ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-42653/17 от 27.11.2017 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

350063, г. Краснодар, ул. Постовая, 32

сайт: http: //krasnodar.arbitr.ru/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-42653/2017

01 декабря 2017 года

Резолютивная часть решения вынесена 27.11.2017. Полный текст решения изготовлен 01.12.2017.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Семушина А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лаюк И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Агрофирма Новощербиновская», Краснодарский край,

к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, г. Краснодар,

о признании незаконными отказов от 21.08.2017 года № 52-28237/17-32-20 в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:36:0801002:1, от 21.09.2017 года № 52-33357/17-32-20 в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:36:0801002:1,

третье лицо: ООО «Восход»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 по доверенности,

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности,

от третьего лица – ФИО3 по доверенности,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Агрофирма Новощербиновская» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании незаконным отказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 21.08.2017 года о заключении договора аренды земельного участка находящийся в государственной собственности Краснодарского края из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 23:36:0801002:1,общей площадью 1113,8318 га, местоположение: участок расположен в 10 километрах по направлению на северо-запад относительно ориентира станица Новощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край, СПК(колхоз) им. Димитрова, участок № 33, расположенного за пределами участка», отказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 21.09.2017 года о заключении договора аренды земельного участка находящийся в государственной собственности Краснодарского края из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 23:36:0801002:1,общей площадью 1113,8318 га, местоположение: участок расположен в 10 километрах по направлению на северо-запад относительно ориентира станица Новощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край, СПК(колхоз) им. Димитрова, участок № 33, расположенного за пределами участка»; обязании Департамента имущественных отношений Краснодарского края в течении месяца с даты вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении ООО Агрофирма Новощербиновская в аренду земельного участка находящийся в государственной собственности Краснодарского края из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 23:36:0801002:1,общей площадью 1113,8318 га, местоположение: участок расположен в 10 километрах по направлению на северо-запад относительно ориентира станица Новощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край, СПК(колхоз) им. Димитрова, участок № 33, расположенного за пределами участка, а так же подготовить и направить ООО Агрофирма Новощербиновская проект договора аренды данного земельного участка.

Представители заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против заявленных требований.

Выслушав представителей заявителя, заинтересованного и третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 26.07.2017 Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма Новощербиновская» (353632 Краснодарский край Щербиновский район ст. Новощербиновская ул. Советов 5; ИНН <***>; ОГРН <***>) обратилась в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением о заключении договора аренды сроком на 5 лет земельного участка находящийся в государственной собственности Краснодарского края из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 23:36:0801002:1,общей площадью 1113,8318 га, местоположение: участок расположен в 10 километрах по направлению на северо-запад относительно ориентира станица Новощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край, СПК(колхоз) им. Димитрова, участок № 33, расположенного за пределами участка в соответствии с пп.12 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и П.8 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

21.08.2017 департамент отказал обществу в предоставлении данной государственной услуги по тому основанию, что на данный земельный участок имеется обременение (ограничение) права в виде запрета на совершение регистрационный действий по распоряжению данным земельным участком.

24.08.2017 общество повторно обратилось в департамент о предоставлении данного земельного участка (после снятия обеспечительных мер) по аналогичным основаниям.

21.09.2017 департамент отказал обществу в предоставлении данной государственной услуги по тому основанию, что на данный земельный участок поступило еще одно заявление и следовательно данный земельный участок будет предоставлен в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ то есть через процедуру публичных торгов.

Заявитель не согласный с указанными решениями обратился в суд с заявленными требованиями.

При решении вопроса о законности и обоснованности заявленных требований суд руководствуется следующим.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который его принял.

Пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, определено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).

Согласно положениям пункта 1 статьи 39.6 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", введенной в действие с 01.03.2015) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом N 101-ФЗ.

Согласно п. 8 ст. 10 Закона N 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации установлен специальный порядок предоставления земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Согласно ч. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Судом исследовано наличие у заявителя, как сельскохозяйственной организации, статуса участника в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности и установлено следующее.

