АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-3522/2009-4/27
17 марта 2009 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью ПСК «Стройнеруд», г. Сочи
к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Краснодар
о признании незаконным решения № 3237/02С-6 от 04.12.2008 г.
о признании действий (бездействия) незаконным, о принятии решения
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель, доверенность от 07.07.2008 г.,
от ответчика: ФИО2 - представитель, доверенность от 09.02.2009 г.,
при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.
Установил
Общество с ограниченной ответственностью ПСК «Стройнеруд», г. Сочи обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 3237/02С-6 от 04.12.2008 г., о признании действий ответчика (бездействия) выраженных в нарушении срока рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов незаконным, а также об обязании ответчика принять решение об установлении лимитов на размещение отходов для ООО ПСК «Стройнеруд».
Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований, представил в подтверждение своей позиции дополнительный пакет документов.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований, представил отзыв на заявление и документы в подтверждение своей позиции.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 15 – 00 часов сего дня.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью ПСК «Стройнеруд» зарегистрировано МИФНС № 7 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2320 по Центральному району г.Сочи в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1072320019859, ИНН <***>.
26 августа 2008 г. заявитель обратился в Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документы, перечисленные в п. 7 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461) (л.д.11).
Факт обращения заявителя 26.08.2008г. подтверждается отметкой на копии заявления о принятии и не оспаривается представителем Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее «управление»)в судебном заседании.
16 декабря 2008 г. заинтересованным лицом отказано заявителю в установлении лимитов на размещение отходов на основании следующих мотивов, изложенных в решении № 3237/02С-6 от 04.12.2008 г.:
1. Не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
2. В соответствии с договором аренды от 12.0508 г. № 27 ООО «Тара» предоставляет земельный участок ООО ПСК «Стройнеруд» для размещения бетонорастворного узла. Однако проектных решений по размещению РБУ с разделом «Оценка воздействия на окружающую среду» и положительного заключения государственной экологической экспертизы по проектной документации, а также ввод объекта в эксплуатацию в установленном законном порядке не представлен.
3. В проекте не представлены материально-сырьевой баланс, а также объем производственной продукции, выпущенной предприятием или оказанные услуг, а также выполненных работ.
4. На представленной карте-схеме производственной площадки предприятия необходимо выделить и обозначить имеющиеся сооружения, а также места временно размещения отходов.
5.Отсутствует информация о наличии очистных сооружений ливневых и производственных сточных вод с территории РБУ, а также мест складирования инертных материалов.
6. Необходимо включить сведения о водоотведении хозбытовых, производственных и ливневых сточных вод.
7. В проекте имеется информация по обслуживанию оборудования РБУ (замена масел в агрегатах) сервисной службой. Однако договор со специализированной организацией по обслуживанию оборудования с ответственностью сторон по утилизации опасных отходов не представлен.
8. Не представлены Лимиты на размещение отходов на бумажном и магнитном носителях.
9. В проекте отсутствует список организаций Краснодарского края, осуществляющих деятельность в области обращения с опасными отходами
Заявитель считает, что отказ заинтересованного лица в установлении ему лимитов на размещение отходов является необоснованным и незаконным, и принят не в установленные законом сроки.
Не согласившись с данным решением, заявитель и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение по данному делу, суд руководствовался следующим.
Согласно ст. 11 Закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» одним из требований к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов является разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно ст. 18 указанного Закона лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство РФ.
Постановлением Правительства РФ № 461 от 16.06.2000 г. утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее Правила).
Согласно п. 4 Правил юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее уполномоченный орган), разрабатывают проекты нормативов и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.
Согласно п. 7-8, 10 Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа:
а) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц;
б) следующие документы:
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).
Копии документов, предусмотренных пунктом 7 Правил, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, принимаются территориальными органами уполномоченного органа с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Территориальные органы уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящих Правил заявления и документов, принимают решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении (с мотивированным обоснованием), которое может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае принятия решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы уполномоченного органа утверждают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Основанием для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является представление указанных заявления и документов не в полном объеме либо наличие в их составе искаженных сведений или недостоверной информации.
В случае выявления оснований для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы уполномоченного органа в 5-дневный срок с даты приема указанных заявления и документов в письменной форме уведомляют об этом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 7 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 20.09.2007 г. № 643 (далее - Регламент), в случае выявления некомплектности материалов заявителя территориальные органы Ростехнадзора в 5-дневный срок с даты приема указанных заявления и документов в письменной форме уведомляют об этом заявителя.
