ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А32-34056/2020
«07» декабря 2020 года г. Краснодар
Резолютивная часть решения суда объявлена 01 декабря 2020 года
Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2020 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьиГонзус И.П.,при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар, г. Краснодар
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар
Третье лицо:
1. Администрация муниципального образования город Краснодар, г. Краснодар
2. Общество с ограниченной ответственностью «Маскмедиа», г. Краснодар,
3. Общество с ограниченной ответственностью РПК «Маршрут Медиа», г. Краснодар
4. ИП ФИО1, г. Краснодар
о признании незаконным решения от 11.06.2020 года по делу № 023/01/15-1985/2019 и предписания от 11.06.2020 года по делу № 023/01/15-1985/2019
при участии:
от заявителя: ФИО2- представителя по доверенности;
от ответчика: ФИО3 - представителя по доверенности;
от третьих лиц:
1. ФИО4 – представителя по доверенности;
2. ФИО5- руководителя, ФИО6- представителя по доверенности;
3 не явился, считается извещенным;
4. не явился, считается извещенным,
УСТАНОВИЛ:
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – ответчик, управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 11.06.2020 года по делу № 023/01/15-1985/2019 и предписания от 11.06.2020 года по делу № 023/01/15-1985/2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены:
- Администрация муниципального образования город Краснодар (далее – третье лицо № 1, администрация);
- Общество с ограниченной ответственностью «Маскмедиа» (далее – третье лицо № 2, ООО «Маскмедиа»);
- Общество с ограниченной ответственностью РПК «Маршрут Медиа» (далее – третье лицо № 3,ООО РПК «Маршрут Медиа»);
- ИП ФИО1 (далее – третье лицо № 4, ИП ФИО1).
Представитель Департамента в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, правовая позиция изложена в заявлении.
По мнению заявителя, оспариваемые решение и предписание не соответствуют требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) и нарушают права и законные интересы Департамента.
Представитель управления по доверенности в судебном заседании заявленные требования не признал, возражения изложены в отзыве.
Ответчик считает, что оспариваемые решение и предписание вынесены в соответствии с требованиями Закона № 38-ФЗ и не нарушают права и законные интересы Департамента.
Представитель администрации в судебном заседании заявленные требования поддержал, отзыв на заявление не представил.
Руководитель ООО «Маскмедиа» и представитель по доверенности просили в удовлетворении заявленных требований отказать, правовая позиция изложена в отзыве.
ООО РПК «Маршрут Медиа» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, считается извещенной надлежащим образом, отзыв на заявление не представило.
ИП ФИО1 явку в судебное заседание не обеспечила, считается извещенной надлежащим образом, отзыв на заявление не представила.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Краснодарским УФАС России рассмотрены обращения уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае в отношении жалобы Ассоциации POP СРО «Союз транспортников Кубани», ООО «Максмедиа», ИП ФИО1 на действия Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар при принятии решения в срок до 01.09.2019 года рекомендовать приведение облика подвижного состава в единый стиль, посредством планомерного отказа от использования рекламы на кузове подвижного транспорта, а также утверждении регламента информационного обеспечения подвижного состава, используемого для осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальных маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар.
По результатам рассмотрения дела № 023/01/15-1985/2019, управлением вынесено решение от 11.06.2020 года о признании в действиях администрации муниципального образования город Краснодар и Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», повлекших сокращение используемой рекламы на подвижном составе.
Также на основании вышеуказанного решения администрации муниципального образования город Краснодар и Департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу управления, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Не согласившись с решением и предписанием управления, вынесенных в рамках дела № 023/01/15-1985/2019, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании.
Исследовав и оценив материалы дела в совокупности по правилам статей 71, 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Пунктом 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что реклама - ?информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
?Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона № 38-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 12.07.2019 года Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар было проведено совещание по вопросу повышения качества осуществления регулярных перевозок в муниципальном образовании город Краснодар с участием представителей перевозчиков города, в том числе, с которыми заключены договоры на размещение рекламы на бортах транспортных средств.
