало, именно такой доход я сейчас и ищу. Сказала, что вопросов более нет и мне сообщили, что им нужно посовещаться, и они решат приглашать ли меня на следующий этап, им должна была стать оплачиваемая стажировка в отделе. Через пару дней мне позвонили и сообщили, что по результатам «ролевой игры» они приняли решение в пользу другого кандидата и не готовы пригласить меня на стажировку. Ребят, серьезно? ))) Мое ощущение фарса, которое преследовало меня с самого начала общения с этой компанией снова меня застало. Далее я начала читать отзывы и поняла, что мне крайне повезло, что не попала на следующий этап, понимаю, что либо мне просто врали насчёт зп, либо слишком хороша для них...Либо идёт наглый сбор информации, возможно, для перепродажи, возможно, для исследования конкурентов, сколько платят на рынке, какие обязанности и прочее, не удивлюсь даже, что, возможно, для написания научной статьи или работы (основатель Сергей этим как раз любит заниматься). В общем не верьте сайту ДримДжоб, ищите инфо и на других источниках. К слову, сейчас я уже трудоустроена в крупной компании и доходная часть соответсвует моим ожиданиям более чем. Экономьте своё время и не тратьте время на «псевдоискателей», это обращение именно к сотрудникам с опытом. Здесь либо не ищут никого, либо ищут «желторотых» птенчиков, которые готовы открыть рот и слушать какая это крутая компания и работать за копейки...»;
https://antijob.net/ black_list/medroket-krasnodar-1: « Должность - менеджер, перед посещение уточните, что надо продавать ПО написанное их специалистами, т. е. Операционная система возможно будет изначально конфликтовать, это точно также как к “Порше”, сделать свою аудиосистему, при этом обязательно подтяните этапы продвижения продукта (контакт, выявление потребностей, презентация, возражение, закрытие сделки), при этом у вас должен быть опыт продаж 5 лет других ПО, справочно-правовые системы не счёт, при попытке сказать, что продавал “1с”, “галактику” был прерван, то что пользовался Comverse (ПО Билайн), был региональным представителем киберплата с оборотом более 70 млн. Рублей в месяц, отвечал за интеграцию с банками, была стажировка в качестве менеджера (не рабочая профессия) в Южной Корее более 9 месяцев, более 9 месяцев менеджерам в КНР оптовые продажи, 2 языка не считается (китайский, английский). Момент прогноз - при выключении ключевого менеджера-директора, банкротство фирмы!!!)»;
https://retwork.com/reviews/detail/?id-1509381: «Хочу рассказать вам о такой особе Тихановской и ее ручном куколде халиме искендирове. Устроили из компании пародию на рынок. Один невероятно глуп, другая уже имеет старческий маразм. Все их идеи давно канули в лету, как и интеллектуальное развитие. Вечные разговоры об самосовершенствовании и чтении книг отлично отображают понимание того, что они тупы как пробки. Компанией не должны управлять глупые люди. Благодаря им в конторе образовался застой. Контора тупо работает как дешевка по обману клиентов и втюхиванию не нужных сервисов. Халим вообще должен пасти коз... А тут он еще и какую-то должность занимает. Контора как была г... Так и осталась и еще деградирует. Из-за этого вечный набор персонала»;
https://retwork.com/reviews/detail/?id=1460807: «Как понимаю по аналогичным отзывам, раньше МедРокет называлась медрейтинг, можете ознакомится, там написано все очень ёмко, решила добавить сюда свой небольшой опыт попытки трудоустройства с новым названием данной конторы, чтобы все потенциальные соискатели могли ознакомится, прежде чем идти на так называемые этапы собеседований. Компания айти, Краснодарская, много восторженных отзывов на ДримДжоб, как понимаю заказных, потому что отрицательный отзыв о собеседовании до сих пор не опубликовали. Начну с самого начала, имею «большущий» опыт продаж, общения с людьми, высшее экономич.образование, перечислять можно до бесконечности, искала более спокойную работу в одном направлении и заинтересовала вакансия в МедРокет, называлась она «менеджер по обслуживанию клиентов», необходимо было совершать звонки с допродажами к прикреплённой базе, осуществлять консультацию клиентов по почте, телефону, в чатах. С более, чем 7ю годами общения с клиентами, поставленной речью и умением продавать с этой работой конечно же я бы справилась более чем. Мне пришёл отклик на хх.