ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-41052/17 от 24.01.2018 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А32-41052/2017

31.12.2018

Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2018

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2018

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Нигоева Р.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Самко В.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление

ПАО «Кубаньэнерго», г. Краснодар

к Краснодарскому отделу госнадзора ЮМТУ Росстандарта, г. Краснодар

об отмене постановления и прекращении производства по делу

при участии:

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности

от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности

установил:

ПАО «Кубаньэнерго», г. Краснодар обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарскому отделу госнадзора ЮМТУ «Росстандарта», г. Краснодар об отмене постановления исполняющей обязанности начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ «Росстандарта» по делу № 7-06/34-857-2017 от 12.09.2017 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и о наложении штрафа в размере 110000 руб. и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в связи с отсутствие в действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения.

Представитель заявителя в предварительном судебном заседании заявленные требования поддержал, просит удовлетворить заявление в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица в предварительном судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делу объявлен перерыв на 30 минут, после завершения которого судебное заседание продолжено. Стороны и их представители в судебное заседание после окончания перерыва не явились.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав непосредственно доказательства по делу, заслушав стороны, оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, постановлением исполняющей обязанности начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ «Росстандарта» ФИО3 от 12.09.2017 № 06-46/31-2017 по делу об административном правонарушении № 7-06/34-857-2017 ПАО «Кубаньэнерго» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.

Согласно оспариваемому постановлению ПАО «Кубаньэнерго» совершило правонарушение, выразившееся в том, что электрическая энергия, поставляемая потребителям от комплектной трансформаторной подстанции (КТП) 10/0,4 кВ М-3-312, принадлежащей обществу, не сертифицирована.

ПАО «Кубаньэнерго» не согласилось с указанным постановлением.

В качестве основания заявленных требований общество указывает на отсутствие в действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, так как линии электропередачи, отходящее от КТП М-3-312 имеют собственника и бремя их содержания несет собственник.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с заявлением в суд.

При вынесении решения суд исходит из следующего.

В силу условий части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для деда.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.

Объективная сторона правонарушения по части 1 указанной статьи состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектами ответственности являются граждане, юридические и должностные лица, индивидуальные предприниматели.

Как следует из материалов дела, на основании приказа № 01-30/857 от 07.08.2017 и.о. руководителя ЮМТУ Госстандарта, решения Прокуратуры Краснодарского края от 08.08.2017 о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в отношении ПАО «Кубаньэнерго» проведена внеплановая проверка с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований государственных стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

По результатам контрольно-надзорных мероприятий составлен акт проверки 7-06/34-857 от 01.09.2017, из которого следует, что электрическая энергия, поставляемая ПАО «Кубаньэнерго» в настоящее время по договору оказания услуг по передаче электрической энергии по сетям ПАО «Кубаньэнерго» от 15.01.2014 № 407/30-5 ОАО «Кубаньэнергосбыт» для реализации потребителям (Белореченский район, п. Верхневеденеевский, ДНТ «Маяк», от КТП - 10/0,4 кВ, М3-312, подключенной от ПС35/10 кВ «Майская») по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц, в отношении которой предусмотрено обязательное подтверждение соответствия, не сертифицирована обязательным требованиям ГОСТ 32144-2013, что является нарушением обязательных требований к продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Сертификат соответствия качества электрической энергии, передаваемой от центра питания ПС 35/10 кВ «Майская» КТП-10/0,4 кВ, М3-312 обязательным требованиям пунктов 4.2.1 и 4.2.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» как в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, так и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ПАО «Кубаньэнерго» не представлен.

По данному факту в отношении ПАО «Кубаньэнерго» 01.09.2017 государственным инспектором ЮМТУ Госстандарта составлен протокол об административном правонарушении № 170, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

12.09.2017 и.о. начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта вынесено постановление № 06-46-31/2017 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110000 руб.

Согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Согласно статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ к субъектам электроэнергетики относятся лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Согласно положениям части 1 статьи 38 Федерального закона № 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Частью 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» обязательной сертификации подлежит электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

Показатели и нормы качества электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц установлены ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (далее - Стандарт).

В соответствии с п. 3.1. Стандарта под системой электроснабжения понимается совокупность электроустановок и электрических устройств, предназначенных для обеспечения электрической энергией различных потребителей электрических сетей.

В целях выполнения Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» в части обязательной сертификации продукции электрооборудования м усиления работы по обеспечению безопасности жизни и здоровья населения, использующего данную продукцию, Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии Постановлением от 16.07.1999 № 36 утвердил Правила проведения сертификации электрооборудования (далее - Правила), в которые включены положения раздела VIII. Особенности обязательной сертификации электрической энергии, отпускаемой потребителям.

Согласно пункту 8.1 указанных Правил обязательно сертификации подлежит электрическая энергия, предназначенная для приобретения и использования гражданами исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьей 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Согласно пункту 8.2 указанных Правил объектом сертификации является электрическая энергия в распределительных сетях энергоснабжающих организаций, от которых электрическая энергия может подаваться:

- потребителям;

- потребителям одновременно с гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или юридическими лицами, включая организации.

В пункте 8.6. указанных Правил определен перечень организационно - методических и технических документов, которые энергоснабжающая организация должна представить на экспертизу в орган по сертификации электрической энергии, число распределительных электрических сетей (центров питания), в которых должны быть проведены испытания для сертификации электрической энергии, а также органы, которые могут провести сертификацию производства электрической энергии или системы качества энергоснабжающей организации, если это предусмотрено схемой сертификации.

К организационно - методическим и техническим документам, представляемым энергоснабжающей организацией на экспертизу в орган по сертификации электрической энергии, относятся:

- организационно - методические документы энергоснабжающей организации по управлению системой обеспечения качества поставляемой потребителям электрической энергии;

- схемы распределительных электрических сетей, заявляемых на сертификацию электрической энергии, с указанием их параметров и выбранных контрольных пунктов;

- протоколы контроля качества электрической энергии, проведенные заявителем.

Таким образом, указанной нормой определен перечень документов, которые свидетельствуют о действиях, направленных на обеспечение стабильного уровня качества поставляемой потребителям электрической энергии и о результатах этих действий, и которые имеются лишь у сетевой организации, на балансе которой находятся объекты электроэнергетики, и которая может воздействовать на них.

Согласно пункту 8.7. указанных Правил при экспертизе организационно-методических документов энергоснабжающей организации, подтверждающих ее способность обеспечить качество электрической энергии, в обязательном порядке проверяется их соответствие правовым актам и нормативным документам, действующим в Российской Федерации.

Исходя из положений данных пунктов Правил во взаимосвязи с положениями статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ и требованиями об обязательной сертификации электрической энергии, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982, следует, что подлежащая обязательной сертификации электрическая энергия в распределительных сетях энергоснабжающих организаций подается лицам, приобретающим электрическую энергию не только для собственных бытовых нужд (гражданам-потребителям в понимании Закона о защите прав потребителей), но и для производственных нужд предпринимателя, юридических лиц.

Для проведения работ по сертификации электроэнергии необходимо обеспечить стабильный уровень ее качества, при этом в рассматриваемом случае, качество электроэнергии обеспечивается комплексом организационно-технических мероприятий той организации (сетевой), на балансе которой находятся объекты электроэнергетики (центры питания, трансформаторные подстанции).

К указанным мерам относится: проведение регламентных работ по содержанию электроэнергетики, своевременный ремонт, модернизация объектов электроэнергетики, периодический контроль качества электроэнергии в соответствии с обязательным приложением.

При изложенных обстоятельствах, материальные и технические возможности воздействовать на качество электроэнергии, обеспечить условия и требования системы сертификации имеются у общества, на балансе которого находятся объекты электроэнергетики.

