АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 6
E-mail: info@krasnodar.arbitr.ru
http://krasnodar.arbitr.ru
________________________________________________________________________
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело №А32-3676/2015
29 мая 2015г.
Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2015г. Полный текст решения изготовлен 29.05.2015г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего: судьи Журавского О.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тарабас О.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению
Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края,
г. Краснодар (ИНН <***> ОГРН <***>)
к Администрации МО г. Краснодар (ИНН <***> ОГРН <***>),
третьи лица:
Министерство финансов Краснодарского края
Контрольно-счетная палата Краснодарского края
о взыскании средств субвенции перечисленные в 2013г. по Соглашению
от 10.01.2013г. №УГ/10 и дополнительному соглашению от 19.04.2013г.
при участии:
от истца: ФИО1 – представитель по доверенности №70-361/15-09/07
от 09.02.2015г.;
от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности № 1903/01
от 16.02.2015.;
от третьего лица (Министерство финансов Краснодарского края): ФИО3
– представитель по доверенности № 17-34/7 от 12.01.2015г.;
от третьего лица (Контрольно-счетная палата Краснодарского края): ФИО4 –
представитель по доверенности № 121-01 от 09.02.2015г.
УСТАНОВИЛ:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, г. Краснодар обратилмя в суд с исковым заявлением к Администрации МО г. Краснодар, при участии третьих лиц: Министерство финансов Краснодарского края, Контрольно-счетная палата Краснодарского края о взыскании средств субвенции перечисленные в 2013г. по соглашению от 10.01.2013г. №УГ/10 и дополнительному соглашению от 19.04.2013г. в размере 681 022 руб. 32 коп.
Определением суда от 18.05.2015г. в судебном заседании был объявлен перерыв сроком на 5 дней до 25.05.2015г. для ознакомления с имеющимися материалами дела.
После перерыва судебное заседание продолжено в присутствии представителей сторон.
Стороны в судебном заседании настаивают на ранее занимаемых позициях по делу.
Суд, рассматривая ранее заявленное ходатайство об уточнении исковых требований, исходил из следующего.
Согласно ст. 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Уточняя исковые требования, истец просит суд взыскать с муниципального образования город Краснодар в лице администрации муниципального образования город Краснодар за счет казны муниципального образования в доход краевого бюджета средства субвенций, излишне перечисленные в 2013 году на осуществление государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в размере 681 022 руб. 32 коп.
Уточненные требования не противоречат закону и поэтому подлежат удовлетворению.
Суд, проведя предварительное судебное заседание и судебное заседание в соответствии со ст.ст. 135-137 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами документальные доказательства и оценив их в совокупности, в порядке ст.ст. 1, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 18, 64, 65, 66, 67, 68, 71, 75, 81 АПК РФ, пришел к следующему выводу.
Судом установлено, что в соответствии с ч.1 ст. 1 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008г. №1535-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае наделены отдельными государственными полномочиями по ведению учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, указанным в законе Краснодарского края от 28.06.2006г. №1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий», а также по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.06.2009г. №1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае».
Согласно ст. 4 Закона №1535-КЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края субвенций из краевого бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
Объемы субвенций определяются в соответствии с методикой, изложенной в приложении к указанному Закону.
Общий объем субвенций и их распределение между бюджетами муниципальных районов и городских округов Краснодарского края устанавливаются законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
В соответствии с методикой расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае из краевого бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае из краевого бюджета, рассчитывается по формуле:
Суб = Н x Чр,
где:
Суб - общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае из краевого бюджета;
Н - норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего, осуществляющего ведение учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
Чр - численность указанных муниципальных служащих.
2. Норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего, осуществляющего ведение учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях, рассчитывается по следующей формуле:
Н = Нот + Нтр,
где:
Нот - норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
(в ред. Закона Краснодарского края от 27.10.2009 N 1848-КЗ)
Нтр - норматив расходов на приобретение канцелярских товаров, информационного оборудования, компьютерного программного обеспечения, производственного и хозяйственного инвентаря, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда).
При этом, численность муниципальных служащих, осуществляющих ведение учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяется ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год исходя из расчета: один муниципальный служащий не более чем на одну тысячу граждан отдельных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.
Исходя из расчета объема субвенций на 2013г. бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представленному министерством финансов Краснодарского края, расходы в год на одного муниципального служащего установлены в размере 479 800 рублей.
Для муниципального образования город Краснодар субвенция была рассчитана, исходя из численности муниципальных служащих – 11 работников на 10620 граждан отдельных категорий, состоящих на учете.
На основании выше указанного, между Департамента ЖКХ КК и администрацией МО город Краснодар было заключено Соглашение от 10.01.2013г. №УГ/10 и дополнительное соглашение от 19.04.2013г. о предоставлении в 2013г. субвенцией в размере 5 277 800 рублей.
Между тем, в результате проведенной контрольно-счетной палатой Краснодарского края проверки реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Краснодарского края, в том числе по координации деятельности в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края за 2012-2013 годы, было установлено превышение средств субвенции, направленной департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края бюджету муниципального образования город Краснодар, на сумму 1 439 400 рублей.
В том, числе было установлено, что количество граждан отдельных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования город Краснодар, на 01.01.2012г. составляло 7 614 человек, а численность муниципальных служащих администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющих ведение учета граждан – 8 человек.
