ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-39817/2023 от 09.10.2023 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

сайт: http://krasnodar.arbitr.ru, e-mail: info@krasnodar.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-39817/2023

Резолютивная часть решения объявлена 09.10.2023

Полный текст решения изготовлен 16.10.2023

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Карпенко Т.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахиджак Д.Б., после перерыва помощником судьи Паскаловым П.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению АО «Элис Фешн Рус», г. Ростов-на-Дону (ИНН <***>) к Новороссийской таможне, г. Новороссийск, о признании незаконным решения Новороссийской таможни, формализованного в письме от 20.04.2023 г. №13- 29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ», восстановлении прав и законных интересов заявителя и возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

При участии в заседании: от заявителя: не явились, извещены;

от заинтересованного лица: ФИО1 – по доверенности;

У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «Элис Фэшн Рус» (далее также – АО «Элис Фэшн Рус») обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Новороссийской таможни об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные АО «Элис Фэшн Рус» в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910, формализованного в письме Новороссийской таможни от 20.04.2023г. № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ», обязании Новороссийской таможни в месячный срок с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу восстановить нарушенные права и законные интересы Акционерного общества «Элис Фэшн Рус» в установленном законном порядке, путем внесения изменений в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 в части освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин при ввозе товаров, возврате АО «Элис Фэшн Рус» излишне уплаченных сумм таможенных платежей по указанным ДТ в размере 289 404,19 руб.

Заявитель в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо в удовлетворении заявленных требований просило отказать, на основании доводов, изложенных в отзыве на заявление.

Учитывая отсутствие возражений сторон, суд, закрыв предварительное судебное заседание, перешёл к рассмотрению дела по существу, открыв судебное заседание по правилам части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании объявлен перерыв до 09.10.2023 г. до 16 час. 15 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края - http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено.

Посредством системы «мой арбитр» 05.10.2023 г. АО «Элис Фэшн Рус» приобщило возражения на отзыв Новороссийской таможни и дополнительную судебную практику по аналогичным спорам.

Дело рассматривается по правилам статьей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела, 05.04.2023 г., 06.04.2023 г., Акционерное общество «Элис Фэшн Рус» направило в адрес Новороссийской таможни КТД вместе с обращением от 05.04.2023 г., 06.04.2023 г. о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 (далее – декларации, ДТ).

19.04.2023 г. Новороссийской таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №10317000/212/190423/А0086 (далее – акт) о проведении проверки на предмет предоставления тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины на основании обращений АО «Элис Фэшн Рус» № б/н от 05.04.2023 г., 06.04.2023 г., подтверждения целевого назначения ввозимых товаров от 08.02.2023 № БО-12051/08. Согласно указанному акту, Таможенным органом сделан вывод об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 в связи с отсутствием оснований для применения тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении ввезенных товаров ввиду того, что письмо Минпромторга России от 08.02.2023г. № БО-12051/08, согласно которому подтверждается целевое назначение рассматриваемых товаров, получено Обществом после выпуска товаров, зарегистрированных по ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910. При этом, рассматриваемые ДТ зарегистрированы таможенным органом уже в период действия Порядка подтверждения целевого назначения товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, ввозимых в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономики Российской Федерации, издан 19.04.2022г., утвержден приказом Минпромторга России от 19.04.2022 г. № 1509 «Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по подтверждению целевого назначения товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, ввозимых в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономики Российской Федерации» (далее – Порядок) и вступил в силу 06.05.2022г.

20.04.2023 г. заместителем начальника Новороссийской таможни (далее – таможенный орган) ФИО2 вынесено решение № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ» в связи с тем, что в отношении товаров «Ткани из синтетических волокон прочие» классифицированных кодом: 5515 11 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированных по ДТ № 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3169017, а также товаров «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон», классифицированных кодом: 5512 19 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированных по ДТ 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910, а также товаров «Ткани из синтетических комплексных нитей, включая ткани, изготавливаемые из материалов товарной позиции 5404» классифицированных кодом: 5407 61 900 0, задекларированных по ДТ № 10317120/221222/3168906, заявление об освобождении от уплаты ввозной таможенной пошлины неправомерно в связи с тем, что товары задекларированы: 14.10.2022 г., 22.12.2022 г., а подтверждение целевого назначения ввозимых товаров, указанное в письме Минпромторга России от 08.02.2023г. № БО-12051/08, выдано позже даты регистрации указанных ДТ.

В решении Новороссийской таможни от 20.04.2023 г. № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ» указано, что:

В соответствии с положениями подпункта 7.1.44. Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» (далее – Решение № 130), предусмотрено освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств-членов ЕАЭС. Тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенный орган государств-члена ЕАЭС подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного органом исполнительной власти государства-члена ЕАЭС, уполномоченным в сфере промышленной политики (далее – «Целевое подтверждение»), и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих ввоз.

Заинтересованное лицо указало в своем решении, что пунктом 3 статьи 108 ТК ЕАЭС, установлено, что документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.

В решении Новороссийской таможни указано, что одним из условий для предоставления тарифной льготы в отношении товаров, указанных в пункте 7.1.44. Решения № 130, является предоставление в таможенных орган соответствующего документа, а также с учетом пункта 3 статьи 108 ЕАЭС, такой документ должен быть у декларанта на момент подачи ДТ.

Кроме того, Заинтересованным лицом указано, что согласно позиции ФТС России, доведенной до таможенных органов письмом от 01 ноября 2022г. № 05-17/62242, тарифные льготы, установленные Решением № 37, подлежат восстановлению после выпуска товаров при выполнении следующих условий:

1) наличие Целевого подтверждения;

2) соответствие сведений, заявленных в ДТ, сведениям, указанным в Целевом подтверждении;

3) ДТ должна быть зарегистрирована в период действия Решения № 37 до вступления в силу соответствующего порядка подтверждения целевого назначения товаров.