ру, с просьбой позвонить по телефону, менеджер готов со мной пообщаться. Первое интервью (длилось около 20 мин) было в режиме телефонного звонка, вопросы которые мне задавали:начиная о расскажите о себе, заканчивая почему уходите с последнего места работы, как вы себе представляете, чем вам предстоит заниматься, на какую зп вы рассчитываете. Это был первый этап. Далее меня пригласили на второй, это очная встреча с этим же интервьюером (вроде бы Мария)в офисе компании. Придя туда, 8 этаж бизнес центра, сложилось странное ощущение «пустоты», неуютные лавочки около лифта, зона ожидания или что то типа того, огромные коридоры, в них тишина, множество кабинетов. Меня пригласили в один из кабинетов там я увидела настольный хоккей и вроде бы теннис, меня посадили за стол и мы начали беседу с Марией, она напомнила мне беседу с психологом, все было мило, вопросы были очень похожи на те, что ранее мне задавали по телефону, возможно, таким образом они проверяли инфо, вдруг я забуду, что «рассказывала» в прошлый раз, не знаю с какой ещё целью задавать один и те же вопросы, беседа длилась около часа, менеджер была приветливой, но не покидало ощущение какого то «фарса» всего происходящего. Далее Мария проводила меня в комнату для прохождения «теста», задание заключалось в том, чтобы написать отрывок текста, вставив пропущенные знаки препинания и буквы, а так же составить простейшую таблицу в Ворд и выделить первую строку таблицы в желтый цвет. На самом деле все просто, Мария объяснила это задание тем, что они ищут грамотных спецов, способных быстро и без ошибок общаться, так как будущая вакансия предполагает общение в чатах в том числе. Далее мне сказали ожидать 1-2 дня мне дадут обратную связь, если все хорошо, то следующий этап это собеседование с руководителем. Прошло два дня мне позвонила Мария и сообщила, что меня приглашают на следующий третий этап. Для подготовки к собеседованию мне скинули текст, краткое изложение о продуктах и допродуктах компании, текст довольно простой и тоже легко мною усвоился. Наступает день Икс и я прихожу опять в зону ожидания с лавочками на 8 этаже. Меня встречает Мария и провожает в тот же кабинет с настольным хоккеем, в кабинет заходят ещё два человека, руководитель и основатель Сергей, а так же руководитель отдела Александра (дама в очках, чуть полноватая, вызывающая почему то сразу негативные эмоции). Меня спрашивают как я продавала на прошлом месте определенный продукт, Александра начинает возмущаться, что этот продукт «дорогой» и она бы такой никогда не приобрела. Я понимаю, что это проверка на мою стрессоустойчивость и способность варьировать в диалоге, посмотреть на мою отработку возражения, с чем спокойно справилась. Далее мне сообщают, что прямо сейчас мне будут звонить по телефону (та самая малоприятная Александра) и я по ранее сброшенной мне инфо о продуктах банка должна буду продать, предложить определенные услуги. С этим заданием я тоже успешно справилась, по телефону Александра согласилась приобрести определенные пакеты для увеличения потока клиентов в клинику. Далее меня спросили сложно ли мне было? Я ответила, что было бы много легче, если б инфо было более исчерпывающая, не на одном листке и я знала бы стоимость и другие тонкие моменты (например, как оформляется договор или оплачивается услуга), но это нюансы, которые узнаются в процессе работы, так что мне было легко! Далее меня спросили есть ли у меня вопросы, я уточнила про график и доход, какую премию я могу заработать и от чего она зависит, толком от чего она зависит мне не пояснили, один говорил одно, другой другое, Александра сообщила, что средний доход данного менеджера 70 80 тыс грязными, что меня очень обрадовало, именно такой доход я сейчас и ищу. Сказала, что вопросов более нет и мне сообщили, что им нужно посовещаться, и они решат приглашать ли меня на следующий этап, им должна была стать оплачиваемая стажировка в отделе. Через пару дней мне позвонили и сообщили, что по результатам «ролевой игры» они приняли решение в пользу другого кандидата и не готовы пригласить меня на стажировку. Ребят, серьезно? ))) Мое ощущение фарса, которое преследовало меня с самого начала общения с этой компанией снова меня застало. Далее я начала читать отзывы и поняла, что мне крайне повезло, что не попала на следующий этап, понимаю, что либо мне просто врали насчёт зп, либо слишком хороша для нихЛибо идёт наглый сбор информации, возможно, для перепродажи, возможно, для исследования конкурентов, сколько платят на рынке, какие обязанности и прочее, не удивлюсь даже, что, возможно, для написания научной статьи или работы (основатель Сергей этим как раз любит заниматься). В общем не верьте сайту ДримДжоб, ищите инфо и на других источниках. К слову, сейчас я уже трудоустроена в крупной компании и доходная часть соответсвует моим ожиданиям более чем. Экономьте своё время и не тратьте время на «псевдоискателей», это обращение именно к сотрудникам с опытом. Здесь либо не ищут никого, либо ищут «желторотых» птенчиков, которые готовы открыть рот и слушать какая это крутая компания и работать за копейки»;
