ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-34078/14 от 13.11.2014 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А32-34078/2014

14 ноября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2014 года.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Маркиной Т.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хохловой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Кущевском районе Краснодарского края, ст. Кущевская (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к администрации Глебовского сельского поселения, Кущевский район, х. Глебовка
 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании 107 192 рублей 24 копеек,

при участии в заседании:

от заявителя – не явился, извещен,

от заинтересованного лица – не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Кущевском районе Краснодарского края (далее – фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением к с администрации Глебовского сельского поселения (далее – администрация) задолженности по страховым взносам и пеням за 2 квартал 2014 года в сумме 107 192 рублей 24 копеек, из них 85 775 рублей 56 копеек страховых взносов на страховую часть пенсии, 19 643 рубля 62 копейки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 1434 рубля 48 копеек пеней по страховым взносам на страховую часть пенсии, 8 рублей 29 копеек пеней по страховым взносам на накопительную часть пенсии, 330 рублей
 29 копеек пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, явку в судебное заседание не обеспечили.

От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое суд удовлетворил.

Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Лица, участвующие в деле, не направили возражений против рассмотрения дела в судебном заседании.

Суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.

Из материалов дела видно и судом установлено, что администрация имеет статус юридического лица и состоит на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя.

На основании расчетов заявитель выявил задолженность по уплате заинтересованным лицом страховых взносов и пеней за 2 квартал 2014 года. Фонд направил администрации требование от 07.08.2014 № 03304240356555 и предложил ей уплатить задолженность в сумме 107 192 рублей 24 копеек в добровольном порядке в срок до 26.08.2014.

Администрация требование не исполнило, что послужило основанием для обращения фонда с заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ
 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) администрация является плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.

Статьей 3 Закона № 212-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

На основании статьи 29 Закона № 212-ФЗ орган контроля за уплатой страховых взносов имеет право взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в установленном данным федеральным законом порядке.

В статье 10 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами также признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

В силу статьи 15 Закона № 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно (часть 3). В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4).

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день
 (часть 5 статьи 15 Закона № 212-ФЗ).

Порядок и сроки направления в адрес плательщиков страховых взносов требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов регламентированы в
 статье 22 Закона № 212-ФЗ.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 статьи 22 Закона № 212-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона № 212-ФЗ фонд может обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, срок давности взыскания задолженности по страховым взносам и пеням включает трехмесячный срок на предъявление требования, десятидневный срок на его добровольное исполнение и шестимесячный срок для обращения в арбитражный суд.

Суд установил, что фонд сроки, установленные законом, не нарушил.

Факт наличия у администрации задолженности по страховым взносам за 2 квартал 2014 года в сумме 105 419 рублей 18 копеек подтверждается материалами дела.

Администрация не направила в суд документы, указывающие на несогласие с заявленными требованиями, а также подтверждающие уплату данной задолженности.

Согласно статье 25 Закона № 212-ФЗ пеней признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с предусмотренным названным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным
 Законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов.

Администрация не представила в суд доказательств своевременной уплаты в бюджет задолженности по страховым взносам, следовательно, фонд правомерно начислил ему пени в сумме 1773 рублей 6 копеек.

Суд проверил расчет пеней и признал, что он произведен арифметически и методологически верно.

В силу части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Доводы фонда, послужившие основаниями для обращения с заявлением в суд, заинтересованным лицом не оспорены; доказательств, исключающих наличие обстоятельств для удовлетворения заявленных требований, суду не представлено.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что требования фонда являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Статьей 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 34 указанного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Следовательно, заинтересованное лицо как орган местного самоуправления освобожден от уплаты госпошлины. Таким образом, госпошлина уплате в бюджет не подлежит.

Руководствуясь статьями 110, 137, 167 – 171 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство заявителя о рассмотрении дела в отсутствие его представителя удовлетворить.

Взыскать с администрации Глебовского сельского поселения (ИНН <***>,
 ОГРН <***>, Краснодарский край, Кущевский район, х. Глебовка,
ул. Пролетарская, 14) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность по страховым взносам и пеням в сумме 107 192 рублей 24 копеек, из них 85 775 рублей 56 копеек страховых взносов на страховую часть пенсии, 19 643 рубля
 62 копейки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 1434 рубля 48 копеек пеней по страховым взносам на страховую часть пенсии, 8 рублей 29 копеек пеней по страховым взносам на накопительную часть пенсии, 330 рублей 29 копеек пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья Т.Г. Маркина