Письмо Минпромторга России от 08.02.2023г. БО-12051/08, согласно которому подтверждается, что целевое назначение рассматриваемых товаров, получено Заявителем после выпуска товаров, задекларированных по ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910. При этом, рассматриваемые ДТ зарегистрированы таможенным органом уже в период действия Порядка.

На основании вышеизложенного, Заинтересованным лицом сделан вывод, что предоставление тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, задекларированных в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 является неправомерным.

Таким образом, в соответствии с пп. б) п. 18 Порядка Новороссийская таможня отказала во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910.

Не согласившись с вышеуказанным решением таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. и охраняемых законом интересов заявителя.

Судом установлено, что Обществом на Новороссийском таможенном посту Новороссийской таможни (центр электронного декларирования) по ДТ № 10317120/221222/3168906, 22.12.2022г. был задекларирован товар:

- классифицированный кодом ТН ВЭД ЕАЭС 5407 61 900 0 «Ткани из синтетических комплексных нитей, включая ткани, изготавливаемые из материалов товарной позиции 5404»:

- Артикулы:

- WOOL DOBBY, COL2#, B14Z4061/22041801-14-SCREEN,

- WOOL DOBBY, COL7#, A07Z4069/22041907-4-SCREEN, Рац ввезённый во исполнение внешнеторгового контракта от 06.04.2022 № СN-117, заключенного с компанией ZHEJIANG BIGTREE TEXTILE TECHNOLOGY, LTD (Китай) (по спецификации № 6 от 16.08.2022г.);

Обществом на Новороссийском таможенном посту Новороссийской таможни (центр электронного декларирования) по ДТ № 10317120/141022/3127678, 14.10.2022г. был задекларирован товар:

- классифицированный кодом ТН ВЭД ЕАЭС 5515 11 900 9 «Ткани из синтетических волокон прочие»,

- Артикулы:

-EDANA 1002901, 111106, Plain, ввезённый во исполнение внешнеторгового контракта от 26.08.2020 № 26082020, заключенного с компанией BTD TEKSTIL SAN VE TIC.A.S. (Турция), по спецификации № 3 от 22.07.2022г.

Обществом на Новороссийском таможенном посту Новороссийской таможни (центр электронного декларирования) по ДТ № 10317120/221222/3169017, 22.12.2022г. был задекларирован товар:

- классифицированный кодом ТН ВЭД ЕАЭС 5515 11 900 9 «Ткани из синтетических волокон прочие»,

- Артикулы:

- LH-15493 navy, ввезённый во исполнение внешнеторгового контракта от 04.04.2022 № CN-129, заключенного с компанией LANHUA TEXTILE CO, LTD (Китай), по спецификации № 5 от 22.06.2022г.

Обществом на Новороссийском таможенном посту Новороссийской таможни (центр электронного декларирования) по ДТ № 10317120/221222/3169007, 22.12.2022г. был задекларирован товар:

- классифицированный кодом ТН ВЭД ЕАЭС 5512 19 900 0 «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон»;

- Артикулы: DHP070 003, DHP070 082, DHP070 001, DHP070 081, DHP070 107. ввезённый во исполнение внешнеторгового контракта от 17.03.2022 № CN-110, заключенного с компанией SUZHOU YH TEXTILE CO, LTD (Китай), по спецификации № 12 от 15.08.2022г.

Обществом на Новороссийском таможенном посту Новороссийской таможни (центр электронного декларирования) по ДТ № 10317120/221222/3168910, 22.12.2022г. был задекларирован товар:

- классифицированный кодом ТН ВЭД ЕАЭС 5512 19 900 0 «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон»;

- Артикулы:

- NY-L327 SY133, NY-L327 SY015, NY-L327 SY105, NY-L327 SY008, ввезённый во исполнение внешнеторгового контракта от 23.03.2022г. № CN-120, заключенного с компанией NINGBO NANYAN IMP&EXP., LTD (Китай), по спецификации № 9 от 15.08.2022г.

В графе 33 ДТ:

- ДТ № 10317120/221222/3168906 – заявлен код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 5407 61 900 0 «Ткани из синтетических комплексных нитей, включая ткани, изготавливаемые из материалов товарной позиции 5404»;

- ДТ № 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3169017 - заявлен код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 5515 11 900 9 «Ткани из синтетических волокон прочие»,

- ДТ № 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 - заявлен код товара ТН ВЭД ЕАЭС 5512 19 900 0 «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон»;

В графе 36 ДТ преференции не заявлялись.

В соответствии с информацией, содержащейся в графе 47 ДТ 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3168910 - ввозная таможенная пошлина исчислена по ставке в размере 8%, налог на добавленную стоимость – 20%, в графе 47 ДТ № 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3169017, ввозная таможенная пошлина исчислена по ставке в размере 10%, налог на добавленную стоимость – 20%.

14.10.2022 г., 22.12.2022 г. – товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

08.02.2023 г. Обществом получено из Министерства Промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг России) №БО-12051/08 от 08.02.2023г. подтверждение целевого назначения ввозимых товаров.

В связи с чем, согласно сведениям, содержащимся в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов «АИСТ-М» (далее – АИС «АИСТ-М»):

05.04.2023 г. Заявитель обратился в адрес Новороссийской таможенного поста (Центр электронного декларирования) посредством «АИС «АИСТ-М» в виде авторизованных сообщений с целью внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ №№ 10317120/221222/3169017, 10317120/221222/3168910;

06.04.2020 г. Заявитель обратился в адрес Новороссийской таможенного поста (Центр электронного декларирования) посредством «АИС «АИСТ-М» в виде авторизованных сообщений с целью внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10317120/221222/3168906, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3169007.

Данные обращения предполагают внесение изменений в сведения, заявленные в ДТ, а именно: в графы 36, 44, 47 с предоставлением КДТ, а также вышеназванного документа, подтверждающего целевое назначение ввезенных товаров, выданный Минпромторгом от 08.02.2023 г. № БО-12051/08 (далее – Подтверждение).