Одним из вопросов, рассматриваемых на данном совещании, являлся вопрос отказа от использования рекламы на кузове подвижного состава, что указано в пункте 1.5 протокола от 12.07.2019 года совещания по вопросу повышения качества осуществления регулярных перевозок в муниципальном образовании город Краснодар, утвержденного директором департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар ФИО7
По итогам совещания, в соответствии с пунктом 1.5 вышеуказанного протокола решили в срок до 01.09.2019 года рекомендовать приведение облика подвижного состава в единый стиль, посредством планомерного отказа от использования рекламы на кузове подвижного транспорта.
Целями Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона № 135-З федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.
Департаментом перевозчикам были даны рекомендации по планомерному отказу от использования рекламы на кузове подвижного транспорта в срок до 01.09.2019 года, что ведет к запрету осуществляемого хозяйствующими субъектами вида деятельности рекламных агентств, включая размещение рекламы на бортах общественного транспорта и устранению конкуренции при наличии действующих с перевозчиками договоров, а также лишает дополнительного дохода самих перевозчиков от сдачи в аренду бортов общественного транспорта.
Рекомендации органа власти не могут игнорироваться хозяйствующими субъектами - перевозчиками, которым они обращены, поскольку они адресованы всем перевозчикам и содержат конкретный срок их исполнения - 01.09.2019 года.
Кроме того, размещение рекламы на транспортных средствах регламентировано статьей 20 Федерального закона «О рекламе», а, следовательно, запрет на размещение рекламы на транспортных средствах федеральным законодательством не предусмотрен.
Таким образом, указанными рекомендациями Департамента установлен запрет всем перевозчикам размещать рекламу на транспорте, что препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, действующих на рынке оказания услуг рекламных агентств, в том числе по размещению рекламы на транспорте и приведет к расторжению действующих договоров на размещение рекламы на транспортном средстве и причинению убытков как хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по размещению рекламы на бортах общественного транспорта, так и перевозчикам.
Данными действиями Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар ограничивает конкуренцию на рынке услуг рекламных агентств, полностью исключая такой способ распространения рекламы, как реклама на транспортных средствах и с их использованием, но при этом не запрещает деятельность других рекламных агентств при распространении рекламы иными способами.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ прямо запрещено установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства отдельных товаров.
Частью 2 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ определено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3,5,6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
В связи с наличием в действиях (бездействии) Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, выразившихся в принятии решения в срок до 01.09.2019 года рекомендовать приведение облика подвижного состава в единый стиль, посредством планомерного отказа от использования рекламы на кузове подвижного транспорта, Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем отмены пункта 1.5 протокола от 12.07.2019 года совещания по вопросу повышения качества осуществления регулярных перевозок в муниципальном образовании город Краснодар, утвержденного директором департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар ФИО7, лиц, на чью деятельность распространяются указанные рекомендации уведомить об исключении указанного пункта протокола от 12.07.2019 года.
Срок выполнения предупреждения установлен до 01.10.2019 года, о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в срок до 03.10.2019 года. В установленный срок предупреждение Краснодарского УФАС России не было выполнено.
Согласно части 8 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Из письма Департамента об исполнении предупреждения следует, что пункт 1.5 протокола совещания от 12.07.2019 года носит рекомендательный характер и не возлагает на перевозчиков дополнительной обязанности по внесению изменений в стратегию их экономической деятельности, невыполнение такой рекомендации также не предусматривает каких-либо негативных правовых последствий и санкций, в свою очередь, в отношении перевозчиков, допускающих размещение рекламы после 01.09.2019 года на подвижном составе, находящемся у них на праве законного владения, со стороны департамента не предпринималось мер как административного воздействия, так и гражданско-правового, влекущих для последних негативные правовые последствия. Таким образом, в настоящее время какие-либо запреты или препятствия для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, действующих на рынке рекламных агентств, департаментом не установлены, а услуги указанными лицами оказываются на тех же условиях, которые существовали до 01.09.2019 года.
Лица, осуществляющие услуги по размещению рекламы на транспортных средствах, в своих жалобах указывали на то, что после проведения вышеуказанного совещания заместителем главы администрации МО г. Краснодар утвержден Регламент информационного обеспечения подвижного состава, используемого для осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах МО г. Краснодар».
