АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-36447/2012
15 мая 2013 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Д.М. Шкира
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Красноармейское ДРСУ», ст. Полтавская (ИНН <***>, ОГРН <***>),
к Администрации муниципального образования города Новороссийска, г. Новороссийск (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности от 29.10.2012 № 29-10-875,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Красноармейское ДРСУ»,
ст. Полтавская (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Администрации муниципального образования города Новороссийска, г. Новороссийск (далее – административный орган) от 29.10.2012
№ 29-10-875 о привлечении к административной ответственности по части 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Ввиду того, что общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей, дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Заявитель является юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, осуществляет деятельность на основании Устава общества.
Из материалов дела следует, что административным органом установлено, что 13.09.2012 по адресу: <...> складирование строительных отходов (поломанный бордюрный камень и дорожное покрытие) на газоне и тротуаре, образовавшихся после производства работ по асфальтированию и установке бордюрного камня, чем нарушило главы 2 Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства (решение Городской Думы от 15.05.2002 № 229). Тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Постановлением от 29.10.2012 № 29-10-875 общество было признано виновным в совершении правонарушении и привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Считая указанное постановление необоснованным и нарушающим права и законные интересы, заявитель, просит суд признать его незаконным и отменить.
При рассмотрении заявленных требований суд руководствовался следующим.
В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам об административном правонарушениях выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003
№ 608-КЗ нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с главой 2 Решение городской Думы г. Новороссийска от 15.05.2002 № 229 «Об утверждении Положения «О правилах организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий в городе Новороссийске» к объектам внешнего благоустройства относятся:
- городские дороги, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, водоотводные сооружения, дорожные ограждающие устройства;
- мосты, путепроводы, виадуки, трубы, транспортные и пешеходные тоннели;
- объекты инженерной защиты города, береговые сооружения и укрепления, набережные, защитные дамбы, противооползневые сооружения;
- дренажные устройства и штольни, закрытые водостоки и водовыпуски, насосные станции, обслуживающие объекты зеленого хозяйства;
- городские зеленые насаждения, парки, скверы, сады общего пользования, зеленые насаждения на улицах и дорогах, элементы малых архитектурных форм на них;
- уличное освещение;
- сооружения санитарной уборки;
- полигоны для захоронения бытовых и других отходов (свалки), общественные туалеты, поля ассенизации и компенсирования, сливные станции и т.п.;
- пляжи, переправы;
- элементы простейшего водоснабжения;
- шахтные и металлические колодцы, открытые водоемы, используемые для заправки поливочных машин, противопожарные водоемы;
- кладбища;
- фасады зданий, малые архитектурные формы, ограждения, строения хозяйственного назначения, такие как склады, мастерские, трансформаторные подстанции;
- стойки с козырьками для телефонов-автоматов, ларьки, киоски, гаражи и т.п;
- памятники и памятные знаки.
2.2. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, благоустройства и содержания внешнего облика города, юридические и физические лица обязаны:
- содержать отведенную территорию в границах землепользования в чистоте и порядке, надлежащем санитарном состоянии за счет собственных средств;
- устанавливать малые архитектурные формы (урны, цветочницы, скамейки), по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства города и Комитетом УЖКХ города;
- оборудовать контейнерные площадки с установкой контейнеров для сбора твердых бытовых отходов по заключению городского Центра санэпиднадзора;
- содержать в исправном состоянии усовершенствованные покрытия тротуаров, внутриквартальных подъездов и дорог без трещин, выбоин, ям, повреждений бордюрного камня и т.п., производить своевременный ремонт за счет собственных средств;
- проводить уборку земельных участков в летнее время (подметание, мойка, полив дорог и тротуаров) до 7 часов утра, в течение дня поддерживающую уборку;
- проводить уборку земельных участков в зимнее время до 8 часов утра, вывоз снега - в течение суток.