Заявителем перечислена данная сумма таможенных сборов и пошлин для выпуска ввезенного товара по перечисленным ДТ, что подтверждается выданными ФТС России справками от 12.07.2023 г. – подтверждением уплаты таможенных пошлин, налогов за 14.10.2022 г., а также за период с 22.12.2022 г. по 23.12.2022 г. от 12.07.2023 г., приобщенными к данному заявлению. Указанная сумма сборов и пошлин, излишне уплаченная Заявителем, составляет 289 404,19 руб.

По результатам проверки Новороссийской таможней оформлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 19 апреля 2023 г. № 10317000/212/190423/А0086 (далее - Акт проверки). Согласно выводам, изложенным в Акте проверки, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления по ДТ №10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910, является неправомерным, освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины неправомерно, в связи с отсутствием оснований для применения тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении ввезенных товаров на момент регистрации указанных ДТ.

Копия акта проверки направлена Заявителю вместе с решением, формализованном в их письме от 20.04.2023 № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ».

В указанном решении Новороссийская таможня указала Заявителю на несоблюдение пп. б) п. 18 Порядка заполнения корректировки декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 г. № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии таможенного союза и коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее – Порядок № 289), (далее – Порядок заполнения КДТ).

Судом установлено, что требования п. 7.1.44. Решения ЕЭК от 17.03.2022 №37 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и об утверждении перечней товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза» (далее – Решение № 37), Решения № 130 Обществом соблюдены в полном объеме, в связи с чем решение Новороссийской таможни от 20.04.2023 г. № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ» является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 9 ст. 136 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если иной срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов не установлен в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с подп. 1 п.1 ст. 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе, льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы).

Согласно п.п. 5, 9 ст. 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в том числе: льготы по уплате таможенных платежей, а также информация о документах подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в ТК ЕАЭС.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 37 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и об утверждении перечней товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза» (вступило в силу 28.03.2022 (далее – Решение № 37) дополнен п. 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» подпунктом 7.1.44., согласно которому помимо тарифных льгот, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, международными договорами Союза с третьей стороной и решениями Комиссии, представляются дополнительные тарифные льготы. В частности, от ввозной таможенной пошлины освобождаются товары, используемые для производства продукции легкой промышленности, ввозимые на таможенную территорию Союза в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств-членов, включенные в перечень согласно приложению № 6 к Решению (далее -Перечень).

Указанная тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенный орган государства - члена подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного органом исполнительной власти государства-члена, уполномоченным в сфере промышленной политики, и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих ввоз.

Тарифная льгота, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых декларация на товары, а в случае выпуска товаров до подачи декларации на товары - заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары зарегистрированы таможенным органом государства-члена с даты вступления в силу Решения по 30.09.2022г. включительно, для правоотношений, возникших с 01.10.2022 г. с даты вступления в силу решения по 31.03.2023 г. включительно.

С учетом изложенного, освобождаются от ввозной таможенной пошлины товары, включенные в Перечень, в отношении которых декларация на товары (заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары) зарегистрирована с 28.03.2022 по 31.03.2023 включительно (Решение КТС от 27.11.2009 № 130).

Приказом Минпромторга России от 19.04.2022 № 1509 «Об организации в министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по подтверждению целевого назначения товаров, используемых для производства легкой продукции, ввозимых в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономики Российской Федерации» установлен порядок выдачи подтверждения целевого назначения в отношении ввозимых товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности (далее – Порядок подтверждения).

Согласно ст. 108 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры.

Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда, исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с п. 8 ст. 104 ТК ЕАЭС или определенных ст. 114-117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

В соответствии с п.3. ст. 112 ТК ЕАЭС, «после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия), по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.

Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, определяется Комиссией.

Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.»

Изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров с разрешения таможенного органа производится на основании обращения декларанта и документов, указанных в абз. 1 п. 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии таможенного союза и коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее - Порядок), или документов, указанных в абз. 2 п.12 Порядка, в соответствии с разделом VI Порядка.

Для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.

Согласно подп. «д» п. 11 Порядка, после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится, в том числе, при заявлении плательщиком после выпуска товаров сведений о применении льгот по уплате таможенных платежей, в том числе, в связи с представлением в таможенный орган документов, являющихся основанием для предоставления таких льгот.

Из пункта 13 Порядка следует, что обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено настоящим Порядком. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений (дополнений) и обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений).

В соответствии с абз. 2 п. 16 Порядка, рассмотрение таможенным органом обращения и документов, предусмотренных абз. 1 п. 12 Порядка, производится в соответствии с законодательством государства-члена в установленный законодательством этого государства-члена срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения и документов, предусмотренных абз. 1 п.12 Порядка, в таможенном органе.

В соответствии с п. 18 Порядка, таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в следующих случаях:

а) обращение и документы, указанные в абзаце первом п. 12 Порядка, или документы, представленные в соответствии с абз. вторым п. 12 Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС;

б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 Порядка;

в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении и документах, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, или в документах, представленных в соответствии с абз. вторым п. 12 Порядка.

Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.

В своих обращениях № б/н от 05.04.2023 г., 06.04.2023 г. о внесении изменений в ДТ Заявитель просил внести изменения в сведения, указанные в ДТ №№ 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 в части освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на основании Решения № 37, Решения № 130.

Решение № 37 вступило в силу 28.03.2022 г., товары помещены под таможенную процедуру выпуска внутреннего потребления 14.10.2022 г., 22.12.2022 г.

В соответствии с Приказом Минпромторга России от 19.04.2022 г. № 1509, Департаменту легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации должен был в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации от субъектов деятельности в сфере промышленности (далее - заявитель) направить в Комиссию, образуемую Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Комиссия), документы для принятия решения о предоставлении целевого назначения ввозимых товаров, то есть для подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, ввозимых в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономики Российской Федерации,

С учетом решения комиссии в течение 3-х рабочих дней обеспечивает подготовку проекта письма о подтверждении целевого назначения декларируемого товара. В течение 3 рабочих дней после подписания письма уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации (или лицом, его замещающим) обеспечить его направление заявителю.