Согласно пункту 4.5 Регламента запрещено размещение любого вида информационных материалов как служебного, так и неслужебного характера, а также рекламных материалов, не соответствующих Регламенту на внешних бортах и стеклах транспортных средств.
Таким образом, Регламентом не предусмотрено размещение рекламы на внешних бортах и стеклах транспортных средств.
Указанные действия органов местного самоуправления в части запретов и ограничений размещения рекламы на транспортных средствах нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке деятельности рекламных агентств, в том числе, связанных с размещением рекламы на бортах общественного транспорта, что противоречит части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, статье 20 Федерального закона «О рекламе».
Порядок размещения рекламы на транспортных средствах и с их использованием регламентирован статьей 20 Федерального закона «О рекламе». Федеральный закон «О рекламе» предусматривает прямой запрет на размещение рекламы на транспортных средствах только в случаях, установленных частью 3 статьи 20 Закона.
Запрет на размещение рекламы на транспортных средствах и с их использованием, предназначенных для перевозки пассажиров на городских маршрутах Федеральным законом «О рекламе не предусмотрен».
При соблюдении требований Федерального закона «О рекламе» реклама может распространяться на бортах и в салоне общественного транспорта. Ограничения на размещение рекламы на транспорте определяет статья 20 Федерального закона «О рекламе».
Утвержденный заместителем главы муниципального образования город Краснодар ФИО8 Регламент информационного обеспечения подвижного состава, используемого для осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар содержит полный запрет хозяйствующим субъектам, в том числе ООО «Максмедиа», действующим на территории города Краснодара, осуществлять деятельность по размещению рекламы на бортах общественного транспорта, а также ограничения на размещение рекламы в салоне транспортного средства, и направлен на устранение конкуренции при наличии действующих с перевозчиками договоров, а также лишает дополнительного дохода самих перевозчиков от сдачи в аренду бортов общественного транспорта.
Таким образом, пункты 4.5, 4.8, 8.1, 8.2, 8.4, 8.5 указанного Регламента, устанавливающие запреты на размещение рекламы на транспорте и ограничения на размещение рекламы в салоне транспортного средства, препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг рекламных агентств по размещению рекламы на транспорте и приведут к расторжению действующих договоров на размещение рекламы на транспортных средствах, а также к причинению убытков как хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по размещению рекламы на общественном транспорте, так и перевозчикам.
Регламент информационного обеспечения подвижного состава, используемого для осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар, утвержденный 05.07.2019 года заместителем главы муниципального образования город Краснодар ФИО8, согласованный директором департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар ФИО7, содержит нормы, противоречащие Федеральному закону «О рекламе», а следовательно, утверждённый Регламент в части установления запретов на размещение рекламы на транспорте и ограничений на размещение рекламы в салоне транспортных средств нарушает статью 20 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.
Федеральным законодательством не установлен прямой запрет на распространение рекламы на транспортных средствах путем ее распространения на видеомониторах.
Следовательно, Регламент ограничивает деятельность хозяйствующих субъектов в сфере размещения рекламы на городском общественном транспорте.
Антимонопольным органом установлено, что Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар в отношении перевозчиков (ИП ФИО9, ООО «Технотранс-Юг»., ООО «Квартет», ООО «Регион-транс», ООО «Респект», ООО «Русавтопром-Кубаньтранс», ИП ФИО10, ООО «Пассажир-Авто», ООО «Регион-транс») осуществляются действия, направленные на сокращение количества рекламы на кузове подвижного транспорта путем рассылки по электронной почте писем (тема письма: «О предоставлении сведений о размещении на бортах подвижного состава»), с приложением таблицы, содержащей графу: «План удаления рекламы на 2020г.» (прилагается), что также свидетельствует о том, что п. 1.5 протокола от 12.07.2019г. совещания носит не рекомендательный, а обязательный для исполнения характер.