Постоянно проводить на закрепленной территории:
- своевременный ремонт и окраску фасадов зданий и сооружений, кровель, входных дверей, балконов, лоджий, водосточных труб, вывесок и световой рекламы, арматуры наружного освещения, мемориальных досок, памятников и памятных знаков, замену номерных знаков домов и табличек с названием улиц, переулков, площадей, урн, разбитых стекол, контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и оборудование площадок для их установки; отмостку цоколей зданий и сооружений;
- работы по содержанию в чистоте и технически исправном стоянии зданий и сооружений, элементов фасада, рекламы, электроосвещения и благоустройства с обязательным поддержанием надлежащего санитарного состояния в границах землевладения. Ограждения, входные двери, водосточные трубы, малые архитектурные формы должны быть отремонтированы и покрашены;
- освещение в темное время суток, отведенной в установленном порядке в любую форму землепользования или землевладения территории, а также мест общего пользования (подъезды домов, подходы к заданиям и сооружениям и т.п.) в соответствии с установленными нормами освещения за счет собственных средств;
- вывозку дворового смета, бытового мусора за счет собственных средств для складирования и утилизации твердых бытовых отходов в установленных местах;
- содержать в исправном состоянии все водоотводящие устройства наружных стен зданий, козырьки, а также наземные водоотводящие устройства (кюветы, лотки, желоба и т.п.), расположенные в пределах домовых участков;
- систематически уничтожать поросль, прорастающую у стен домов на участках двора с твердым покрытием и на тротуарах;
- содержать в чистоте стекла витрин окон торговых, административных, производственных и в жилых домах;
- соблюдать действующие правила и нормы при возведении подсобных, хозяйственных строений, спортивных и детских площадок, мастерских, гаражей, торговых палаток, ларьков и т.п.;
- содержание урн для мусора в опрятном состоянии и устанавливать их на главных улицах на расстоянии не более 50 м одна от другой и на встроенных улицах - 100 метров, а также перед входами в магазины, общественные здания и на остановках общественного пассажирского транспорта;
- содержать в надлежащем санитарном состоянии выгребные ямы, производить дезинфекцию мест хранения бытовых отходов, жидких нечистот, пищевых отходов и обеспечивать нормальные подъезды к ним;
- соблюдать правила охраны наружных и подземных инженерных систем и коммуникаций (теплофикация, электрификация, водопровод, канализация, газификация), а также содержать в исправном состоянии дренажи и приемки сточных вод;
- соблюдать правила стоянки машин, не перекрывать пешеходное движение, не допускать заездов на тротуары, газоны, детские игровые площадки;
- очищать и мыть машины только в специально отведенных для этих целей местах;
- не допускать порчи асфальтовых покрытий и соблюдать правила перегона специальных машин, превышающих установленные габариты, машин на гусеничном ходу, а также перевозки негабаритных грузов;
- производить уборку мест остановки общественного транспорта и прилегающей к ним территории;
- поддерживать чистоту и порядок на территории, прилегающей к зданиям, возлагается на организации, занимающие эти нежилые помещения на правах аренды или собственности.
2.3. Производить остекление лоджий и перепланировку квартир разрешается только по решению городской межведомственной комиссии.
2.4. Отвод сточных вод от объектов уличной торговли (киосков, павильонов и других объектов) производить только в канализационную сеть или в ливнестоки по согласованию в установленном порядке. Не допускается прокладка водопроводов на поверхности дорог, тротуаров, дорожек, а также отводить сточные воды на тротуары, дороги и другие места.
2.5. Для обеспечения учета землепользования все предприятия, организации и другие владельцы земельных участков обязаны иметь паспорта на элементы городского благоустройства и вносить ежегодно по состоянию на 1 октября через ГУДПКК "Бюро технической инвентаризации г. Новороссийска" все текущие изменения (прирост или уменьшение площади асфальтовых покрытий, зеленых насаждений, точек наружного освещения и т.д.).
2.6. В зимний период крыши и козырьки должны очищаться владельцами зданий от снега и наледи своевременно в течение светового дня при соблюдении Правил безопасности и сохранения зеленых насаждений. Сброшенный с крыши снег и лед должны быть убраны в течение трех часов.
2.7. Удаление наледей на тротуарах, дорогах, проездах, появляющихся в зимнее время в результате аварий на сетях инженерных коммуникаций, производится владельцем (балансодержателем) коммуникаций.