Порядок подтверждения целевого назначения товаров легкой промышленности, установленный Приказом Минпромторга России от 19.04.2022 № 1509, вступил в силу 06.05.2022 г.

Товары ТН ВЭД ЕАЭС 54 07 61 900 0 «Ткани из синтетических комплексных нитей, включая ткани, изготавливаемые из материалов товарной позиции 5404»; 5515 11 900 9 «Ткани из синтетических волокон прочие», 5512 19 900 0 «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон» включены в данный Перечень.

Подтверждение целевого назначения ввозимых товаров № БО-12051/08 от 08.02.2023г. выдано уполномоченным органом - Минпромторгом России 08.02.2023г. и содержит сведения о классификационных кодах ТН ВЭД ЕАЭС, количестве и стоимости ввезенного товара, а именно:

1. код ТН ВЭД ЕАЭС 5407 61 900 0 «Ткани из синтетических комплексных нитей, включая ткани, изготавливаемые из материалов товарной позиции 5404»

- Артикулы:

- WOOL DOBBY, COL2#, B14Z4061/22041801-14-SCREEN, в количестве 3 460 м., на сумму 57 609,00 ЮАНЕЙ (CNY);

- WOOL DOBBY, COL7#, A07Z4069/22041907-4-SCREEN, Рац, в количестве 1850 м., на сумму 30 802,50 ЮАНЕЙ (CNY);

- артикул 301056, Дизайн, цвет: 055, 005660; Состав: 49% PES, 48% VI, 3 % EA, в количестве 6 430 м. на сумму 26 363,00 долл. США.

допустимо отклонение по количеству и общей стоимости товара в зависимости от загрузки контейнера в размере ±2%,

2. код ТН ВЭД ЕАЭС 5515 11 900 9 «Ткани из синтетических волокон прочие»,

- Артикулы:

-EDANA 1002901, 111106, Plain, в количестве 1 750,00 м., на сумму 9800,00 долл. США (USD);

допустимо отклонение по количеству и общей стоимости товара в зависимости от загрузки контейнера в размере ±5%,

- LH-15493 navy, 3 440 м., 102 580,80 ЮАНЕЙ (CNY);

допустимо отклонение по количеству и общей стоимости товара в зависимости от загрузки контейнера в размере ±2%,

3. код ТН ВЭД ЕАЭС 5512 19 900 0 «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон»;

- Артикулы:

DHP070 003, 360,0 м., на сумму 5 472,00 ЮАНЕЙ (CNY);

DHP070 082, 1010 м., на сумму 15 352,00 ЮАНЕЙ (CNY);

DHP070 001, 630,00 м., на сумму 9 576,00 ЮАНЕЙ (CNY);

DHP070 081, 2 620 м., на сумму 39 824,00 ЮАНЕЙ (CNY);

DHP070 107, 1 210 м., на сумму 18 392,00 ЮАНЕЙ (CNY);

допустимо отклонение по количеству и общей стоимости товара в зависимости от загрузки контейнера в размере ±2%,

NY-L327 SY133, 500,00 м., на сумму 3 740,00 ЮАНЕЙ (CNY);

NY-L327 SY015, 100,00 м., на сумму 748,00 ЮАНЕЙ (CNY);

NY-L327 SY105, 800,00 м., на сумму 5 984,00 ЮАНЕЙ (CNY);

NY-L327 SY008, 100,00 м., на сумму 748,00 ЮАНЕЙ (CNY);

а также об организации, осуществляющей ввоз – Акционерное общество «Элис Фэшн Рус».

Указанным Приказом Минпромторга не регламентирован срок для рассмотрения Комиссией заявления для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении решения ввозимых товаров.

Указанная позиция подтверждается письмом ФТС России № 26.05.2022 № 01-10/29619 «О направлении информации» (далее – письмо ФТС России № 26.05.2022 № 01-10/29619), в котором указано, что возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов предусмотрен правом Евразийского экономического союза (ст. 67 ТК ЕЭС) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. В случае принятия законодательных актов, содержащих нормы ретроспективного характера, влияющие на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, для их возврата декларанту необходимо подать корректировку декларации на товары в порядке, предусмотренном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии таможенного союза и коллегии Евразийской экономической комиссии», в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование товаров.

В данном письме ФТС России № 26.05.2022 № 01-10/29619 конкретно указано, что ФТС России, во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3 от 16.05.2022 № ЮБ-П9-8022, рассмотрело обращение Российского союза промышленников и предпринимателей от 06.05.2022 № 682/07 и сообщило механизм возврата сумм, излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, который предусмотрен правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. В письме указано, что информация о механизме возврата размещена на официальном сайте ФТС России в разделе «Участникам ВЭД – База типовых решений – Таможенные платежи».

В письме ФТС России № 26.05.2022 № 01-10/29619, указано, что после внесения изменений (дополнений) сведений в декларацию на товары, возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов производится автоматически (ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - далее ФЗ № 289 от 03.08.2018). Зачтенные на лицевой счет суммы излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов можно сразу же использовать для последующего совершения таможенных операций. Если совершение новых таможенных операций не предполагается, то в соответствии с поданным в таможенный орган заявлением может быть осуществлен возврат авансовых платежей на банковский счет.

После внесения изменений (дополнений) в декларацию на товары, возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов производится автоматически (ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»- далее ФЗ № 289 от 03.08.2018). Зачтенные на лицевой счет суммы излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов можно сразу же использовать для последующего совершения таможенных операций.

Руководствуясь нормами ТК ЕАЭС, Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядка № 289, правильно применяя положения Решений № 37, № 130, Суд приходит к выводу, что действующее законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании не устанавливает запрет на внесение изменений (дополнений) по инициативе декларанта в сведения, заявленные в ДТ (в том числе, в графах 36, 44 и 47) после выпуска товаров. Учитывая, что основания отказа во внесении изменений в ДТ, указанные в оспариваемом решении Заинтересованного лица, не предусмотрены пунктом 18 Порядка № 289, Суд полагает, что Заинтересованное лицо пришло к неверному выводу о законности принятого им решения, поскольку вопреки доводам Новороссийской таможни положения статьи 108 ТК ЕАЭС в совокупности с изложенными выше нормами таможенного законодательства не исключают право декларанта на применение льготы по уплате таможенных платежей после выпуска товара путем внесения в установленном порядке изменений в сведения ДТ, представленной ранее таможенному органу.

