Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-3532/2021
14 октября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2021 года
Полный текст судебного акта изготовлен 14 октября 2021 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Кондратова К.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новошитской К.А., рассмотрев исковое заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 г. Ставрополь (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРНИП: 30.01.2020) к Государственному Учреждению - Краснодарское Региональное Отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации г. Краснодар, (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 05.12.2002, ИНН: <***>) о взыскании в размере 2 725,56 руб.
по встречному иску Государственного Учреждения - Краснодарское Региональное Отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации г. Краснодар, (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 05.12.2002, ИНН: <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 г. Ставрополь (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРНИП: 30.01.2020) о взыскании штрафа в размере 39 397,15 руб.
при участии:
от истца: не явился.
от ответчика: ФИО2, доверенность от 20.04.2021г.
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1, г. Ставрополь (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРНИП: 30.01.2020) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с требованиями к Государственному Учреждению - Краснодарское Региональное Отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации г. Краснодар, (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 05.12.2002, ИНН: <***>) о взыскании в размере 2 725,56 руб.
Ответчик (по встречному иску истец) просит суд взыскать штраф в размере 39 397,15 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что истцом обнаружены ненадлежащее исполнение контракта, что влечет начисление неустойки.
Возражая против исковых требований, ответчик указал на то, работы по контракту исполнителем не выполнены в полном объеме. По встречному иску просит суд взыскать штраф за нарушение условий контракта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ИП ФИО1 (далее - исполнитель), и Государственным учреждением - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик), ЗОЛ 1.2020 заключен государственный контракт № 193 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2020 году, ИКЗ 201230800771823090100100100403250323.
Срок выполнения работ по контракту с 30.11.2020 по 20.12.2020.
Цена контракта составляет 393 971,52 руб.
Как указывает истец, 04.12.2020 исполнителем от заказчика получены на адрес электронной почты, поврежденные и не читаемые файлы. Из читаемого файла исполнителем установлено, что ему как исполнителю по государственным контрактам от ЗОЛ 1.2020 года № 195, и от 30.11.2020 года № 193 направлены реестры получателей на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями. Файлы с реестрами открываются некорректно, информацию в них прочитать достоверно невозможно.
В письме от 05.12.2020 исполнитель потребовал от заказчика срочно направить по адресу, указанному в контракте: 355017, <...>, оф 601, реестры получателей на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, так как проверить подлинность направляемых на электронную почту документов по техническим причинам не возможно, а в соответствии с пунктом 4.1.15 контракта исполнитель обязан обеспечить безопасность персональных данных и иной конфиденциальной информации полученной в ходе исполнения контракта, при их обработке в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных», Федеральным законом № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В письме от 09.12.2020 исполнитель повторно потребовал предоставить реестры получателей, письмо оставлено заказчиком без исполнения.
В досудебной претензии от 14.12.2020 исполнитель указал заказчику не неисполнение им условий контракта в части не направления реестров получателей и потребовал оплатить штраф, претензия оставлена заказчиком без исполнения.
В письме от 14.12.2020 № 01-18/17-13309, которое получено представителем исполнителя 15.12.2020 по адресу заказчика, заказчик согласовал соисполнителя, и предоставил на бумажном носителе реестры получателей.
Исполнитель оперативно произвел обзвон получателей и установил, что указанные в реестре получатели не нуждаются в протезировании, так как на дату заключения Контракта № 193 не нуждаются в протезировании по разным причинам или уже обеспечены протезами.
В письме претензии от 18.12.2020 исполнитель потребовал от заказчика предоставить корректный реестр с нуждающимися в протезировании получателями, и назначить ответственного представителя, но претензия оставлена заказчиком без исполнения.
Пунктом 4.2.3 Контракта № 193 установлено, что заказчик обязан назначить ответственное лицо для оперативного решения спорных и других вопросов, возникающих в процессе выполнения работ, а также контроля, за выполнением работ.
В нарушение указанного пункта ответственное лицо по Контракту № 193 заказчиком так и не назначено. В результате заказчиком необоснованно сокращен срок выполнения работ по контракту.
На основании пункта 4.2.1 Контракта № 193 Исполнитель неоднократно, а именно 5, 9 и 14 декабря 2020 года просил предоставить корректные реестры получателей.
Корректные реестры получателей исполнителю заказчиком так и не предоставлены.
Отсутствие у Исполнителя реестров получателей привело к срыву оказания услуг по контракту по вине Заказчика.
Пунктом 7.8.1 Контракта № 193 установлено, что за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа составляет 1 000 (Одна тысяча) рублей 00 копеек.
За нарушение пункта 4.2.1 Контракта № 193 Заказчик обязан заплатить Исполнителю штраф в размере 1 000 рублей.