В результате вышеуказанных действий Департамента ряд перевозчиков расторгли договоры с лицами, размещающими рекламу на подвижном составе, что подтверждается информацией, представленной ООО «Максмедиа» и ИП ФИО1
Отказались от размещения рекламы на бортах транспорта 15 транспортных предприятий (ООО «Кубань», ООО «Автоальянс», ООО «Краснодаравтотранс», ООО «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара», ООО «Мегаполис», ИП ФИО9, ООО «Кубаньтранс», ООО «Транзит-Авто», ООО «Технотранс-Юг», ООО «Вымпел-М», ООО «Секвестр», ООО «Кайман», ООО «Регион-транс», ООО «Пассажир-Авто», ООО «Югополис-Экспресс»).
В 2019 году для размещения рекламы использовались маршруты №№ 1, 3, 5а, 7, 11 20, 21, 22, 25, 26, 28, 29, 31, 32, 34, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48,51,56,58,59,60,61,62,65,67,75,77,78,90,93,95, 101а, 105а, 106а, 110а, 115а, 121а, 131а, 136а, 146а, 150а, 157а, 170а, 182а, 186Б.
Антимонопольным органом установлено, что общее количество машин в 2019 году, на которых ООО «Максмедиа» размещалась реклама составляло 500 единиц, однако после вышеуказанных действий администрации МО г. Краснодар и Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации МО г. Краснодар для размещения рекламы общее количество машин на 2020 год, на которых ООО «Максмедиа» размещается реклама составляет менее 100 единиц.
Подобная ситуация наблюдается также и у ИП ФИО1, что свидетельствует о причинно-следственной связи между поведением органа власти и наступившими негативными последствиями для участников рынка рекламы.
Из пояснений администрации в части утверждения Регламента, следует, что перевозчикам разъяснено о рекомендательном характере Регламента и о возможности использования его перевозчиками исключительно по их собственной инициативе.
Однако данный Регламент не мог оставаться без внимания хозяйствующих субъектов - перевозчиков, поскольку администрация МО г. Краснодар является контролирующим органом.
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.7 указанного Порядка.
В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации антимонопольным органом использованы:
- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/15-1985/2019.
Временной интервал настоящего исследования определен с 12.07.2019 года (дата проведения совещания по вопросу повышения качества осуществления регулярных перевозок) по 28.05.2020 года включительно (окончание рассмотрения дела № 023/01/15-1985/2019). Географические границы товарного рынка: МО г. Краснодар.
Краснодарским УФАС России установлено, что количество рекламы на транспорте в 2020 году уменьшилось по сравнению с 2019 годом.
Так в январе 2020 года количество рекламы уменьшилось на 35.77%, в феврале на 37.35%, в марте на 55.05%, в апреле на 48.39%), в мае на 75.23%.
Исходя из изложенного, количество рекламы на транспорте за первые пять месяцев 2020 года сократилась по отношению с аналогичными месяцами 2019 года в среднем на 50.36%.
Суд приходит к выводу о том, что в действиях администрации муниципального образования город Краснодар, а также департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар, влекущих сокращение используемой рекламы на подвижном составе, тем самым затрагивающих права и законные интересы рекламных агентств, осуществляющих деятельность по размещению рекламы на общественном транспорте содержится нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, оспариваемые решения и предписание антимонопольного органа от 11.06.2020 года соответствуют требованиям Закона № 38-ФЗ и не нарушают права и законные интересы Департамента.
Частью 3 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Исходя из вышеизложенного, заявленные требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины подлежат отнесению на заявителя.
Определением суда от 19.08.2020 года действие оспариваемого предписания от 11.06.2020 года по делу № 023/01/15-1985/2019 приостановлено до вступления в законную силу окончательного судебного акта по настоящему делу.
В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 года № 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" разъяснено, что, исходя из части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. В связи с этим арбитражный суд вправе указать на отмену обеспечительных мер в названных судебных актах либо после их вступления в силу по ходатайству лица, участвующего в деле, вынести определение об отмене обеспечительных мер.
Поскольку заявленные требования Департамента признаны судом необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в соответствии с частью 5 статьи 96 АПК РФ обеспечительные меры, принятые определением от 19.08.2020 года подлежат отмене, что обеспечит баланс публичных и частных интересов.
Руководствуясь статьями 29, 71, 97, 167-171, 176, 201, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Отменить обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11.06.2020 по делу № 023/01/15-1985/2019.
Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Краснодарского края в месячный срок со дня принятия.
Судья И.П. Гонзус