Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А-32-4013/2009-4/61-11АП
27 февраля 2009 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Главного Управления внутренних дел по Краснодарскому краю, г. Краснодар
к Обществу с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Бастион-СН», г. Краснодар
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель, по доверенности
от ответчика: ФИО2 – представитель, приказ № 5 от 30.01.2009 г.
при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.
Установил:
Главное Управление внутренних дел по Краснодарскому краю, г. Краснодар, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Бастион-СН», г. Краснодар, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что ответчик ранее к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался.
Представитель заявителя пояснил, что выявленные нарушения устранены.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.
05.02.2009 г. в соответствии с приказом ГУВД по Краснодарскому краю от 17.01.2009г. № 13, инспектором УОЛРР и КЧДОД Главного Управления внутренних дел по Краснодарскому краю старшим лейтенантом милиции ФИО1 проведена проверка деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Бастион-СН», по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки заявителем установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Бастион-СН» (далее Общество), на основании Лицензии № 00131 от 10.12.2003 г. сроком до 10.12.2008 г. осуществляет негосударственную (частную) охранную деятельность, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований: охранники Общества ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, впервые назначенные на должность охранника и выполняющие охранные функции, не прошли первичную проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, заявление о прекращении договора от 30.09.2008 г. № 30 и изменении места осуществления лицензируемого вида деятельности не подавалось, Общество в 5-дневный срок не уведомило орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела, отсутствует книга учета специальных средств, книга према и выдачи специальных средств, а также документы, на основании которых осуществляются приходно-расходные операции, согласно поданного заявления о продлении лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности Обществом, а также представленных учредительных документов (учредительный договор, устав), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, местом нахождения предприятия является: <...>. В соответствии с представленным договором аренды от 01.06.2007 г. № 30, местом нахождения предприятия является: <...>. Таким образом Общество не уведомило в 5-дневный срок орган внутренних дел об изменении места нахождения охранной организации.
По результатам проверки заявителем в присутствии директора Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Бастион-СН» ФИО9 составлены акт внеплановой проверки лицензиата, осуществляющего негосударственную (частную) охранную деятельность № б/н от 05.02.2009 г. и протокол об административном правонарушении от 05.02.2009 г. № 100426 ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края.
Суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе негосударственная (частная) охранная деятельность.
В силу ст. 16 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частные детективы и охранники, обладающие лицензией, обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного оружия. Такая проверка осуществляется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с подп. «а» п. 1 Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.07.2005 г. № 568 органами внутренних дел Российской Федерации проводятся следующие периодические проверки частных охранников, детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств: первичные, которые с учетом пункта 19 настоящего Положения проводятся в отношении работников, впервые назначенных на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение огнестрельного оружия (перед выдачей разрешения на хранение и ношение) и (или) специальных средств, либо повторно принятых на работу в соответствующее юридическое лицо с особыми уставными задачами, если со дня их увольнения с определенной должности и прохождения периодической проверки прошло более 11 месяцев.
В ст. ч. 1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.
Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.
В соответствии с п. 11 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерацци от 14.08.2002 г. № 600 в случае изменения места нахождения юридического лица либо замены руководителя сыскной организации или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат обязан в 5-дневный срок в письменной форме уведомить об этом орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.
Согласно п. 12 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерацци от 14.08.2002 г. № 600, в случае принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии, ликвидации юридического лица, прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или добровольного отказа лицензиата от лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок после получения уведомления о приостановлении действия лицензии, принятии решения о ликвидации юридического лица или добровольного отказа от лицензии сдать в лицензирующий орган лицензию и удостоверение сыщика. В случае принятия решения о возобновлении действия лицензии указанные документы подлежат возврату в течение 3 дней после принятия такого решения.
В силу п. 34 Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ, утвержденной Приказом МВД РФ от 19.06.2006 г. № 447учетными документами для специальных средств являются: документы, на основании которых осуществляются приходно-расходные операции, книги учета специальных средств и книги приема и выдачи специальных средств.
Документы по ведению учета специальных средств ведутся отдельно от документов по учету оружия и боеприпасов.
Указанные требования ответчиком нарушены.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, так как предусмотренные лицензией условия осуществления деятельности им не выполнены.
Факт осуществления обществом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) подтверждается актом внеплановой проверки лицензиата, осуществляющего негосударственную (частную) охранную деятельность № б/н от 05.02.2009 г. (л.д. 6-8) и протоколом об административном правонарушении от 05.02.2009 г. № 100426 ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 4).
Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также то, что ответчик ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Бастион-СН» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 4, 17, 27, 29, 65, 71, 133-137, 159, 167-171, 176, 189, 205-206, 324 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Главного Управления внутренних дел по Краснодарскому краю, г. Краснодар, удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Бастион-СН», ИНН <***>, зарегистрированное по адресу: <...> к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Ф.Г. Руденко