ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-4091/09 от 24.02.2009 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Краснодар Дело № А-32-4091/2009-4/62-12 АП

24 февраля 2009 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар,

к предпринимателю Скачкову Юрию Викторовичу, г. Хадыженск,

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: Шульгина Е.С. - доверенность от 29.12.2008 г.,

от ответчика: уведомлен, не явился,

при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.

Установил

Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Скачкова Юрия Викторовича, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает.

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени слушания дела, согласно телеграфному уведомлению № 201, в судебное заседание не явился.

Дело рассматривается в порядке ст. 205 АПК РФ.

Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд установил следующее.

Управлением госавтодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодара 10.02.2009 г. проведена проверка деятельности предпринимателя Скачкова Юрия Викторовича по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки заявителем установлено, что предприниматель Скачков Ю.В. на основании Лицензии № АСС-23-10956Л от 05.04.2002 г. сроком до 05.04.2012 г. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований: не обеспечивается порядок проведения предрейсового (послерейсового) мед. осмотра водителей, не соблюдается порядок проведения инструктажей с водительским составом; отсутствуют утвержденные инструкции, журналы учета инструктажей; не обеспечено проведение и учет вводного, периодического, сезонного, предрейсового инструктажей с водительским составом по БДЦ; не обеспечивается порядок проведения стажировки с водительским составом при переводе с одной марки 1 на другую марку, так водитель Кузнецов В.Ф. был принят на работу 01.02.08г. по трудовому договору предоставлен стажировочный лист о прохождении стажировки водителем Кузнецовым В.Ф. на ТС марки ГАЗ-2132 по маршруту Хадыженск Обводная - Больница», однако данный водитель допускается к работе на марки PEUGEOT BOXER 18, не предоставлены подтверждающие документы прохождения стажировки на данное ТС; предоставленный график (расписание) движения городского маршрута №2 «Обводная-Больница» разработан в нарушения п. 13 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей", в части: перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы, согласно предоставленного графика вообще отсутствуют перерывы для отдыха и питания, так согласно путевого листа № 012 от 27.01.09 г. выезд 7-00 час. заезд 20-50 час. без перерывов; нет возможности установить отработанное время водителем в отдельности за смену, а также за месяц, так как путевые листы оформляются на 2, 3 водителя за смену (выезд с 7-00час, заезд 20-50 час без перерыва, так путевые листы № 012 от 27.01.2009 г., № 013 от 28.01.09 г. оформлены на 3 водителя итд; отсутствует табель учета режима труда и отдыха водителей, график сменности, время, отработанное водителем за смену в путевом листе, не обеспечивается порядок ведения путевой документации. При выборочной проверке путевых листов за январь месяц 2009г. имеет место нарушение в ведении путевой документации в части - один путевой лист, на одну рабочую смену, выписывается на несколько водителей (3 водителя) - п\л № 012 от 2701.2009г. № 013 от 28.01.09 г.; отсутствует нарядное время отработанное за смену водителем, что является нарушением п. 4б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г № 637; Приказ Минтранса РФ от 18.09.08г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрирован в Минюсте РФ 08.10.08 г. № 12414, п. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п. 3.4.1, 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Ппсажиров и грузов» утверждённоериказом Министерства транспорта РФ от 19.03.1995г. № 27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868, п.2.2. 2.3.4 «Положения об ос, учреждениях, организациях, юию ти дорожного движения в автобусамибеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, п.2.3.3, 2.3.4 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утверждённые Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 г. № 15 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554.

По результатам проверки заявителем в присутствии предпринимателя составлены акт проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом № 110-018 от 10.02.2009 г. и протокол об административном правонарушении от 10.02.2009 г. серия ААА № 003599 ответственность, за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Возражений и замечаний по существу вменяемого правонарушения предпринимателем не представлено.

Протокол и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края.

Изучив материалы дела, суд полагает, заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя).

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Пунктом 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75), установлено, что владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Согласно п. 3.4.2 указанного Положения, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

В силу п. 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 N 75, профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".

В пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В силу пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранспорта России от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.

В пункте 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранспорта России от 08.01.1997 N 2, указано, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАПРФ.

Материалами дела подтверждается факт осуществления ответчиком деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

Учитывая изложенное, а также то, что ответчик ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь предпринимателя Скачкова Юрия Викторовича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя Скачкова Юрия Викторовича 25.04.1970 года рождения, ИНН 232500388485, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, г. Хадыженск, ул. Тюленина, 10 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Ф.Г. Руденко