Заинтересованное лицо нормативно не обосновало, что изменения в ДТ сведений о применении льгот по уплате таможенных платежей, предусмотренных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 37, после выпуска товара является безусловным основания для отказа во внесении таких сведений. Так же как и не обосновали невозможность применения положений Порядка № 289.

Лицо, претендующее на льготу в виде освобождения предоставления тарифных льгот получившее документы, необходимые для подтверждения права на льготу после выпуска товаров, вправе инициировать внесение изменений (дополнений) в сведения, ранее указанные в декларации на товар при его ввозе, а таможенный орган – по результатам таможенного контроля, проводимого после выпуска товара на основании обращения декларанта обязан разрешить вопрос о предоставлении льготы. Данная правовая позиция отражена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2021г. № 305-ЭС21-9393 по делу № А41-10540/2020.

В соответствии с судебной практикой на основании документов, полученных после ввоза товара, факт обладания льготой подтверждается на момент ввоза товара. При этом таможенное законодательство не обуславливает возможность применения льготы после выпуска товара наличием объективных причин, оправдывающих более позднее получение документов, подтверждающих право на льготу. В пункте 3 статьи 108 ТК ЕАЭС указано о необходимости наличия у декларанта на момент подачи таможенной декларации документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации. Иными словами, декларант должен подтвердить право на льготу на момент ввоза товара, если она заявлена в декларации, но не ограничен в возможности заявить о праве на льготу после выпуска товаров.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность заявления льготы после выпуска товаров путем внесения изменений в декларацию и представления в таможенный орган документа, являющегося основанием для предоставления льготы, отсутствовавшего на момент декларирования товара. Таким образом, таможенное законодательство не ограничивает право на льготу моментом выпуска товара.

Если совершение новых таможенных операций не предполагается, то в соответствии с поданным в таможенный орган заявлением может быть осуществлен возврат авансовых платежей на банковский счет.

Руководствуясь нормами ТК ЕАЭС, Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядка № 289, правильно применяя положения Решений № 37, № 130, приходим к выводу, что действующее законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании не устанавливает запрет на внесение изменений (дополнений) по инициативе декларанта в сведения, заявленные в ДТ (в том числе, в графах 36, 44 и 47) после выпуска товаров. Учитывая, что основания отказа во внесении изменений в ДТ, указанные в оспариваемом решении Заинтересованного лица, не предусмотрены пунктом 18 Порядка № 289, полагаем, что Заинтересованное лицо пришло к неверному выводу о законности оспариваемого решения об отказе во внесении изменений (дополнений) в ДТ №№: 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910, поскольку вопреки доводам Заинтересованного лица, положения статьи 108 ТК ЕАЭС в совокупности с изложенными выше нормами таможенного законодательства не исключают право декларанта на применение льготы по уплате таможенных платежей после выпуска товара путем внесения в установленном порядке изменений в сведения ДТ, представленной ранее таможенному органу.

Кроме того, письмом от 03.10.2022 № 27-03-05/95275 Минфин России дал разъяснения относительно ретроспективности предоставления тарифных льгот.

В указанном письме Минфин указал, что положениями подпункта 7.1.44 пункта 7 решения № 130 и Решением № 37 не установлен момент, когда такое подтверждение должно быть представлено в таможенный орган до или после выпуска товаров.

Правом Союза предусмотрена возможность заявления льготы после выпуска товаров путем внесения изменений в декларацию на товары и представления в таможенный орган документа, являющегося основанием для предоставления льготы, в порядке, предусмотренном решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее - решение Коллегии ЕЭК № 289). Указанная позиция подтверждается постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2023 № 13АП-409/23 по делу №А56-97625/2022.

Правом Союза предусмотрена возможность заявления льготы после выпуска товаров путем внесения изменений в декларацию на товары и представления в таможенный орган документа, являющегося основанием для предоставления льготы, в порядке, предусмотренном решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее – решение Коллегии ЕЭК № 289).

Исходя из изложенного, с учетом приведенных выше норм права Союза тарифная льгота при соблюдении условий, установленных подпунктом 7.1.44 пункта 7 решения № 130, подлежит восстановлению при заявлении плательщиком после выпуска товаров сведений о применении тарифной льготы путем подачи корректировки декларации на товары в связи с представлением в таможенный орган документа, являющегося основанием для предоставления такой тарифной льготы, в рамках сроков, предусмотренных для проведения таможенного контроля после выпуска товаров.

Согласно письму от 03.10.2022 № 27-03-05/95275 Минфина России, товары Союза, в отношении которых по результатам таможенного контроля восстановлена тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины, подлежат признанию условно выпущенными на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК Союза), устанавливающего, что условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 126 ТК Союза, условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза. Товары приобретают статус товаров Союза после прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено законодательством государств – членов Союза.

Пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что в случае условного выпуска товаров в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 126 ТК Союза в целях исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется обеспечение.

Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов установлены статьей 63 ТК Союза, что пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что в случае условного выпуска товаров в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 126 ТК Союза в целях исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется обеспечение.

Пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что в случае условного выпуска товаров в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 126 ТК Союза в целях исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется обеспечение.

Новороссийская таможня придерживается позиции и отказывает во внесении корректировок в ДТ и предоставлении льгот на основании Решения № 37 и Решения № 130 при подаче КДТ со ссылкой на то, что одним из условий предоставления тарифной льготы в отношении товаров, указанных в подпункте 7.1.44. Решения № 130, является предоставление в таможенный орган соответствующего документа, а также с учетом пункта 3 статьи 108 ТК EАЭС, такой документ должен быть у декларанта на момент подачи ДТ. При этом Заявитель, обращаясь в другие таможенные органы получает решения о внесении соответствующих корректировок и предоставление предусмотренных Решением № 37 и Решением № 130 льгот. Указанные решения Заявитель прилагал к своим возражениям. Таким образом, вышеназванная позиция Заинтересованного лица построена на неверном толковании норм действующего законодательства. В связи с изложенным следует, что внесение изменений в КДТ при заявлении соответствующих льгот после выпуска ДТ с приложением целевого назначения не препятствует предоставлению удовлетворению КДТ и предоставлению соответствующих льгот.

