ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-32327/12 от 03.12.2012 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-32327/2012

03.12.2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 03 декабря 2012 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хахалевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Санчук С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю, г. Краснодар,

к ОАО «Санаторий «Россиянка», г. Анапа,

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя: Рачева Г.В., доверенность от 13.04.2012 г., № И23-973/12

от заинтересованного лица: Горный А.В., доверенность от 10.10.2011 г. № 13/1, Григорян А.Г., доверенность от 05.07.2012 г.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «Санаторий «Россиянка» по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде наложения штрафа, за осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований. Основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо вину признало, раскаивается.

Дело рассматривается по правилам ст. 205 АПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, и изучив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

ОАО «Санаторий «Россиянка» зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по городу-курорту Анапа, основной государственный регистрационный номер 1022300508328, ИНН 2301007596, адрес местонахождения: Краснодарский край, город-курорт Анапа, Пионерский проспект, д. 20.

ОАО «Санаторий «Россиянка» имеет лицензию от 15.08.2011 г. № ЛО-23-01-003670, выданную Департаментом здравоохранения Краснодарского края на осуществление медицинской деятельности.

В связи с обращением гр. Титковой Т.А. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю, заявителем на основании приказа Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю № 473-П/02-01/12 от 02.10.12 г. была проведена внеплановая документарная проверка ОАО «Санаторий «Россиянка», расположенного по адресу: г.к. Анапа, Пионерский проспект, д. 20, в целях осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части контроля за организацией и осуществлением внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности при оказании гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (в части соответствия полученного санаторно-курортного лечения объему и условиям оказания санаторно-курортной помощи детям-инвалидам).

В результате проведенной проверки деятельности ОАО «Санаторий Россиянка» было установлено, что в санатории работает медицинская сестра Кушнаренко Е.В., получившая образование за рубежом: диплом выдан Павлодарским медицинским колледжем 25.12.2998 г. (Казахстан), в нарушение требований ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; п. 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.02.1995 г. № 119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах» сертификат специалиста, выданный Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, отсутствует. Первичный осмотр пациентов – детей-инвалидов Агапкина С., Ивановой Д. и назначение плана лечения были проведены не врачом-педиатром, а врачом-терапевтом Алексеевым С.Н. Выписные эпикризы оформлены 03.08.2012 г. также врачом-терапевтом Алексеевым. Документов о профессиональной подготовке Алексеева С.Н. по специальности «педиатрия» заинтересованным лицом не представлено. Указанные нарушения нормативных правовых актов свидетельствуют о несоблюдении заинтересованным лицом п. 4 п.п. «д» Положения о лицензировании, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

В нарушение п. 4, п. 7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» приказом Санатория от 10.05.2012 № 44 «О создании врачебно-консультативной комиссии» функции врачебной комиссии санатория отражены недостаточно полно; не утверждено Положение о врачебной комиссии, не определены цели, задачи, порядок работы, учеты и представления отчетности по итогам деятельности ВК.

В Санатории при осуществлении медицинской деятельности не осуществляется должный контроль за выполнением установленных требований к оказанию санаторно-курортной помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. « 213 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным детским церебральным параличом» (в медицинской документации отсутствуют сведения о назначении и выполнении следующих медицинских услуг: термометрии, измерение роста, массы тела, повторный осмотр врача-невролога, врача-ортопеда-травматолога, осмотр врача-офтальмолога, регистрация ЭКГ, ЭЭГ, расшифровка, описание, интерпретация данных ЭКГ, результаты ОАК и ОАМ (история болезни Агапкина С.С., Ламзиной А.А.).

Результаты проведенной проверки были отражены в акте проверки от 15.10.2012 г. № 465/12.

15.10.2012 г. начальником отдела государственного контроля и надзора в сфере предоставления медицинских и социальных услуг Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю Сурма О.Е. в присутствии исполнительного директора ОАО «Санаторий «Россиянка» — Аганина М.М., в отношении ОАО «Санаторий «Россиянка» был составлен протокол от об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что в силу ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного Протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

По мнению заявителя, вышеуказанные нарушения законодательства свидетельствуют о несоблюдении ОАО «Санаторий «Россиянка» условий лицензий от 15.08.2012 г. № ЛО-23-01-003670 на осуществление медицинской деятельности, что является нарушением ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Согласно п. 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что при осуществлении медицинской деятельности требуется специальное разрешение - лицензия.

Согласно статьи 15 Федерального закона от 23.02.1995 г. № 26-ФЗ, санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Лицензионные требования и условия - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п.7 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ).

Лицензионные требования и условия, которые обязан соблюдать лицензиат при осуществлении медицинской деятельности, установлены в п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.07г. г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», к которым относятся требования:

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) ... специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

16.04.2012 издано и с 01.05.2012 г. вступило в законную силу Постановление Правительства РФ № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), которым Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» признано утратившими силу.

Перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности согласно постановлению № 291 установлены п.4 и п.5, а именно:

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:

д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «a» и «б» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Нарушения заинтересованным лицом указанных выше норм зафиксированы: в акте проверки от 15.10.2012 г. № 465/12, в протоколе об административном правонарушении от 15.10.2012 г.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При таких обстоятельствах, суд усматривает в действиях ОАО «Санаторий «Россиянка» состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Суд при назначении заинтересованному лицу административного наказания в пределах санкции, предусмотренной, частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ исходит их того, что отягчающих ответственность заинтересованного лица обстоятельств не выявлено, тогда как имеются обстоятельства, смягчающие ответственность заинтересованного лица, в частности: раскаяние заинтересованного лица, совершение административного правонарушения впервые, и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, ст. ст. 27, 29, 134-137, 167-170, 176, 202-206, АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,  

РЕШИЛ:

Привлечь ОАО «Санаторий «Россиянка», зарегистрированное в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Анапа, дата государственной регистрации 03.09.2002 г., основной государственный регистрационный номер 1022300508328, ИНН 2301007596, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, Пионерский проспект , 20 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Департамент здравоохранения Краснодарского края) ИНН 2309053058 КПП 231201001 ОКАТО 03401000000 Р/сч. 40101810300000010013 ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар БИК 040349001; Назначение платежа: 828 116 90040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Доказательства оплаты штрафа ответчику представить в административный орган и арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.В. Хахалева