https://ocompanii.net/reviews/detail.php?id=1019966&comment=v#comment: «Отзыв о медрокет (медрейтинг) Хочу рассказать вам о такой особе Тихановской и ее ручном куколде халиме искендирове. Устроили из компании пародию на рынок. Один невероятно глуп, другая уже имеет старческий маразм. Все их идеи давно канули в лету, как и интеллектуальное развитие. Вечные разговоры об самосовершенствовании и чтении книг отлично отображают понимание того, что они тупы как пробки. Компанией не должны управлять глупые люди. Благодаря им в конторе образовался застой. Контора тупо работает как дешевка по обману клиентов и втюхиванию не нужных сервисов. Халим вообще должен пасти коз... А тут он еще и какую-то должность занимает. Контора как была г... Так и осталась и еще деградирует. Из-за этого вечный набор персонала »
https://ocompanii.net/reviews/detail.php?id=1019965&comment=v#comment: «Отзыв о медрокет (медрейтинг) Хочу рассказать вам о такой особе Тихановской и ее ручном куколде халиме искендирове. Устроили из компании пародию на рынок. Один невероятно глуп, другая уже имеет старческий маразм. Все их идеи давно канули в лету, как и интеллектуальное развитие. Вечные разговоры об самосовершенствовании и чтении книг отлично отображают понимание того, что они тупы как пробки. Компанией не должны управлять глупые люди. Благодаря им в конторе образовался застой. Контора тупо работает как дешевка по обману клиентов и втюхиванию не нужных сервисов. Халим вообще должен пасти коз... А тут он еще и какую-то должность занимает. Контора как была г... Так и осталась и еще деградирует. Из-за этого вечный набор персонала».
Размещенные на указанных Интернет-страницах сведения не содержат информации, позволяющей идентифицировать авторов, а также владельцев Интернет-ресурсов, в связи с чем у ООО «Медрейтинг» отсутствует возможность обратиться с исковым заявлением к автору оспариваемой информации и к администрации сайта, опубликовавшей спорный материал.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Принимая решение по настоящему делу, суд руководствовался следующим.
В силу частей 1, 2 статьи 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Согласно части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Конституции Российской Федерации никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Предусмотренное статьями 23 и 46 Конституции Российской Федерации право каждого на защиту своей чести и доброго имени, а также установленное статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации право каждого на судебную защиту чести, достоинства и деловой репутации от распространенных не соответствующих действительности порочащих сведений является необходимым ограничением свободы слова и массовой информации для случаев злоупотребления этими правами.
Согласно пункту 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
В силу пункта 2 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
Пунктом 2 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
В силу пункта 3 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
Согласно пункту 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 – 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении
от 09.07.2013 № 18-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина
Е.В. Крылова», согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 01.03.2010 № 323-О-О, реальная защита прав и законных интересов лица, чьи честь, достоинство и доброе имя потерпели ущерб в результате распространения не соответствующей действительности негативной информации, в любом случае должна быть обеспечена.
Действующее законодательство, в частности статьи 152 и 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепляет возможность правовой защиты от распространения сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, под которым - в силу Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и в соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом Российской Федерации, - следует понимать, помимо прочего, их распространение посредством сети Интернет.
Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» (далее – Постановление № 3) обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, которые должны быть определены судьей при принятии искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, а также в ходе судебного разбирательства, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.
Судам следует иметь в виду, что в случае, если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации.
Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.
В силу пункта 9 Постановления № 3 обязанность доказывать соответствие действительности распространенных сведений лежит на ответчике. Истец обязан доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, а также порочащий характер этих сведений.
Факт распространения оспариваемых сведений, размещенных в сети Интернет по спорным адресам, подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 11 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, в том случае, когда невозможно установить лицо, распространившее порочащие сведения, заявление о признании таких сведений не соответствующими действительности рассматривается в порядке особого производства.
Исходя из этого, настоящее заявление рассматривается судом как заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации с особенностями, предусмотренными в главе 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 218 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 218 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дела об установлении: факта владения и пользования юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем недвижимым имуществом как своим собственным; факта государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в определенное время и в определенном месте; факта принадлежности правоустанавливающего документа, действующего в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, если наименование юридического лица, имя, отчество или фамилия индивидуального предпринимателя, указанные в документе, не совпадают с наименованием юридического лица по его учредительному документу, именем, отчеством или фамилией индивидуального предпринимателя по его паспорту или свидетельству о рождении; других фактов, порождающих юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 3 статьи 221 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об установлении факта, имеющего юридическое значение, арбитражный суд в судебном заседании проверяет, не предусмотрен ли законом или иным нормативным правовым актом иной внесудебный порядок установления данного факта, имелась ли у заявителя другая возможность получить или восстановить необходимые документы, устанавливает, порождает ли данный факт юридически значимые последствия для заявителя в связи с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, выясняет, не затрагивает ли права других лиц установление требуемого факта, не возник ли спор о праве.
С учетом изложенного, суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом правовой позиции лиц, участвующих в деле, установил, что в данном случае у заявителя не было возможности подать досудебную претензию авторам спорной информации или администратору сайта.
Оценив представленные доказательства, судом установлено, что информация, размещенная на сайтах https://pravda-sotrudnikov.ru/company/medreyting/otzyv-545545; https://pravda-sotrudnikov.ru/company/medreyting/otzyv-542910; https://pravda-sotrudnikov.ru/company/medreyting/otzyv-542909; https://nahjob.top/black_list/%D0%BC %D0%B5%D 0%B4%D1%8 0%D0%BE %D0%BA %D0%B5%D 1 %82; https://nahiob.top/blacklist/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-5; https://nahiob.top/blacklist/%D0%BC %D0%B5%D 0%B4%D1%8 0%D0%BE %D0%BA %D0%B5%D 1%82; https://antijob.net/ black_list/medroket-krasnodar; https://antijob.net/ black_list/medroket-krasnodar-1; https://retwork.com/reviews/detail/?id-1509381; https://retwork.com/reviews/detail/?id=1460807; https://ocompanii.net/reviews/detail.php?id=1019966&comment=v#comment; https://ocompanii.net/reviews/detail.php?id=1019965&comment=v#comment/, с точки зрения формы подачи материала и его размещения порочит деловую репутацию
ООО «МедРейтинг».
Поскольку изложенные сведения являются утверждениями о конкретных обстоятельствах, в категоричной форме, без указания на их предположительность или субъективность, публикация имеет информационный, а не аналитический характер, тем самым создавая у неопределенного круга лиц представление о действительности указанных событий, а не о субъективном мнении автора, основанном на анализе событий; общий контекст высказываний автора, характер их изложения и смысловая нагрузка создают у потенциальных партнеров, клиентов или заказчиков ложное представление о том, что заявитель, будучи субъектом предпринимательской деятельности, осуществляет ее с грубейшими нарушениями действующего законодательства.
Такие утверждения формируют негативное общественное отношение к хозяйственной деятельности заявителя и наносят ему репутационный вред.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе содержание текстового материала в совокупности с представленными доказательствами по делу, суд пришел к выводу, что заявленные требования в части установления факта, имеющего юридическое значение, подлежат удовлетворению.