В актах проверки документов (сведений) после выпуска товаров и решениях о внесении изменений (дополнений) Владивостокской ФТС РФ приобщенных к настоящему возражению (приложение №1 - №4) указано, что согласно информации ГУФТД и ТР, публикация подтверждений целевого назначения, осуществляется на портале ФТС России в целях своевременного принятия решения о предоставлении льгот по уплате ввозной таможенной пошлины, а также сокращения времени совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Предоставление заявителю писем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации размещены на портале ФТС России.

В данных разрешениях указаны сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, что соответствует требованиям, установленным Решением СЕЭК № 37.

Поскольку наименование и классификационный код товаров, задекларированный в ДТ, указан в Перечне решения Минпромторга Владивостокская ФТС, посчитала возможным предоставить льготу по уплате ввозной таможенной пошлины в соответствии с решением № 37. Также Владивостокская ФТС указала, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 67 ТК EАЭС, суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату в случае, если таможенные пошлины, налоги являются излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами.

Согласно подпункта б пункта 18 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии Таможенного союза и Коллегии евразийской экономической комиссии» (далее – Порядок № 289) таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в следующих случаях если не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 12 Порядка № 289 для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.

Обращение не представляется в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 115, пунктом 6 статьи 116 Кодекса, подпунктами «ж» - «и» и «о» пункта 11 настоящего Порядка № 289. В этом случае декларантом представляются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.

Обращение и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, либо документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ, либо иной таможенный орган, определенный в соответствии с законодательством государств-членов.

По решению Минпромторга от 08.02.2023 № БО-12051/08 «О подтверждении целевого назначения ввозимых товаров» был выдан на основании заявления декларанта от 23.11.2022г. исх. 05-19/395.

Таким образом, учитывая предусмотренный Приказом № 1509 регламент выдачи решения, декларант, направив заявление в Минпромторг о выдаче целевого назначения ввозимых товаров 23.11.2022 г., должен был получить данное решение не позднее 22.12.2022 г.

Учитывая изложенное, невозможность своевременного (до подачи декларации) получения декларантом подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, в связи с тем, что уполномоченный орган государственной власти на тот момент не был определен или в связи с тем, что указанный орган выдал целевое назначение спустя несколько месяцев после поступления запросов декларанта на представление подтверждения целевого назначения, не может ухудшать положение декларанта и ограничивать его право на льготу.

Товар по ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910, был задекларирован 14.10.2022 г., 22.12.2022 г.

Указанная подача заявления декларантом в Минпромторг 23.11.2022 г. была обоснована необходимостью получения декларантом мер поддержки, направленных на повышение устойчивости экономики и продукции легкой промышленности, предусмотренных п.п. 7.1.44. Решения № 130, введенного Решением № 37.

Исходя из изложенного, с учетом приведенных выше норм права Таможенного союза, тарифная льгота при соблюдении условий, установленных подпунктом 7.1.44 пункта 7 решения № 130, подлежит восстановлению при заявлении плательщиком после выпуска товаров сведений о применении тарифной льготы путем подачи корректировки декларации на товары в связи с представлением в таможенный орган документа, являющегося основанием для предоставления такой тарифной льготы, в рамках сроков, предусмотренных для проведения таможенного контроля после выпуска товаров.

Учитывая вышеизложенное, необходимо отметить, что в соответствии с п. 18 Порядка № 289 таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в следующих случаях:

а) обращение и документы, указанные в абз. первом п. 12 Порядка № 289, или документы, представленные в соответствии с абз. вторым п. 12 Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС;

б) не выполнены требования, предусмотренные п.п. 3, 4, И - 15 Порядка;

в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении и документах, представленных в соответствии с абз. первым п. 12 Порядка № 289, или в документах, представленных в соответствии с абз. вторым п. 12 Порядка № 289.

В обращениях от 05.04.2023 г., 06.04.2023 г., о внесении изменений в ДТ декларант просил внести изменения в части освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на основании Решения № 37, Решения № 130.

Решение вступило в силу 28.03.2022 г., товары помещены под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления 14.10.2022 г., 22.12.2022 г.

Порядок подтверждения вступил в силу 06.05.2022 г.

Товары «Ткани из синтетических комплексных нитей, включая ткани, изготавливаемые из материалов товарной позиции 5404»; «Ткани из синтетических волокон прочие», «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон» включены в Перечень.

Подтверждение выдано уполномоченным органом 08.02.2023 г. и содержат сведения о классификационных кодах 5515 11 900 9, 5512 19 900 0, 5407 61 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, количестве стоимости ввезенного товара, а также об организации, осуществляющей ввоз товара.

В связи с изложенным, решение Новороссийской таможни от 20.04.2023 г. № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ» Заявитель считает незаконным и необоснованным, вынесенным без достаточных оснований в нарушение подп. д п. 11, абз. 2 п. 16, п.18 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 г. № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии таможенного союза и коллегии Евразийской экономической комиссии».

Согласно взаимосвязанным положениям пункта 17, подпункта «в» пункта 18 пункту 19 Порядка № 289, при представлении в таможенный орган обращения о внесении изменений (дополнений) сведений, заявленных в декларацию на товар, и соответствующих документов, проводится таможенный контроль. Таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар, если при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в декларацию на товары и указанные в обращении и документах. В иных случаях таможенный орган разрешает внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар.