Согласно п. 10.6 Регламента о принятии решения об отказе в установлении лимитов на размещение отходов заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 4 к Регламенту.
Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как усматривается из материалов дела, управление не представило суду доказательств своевременного рассмотрения заявления общества об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; направления заявителю сообщения о некомплектности (по мнению заинтересованного лица) представленных документов; направления письма заявителю по почте и информировании его по телефону о принятии решения об отказе в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, тем самым в нарушении п. п. 7-10 Регламента совершило бездействие, выразившееся в не уведомлении заявителя в 5-дневный срок с даты приема его заявления - 26.08.2008 г.
Кроме того, заинтересованное лицо в своем решении от 04.12.2008 г. № 3237/02С-6 перечислило ряд оснований (л.д. 16), по которым было отказано заявителю в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, тем самым нарушило п. п. 7-10 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 20.09.2007 г. № 643, поскольку заявитель обратился с заявлением 26.08.2008 г., а решение № 3237/02С-6 управление вынесло за пределами установленного Регламентом 30-дневного срока – 04.12.2008 г.
Как усматривается из материалов дела 26 августа 2008 г. заявителем для установления лимитов на размещение отходов в управление был представлен пакет документов, а именно: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее -Проект) (на бумажном и магнитном носителе); опись представленных документов. Проект заявителем был разработан на основании Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 703 19.10.2007 г.) (далее - Методические указания). 04 декабря 2008 г. заинтересованным лицом заявителю отказано в установлении лимитов на размещение отходов на основании мотивов, изложенных в решении № 3237/02С-6.
Управление по первому пункту замечаний указанных в решении от 04.12.2008 г. № 3237/02С-6 полагает, что заявителем не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт указанной деятельности на предприятии. В этой связи, заявитель не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в связи с чем, требование заинтересованного лица о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов является незаконным.
Управление по второму пункту замечаний указанных в решении от 04.12.2008 г. № 3237/02С-6 полагает, что в соответствии с договором аренды от 12.05.08 г. № 27 ООО «Тара» предоставляет земельный участок ООО ПСК «Стройнеруд» для размещения бетонорастворного узла. Однако проектных решений по размещению РБУ с разделом «Оценка воздействия на окружающую среду» и положительного заключения государственной экологической экспертизы по проектной документации, а также ввод объекта в эксплуатацию в установленном законном порядке не представлен.
Согласно ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» № 174-ФЗ от 23.11.1995 г. объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) проекты соглашений о разделе продукции;
4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 годаК 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;
5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; (пп. 7.1 введен Федеральным законом от 16.05.2008 № 75-ФЗ)
7.2) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности; (пп. 7.2 введен Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ)
8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Согласно ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» № 174-ФЗ от 23.11.1995 г. объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; (пп. 4.1 введен Федеральным законом от 16.05.2008 № 75-ФЗ)
5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Объектом капитального строительства согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
К зданиям (кроме жилых) «относятся здания, представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально - культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу...» (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359).
Строением является отдельно построенное здание, дом, состоящее из одной или нескольких частей, как одно целое, а также служебные строения... (Приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. № 37 «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации»).
К сооружениям относятся «инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций..." (линии электропередач, трубопроводы, автомобильные дороги и др.) (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 6.12.1994 №359).
К оборудованию, требующему монтажа, также относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначение для монтажа в составе устанавливаемого оборудования (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»).
Согласно договора аренды № 27 от 12.05.2008 г. заявитель арендует у ООО «ТАРА» земельный участок общей площадью 1150 кв.м. Данный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов и расположен во второй зоне округа санитарной охраны курорты (стр. 30 Проекта).
Согласно договора от 01.04.2008 г. заявитель арендует у ОАО «Росдориндустрия» оборудование бетонно-растворосмесительного завода ELKOMIX-35, которое согласно схеме устройства расположения и работы основано на безотходной технологии.
Таким образом, заявитель не производил работы по возведению объектов капитального строительства на землях особо охраняемых природных территорий, подлежащих государственной экологической экспертизе. При этом, заинтересованным лицом не указано на основании каких нормативно-правовых актов вышеуказанные документы должны были быть представлены заявителем при установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В Методических указаниях отсутствует какая-либо информация о предоставлении заявителем раздела ОВОС и положительного заключения государственной экологической экспертизы по проектной документации.