Применительно требованию ООО «Медрейтинг» о возложении на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обязанности ограничить доступ к Интернет-страницам, содержащим сведения порочащего характера, суд руководствуется следующим.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим во внесудебном порядке ограничение доступа к информации в сети «Интернет» в порядке и на основании статей 15.1 и 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
(далее – Федеральный закон № 149-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются, в том числе решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»: материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера; информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений; информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства; информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами; информации, нарушающей требования Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи, а также информации, обеспечивающей возможность совершения действий по переводу денежных средств через иностранных поставщиков платежных услуг, включенных в перечни, предусмотренные частями 16 и 32 статьи 5.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», частями 11 и 26 статьи 6.2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»; информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции; информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц; информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств, и (или) информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, лицами, не имеющими лицензии и разрешения на осуществление такой деятельности, если получение лицензии и разрешения предусмотрено законодательством об обращении лекарственных средств; информации, содержащей сведения о лицах, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и Федеральным законом от 20.08.2004 № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» обеспечивается конфиденциальность; информации о способах, методах самодельного изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконного изготовления или переделки оружия, основных частей огнестрельного оружия, а равно незаконного изготовления боеприпасов, за исключением информации о способах, методах самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию; информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, педофилию, смену пола.
В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются, в том числе решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются, в том числе постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
В соответствии со статьей 109.4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» в случае, если должник в течение срока, установленного для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, не удалил указанную информацию, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и постановление об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
В течение одного рабочего дня с момента вынесения постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, судебный пристав-исполнитель направляет такое постановление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Применение в данном случае положений пункта 8 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с Федеральным законом № 149-ФЗ не представляется возможным, поскольку данный Федеральный закон не содержит понятия информации, не соответствующей действительности.
Из приведенных правовых норм следует, что интернет-сайты, содержащие недостоверные порочащие деловую репутацию организаций сведения, не относятся к тем материалам или информации, которые могут включаться в Единый реестр, и сайты в сети Интернет, распространяющие такого рода сведения, не могут быть заблокированы через Единый реестр. Информация, признаваемая запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, должна носить ярко выраженный противоправный характер, наносящий вред неопределенному кругу лиц.
Кроме того, в соответствии с вверенными полномочиями Роскомнадзор имеет правовые основаниям для принятия мер в отношении интернет-сайтов, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации, только в рамках положений Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в российской федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, (далее – Правила).
Единый реестр включает в себя сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещена деструктивная информация.
Функционал Единого реестра предназначен для противодействия распространению информации, представляющей собой угрозу интересам Российской Федерации, ее безопасности и правопорядку, нарушающей права ребенка, создающей опасность для каждого гражданина Российской Федерации.
Признание сведений не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию заявителя само по себе не свидетельствует об отнесении сведений к категории информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено включение в Единый реестр сайтов, содержащих сведения не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию, то есть положения Федерального закона № 149-ФЗ и Правил на отношения, связанные с защитой чести, достоинства и деловой репутации, не распространяются.
С учетом приведенного правового регулирования, суд делает вывод о неправомерности требования ООО «Медрейтинг» о возложении на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (которое права заявителя не нарушало), каких-либо обязанностей, не предусмотренных законодательством, в том числе обязанности об ограничении доступа к информации, порочащей деловую репутацию юридического лица.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2023 по делу № А03-8116/2022.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении ходатайства ответчика об оставлении заявления без рассмотрения – отказать.
Признать не соответствующими действительности, порочащими деловую репутацию общества с ограниченной ответственностью «Медрейтинг» сведения, распространенные в сети Интернет на сайтах:
https://pravda-sotrudnikov.ru/company/medreyting/otzyv-545545;
https://pravda-sotrudnikov.ru/company/medreyting/otzyv-542910;
https://pravda-sotrudnikov.ru/company/medreyting/otzyv-542909;
https://nahjob.top/black_list/%D0%BC %D0%B5%D 0%B4%D1%8 0%D0%BE %D0%BA %D0%B5%D 1 %82;
https://nahiob.top/blacklist/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-5;
https://nahiob.top/blacklist/%D0%BC %D0%B5%D 0%B4%D1%8 0%D0%BE %D0%BA %D0%B5%D 1%82;
https://antijob.net/ black_list/medroket-krasnodar;
https://antijob.net/ black_list/medroket-krasnodar-1;
https://retwork.com/reviews/detail/?id-1509381;
https://retwork.com/reviews/detail/?id=1460807;
https://ocompanii.net/reviews/detail.php?id=1019966&comment=v#comment;
https://ocompanii.net/reviews/detail.php?id=1019965&comment=v#comment/.
В остальной части – в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья Д.В. Купреев