ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-33934/14 от 14.10.2014 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-33934/2014

16 октября 2014 г.

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 16 октября 2014 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хахалевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Санчук С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОМВД России по городу Геленджику, г. Геленджик,

к индивидуальному предпринимателю Павел Марине Наировне, п. Малакановка,

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен,

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,

ОМВД России по городу Геленджику обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Павел Марину Наировну к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аудиозапись не ведется, в связи с отсутствием лиц, участвующих в деле.

Стороны, надлежащим образом уведомленные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились.

Дело рассматривается в порядке статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.

Павел Марина Наировна, дата рождения: 19.05.1973 г., место рождения: Свердловская область, г. Красноуральск, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС № 4 по Кабардино-Балкарской Республике 02.10.2008 г. за основным государственным регистрационным номером 308071627600047, ИНН 071600999398, проживает по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский район, с. Малакановское, ул. Молодежная, 19.

Из материалов дела следует, что административным органом, на основании поступившей жалобы гражданки Кривошеенко В.П. (входящий № 12900 от 08.07.2014 г.), 09.07.2014 г. была проведена проверка соблюдения лицензионного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем Павел Мариной Наировной, по адресу: с. Кабардинка, ул. Мира, 20.

В ходе проверки заявителем было установлено, что индивидуальным предпринимателем Павел Мариной Наировной осуществлялась перевозка пассажиров водным транспортом - катером «Валентина» (Р4310ФВ) в количестве 26 человек по цене 500 рублей с одного взрослого пассажира, 250 рублей за 1 детский билет, без специального разрешения (лицензии) на деятельность по перевозки морским транспортом пассажиров, что является нарушением статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации № 193 от 06.03.2012 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Результаты проведенной проверки были отражены в протоколе осмотра помещений, территорий от 09.07.2014 г.

В целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении заявителем был составлен протокол наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от 09.07.2014 г., в соответствии с которым был наложен арест на маломерное судно «Валентина», номер Р4310ФВ (судовладелец Васильченко Г.Г.).

07.09.2014 г. административным органом, в присутствии представителя заинтересованного лица по доверенности от 17.04.2012 г. – Васильченко Г.Г., в отношении индивидуального предпринимателя Павел М.Н. был составлен протокол № 14-160419/5558 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, что в силу статьи 26.2 КоАП РФ и пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 205 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ, по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона № 99-ФЗ лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно дефиниции пункта 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Как следует из пункта 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи (пункт 2 статьи 8 Закона № 99-ФЗ).

К лицензионным требованиям в силу пункта 4 статьи 8 Закона № 99-ФЗ не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.

Лицензия, как следует из пункта 1 статьи 9 Закона № 99-ФЗ, предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии (пункт 2 статьи 9 указанного Закона).

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.

В силу пункта 2 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 193 (далее – Положение о лицензировании) лицензирование деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.

Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее КВВТ) судовладельцем является юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании. Под понятием маломерное судно подразумевается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. Прогулочным судном считается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Пунктами 1 и 2 статьи 6 КВВТ установлено, что перевозки грузов, пассажиров и их багажа осуществляются на платной основе. Провозная плата устанавливается перевозчиками.

В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 15 КВВТ право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

Собственник судна вправе передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет. Передача судна в доверительное управление подлежит обязательной государственной регистрации в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

Также, согласно пункта 1 статьи 35 КВВТ подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Материалами дела подтверждается факт осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), а именно: обращением гражданки Кривошеенко В.П. (входящий № 12900 от 08.07.2014 г.), протоколом осмотра помещений, территорий от 09.07.2014 г., протоколом об административном правонарушении от 07.09.2014 г. № 14-160419/5558.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек. Так как постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, а также то, что индивидуальный предприниматель ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд считает возможным привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде минимальной санкции, предусмотренной данной статьей, то есть к административному штрафу в размере 4 000 рублей, без применения к предпринимателю такой санкции как конфискация, которая является несоразмерной характеру совершенного правонарушения.

Таким образом, маломерное судно «Валентина», бортовой номер Р4310ФВ, тип и модель судна: катер БМП74м, год постройки 1999 года, изъятое на основании протокола наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от 09.07.2014 г., следует возвратить законному владельцу.

На основании изложенного и руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, статьями 27, 29, 134-137, 156, 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 4.1, 4.2, 4.5, частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Павел Марину Наировну, дата рождения: 19.05.1973 г., место рождения: Свердловская область, г. Красноуральск, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС № 4 по Кабардино-Балкарской Республике 02.10.2008 г. за ОГРНИП 308071627600047, ИНН 071600999398, проживающую по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский район, с. Малакановское, ул. Молодежная, 19 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Маломерное судно «Валентина», бортовой номер Р4310ФВ, тип и модель судна: катер БМП74м, год постройки 1999 года, изъятое на основании протокола наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от 09.07.2014 г., возвратить индивидуальному предпринимателю Павел Марине Наировне.

Реквизиты для перечисления штрафа: р/с 40101810300000010013 в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, БИК 040349001, КБК 18811690040046000140, ИНН 2304025829, УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по городу Геленджику),ОКМО 03708000(105), КПП 230401001.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.

Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу – исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.

Судья Н.В. Хахалева