Согласно пункту 15«а» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, при исполнении договора сетевая организация обязана: обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Проанализировав правовые нормы, регулирующие отношения в области энергоснабжения административный орган пришел к правомерному выводу, что ПАО «Кубаньэнерго» выступает по отношению к потребителям сетевой организацией, обеспечивающей передачу электрической энергии от энергоснабжающей (энергосбытовой) организации в точках присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг к электрической сети, где и должна производиться проверка качества электрической энергии по показателям и нормам, установленным ГОСТ 32144-2013.

В соответствии с пунктом 3.3.1. Договора, между ПАО «Кубаньэнерго» и ОАО «Кубаньэнергосбыт», ПАО «Кубаньэнерго» обязуется обеспечить передачу в точки поставки потребителей электрической энергии, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам (ГОСТ 32144-2013) и иным обязательным требованиям.

Таким образом, довод ПАО «Кубаньэнерго», что общество, являясь сетевой организацией, оказывающей лишь услуги по передаче электрической энергии, не является субъектом, на которого может быть возложена обязанность по проведению сертификации электрической энергии, несостоятелен.

Судом отклоняется довод заявителя, что граждан-потребителей электроэнергии, технологически присоединенных к КТП 10/0,4 кВ, МЗ-312 не существует, в виду следующего.

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий было установлено, что дачное некоммерческое товарищество «Маяк» объединяет граждан-собственников земельных участков, находящихся на территории п. Верхневеденеевского Белореченского района Краснодарского края. Таким образом, конечными пользователями электрической энергии в ДНТ «Маяк» являются потребители (граждане).

В 2013 году ДНТ «Маяк» расторгло договор энергоснабжения № 410411 от 01.10.2008 года с ПАО «ТНС энерго Кубань» (ранее ОАО «Кубаньэнергосбыт»). В адрес ПАО «Кубаньэнерго» было направлено уведомление об исключении с 01.09.2013 указанной точки поставки из Договора оказания услуг по передаче электрической энергии по сетям ПАО «Кубаньэнерго».

Однако к обращению граждан, проживающих в Белореченском районе, п. Верхневеденеевский, ДНТ «Маяк», приложен договор энергоснабжения с гражданами, потребляющими электрическую энергию на бытовые нужды № 1041 19002131 от 21.08.2013 между ПАО «ТНС энерго Кубань» (ранее ОАО «Кубаньэнергосбыт») и гражданином ФИО4

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в целях недопущения нарушения прав граждан, ПАО «ТНС энерго Кубань» (ранее ОАО «Кубаньэнергосбыт») заключило прямые договора энергоснабжения с гражданами-собственниками домов, расположенных в ДНТ «Маяк».

В п. 3.1.2 договора энергоснабжения № 1041 19002131 от 21.08.2013 указано, что ПАО «ТНС энерго Кубань» (ранее ОАО «Кубаньэнергосбыт») обязуется опускать (продавать) электрическую энергию в соответствии с требованиями технических регламентов, а до их принятия соответствующих регламентов требований ГОСТа 13109-97, до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения...». В п. 3.3.1 вышеуказанного договора указано, что потребитель имеет право: «Получать электроэнергию в необходимом объеме и надлежащего качества».

Электрическая энергия, которая реализуется потребителям (гражданам, проживающим в Белореченском районе, п. Верхневеденеевский, ДНТ «Маяк») поставляется ПАО «Кубаньэнерго» ПАО «ТНС энерго Кубань» по договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 15.01.2014 г. № 407/30-5. ранее - по мировому соглашению от 28.04.2012 г.)

В соответствии с договором № 407/30-5 от 15.01.2014 ПАО «Кубаньэнерго» обязуется обеспечивать передачу в точки поставки потребителей ПАО «ТНС энерго Кубань» (ранее ОАО «Кубаньэнергосбыт») электрической энергии, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Данный факт лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Следовательно, ПАО «Кубаньэнерго» обязано выполнять требования, установленные к качеству электрической энергии.

Судом также отклоняется как необоснованный довод заявителя о том, что электроэнергия, поставляемая от подстанции «Майская», к которой подключена КТП 10/0,4 кВ М-3-312, сертифицирована.