В материалах дела имеется ответ Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 25.07.2017 №206.03-2638/17-05, согласно которому общество является участником и получателем в 2016 году мер государственной поддержки. Также в ответе имеется ссылка на возможность обращения в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке п.8 ст. 10 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Представитель заинтересованного лица подтвердил, что у заявителя имеется такой статус для обращения с заявлением о предоставлении земельного участка без торгов.

Следовательно, правомерность обращения заявителя в порядке п.8 ст. 10 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" подтверждена материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом.

26.07.2017 общество обратилась в Департамент с заявлением о заключении договора аренды сроком на 5 лет земельного участка находящийся в государственной собственности Краснодарского края из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 23:36:0801002:1,общей площадью 1113,8318 га. в соответствии с пп.12 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и п.8 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

21.08.2017 департамент отказал обществу в предоставлении данной государственной услуги по тому основанию, что на данный земельный участок имеется обременение (ограничение) права в виде запрета на совершение регистрационный действий по распоряжению данным земельным участком.

Указанным препятствие в предоставлении земельного участка явились обеспечительные меры, принятые определением суда от 19.07.2016 по делу№А32-12585/2016.

Так, по делу №А32-12585/2016 ООО "Агрофирма "Новощербиновская" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края, выраженного в письме от 23.10.2015 N 52-20757/15-32-20, об отказе в оказании государственной услуги по предоставлению в собственность за плату земельного участка общей площадью 1113,8318 га с кадастровым номером 23:36:0801002:1, местоположение: участок расположен в 10 километрах по направлению на северо-запад относительно ориентира: станица Новощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край, СПК (колхоз) им. Димитрова, участок N 33, расположенный за пределами участка, по цене, определяемой как 100% от кадастровой стоимости на момент обращения в департамент (77 923 672 рубля 73 копейки), в соответствии со статьей 21 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (далее - Закон N 532-КЗ); возложении на департамент обязанности со дня вступления в законную силу судебного акта принять решение о предоставлении заявителю в собственность за плату, подготовить и направить проект договора купли-продажи указанного земельного участка в адрес заявителя, делу присвоен номер А32-17481/2016.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском о возложении на департамент обязанности по заключению договора купли-продажи указанного земельного участка по цене, определяемой как 100% от кадастровой стоимости на момент обращения в департамент (77 923 672 рубля 73 копейки), в соответствии со статьей 21 Закона N 532-КЗ (с учетом изменения первоначально заявленных требований), с присвоением номера N А32-12585/2016.

Определением от 28.07.2017 дела N А32-12585/2016 и А32-17481/2016 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен N А32-12585/2016.

Определением суда от 19.07.2016 по делу приняты обеспечительные меры в виде:

- запрета департаменту имущественных отношений Краснодарского края осуществлять любые действия, направленные на возникновение, переход, прекращение и изменение прав в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:36:0801002:1, общей площадью 1113,8318 га, местоположение: участок расположен в 10 километрах по направлению на северо-запад относительно ориентира станица Новощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край, СПК (колхоз) им. Димитрова, участок № 33, расположенного за пределами участка;

- запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществлять государственную регистрацию прав и сделок, влекущих возникновение, переход, прекращение и изменение прав в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:36:0801002:1,общей площадью 1113,8318 га, местоположение: участок расположен в 10 километрах по направлению на северо-запад относительно ориентира станица Новощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край, СПК (колхоз) им. Димитрова, участок № 33, расположенного за пределами участка.

Решением от 11.01.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.03.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Представитель департамента в судебном заседании пояснил, что обеспечительные меры при вынесении решения от 21.08.2017 расценивались, как ограничения в обороноспособности земельного участка по ч.6 ст.39.16 Земельного кодекса РФ.

Согласно части 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

Однако суд не соглашается с позицией департамента о невозможности предоставления в аренду земельного участка заявителю по причине наличия в ГКН информации о принятых обеспечительных мерах на основании следующего.

