ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-38368/2023 от 28.08.2023 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А32-38368/2023

30 августа 2023 года

Резолютивная часть решения суда объявлена 28.08.2023.

Полный и мотивированный текст решения суда изготовлен 30.08.2023.

Арбитражный суд в составе судьи А.В. Лесных, при ведении протокола помощником судьи Григорьевым С.Э., рассмотрев в судебном заседании заявление

Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

к МУП ЖКХ «Первомайское», п. Первомайское

Третье лицо: ПАО «ТНС энерго Кубань», г. Ейск

о привлечении к административной ответственности по статье 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

При участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 - доверенность,

от заинтересованного лица: не явился, извещен,

от третьего лица: не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к МУП ЖКХ «Первомайское», п. Первомайское (далее – заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по статье 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании присутствовал, изложил доводы, указанные в заявлении, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представители заинтересованных лиц в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

Судебное заседание проведено в отсутствие представителей заинтересованных лиц в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, на основании поступившего заявления Публичного акционерного общества «ТНС энерго Кубань» (ПАО «ТНС энегро Кубань») письмо исх. № Ейск-исх-1212-2023 от 26.06.2023, (вх. № 270/27659 от 29.06.2023) в отношении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Первомайское» (далее – МУП ЖКХ «Первомайское») ИНН <***> (Россия, 353763, <...>) установлено, что потребитель МУП ЖКХ «Первомайское», соответствующий критерию предусмотренному абзацем первым пункта 255 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, не предоставил гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) на срок, определяемый гарантирующим поставщиком, чем нарушил требование пункта 258 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 № 624.

По данному факту, 17.07.2023 должностным лицом Управления в отношении МУП ЖКХ «Первомайское» составлен протокол об административном правонарушении № 114-221-16 по статье 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении от 17.07.2023 № 114-221-16, в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет, на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике»(далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) установлена обязанность гарантирующих поставщиков по определению в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке потребителей электрической энергии, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомлению их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении должны быть указаны основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.

В случае, если потребитель электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) устранил допущенное нарушение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.

Срок, в течение которого действует обязанность потребителя электрической энергии, соответствующего установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенного гарантирующим поставщиком, по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения об указанном нарушении направляются в федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен на осуществление федерального государственного энергетического надзора и к компетенции которого Правительством Российской Федерации отнесено рассмотрение данных сведений. Порядок направления такого заявления и критерии определения лица, обязанного предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), установлены пунктами 255 - 264 Основных положений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Основные положения
№ 442).

В силу пункта 255 Основных положений № 442 потребители, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и категории которых предусмотрены приложением к Правилам, обязаны предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), если соответствующий потребитель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате электрической энергии (мощности) гарантирующему поставщику и это привело к образованию задолженности перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности) в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств потребителя по оплате электрической энергии (мощности) или превышающем такой двойной размер.

Судом установлено, что 25.11.2019 между ПАО «ТНС энегро Кубань» (гарантирующий поставщик) и МУП ЖКХ «Первомайское» заключен договор энергоснабжения № 23050301758, по условиям которого на потребителя была возложена обязанность по оплате электрической энергии в порядке и сроки, установленные договором.

Материалами дела подтверждается, что ввиду неисполнения МУП ЖКХ «Первомайское» указанной обязанности по договору от 25.11.2019 № 23050301758, у потребителя образовалась задолженность за период с октября 2022 по март 2023 в размере 863 387, 32 рубля.

Факт признания потребителем задолженности перед ПАО «ТНС энегро Кубань» подтверждается подписанными актами сверки взаимных расчетов за период с 01.10.2022 по 31.03.2023.

19.04.2023 ПАО «ТНС энегро Кубань» направило в адрес МУП ЖКХ «Первомайское» уведомление о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии.

В соответствии с пунктом 255 - 260 Основных положений, в уведомлении МУП ЖКХ «Первомайское» был указан 60-дневный срок, в течение которого потребитель обязан направить в адрес ПАО «ТНС энегро Кубань» обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии.

Предприятием не оспаривается факт неисполнения им в установленный законом срок своих обязательств по оплате имеющейся задолженности и по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии.

Суд пришел к выводу о наличии в действиях МУП ЖКХ «Первомайское» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Доказательства того, что у МУП ЖКХ «Первомайское» не имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, ею были приняты зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлены.

Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не пропущен.

Обстоятельств, исключающих привлечение учреждения к административной ответственности (в том числе предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ), судом не установлено, равно суд не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае суд не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения предприятием административного правонарушения, при том, что предприятия не могло не знать об установленных обязательных требованиях действующего законодательства.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь муниципальное унитарное предприятие муниципального образования
ЖКХ «Первомайское», п. Первомайский (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по статье 14.61 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа 100 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Указанный штраф уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: счет получателя: 40101 810 3 000 000 1 0013;

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар;

БИК банка получателя: 040349001;

ИНН <***>; КПП 230901001; ОКТМО: 03701000; л/сч <***>.

Код классификации доходов федерального бюджета: 498 1 16 01141 01 9002 140.

Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление ФС ЭТАН).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Доказательства оплаты штрафа ответчику представить в административный орган и арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Судья А.В. Лесных