Заявка на сертификацию электрической энергии, направляемая энергоснабжающей организацией в орган по сертификации, содержит приложение, в котором указывают перечень распределительных электрических сетей (центров питания), заявляемых для проведения сертификации электрической энергии (п. 8.5 Правил по проведению сертификации).

Центр питания - распределительное устройство генераторного напряжения электростанции или распределительное устройство вторичного напряжения (6000 В и более) трансформаторной подстанции сетевой организации, к которому присоединены сети данного района (региона) по месторасположению обследуемых потребителей ЭЭ/пользователей сети (ГОСТ 33073-2014 «Термины и определения»).

Испытания электрической энергии для сертификации проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр) в контрольных пунктах распределительных электрических сетей (центрах питания), выбираемых из числа заявленных энергоснабжающей организацией на сертификацию электрической энергии.

Согласно п. 8.9 Правил по проведению сертификации электрической энергии для сертификации проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр) в контрольных пунктах распределительных электрических сетей (центрах питания), выбираемых из числа заявленных энергоснабжающей организацией на сертификацию электрической энергии.

Число распределительных электрических сетей (центров питания), указываемых органом по сертификации в решении по заявке, не должно, как правило, превышать 5% от числа распределительных электрических сетей (центров питания), заявленных на сертификацию, и должно составлять не менее:

- одной (одного) - при числе заявленных на сертификацию от двух до десяти;

- двух - при числе заявленных на сертификацию от одиннадцати до пятидесяти;

- трех - при числе заявленных на сертификацию свыше пятидесяти.

Отбор распределительных электрических сетей для сертификационных испытаний электрической энергии и выбор контрольных пунктов в этих сетях осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория (центр), взаимодействуя с органом по сертификации, и оформляет актом, который утверждает руководитель органа по сертификации электрической энергии.

Таким образом, лишь в случае прохождения подтверждения соответствия электрической энергии обязательным требованиям ГОСТ, КТП 10/0,4 кВ М-3-312 подлежало бы включению в сертификат соответствия.

Однако, в представленном Обществе сертификате соответствия № РОСС RU.AA57.B00082 сроком действия с 27.10.2016 по 26.10.2016 информация о подтверждении соответствия электрической энергии обязательным требования ГОСТ, реализуемой гражданам от КТП 10/0,4 кВ М-3-312, отсутствует.

Суд также учитывает заявление ПАО «Кубаньэнерго» о том, что в 2016 году КТП 10/0,4 кВ М-3-312 было включено в заявку на сертификацию, что подтверждает, что ПАО «Кубаньэнерго», имеющее на балансе контрольный пункт распределительных электрических сетей (центры питания), в которых должна проводиться сертификация электрической энергии, имеет материальную и техническую возможность воздействовать на качество электроэнергии, обеспечить условия и требования системы сертификации.

Срок давности привлечения к административной ответственности к моменту рассмотрения дела административным органом, не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.

Правовая возможность исполнения существующих обязанностей определяется отсутствием объективных препятствий для их выполнения, т.е. обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Данные обстоятельства по делу не установлены.

Учитывая вышеизложенное, заявитель не проявил необходимой степени осмотрительности и заботливости, необходимых для соблюдения обязательных требований, при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали.

Таким образом, общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Процесс привлечения общества к административной ответственности не был нарушен.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так же квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, в связи с чем допущенное обществом нарушение, посягающее на интересы общества в сфере качества и безопасности пищевых продуктов и соблюдения требований технических регламентов, не может быть признано малозначительным.

При совокупности указанных обстоятельств, суд исходит из того, что совершенное учреждением правонарушение малозначительным не является, так как в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей; возможность применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлена; документальных доказательств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, заявителем не представлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, суд считает, что назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 110000 руб. по оспариваемому постановлению соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений.

В силу изложенного, у суда отсутствуют основания для отмены оспариваемого постановления.

На основании части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в установленный законом срок.

Судья Р.А. Нигоев