Таким образом, лицо, претендующее на льготу в виде освобождения предоставления тарифных льгот получившее документы, необходимые для подтверждения права на льготу после выпуска товаров, вправе инициировать внесение изменений (дополнений) в сведения, ранее указанные в декларации на товар при его ввозе, а таможенный орган – по результатам таможенного контроля, проводимого после выпуска товара на основании обращения декларанта обязан разрешить вопрос о предоставлении льготы. Данная правовая позиция отражена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2021 г. № 305-ЭС21-9393 по делу № А41-10540/2020.

Ссылка в оспариваемом решении Новороссийской таможни на письмо ФТС России от 01.11.2022 г. № 05-17/62242 и руководство им при принятии решения является несостоятельным аргументом, так как письмо ФТС официально не опубликовано, не обладает нормативными свойствами. По существу, в настоящем случае, анализируемое письмо представляет собой мнение ФТС России, которое не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативными правовыми актами. Из изложенного следует, что письма ФТС России носят исключительно рекомендательный либо информационно-разъяснительный характер для подразделений таможенных органов и не доводятся до сведения декларантов, не содержат правовых норм или общих правил, не конкретизируют нормативные предписания и не являются нормативным правовыми актами, и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от изложенной в письмах трактовки (письмо ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 21 мая 2021 г. № 04-57/К-03350 «О рассмотрении обращения»).

В связи с изложенным, решение Новороссийской таможни от 13-29/11182 от 20.04.2023 г., формализованное в письме Заинтересованного лица «Об отказе во внесении изменений в ДТ» незаконно и необоснованно, вынесено без достаточных оснований в нарушение подп. д п. 11, абз. 2 п. 16, п.18 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии таможенного союза и коллегии Евразийской экономической комиссии».

Как следует из пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, понуждение органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не относится к исковым требованиям, а является способом устранения нарушенного права.

В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующих статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется заявителем и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса. Избранный заявителем способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21, пунктам 1 и 2 статьи 56 Налогового кодекса, законодательство о налогах и сборах допускает установление льгот по налогам и сборам - предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере, и гарантирует налогоплательщикам право использовать налоговые льготы при наличии оснований. При этом налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговой льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 г. № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 21) акты налоговых, таможенных проверок, а также акты контрольного (надзорного) мероприятия, составленные в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон о контроле), не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания в качестве решений, поскольку являются средством фиксации выявленных нарушений.

Учитывая позицию Постановления Пленума ВС РФ № 21 Заявитель обратился только за признанием незаконным решения Заинтересованного лица, без заявления признания незаконным акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № 10317000/212/190423/А0086 от 19.04.2023г. содержащим основания принятия обжалуемого решения Заинтересованным лицом.

Как разъяснено в пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», в случае возникновения спора о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде.

Решением Совета ЕЭК от 17.03.2022 № 37 подтверждены перечни товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, которые освобождаются от ввозной таможенной пошлины при ввозе в страны ЕАЭС при соблюдении определенных условии представления в таможенный орган государства-члена подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного органом исполнительной власти государства-члена, уполномоченным в сфере промышленной политики, и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих ввоз.

Тарифная льгота, предусмотренная настоящим пунктом 7.1.44. Решения № 37, предоставляется в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых декларация на товары, а в случае выпуска товаров до подачи декларации на товары - заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары зарегистрированы таможенным органом государства-члена с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2022 г. № 37 по 30 сентября 2022 г., а в соответствии с решением Совета ЕЭК от 23.09.2022 № 150 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, а также о внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии» на правоотношения возникшие с 01.10.2022 г. по 31.03.2023 г.

Получение упомянутого подтверждения от Минпромторга России для предоставления таможенным органом при соблюдении иных установленных законодательством условий является достаточным основанием для применения льготы. При этом не исключается возможность реализации права на льготу после выпуска товаров, поскольку действующее законодательство (Решение № 37) не содержит обратных предписаний, в том числе, не ограничивает возможность получения названного подтверждения после выпуска товаров, а первоначальное декларирование товаров без применения льготы не означает отказа от ее использования. Упоминание в пп. 7.1.44. Решения № 37, Решением КТС № 130 от 27.11.2009), что тарифная льгота предоставляется для товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых декларация на товары или заявление о выпуске товаров до подачи декларации (в случае выпуска товаров до подачи декларации на товары) зарегистрирована таможенным органом государства-члена с даты вступления в с 28.03.2022 г. по 30.09.2022г. включительно, а для правоотношений, возникших с 01.10.2022 г. с даты вступления в силу решения по 31.03.2023 г. включительно.

В соответствии с пп. 4 п. 4 ст. 54 ТК ЕАЭС, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются: в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и льгот по уплате налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, при соблюдении условий предоставления таких льгот, при использовании товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, а также при соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот.

Как установлено пунктом 3 статьи 112 ТК ЕАЭС, после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом и (или) определяемых Комиссией Евразийского экономического союза.

После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларацию на товар, производится, в частности, при заявлении плательщиком после выпуска товаров сведений о применении льгот по уплате таможенных платежей, в том числе в связи с представлением в таможенный орган документов, являющихся основанием для предоставления таких льгот (подпункт «д» пункта 11 Порядка).

Согласно взаимосвязанным положениям пункта 17, подпункта «в» пункта 18 пункту 19 Порядка при представлении в таможенный орган обращения о внесении изменений (дополнений) сведений, заявленных в декларацию на товар, и соответствующих документов проводится таможенный контроль. Таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар, если при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в декларацию на товары и указанные в обращении и документах. В иных случаях таможенный орган разрешает внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар.

То обстоятельство, что представленное 05.04.2023 г., 06.04.2023 г. Заявителем решение, выданное Минпромторгом России о подтверждении целевого назначения ввозимых товаров от 08.02.2023 № БО-12051/08, получено после таможенного оформления товаров, не лишает Заявителя возможности представлять его для подтверждения права на льготы при внесении изменений в сведения, указанные в декларациях.

Таможенное законодательство ЕАЭС допускает внесение изменений в ДТ после выпуска товаров, в том числе, в части заявления льготы по уплате таможенных платежей, которая не была заявлена в ДТ при таможенном декларировании.

Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в Определениях Верховного суда Российской Федерации от 08.11.2021 №305-ЭС21-20496 по делу № А41-10333/20, от 30.11.2021 № 305-ЭС21-9393 по делу № А41-10540/20, от 17.12.2021 №305-ЭС21-24130 по делу № А41-9820/20, постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.07.2021 по делу № А33-26107/2020, постановление Девятого Арбитражного Апелляционного Суда от 21.03.2022 г. № 09АП-10636/2022 по делу № А40-205670/21, постановление Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 20.01.2022 г. № 10АП-17711/2021 по делу № А40-205670/21, постановление Десятого Арбитражного апелляционного суда от 16.03.2022 г. № 10АП-1992/2022 г. по делу№ А41-51023/21.

В данном случае, Заявитель не заявил льготу в период декларирования товаров, но после завершения таможенного оформления, полученное от Минпромторга России подтверждение целевого назначения ввозимых товаров от 08.02.2023 № БО-12051/08 представлено 05.04.2023 г., 06.04.2023 г. декларантом таможенному органу вместе с обращением о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, до истечения срока, в течение которого товары считаются находящимися под таможенным контролем. Следовательно, Новороссийская таможня по результатам таможенного контроля должна была разрешить вопрос о предоставлении льготы.

При этом, стоит отметить, что Постановление от 17 ноября 2022 г. № 2084 «Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных категорий товаров» предусматривает, что участники ВЭД, занимающиеся ввозом в Российскую Федерацию отдельных видов товаров критического импорта, освобождены от обязанности предоставлять обеспечение по уплате таможенных налогов и пошлин. В Постановлении речь идет о товарах для производства продовольственной, электронной, металлургической продукции, продукции лёгкой промышленности, а также товарах, используемых в строительной и транспортной отраслях. Ввоз таких товаров в связи с риском их дефицита из-за внешних ограничений освобожден от ввозной пошлины. Для того чтобы воспользоваться этой тарифной льготой, необходимо предоставлять обеспечение по уплате таможенных пошлин и налогов. Однако, указанным Постановлением от 17 ноября 2022 г. № 2084 обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае условного выпуска товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением тарифных льгот, предусмотренных подпунктами 7.1.40 и 7.1.42 - 7.1.47 пункта 7 Решения КТС от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза», сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами. Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования и распространило свое действия на правоотношения, возникшие с 28.03.2022 г.

Товары Союза, в отношении которых по результатам таможенного контроля восстановлена тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины, подлежат признанию условно выпущенными на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК Союза).

Таким образом, на момент вынесения Заинтересованным лицом спорного решения от 20.04.2023 г. № 13-29/11182 Заявитель не только имел право получить льготы, но и был освобожден от ввозной таможенной пошлины в соответствии с действующим законодательством.

Судом установлено, что решение Заинтересованного лица, об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910, формализованного в письме Новороссийской таможни от 20.04.2023г. № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ», то есть об отказе от предоставления тарифных преференций Заявителю на основании отказа в восстановлении таможенных льгот по уплате таможенных пошлин в отношении ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС товаров после их выпуска, основано на неверном толковании норм права и не соответствует положениям права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании и подлежит признанию незаконным.

Оспариваемое решение Новороссийской таможни, формализованного в письме от 20.04.2023 г. № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ», нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не позволяет применить установленное п. 7.1.44. Решения КТС № 130 от 27.11.2009 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» освобождение от уплаты таможенной пошлины и возвратить излишне уплаченные суммы таможенных платежей. Указанное решение нарушает напрямую нормы действующего законодательства (Решения № 130, Решения № 37), а также данное решение затрагивает напрямую и нарушает права Заявителя, изменяет правовое положение Заявителя как лица имеющего право на получение льготы, необоснованно лишая его данной льготы.

Таким образом, обжалуемое решение Заинтересованного лица само по себе нарушает права и интересы Заявителя на получение льготы на основании п. 7.1.44. пункта 7 Решения № 130, а заявленные требования подлежат удовлетворению.

Как следует из разъяснений пункта 30 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенные органы в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, окончательный размер которых определяется таможенным органом на стадии исполнения решения суда.

Согласно п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, принятого по результатам таможенного контроля и влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенный орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ).

В этой связи, определяя способ восстановления нарушенного права, принимая во внимание указанные выше положения Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», Заявитель обоснованно заявляет требование к Новороссийской таможне о восстановлении допущенных ими нарушений права и законных интересов Акционерного общества «Элис Фэшн Рус» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в установленном законном порядке, путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 289 404 руб. 19 коп.

При таких обстоятельствах, суд признает заявленные требования общества законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Наоснованиичасти1статьи110АПКРФсудебныерасходы,понесенныелицами, участвующимивделе,впользукоторыхпринятсудебныйакт,взыскиваютсяарбитражным судомсостороны.

Притакихобстоятельствах,судебныерасходы,понесенныезаявителемприподаче заявленияпоуплатегосударственнойпошлинывсумме3000 рублей, подлежатотнесениюна таможенныйорган.

Наоснованиивышеизложенного,руководствуясьстатьями65, 106, 110,167-170,176,201 АрбитражногопроцессуальногокодексаРоссийскойФедерации,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить решение Новороссийской таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>) об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные АО «Элис Фэшн Рус» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910, формализованное в письме Новороссийской таможни от 20.04.2023г. № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ».

Обязать Новороссийскую таможню (ИНН <***>, ОГРН <***>) в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу восстановить нарушенные права и законные интересы Акционерного общества «Элис Фэшн Рус» (ОГРН <***>, ИНН <***>), путем внесения изменений в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 в части освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин при ввозе товаров и возвратить АО «Элис Фэшн Рус» излишне уплаченные суммы таможенных платежей по указанным ДТ в размере 289 404 руб. 19 коп.

Взыскать с Новороссийской таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Акционерного общества «Элис Фэшн Рус» (ОГРН <***>, ИНН <***>) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья Т.Ю. Карпенко