ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-39342/2021 от 09.02.2022 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-39342/2021

14 февраля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 09.02.2022. Полный текст решения изготовлен 14.02.2022.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Семушина А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кваша В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ОАО «Водоканал Апшеронского района» (ИНН 2325019287, ОГРН 1062325005159)

к МП «Апшеронск» (ИНН 2325011577, ОГРН 1022303444690)

о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по договору водоснабжения и водоотведения в размере 5 417,82 руб., неустойки в размере 836,05 руб.,

при участии в судебном заседании:

от истца – Гладкова В.В. по доверенности

от ответчика – Маниская Е.А. по доверенности

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «Водоканал Апшеронского района» (далее – истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к МП «Апшеронск» (далее – ответчик) о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по договору водоснабжения и водоотведения в размере 5 417,82 руб., неустойки в размере 836,05 руб.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал по заявленным требованиям.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между ОАО «Водоканал Апшеронского района» (организация ВКХ) и МП «Апшеронск» (абонент) заключен договор водоснабжения и водоотведения от 09.01.2020 № 429, согласно которому организация ВКХ обязуется подавать абоненту надлежащего качества питьевую холодную воду по адресам
г. Апшеронск, ул. Ленина, д.55 (стоматологический кабинет), г. Апшеронск, сквер 60-летия Победы (туалет), г. Апшеронск, ул. Заречная д. 1 (нежилое здание – мастерская, нежилое здание – гаражи – боксы, нежилое здание – контора), и осуществлять прием сточных вод абонента по адресам: г. Апшеронск, ул. Ленина, д.55 (стоматологический кабинет), г. Апшеронск, сквер 60-летия Победы (туалет), а абонент обязуется оплачивать принятую питьевую холодную воду и услуги по водоотведению на условиях, предусмотренных договором, соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации нормативы по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, обеспечивать безопасность эксплуатации и надлежащее техническое состояние находящихся в его ведении инженерных сетей, используемых им приборов и оборудования (п. 1.1 договора).

Пункт 4.3.6 договора закрепляет обязанность абонента производить оплату по договору в порядке, в сроки и размере, которые определены в соответствии с договором, и в случаях, установленных законодательством РФ, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также вносить плату за вред, причиненный водному объекту.

В соответствии с п. 3.3 договора расчетный период, установленный договором, равен 1 календарному месяцу.

Оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных абонентов в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией ВКХ не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным.

Во исполнение условий договора ОАО «Водоканал Апшеронского района» в период с 01.08.2020 по 31.12.2020 оказаны услуги по холодному водоснабжению и водоотведению объекта ответчика по адресу: г. Апшеронск, сквер 60-летия Победы (туалет).

Истцом также произведен расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.08.2020 по 31.12.2020 в соответствии с формулой, предусмотренной п. 123(4) Правил № 644.

На основании фактического объема потребленной холодной воды и оказанных услуг водоотведения истцом выставлены счета-фактуры, однако, ответчиком указанные счета-фактуры оплачены не полностью, а именно не произведена оплата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, что подтверждается платежными поручениями.

В обоснование исковых требований истец указывает, что обязательства по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения ответчиком не исполнены, оплата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.08.2020 по 31.12.2020 в размере 5 417,82 руб. не произведена.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском.

При решении вопроса об обоснованности заявленных требований, суд руководствуется следующим.

Согласно ч. 10 ст. 7 Закона № 416-Федерального закона в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 118 Правил № 644 закреплено, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным п.п. 113 и 114 названных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены данными Правилами.

В соответствии с п. 119 приведенных Правил расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно по формулам, предусмотренным п.п. 120 и 123 данных Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных п. 120, абзацем восьмым п. 123, п.п. 123(2), 123(4), 130 – 130(3) Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение.

При этом расчет по формуле, предусмотренной п. 123(4) Правил № 644 осуществляется при наличии условий, указанных в названном пункте.

В письмах Минстроя России от 09.11.2020 № 44934-ИА/04 «О расчете платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения» и
от 28.01.2021 № 2812-ИА/04 «О плате за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения» обращается внимание на то, что при наличии любого из условий, указанных в абзацах 2 – 5 п. 123(4) Правил № 644, расчет и взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется по формуле, предусмотренной названным пунктом, без установления факта несоответствия сточных вод, принимаемых от объекта абонента, требованиям, установленным п.п. 113 и 114 Правил № 644, в том числе отбора проб сточных вод.

Порядок взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предусмотренный п. 123(4) Правил № 644, связан с невозможностью либо затруднительностью осуществления мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод в случаях, указанных в п. 123(4) названных Правил. При этом негативное воздействие фактически оказывается всеми абонентами. В отношении таких объектов абонентов плата за негативное воздействие на работу централизованной системы рассчитывается и взимается по формуле, предусмотренной п. 123(4) Правил
№ 644.