Пунктом 4.2.3 Контракта № 193 установлено, что Заказчик обязан назначить ответственное лицо для оперативного решения спорных и других вопросов, возникающих в процессе выполнения работ, а также контроля, за выполнением работ.
В нарушение указанного пункта ответственное лицо по Контракту № 193 Заказчиком не назначено.
За нарушение пункта 4.2.3 Контракта № 193 Заказчик обязан заплатить Исполнителю штраф в размере 1 000 рублей.
Общая сумма штрафов составляет 2 000 рублей.
Также, по мнению истца, подлежит уплате штраф в соответствии с п. 7.7. контракта, в размере 725,56 руб.
В порядке досудебного урегулирования спора, истец направил в адрес ответчика претензии от 14.12.2020 с требованием об уплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ.
Ответчик оставил требования указанных претензий без финансового удовлетворения, что послужило основание для обращения истца в суд с настоящим иском.
По встречному иску.
30.11.2020 между региональным отделением и ИП ФИО1 заключен государственный контракт № 193 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2020 году.
В соответствии с п.2.1, п.4.1.1 контракта ИП ФИО1 обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Изделий в объеме, предусмотренном Техническим заданием, Получателям, проживающим на территории Краснодарского края, а региональное отделение обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом не позднее 20.12.2020.
В соответствии с п.4.2.1 контракта региональным отделением на адрес электронной почты Исполнителя, указанной в контракте, были направлены письма с реестрами Получателей и запросом информации о месте и времени приема инвалидов:
№ 01-18/17-3911 от 01.12.2020;
№ 01-18/17-3940 от 03.12.2020;
№ 01-18/17-3892 от 07.12.2020.
В письме от 10.12.2020 ИП ФИО1 подтвердил, что получил по электронной почте реестры Получателей.
15.12.2020 реестры Получателей были вручены доверенному лицу Исполнителя нарочно. 16.12.2020 за дополнительными реестрами Получателей доверенное лицо не явилось, о дате и месте передачи реестров было извещено сотрудниками регионального отделения.
Разделом 7 контракта предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта.
Согласно 7.4.1 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа, рассчитанный исходя из цены настоящего контракта, составил 39 397,15 руб.
Возникшие между сторонами правоотношения регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Между сторонами сложились отношения, регулируемые нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о возмездном оказании услуг (глава 39).
В соответствии с требованиями статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739), если это не противоречит статьям 779 - 782 этого Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Как пояснил истец, на основании пункта 4.2.1 Контракта № 193 Исполнитель неоднократно, а именно 5, 9 и 14 декабря 2020 года просил предоставить корректные реестры получателей.
Корректные реестры получателей исполнителю заказчиком так и не предоставлены.
Отсутствие у Исполнителя реестров получателей привело к срыву оказания услуг по контракту по вине Заказчика.
Пунктом 7.8.1 Контракта № 193 установлено, что за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа составляет 1 000 (Одна тысяча) рублей 00 копеек.
За нарушение пункта 4.2.1 Контракта № 193 Заказчик обязан заплатить Исполнителю штраф в размере 1 000 рублей.
Пунктом 4.2.3 Контракта № 193 установлено, что Заказчик обязан назначить ответственное лицо для оперативного решения спорных и других вопросов, возникающих в процессе выполнения работ, а также контроля, за выполнением работ.
В нарушение указанного пункта ответственное лицо по Контракту № 193 Заказчиком не назначено.
За нарушение пункта 4.2.3 Контракта № 193 Заказчик обязан заплатить Исполнителю штраф в размере 1 000 рублей.
Общая сумма штрафов составляет 2 000 рублей.
Кроме этого, согласно п. 7.6 Контракта № 193, в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, исполнитель (подрядчик, поставщик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Возражая против исковых требований, ответчик указал на то, исполнитель сам бездействовал при исполнении контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В соответствии со статьей 405 Гражданского кодекса Российской Федерации должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения. Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков. Должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
Пунктом 1 статьи 406 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд находит обоснованным довод ответчика.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Изделий в объеме, предусмотренном Техническим заданием, Получателям, проживающим на территории Краснодарского края, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В пункте 9.1 контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе проекта Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона и представления таким победителем обеспечения исполнения Контракта и подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и действует по 31.12.2020 года включительно, а в рамках взаиморасчетов – до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Согласно пункту 9.2 контракта у случае, если на 20.12.2020 года количество фактически выполненных работ и количество Изделий, указанного в Направлении, выданном Заказчиком, меньше объема работ, указанного в Техническом задании, Стороны имеют право расторгнуть настоящий Контракт в связи с невозможностью его исполнения.
Права и обязанности сторон указаны в главе 4 контракта.