В 2014г. администрацией муниципального образования город Краснодар был осуществлен возврат неизрасходованных средств в краевой бюджет в размере 758 377 руб. 68 коп.
При этом, средства краевого бюджета в размере 681 022 руб. 32 коп. администрацией не возвращены.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в адрес администрации муниципального образования город Краснодар были направлены письма от 11.11.2014г. № 70-3557/14-08/10 и от 12.12.2014г. № 70-3887/14-08/10 о возврате средств субвенций.
Однако, письмами от 14.11.2014г. № 13305/01 и от 16.12.2014г. № 14851/09 администрация муниципального образования город Краснодар в добровольном порядке возвратить указанные бюджетные средства отказалась, ссылаясь на отсутствие факта превышения расходования средств субвенций.
Отказ от возврата средств краевого бюджета в размере 681 022 руб. 32 коп. явился основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Принимая решение, суд руководствовался следующим.
В соответствии с ч.1 ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях (ч. 2 ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу подп. 10 п.1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В соответствии с ч.1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Третьи лица - Министерство финансов Краснодарского края и Контрольно-счетная палата Краснодарского края в ходе рассмотрения спора поддерживают заявленные требования о взыскании средств субвенций.
Между тем, ответчик, не согласившись с заявленными требованиями, предоставил отзыв на исковое заявление, согласно которому ссылается на то, что расчет субвенций проводится департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Администрации муниципального образования город Краснодар не доводится расчет объема субсидий, также как и не доводится численность и норматив расходов на оплату труда одного работника, норматив на текущие расходы.
Таким образом, ответчик указывает на то, что поскольку расчет объема субвенций производится департаментом ЖКХ края и утвержден законом Краснодарского края, администрация муниципального образования город Краснодар не могла допустить превышение средств субвенций.
При этом, ответчик подтверждает, что расходование субвенций было произведено в пределах доведенных объемов субвенций, на 8 штатных единиц, ссылаясь на письмо департамента жилищно-коммунального хозяйства от 30.10.2009 № 70-3473/09-08/05 «О согласовании штатных единиц», которым согласован перечень штатных должностей муниципальной службы для ведения учета граждан отдельных категорий в количестве 8 единиц.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Суд, изучив все представленные лицами, участвующими в деле документальные доказательства, оценив их в соответствии с действующим законодательством, считает заявленные исковые требования правомерными, а доводы ответчика в качестве состоятельных не принимаются, ввиду следующего.
Учитывая, что факт того, что численность муниципальных служащих составляет – 8 работников подтверждается документами дела, а также не опровергается ответчиком, суд на основании приложения к Закону №1535-КЗ (методика расчета) считает доводы истца и третьих лиц о надлежащем начислении субвенций исходя из данного количества работников обоснованными и правомерными.
Суд, проверив произведенный перерасчет субвенций, установил, что расчет произведен в полном соответствии с предусмотренной методикой расчета:
461 700 руб. (норматив расходов на оплату труда с начислениями) + 18 100 руб. (норматив расходов на текущие расходы) = 479 800 руб. (норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего);
479 800 руб. (норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего) х 8 (численность муниципальных служащих) = 3 838 400 руб. (положенная выдаче субсидия исходя из 8 штатных единиц);
5 277 800 руб. (выделенная сумма субвенций из числа 11 штатных единиц) - 3 838 400 руб. (положенная выдаче субвенция исходя из 8 штатных единиц) = 1 439 400 руб. (средства субвенций подлежащие возврату);
1 439 400 руб. (средства субвенций подлежащие возврату) – 758 377 руб. 68 коп. (возвращенная субвенция) = 681 022 руб. 32 коп. (подлежащая возврату субвенция).
Таким образом, судом установлено, что муниципальному образованию город Краснодар подлежала выделению субвенция в размере 3 838 400 руб.
При этом, средства субвенции, подлежащая возврату составляет 681 022 руб. 32 коп.
В связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования, как законные и обоснованные.
В соответствии со ст. 333.37 НК РФ истец от уплаты госпошлины освобожден.
В связи с чем, при подаче искового заявления госпошлина истцом не оплачивалась.
Согласно ч. 3 ст. 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Поскольку ответчик на основании ст. 333.37 НК РФ также освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь ст. 333.37 НК РФ, ст.ст. 140 БК РФ, ст.ст. 8, 11 ГК РФ, ст.ст. 49, 65, 71, 110, 159, 167-170, 176 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Ходатайство истца об уточнении исковых требований – удовлетворить.
Требованиями истца считать: «Взыскать с муниципального образования город Краснодар в лице администрации муниципального образования город Краснодар за счет казны муниципального образования в доход краевого бюджета средства субвенций, излишне перечисленные в 2013году на осуществление государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в размере 681 022 руб. 32 коп.»
Взыскать с муниципального образования город Краснодар в лице администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН <***> ОГРН <***>) за счет казны муниципального образования в доход краевого бюджета средства субвенций, излишне перечисленные в 2013 году на осуществление государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в размере 681 022 руб. 32 коп. (шестьсот восемьдесят одна тысяча двадцать два рубля 32 копейки).
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.
Судья О.А. Журавский