Данный пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 не связывает взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы с видами экономической или иной хозяйственной деятельности, осуществляемой на объекте абонента (в отличие от п. 203 приведенных Правил, регулирующего схожие отношения по взиманию платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод либо от предыдущей редакции п. 123 (4)).

Указанный правовой подход воспринят судебной практикой (например, изложен в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.06.2021 по делу
№ А82-16207/2020. Определением Верховного Суда РФ от 07.10.2021 № 301-ЭС21-17869 отказано в передаче названного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке кассационного производства).

Вопрос о соответствии нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, положений п. 123 (4) Правил № 644 в новой редакции являлся предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации. Решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
от 16.12.2020 № АКПИ20-722 такое соответствие подтверждено.

Таким образом, взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения закреплено императивными нормами права, осуществляется при наличии закрепленных в п. 123 (4) Правил № 644 оснований вне зависимости от включения соответствующей обязанности абонента в условия договора и без проведения каких-либо контрольных мероприятий.

Законодатель в п. 123(4) Правил № 644 установил презумпцию превышения содержания загрязняющих веществ и негативного воздействия на работу системы водоотведения для определенных категорий абонентов. Согласно правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2018
№ АКПИ18-73 применительно к положениям п. 123(4), законодателем установлены дополнительные гарантии защиты прав организаций водопроводно-канализационного хозяйства в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы. Данная плата имеет компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, а также имеет своей целью стимулирование абонента путем выполнения им условий заключенного договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Верховный Суд Российской Федерации в решении от 16.12.2020 № АКПИ20-722 также разъяснил следующее.

Раздел VII Правил № 644 устанавливает порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Пункт 123(4) Правил № 644 определяют условия, при которых расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может осуществляться организациями, осуществляющими водоотведение, без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов, что не исключает добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Приведенный в п. 123(4) Правил № 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится в исключительных случаях. Данные положения предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с п. 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

В соответствии с п. 119 Правил № 644 для объектов абонентов, чей среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с объекта менее 30 м3; объекты, расположенные во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых с объекта сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной си­стемы водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей водоотведение, еже­месячно, по формуле, предусмотренной п. 123(4) Правил № 644:

П = К х Т х Qпр1, где:

К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасыва­емых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавлен­ную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр1- объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента.

Среднесуточный объем сточных вод, сбрасываемых с объекта ответчика, расположенного по адресу: г. Апшеронск, сквер 60-летия Победы (туалет), составляет менее 30 м3 в сутки, помимо этого для отбора сбрасываемых с объекта сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Ответчиком сведений о предоставлении в адрес истца декларации о составе и свойствах сточных вод в материалы дела не представлено.

В обоснование возражений относительно заявленных требований ответчик указывает на отсутствие доказательств принадлежности истцу канализационных сетей, кроме того, МП «Апшеронск» полагает, что в тариф на водоотведение уже включены расходы на ремонт, реконструкцию или строительство объектов централизованных систем водоотведения, что приводит к удвоению тарифа на водоотведение.

Во исполнение ходатайства ответчика определением от 27.10.2021 суд указал истцу на необходимость предоставления документов, подтверждающих право владения и эксплуатации централизованной системой водоотведения ОАО «Водоканал Апшеронского района», представить развернутую калькуляцию затрат с подробным перечнем расходов, вошедших в тариф на водоотведение.

Во исполнение указанного определения истец пояснил следующее.

ОАО «Водоканал Апшеронского района» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района на основании распоряжению главы Апшеронского городского поселения от 27.06.2013 № 70-р.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) гарантирующая организация - это организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктом 28 этой же статьи установлено, что централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Согласно положениям ст. 7, ст. 12 Закона № 416-ФЗ гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В свою очередь, Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, обязаны заключить договоры водоотведения с гарантирующей организацией. Данная обязанность не зависит от того, кому принадлежат, и кто эксплуатирует отдельные элементы централизованной системы водоотведения.

Таким образом, ОАО «Водоканал Апшеронского района» имеет статус гарантирующей организации и осуществляет эксплуатацию централизованной системы водоотведения на территории города Апшеронска на основании распоряжения администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района в соответствии с Законом № 416-ФЗ.

Согласно справке о балансовой принадлежности на балансе истца находятся следующие объекты централизованной системы водоотведения в г. Апшеронске:

- насосные канализационные станции в г. Апшеронске по ул. Партизанская,
ул. Индустриальная, ул. Речная, ул. Королева,

- очистные сооружение по адресу г. Апшеронск, мкр. ПДК, состоящие из отстойников двух и трех ярусный, вторичных отстойников, песколовок, Песковых площадок, биофильтров, иловых площадок и т.д.;

- насосная станция перекачки ила, канализационная насосная станция, насосная станция перекачки фекальных вод, насосная станция перекачки дренажных вод, здание лаборатории, здание хлораторной станции, расположенные по адресу г. Апшеронск, мкр. ПДК,

- линейные объекты - канализационные сети, общей протяженностью более
50 км.