2.8. На лицевом фасаде каждого дома устанавливаются аншлаги с указанием номера строения и названия улицы. Присвоение номера строению производится управлением архитектуры и градостроительства города.
2.9. Указатели с наименованием улиц, площадей и переулков устанавливаются на фасадах домов в начале и в конце квартала. При большой протяженности квартала указатель устанавливается дополнительно через 300 - 350 метров.
Указатель наименования улицы - прямоугольной формы, эмалированный, размером от 600 - 665 мм до 160 - 200 мм, размещается на высоте 2,5 - 3 м от уровня земли на расстоянии 25 - 30 см от угла дома, на четных домах с левой стороны фасада, на нечетных домах - с правой.
Номерной знак дома - прямоугольной формы, эмалированный, размером от 200 - 282 мм до 200 - 220 мм, устанавливается на высоте 2,5 - 3 м от земли на расстоянии 25 - 30 см от угла дома, на четных домах на правом углу, на нечетных - на левом углу.
На угловых зданиях знак размещается выше указателя наименования улиц. Расстояние между ними - 5 см. Правая грань знака и правая грань указателя должны быть расположены на одной вертикальной линии.
Указатель номера подъезда (табличка) - прямоугольной формы, размером 150 x 250 мм, устанавливается над входом в подъезд, однотипно в каждом подъезде. Нумерация подъездов и квартир производится слева направо.
2.10. У входа в подъезд дома собственниками, пользователями устанавливаются указатели номера подъезда и номера квартир, расположенных в нем. Наличие одинаковых номеров квартир в одном доме не допускается.
В случае раздела квартиры (дома) одной из них присваивается существующий номер, а вновь образованной добавляется буквенный литер.
При объединении квартир присваивается номер той квартиры, с которой началось объединение.
2.11. Указатели наименований улиц, номерные знаки домов, указатели номеров подъездов изготавливаются на белом фоне черной краской.
2.12. Все элементы наружного освещения - кабельная и воздушная сеть, светильники, иллюминация, шкафы управления, расположенные на улицах, площадях в скверах, являются муниципальным электрохозяйством и обслуживаются городским предприятием МУП "Электросеть" по договорам с владельцами.
2.13. При строительстве и реконструкции жилых и общественных зданий, дорог, площадей застройщики обязаны предусмотреть по согласованию с МУП "Горэлектросеть" строительство освещения прилегающей территории и центральное управление им.
2.14. Установка световых вывесок и реклам для магазинов, предприятий и культурно-зрелищных мероприятий производится в соответствии с "Положением о порядке размещения наружной рекламы на территории города Новороссийска и поселков", утвержденным решением городской Думы от 11.02.2002 N 200 (приложение N 2).
2.15. Запрещается:
- изменять архитектурный облик зданий и упразднять архитектурные детали, пробивать и заделывать проемы без согласования с управлением архитектуры и градостроительства, а также содержать элементы фасадов в неисправном состоянии;
- устанавливать на фасадах и крышах рекламы и антенны без специального проекта, согласованного с эксплуатационными органами и службами архитектуры и градостроительства;
- нарушать порядок содержания и установки на зданиях домовых знаков и указателей, а также применять их с отклонениями от утвержденных образцов;
- содержать в неисправном состоянии водоотводящие устройства от наружных стен зданий и ливневую канализацию;
- самовольно переоборудовать балконы и лоджии, вывешивать вещи, портящие внешний вид фасада;
- расклеивать на фасадах домов, заборах, окнах, дверях афиши, плакаты и объявления, разрисовывать фасады домов, заборы;
- крепить к стенам здания различные растяжки, антенны и другие устройства без разрешения владельцев зданий и согласований с проектными организациями;
- размещение отходов потребления, их складирование и захоронение в не установленных местах, сжигание мусора, листвы и т.д. на территории города;
- загромождать территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком и другими отходами;
- выливать хозяйственные отходы в кюветы, канавы, на улицах, поверхности дворовых территорий, выбрасывать кухонные отходы и бытовой мусор в речки и другие водоотводящие сооружения и ливневую канализацию;
- самовольное строительство гаражей, голубятен, сараев и других надворных построек;
- устанавливать торговые палатки, киоски, ларьки, другие торговые точки на тротуарах и внутриквартальных проездах, а также организовывать торговлю в не отведенных для этого местах;
- оставлять на улицах, в садах, в скверах и других местах после окончания торговли передвижные лотки, тележки, контейнеры и другое торговое оборудование без контроля. Мусор, бумагу, пакеты стружки, ящики, коробки после окончания торговли необходимо убрать в течение трех часов. На закрепленных территориях ответственность за уборку возлагается на руководителя торговой точки;