Управление по третьему пункту замечаний указанных в решении от 04.12.2008 г. № 3237/02С-6 полагает, что в проекте не представлены материально-сырьевой баланс, а также объем производственной продукции, выпущенной предприятием или оказанные услуг, а также выполненных работ.
В Проекте нормативы образования отходов определены (рассчитаны) согласно п. 13 Методических указаний по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
Согласно п. 12 Методических указаний нормативы образования отходов могут быть определены также и методом расчета по материально-сырьевому балансу. Расчет по материально-сырьевому балансу применяют при определении нормативов образования отходов в производствах, характеризующихся большой номенклатурой исходного сырья или продукции.
Согласно Проекту у заявителя в процессе производства строительных материалов образуются следующие виды отходов:
- масло трансмиссионное отработанное;
- мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);
- смет с территории;
- резиновые изделия незагрязненные, потерявшие потребительские свойства.
Все вышеуказанные виды отходов не зависят от количества выпущенной продукции (производство бетона), т.к. сама технология является по проекту безотходной.
На основании вышеизложенного следует, что довод заинтересованного лица о том, что в проекте не представлены материально-сырьевой баланс, а также объем производственной продукции, выпущенной предприятием или оказанные услуг, а также выполненных работ не соответствует действительности и не принимается судом во внимание.
Управление по четвертому пункту замечаний указанных в решении от 04.12.2008 г. № 3237/02С-6 полагает, что на представленной карте-схеме производственной площадки предприятия необходимо выделить и обозначить имеющиеся сооружения, а также места временно размещения отходов.
На стр. 32 в качестве приложения к Проекту представлен генеральный план участка, на котором обозначены места накопления отходов - мусорные баки (временное складирование отходов) и место расположения РБУ. На территории размещения РБУ мест накопления отходов нет.
Согласно ст. 31 Методических указаний «Приложения к ПНООЛР» указано, что в раздел «Приложения» ПНООЛР включается в данном случае карта-схема расположения объектов использования, обезвреживания и объектов размещения отходов на территории предприятия с экспликацией.
На территории заявителя нет объектов использования, обезвреживания и размещения отходов.
Таким образом, 4 пункт вышеуказанного замечания не соответствует разделу Ш Методических указаний «Содержание и оформление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и является незаконным и необоснованным.
Управление по пятому пункту замечаний указанных в решении от 04.12.2008 г. № 3237/02С-6 полагает, что отсутствует информация о наличии очистных сооружений ливневых и производственных сточных вод с территории РБУ, а также мест складирования инертных материалов.
Проект нормативов образования отходов разрабатывается для определения видов отходов, количества и их утилизации.
Никакими нормативными документами очистные сооружения ливневых и производственных сточных вод для данного предприятия (РБУ) не предусматривается.
Описание несуществующих вышеуказанных объектов Методическими указаниями при разработке Проектов не предусмотрено.
На странице 7 Проекта описано, что инертные материалы хранятся в бункерах, входящих в состав завода (согласно технической характеристики завода (РБУ) вместимость бункеров инертных заполнителей - 60 мЗ) (стр. 33 Проекта).
На основании вышеизложенного следует, что довод заинтересованного лица о том, что у заявителя отсутствует информация о наличии очистных сооружений ливневых и производственных сточных вод с территории РБУ, а также мест складирования инертных материалов не соответствует действительности и не принимается судом во внимание.
Управление по шестому пункту замечаний указанных в решении от 04.12.2008 г. № 3237/02С-6 полагает, что необходимо включить сведения о водоотведении хозбытовых, производственных и ливневых сточных вод.
Данный пункт замечаний не соответствует разделу III Методических указаний «Содержание и оформление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и является незаконным и необоснованным.
Управление по седьмому пункту замечаний указанных в решении от 04.12.2008 г. № 3237/02С-6 полагает, что в проекте имеется информация по обслуживанию оборудования РБУ (замена масел в агрегатах) сервисной службой. Однако договор со специализированной организацией по обслуживанию оборудования с ответственностью сторон по утилизации опасных отходов не представлен.