Вышеуказанные объекты принадлежат истцу на праве собственности на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 13.11.2015 по делу № А32-32846/2014, справки о балансовой принадлежности.

Согласно ст. 2 Закона № 416-ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, то есть комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Водоотведение с использованием централизованных систем водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований (ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 14 Закона № 416-ФЗ).

В соответствии с пп. «ж» п. 35, пп. «г» п. 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 абонент в том числе обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод. Организация водопроводно-канализационного хозяйства, в свою очередь, вправе взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Негативное воздействие - это воздействие сточных вод, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности абонента, последствия которого приводят к негативным изменениям качества окружающей среды и нарушению надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения.

Таким образом, как видно из приведенных положений, наряду с обязанностью осуществлять оплату услуг водоотведения абонент обязан также вносить организации, осуществляющей водоотведение, плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Законодательством предусмотрено два разных платежа: за водоотведение (транспортировка, сброс и очистка сточных вод) и за негативное воздействие сточных вод на объекты централизованной системы водоотведения.

ОАО «Водоканал Апшеронского района» является гарантирующей организацией, осуществляющей на территории Апшеронского района регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируемые виды деятельности определяются как виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).

Тарифы на водоснабжение, водоотведение, подвоз воды, подключение объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения для предприятия устанавливаются Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Тариф на водоотведение в Апшеронском районе утвержден региональной энергетической комиссией - департаментом цент и тарифов Краснодарского края.

Согласно ч. 5.7 ст. 32 Закона № 416-ФЗ при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации производственной программы, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности и расходы, связанные с приобретением необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения товаров и услуг организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) систем водоотведения.

Производственная программа - это программа текущей (операционной) деятельности организации по осуществлению холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Производственная программа ОАО «Водоканал Апшеронского района» по оказанию услуг холодного водоснабжения и водоотведения на территории Апшеронского района, утверждена Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края на период действия 2019-2023гг.

Производственная программа в сфере водоотведения ОАО «Водоканал Апшеронского района» включает перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоотведения; мероприятий, направленных на улучшение качества очистки сточных вод; мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания абонентов; мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе показатели надежности и бесперебойности водоотведения.

В силу п. 123 (5) Правил № 644, средства, полученные организациями, осуществляющими водоотведение, в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения используются целевым образом на выполнение мероприятий, связанных с ремонтом, реконструкцией или строительством объектов централизованных систем водоотведения.

Таким образом, в состав тарифа на водоотведение ОАО «Водоканал Апшеронского района» не входят мероприятия по компенсации негативного воздействия сточных вод на централизованную систему водоотведения.

Доходы от взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения имеют целевое назначение и при расчете тарифа на водоотведение не учитывались.

Ввиду изложенного, доводы ответчика не принимаются судом во внимание.

В связи с представленными во исполнением определения суда пояснениями, суд полагает необходимым в удовлетворении ходатайства ответчика об истребовании доказательств отказать.

В материалы дела представлены счета-фактуры с расшифровкой.

В ходе рассмотрения дела ответчик согласился с арифметической и методологической верностью произведенного расчета.

Документы, подтверждающие оплату счетов за спорный период, в материалах дела отсутствуют.

В связи с изложенным, требование истца о взыскании 5 417,82 руб. задолженности подлежит удовлетворению

Истцом также заявлено требование о взыскании неустойки в размере 836,05 руб.

Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с п. 6.2 ст. 14 Федерального закона № 416-ФЗ абонент, несвоевременно и (или) не полностью оплативший услуги по договору водоотведения, обязан уплатить организации, осуществляющей водоотведение, пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Аналогичные нормы предусмотрены и п. 13.2 договора водоснабжения и водоотведения от 09.01.2020 № 429.

Проверив представленный истцом расчет пени, судом установлено, что он не нарушает права и законные интересы ответчика, поскольку, с учетом применения неверной доли ставки рефинансирования, истец имеет право на взыскание пени в размере большем, нежели предъявленном к взысканию.

Однако, поскольку суд не вправе выходить за пределы исковых требований, тем самым увеличивая сумму иска, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию неустойка в размере 836,05 руб.

Таким образом, суд находит заявленные требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь ст.ст. 167-170 АПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении ходатайства ответчика об истребовании доказательств отказать.

Взыскать с МП «Апшеронск» (ИНН 2325011577, ОГРН 1022303444690) в пользу ОАО «Водоканал Апшеронского района» (ИНН 2325019287, ОГРН 1062325005159) плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 5 417,82 руб., неустойку в размере 836,05 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в порядке апелляционного производства и в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения, через принявший решение в первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края.

Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке, если было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья А.В.Семушин