Заказчиком направлялись письма с реестрами получателей и запросов информации о времени и месте приема инвалидов № 01-18/17-3911 от 01.12.2020, № 01-18/17-3940 от 03.12.2020, № 01-18/17-3982 от 07.02.2021.
10.12.2020 от ИП ФИО1 в адрес ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ поступило письмо, в котором он ссылается на невозможность открытия документов.
11.12.2020 ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ повторно направило в адрес предпринимателя реестры получателей.
14.12.2020 ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ получено письмо с указанием ответственного сотрудника со стороны предпринимателя.
ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в адрес предпринимателя направлялись письма от 14.12.2020 № 01-18/17-13309, от 16.12.2020 № 01-18/17-13313, в которых заказчиком приглашался по адресу заказчика ответственный работник исполнителя для получения реестра получателей. Однако указанные письма остались без ответа, ответственный работник исполнителя не явился.
Реестры сформированы филиалами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». Направления инвалидам были выданы лично либо направлены почтой.
Доводы ИП ФИО1 о том, что им был произведен оперативный обзвон получателей, в связи с чем, им установлены некорректные данные получателей, судом отклоняются.
Вместе с тем, как пояснил ответчик, специалистами регионального отделения по факту отказа инвалидов от ТСР, указанному в письме ИП ФИО1, в ходе телефонного разговора было установлено, что никаких звонков от исполнителя не поступало.
Как уже было указано, срок завершения работ 20.12.2020.
По состоянию на 23.12.2020 результат выполненных работ предприниматель не представил.
Довод предпринимателя об отказе инвалидов от обеспечения средствами реабилитации предприниматель документально не подтвердил.
Кроме того, региональным отделением выборочно были взяты пояснения у получателей по данным контрактам, согласно которых ИП ФИО1 не производил обзвон инвалидов и не предпринимал меры по надлежащему исполнению взятых на себя в рамках заключенных контрактов обязательств. Указанные пояснения представлены в материалы дела.
На основании изложенного, судом сделан вывод о том, что пункт 4.2.1 Контракта № 193 от 30.11.2020 не содержит сроков предоставления исполнителю реестров, материалами дела подтверждается, что реестры первоначально были направлены исполнителю 01.12.2020, то есть в разумные сроки предоставления информации заказчиком были соблюдены.
Ссылки истца на обязательность соблюдение сроков предоставления информации, установленных типовой формой контракта, утвержденной Приказ Минтруда России от 11.03.2019 N 144н «Об утверждении типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и информационной карты типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» отклоняются.
28.12.2020 региональным отделением было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке в связи с существенными нарушениями ИП ФИО1 своих обязательств. Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от ЗОЛ 1.2020 № 193 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2020 году вступило в законную силу 02.02.2021.
04.02.2021 региональным отделением направлены сведения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
09.02.2021 региональным отделением было подано встречное исковое заявление о взыскании с истца штрафных санкций за нарушение условий контракта.
24.02.2021 сведения об ИП ФИО1 были внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований предпринимателя о взыскании неустойки надлежит отказать, ввиду недоказанности со стороны истца факта ненадлежащего исполнения условий контракта заказчиком.
По встречному иску судом установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут предусмотреть в договоре условие о неустойке, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, средством возмещения потерь кредитора, вызванных нарушением должником своих обязательств. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Согласно части 5 статьи 34 закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.4. контракта, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем (подрядчиком, поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения исполнителем (подрядчиком, поставщиком) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Правила), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Согласно п. 7.4.1. контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем (подрядчиком, поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от
2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Размер штрафа, рассчитанный исходя из цены настоящего Контракта, составляет 39 397 (Тридцать девять тысяч триста девяносто семь) рублей 15 копеек.
Материалами дела подтверждено, что 15.12.2020 реестры Получателей были вручены доверенному лицу Исполнителя нарочно. 16.12.2020 за дополнительными реестрами Получателей доверенное лицо не явилось, о дате и месте передачи реестров было извещено сотрудниками регионального отделения. Судом установлено, что по состоянию на 23.12.2020 результат выполненных работ предприниматель не представил. Доказательств соблюдения условий заключенного государственного контракта ответчиком не представлено.
Расчет проверен судом и признан верным.
Требование в данной части предъявлено правомерно, в связи с чем, подлежит удовлетворению. Общая сумма штрафа составляет 39 397,15 руб. и подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь ст. 102, 110, 167, 168, 169, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
По первоначальному иску
В удовлетворении исковых требований – отказать.
По встречному иску
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 г. Ставрополь (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРНИП: 30.01.2020) в пользу Государственного Учреждения - Краснодарское Региональное Отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации г. Краснодар, (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 05.12.2002, ИНН: <***>) штраф в размере 39 397,15 руб.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 г. Ставрополь (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРНИП: 30.01.2020) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Судья К.Н. Кондратов