ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-39037/15 от 02.12.2015 АС Краснодарского края

                                           Арбитражный суд Краснодарского края

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

Дело № А32-39037/2015

г. Краснодар                                                                                                 «16» декабря 2015г.

            Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2015г.

           Полный текст решения изготовлен 16.12.2015г

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Колодкиной В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семченко М.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление  общества с ограниченной ответственностью «ЮгСтройИмпериал 23»г. Краснодар

об оспаривании  постановления Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края г. Краснодар(ИНН<***>. ОГРН <***>)  от 13.10.2015 № 001/520 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 14.28 КоАП РФ и назначении административного наказания за совершение административного правонарушения  виде штрафа в размере 200 000 руб.

при участии в судебном заседании:

от заявителя : ФИО1- представитель по доверенности от 23.05.14

от заинтересованного лица: ФИО2- представитель по доверенности от 03.11.15г

                                                        УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЮгСтройИмпериал 23»г. Краснодар

  ( далее – заявитель,  общество ) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению по надзору в области долевого строительства Краснодарского края  ( далее- административный орган) о признании незаконным постановления № 001/520 от 13.10.2015 о привлечении к административной ответственности по ч. 1  статьи 14.28 КоАП РФ.

            Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме, просит отменить постановление административного органа, ссылаясь в том числе на малозначительность правонарушения.

            Представитель административного органа в судебном заседании возражает против удовлетворения заявления, считая его законным и не подлежащим отмене.

Основания, по которым оспаривается решение административного  органа, изложены в заявлении.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным предварительную подготовку дела к судебному разбирательству завершить, открыть судебное заседание в суде первой инстанции в порядке ст. 137 АПК РФ.

            В судебном заседании по правилам ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 12-00  02.12.2015 . После перерыва судебное заседание было продолжено.

 Суд, исследовав материалы дела, изучив все представленные документальные доказательства и оценив их в совокупности, в порядке ст.ст. 67, 68 АПК РФ   пришел к следующему выводу.

Как видно из материалов дела, прокуратурой  Западного административного округа г. Краснодара  с 12.08.2015 по 27.08.2015 проведена проверка соблюдения правил граждан- участников долевого строительства многоквартирных домов. Установлено, что ООО «ЮгСтройимпериал 23» осуществляется строительство объекта капитального строительства : «Многоэтажные жилые дома со встроенно- пристроенными помещениями общественного назначения и подземной парковкой по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ ул. Дальнаяя,8». По указанному объекту заявителем заключены договоры долевого участия в долевом строительстве. При проверке было установлено, что не отражены сведения  об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома , за исключением привлечения денежных средств на основании договоров. Кроме того, изменения в финансовый результат в вышеуказанных декларациях внесены лишь 31.07.2015, ранее изменения не вносились.

По результатам проверки  постановлением №001/520 от 27.08.2015 в отношении ООО «ЮгСтройИмпериал 23» возбуждено  дело об административном правонарушении.

Определением  Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края от 04.09.2015    рассмотрение административного дела в отношении общества  назначено было  на 15.09.15. Определением от 15.09.2015 рассмотрение административного дела было отложено на 13.10.2015, о чем общество было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается росписью в почтовом уведомлении 30.09.2015.

Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 13.10.2015 № 001/520, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ и назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 200 000 рублей.

Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении заявленных требований суд руководствовался следующим.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) ином объекте недвижимости, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства урегулированы Законом N 214-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 214-ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 19 Закона N 214-ФЗ на застройщика возложена обязанность опубликовать проектную декларацию в средствах массовой информации и (или) разместить в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства.

Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства (часть 1 статьи 19 Закона N 19-ФЗ).

Пунктом 6 части 1 статьи 20 Закона N 214-ФЗ предусмотрено, что информация о застройщике должна включать в себя, в том числе, информацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.

В соответствии с частью 4-6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию..

За опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в опубликовании в СМИ, включая Интернет, либо предоставлении застройщиком неполной или недостоверной проектной декларации, нарушении сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

Как следует из материалов дела и установлено судом ООО «Юг Строй Империал 23» осуществляет деятельность в области долевого строительства и привлекает денежные средства участников долевого строительства, в соответствии с Законом N 214-ФЗ, для строительства «Многоэтажные жилые дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной парковкой по адресы: г. Краснодар Западный административный округ ул. Дальняя,8 жилой дом литер 1» и ««Многоэтажные жилые дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной парковкой по адресы: г. Краснодар Западный административный округ ул. Дальняя,8 жилой дом литер 2».

На основании разрешения на строительство от 11.03.2015 № 23306000-3904-р общество ведет строительство вышеуказанных объектов на земельном участке с кадастровым номером 23:43:201024:20 , расположенном  по адресу: Краснодарский край г. Краснодар, Западный административный округ ул. Дальняя, 8 , находящемся у общества на праве собственности.

 Проектная декларация на многоэтажный дом литер 2 обществом  была опубликована на сайте общего пользования  в сети Интернет www.imperialgorod.ru25.03.2015. Проектная декларация на многоэтажный дом литер 1 обществом  была опубликована 20.03.2015.

Изменения и дополнения к данной проектной декларации внесены ООО «Юг Строй Империал 23» 31.07.2015 иные изменения и дополнения в указанную проектную декларацию не вносились и к проверке не представлены.

В нарушение норм ч.5,6  ст. 19 Закона о долевом строительстве, общество в проектную декларацию не внесены и не опубликованы изменения за 1 квартал 2015 , касающиеся сведений о величине финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации названные выше доказательства, суд пришел к выводу о доказанности объективной стороны вмененного обществу административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ. Совершение кооперативом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ в полном объеме подтверждается представленными материалами административного дела.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В данном случае, отсутствуют основания полагать, что такое нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.

Наличие отягчающих обстоятельств в действиях заявителя суду не представлено.

Суду также не представлено доказательств малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа.

Пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса.

Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.

Учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств на момент вынесения оспариваемого постановления, руководствуясь статьей 4.1 Кодекса, суд считает необходимым изменить обжалуемое постановление в части применения размера наказания и установить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 тыс. рублей.

В соответствии с части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 210,211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

              Признать незаконным и отменить постановление Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края от 13.10.2015 №001/520 о привлечении ООО «ЮгСтройИмпериал 23» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ в части размера штрафа, снизив его до 100 000 руб.

              В остальной части постановление от 13.10.2015 г. №001/520 оставить без изменения.

              Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение 10 дней с момента его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Ростов-на-Дону.

              Судья                                                                         В.Г. Колодкина