- складировать тару, товары на тротуарах, проезжей части улиц, в подъездах и других местах, не отведенных для этой цели;
- мыть посуду, автомашины, мотоциклы, стирать белье у водоразборных колонок на улицах;
- транспортировка грузов волоком, перегон машин и тракторов на гусеничном ходу по городским дорогам, покрытым асфальтом;
- перевозка по городу сыпучих, жидких, пылевых грузов, растворов, производственных отходов, мусора в необорудованных для этих целей машинах. Транспортировка сыпучих и пылевидных грузов производится в машинах, оборудованных тентами и задними бортами;
- вывозка и свалка грунта, строительного мусора, промышленных отходов, снега, льда в места, не отведенные для этой цели;
- производство без соответствующего разрешения (ордера) разрытий улиц, площадей, дворовых территорий и других мест общего пользования, а равно неприятие мер по их восстановлению в установленные ордером сроки;
- заваливать землей, сметом, строительным мусором и материалами крышки колодцев, водосточные решетки ливневой канализации, лотки и кюветы;
- складывать строительные материалы, землю на дорогах, тротуарах, газонах, загромождать подъезды к домам;
- бросать окурки, бумагу, мусор на газоны, тротуары, дороги;
- на территории кладбищ разводить костры, добывать песок, глину, резать дерн, выводить собак, пасти животных, кататься на мопедах, велосипедах, а также устанавливать, переделывать и снимать памятники и оборудование без разрешения МУП "Комбинат спецобслуживания населения";
- производить выгул собак и других домашних животных на придомовой территории, в садах, парках, скверах, бульварах и других местах отдыха, а также выгул не в специально отведенных местах без поводка и намордника, купание собак в не установленных местах;
- портить скамейки, урны, фонари уличного освещения, малые формы благоустройства, памятники, обелиски и иной инвентарь на улицах, в садах, в скверах.
В силу пункта 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Из материалов дела следует, что административным органом установлено, что 13.09.2012 по адресу: <...> складирование строительных отходов (поломанный бордюрный камень и дорожное покрытие) на газоне и тротуаре, образовавшихся после производства работ по асфальтированию и установке бордюрного камня, чем нарушило главы 2 Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства (решение Городской Думы от 15.05.2002 № 229).
Однако, в оспариваемом постановлении не указано, какая именно норма главы 2 Правил нарушена обществом. Кроме того, административным органом не представлено доказательств складирования строительных отходов на газоне и тротуаре.
Таким образом, административным органом не доказано событие административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что административный орган не доказал факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного, пунктом 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края 23.07.2003
№ 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Порядок привлечения к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом.
В силу части 2 статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из анализа указанных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени его составления и если от него не поступило ходатайство об отложении данного процессуального действия либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола.
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 указано, что положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Более того, названным пунктом Постановления Пленума ВАС РФ указывалось, что суду при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признаниянезаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 46 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении в отношении общества суду не представлено, документальных доказательств соблюдения порядка привлечения к административной ответственности также суду не представлено.
Таким образом, административным органом не соблюден порядок привлечения к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает постановление административного органа от 29.10.2012 № 29-10-875 является незаконным и подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление от 29.10.2012 № 29-10-875 по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при Администрации города Новороссийска, г. Новороссийск о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Красноармейское ДРСУ», ст. Полтавская по пункту 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Вернуть обществу с ограниченной ответственностью «Красноармейское ДРСУ»,
ст. Полтавская (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей, уплаченную на основании платежного поручения от 26.11.2012 № 562.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Д.М. Шкира