Обслуживание оборудования РБУ производится специализированной организацией по разовой заявке (по мере необходимости) без заключения договора, т.к. заводом изготовителем сроки обслуживания привязаны к часам работы, что занормировано быть не может. До настоящего момента необходимости в замене масла трансмиссионного отработанного не возникало. Предоставление указанного договора не предусмотрено Методическими указаниями по разработке Проектов.
При таких обстоятельствах, п. 7 вышеуказанного замечания заинтересованного лица не соответствует действительности как неподтвержденное документально и судом не принимается.
Управление по восьмому пункту замечаний указанных в решении от 04.12.2008 г. № 3237/02С-6 полагает, что заявителем не представлены лимиты на размещение отходов на бумажном и магнитном носителях.
Заявитель согласно п. 7 Правил обязан представить на магнитном носителе проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а не «лимиты на размещение отходов». Законодательством не предусмотрена обязанность заявителя представлять «лимиты на размещение отходов на бумажном и магнитном носителях».
Таким образом, п. 8 вышеуказанного замечания заинтересованного лица не соответствует действительности и судом не принимается.
Управление по девятому пункту замечаний указанных в решении от 04.12.2008 г. № 3237/02С-6 полагает, что в проекте отсутствует список организаций Краснодарского края, осуществляющих деятельность в области обращения с опасными отходами.
Разделы Проекта предусмотрены п. 17 Методических указаний. Последний не содержит такого раздела как «Список организаций Краснодарского края, осуществляющих деятельность в области обращения с опасными отходами».
Данный пункт отказа является незаконным и необоснованным.
Таким образом, действия (бездействие) и решение заинтересованного лица противоречит требованиям вышеуказанных Правил и Регламента, нарушают права заявителя тем, что препятствуют своевременному получению им установленных лимитов на размещение отходов и делают невозможным применение их при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.
В части требований заявителя о принятии решения об установлении лимитов на размещение отходов для ООО ПСК «Стройнеруд» следует отказать, поскольку весь пакет документов, включая решение Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.12.2008 г. № 3237/02С-6 об отказе в установлении лимитов на размещение отходов был возвращен заявителю и у заинтересованного лица не имеется.
В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В силу ст. 201 АПК РФ суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В судебном заседании заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемых им действий и ненормативного акта управления действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов общества.
Заинтересованного лицо, в свою очередь, не доказало суду, что оспариваемые действия и ненормативный акт были вынесены управлением в соответствии с действующим законодательством РФ.
Таким образом, требования заявителя о признании незаконным действий заинтересованного лица (бездействия), а также о признании незаконным решения Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 3237/02С-6 от 04.12.2008 г. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В части требований об обязании Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору принять решение об установлении лимитов на размещение отходов, в удовлетворении данного требования следует отказать, поскольку, при принятии решения об отказе, ответчиком весь пакет представленных заявителем документов, необходимых для принятия решения, возвращен ООО ПСК «Стройнеруд», в связи с чем, суд не может удовлетворить требования заявителя и обязать ответчика установить лимиты на размещение отходов.
В данном случае заявителю необходимо повторно обратиться в Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с соответствующим заявлением и с приложением установленных законом документов.
В соответствие со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
Заявителем при подаче заявления в арбитражный суд произведена уплате госпошлины в размере 4000руб.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Учитывая изложенное руководствуясь статьями 4, 27, 65, 71, 103, 110, 133-137, 163, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш ИЛ:
Заявление Общества с ограниченной ответственностью ПСК «Стройнеруд», г.Сочи удовлетворить в части.
Признать незаконными действия (бездействия) Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Краснодар, выраженные в нарушении сроков рассмотрения заявления и документов, и принятия решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении, как несоответствующие п. 7 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов.
Признать незаконным решение Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Краснодар №3237/02С-6 от 04.12.2008г., как несоответствующее Правилам разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства РФ № 461 от 16.06.2000 г. и Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 20.09.2007 г. № 643 (пунктам 7 и 10).
В остальной части заявления отказать.
Выдать справку Обществу с ограниченной ответственностью ПСК «Стройнеруд», ИНН<***>, зарегистрированного по адресу: <...> на возврат из федерального бюджета 2000 рублей госпошлины, уплаченной по платежному поручению от 05.03.2009г. №2 в размере 2000руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию (Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд) или в двухмесячный срок со дня его принятия – в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья Ф.Г. Руденко