Действительно, определением суда от 19.07.2016 по делу приняты обеспечительные меры в виде запрета департаменту имущественных отношений Краснодарского края осуществлять любые действия, направленные на возникновение, переход, прекращение и изменение прав в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:36:0801002:1, общей площадью 1113,8318 га, местоположение: участок расположен в 10 километрах по направлению на северо-запад относительно ориентира станица Новощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край, СПК (колхоз) им. Димитрова, участок № 33, расположенного за пределами участка.

В силу части 1 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных данным кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

Следовательно, обеспечительные меры были приняты в отношении действий департамента до рассмотрения дела №А32-12585/2016.

Решением от 11.01.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.03.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Исходя из ч. 5 ст. 96 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. В связи с этим арбитражный суд вправе указать на отмену обеспечительных мер в названных судебных актах либо после их вступления в силу по ходатайству лица, участвующего в деле, вынести определение об отмене обеспечительных мер (п.25 Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер").

Следовательно, после 30.03.2017 действие обеспечительных мер по делу №А32-12585/2016 прекратилось.

При таких обстоятельствах решение департамента от 21.08.2017 следует признать незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя.

Также следует отметить то, что сама формулировка решения носит неопределенность – рассмотрение вопроса о предоставлении в аренду земельного участка невозможно до снятия обеспечительных мер.

При этом департамент, действуя добросовестно и разумно 26.07.2017 получив заявление и обнаружив, что имеются обеспечительные меры препятствующее, по его мнению, предоставлению земельного участка не принял мер к их снятию, а 21.08.2017 направил ответ о невозможности предоставления в связи с наличием обременения и в тот же день подал ходатайство в арбитражный суд об отмене обеспечительных мер (определение суда 22.08.2017).

По общим правилам срок рассмотрения заявления общества о предоставлении в аренду земельного участка не должен превышать 30 дней.

Таким образом в 30 дневный срок с момента поступления в департамент первичного заявления общества иных заявлений не поступало и фактически в данный срок обеспечительные меры были отменены.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, препятствий для заключения договора аренды с обществом, как сельскохозяйственной организацией, обладающей статусом участка программы государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством, по правилам п.8 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не имелось.

Относительно решения департамента от 21.09.2017 суд считает необходимым учитывать следующее.

24.08.2017 общество повторно обратилось в департамент о предоставлении данного земельного участка (после снятия обеспечительных мер) по аналогичным основаниям.

21.09.2017 департамент отказал обществу в предоставлении данной государственной услуги по тому основанию, что на данный земельный участок поступило еще одно заявление и, следовательно, данный земельный участок будет предоставлен в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ, то есть через процедуру публичных торгов.

Действительно, согласно абз.2 п. 8 ст. 10 Закона N 101-ФЗ в случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Однако указанное заявление поступило по истечении 30 дневного срока при исчислении с момента поступления первого заявления общества и фактически на момент поступления заявления ООО «Восход» должен был быть заключен договор аренды земельного участка с заявителем.

На основании изложенного суд считает, что если бы первого заявления не было, то решение департамента от 21.09.2017 соответствовало бы закону.

Однако в данной ситуации второго обращения общества и второго отказа не должно было бы состояться, так как департаментом должно было быть принято решение по первоначальному заявлению, и заключен договор аренды.

Таким образом, суд считает, что решение Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 21.08.2017 об отказе в заключении договора аренды земельного участка находящийся в государственной собственности Краснодарского края из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 23:36:0801002:1,общей площадью 1113,8318 га, местоположение: участок расположен в 10 километрах по направлению на северо-запад относительно ориентира станица Новощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край, СПК(колхоз) им. Димитрова, участок № 33, расположенного за пределами участка», принято в нарушении требований п.8 ст. 10 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности и подлежит признанию незаконным.

Суд полагает, что признавая незаконным первоначальное решение департамента, в полном объеме восстанавливаются нарушенные права заявителя.

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» в случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок заявителю.

Судом отмечается, что настоящий спор рассматривается в порядке главы 24 АПК РФ, в связи с чем, установление конкретных условий договора купли-продажи земельных участков в предмет настоящего разбирательства не входит, согласование условий договора купли-продажи не может быть предметом разбирательства по правилам главы 24 АПК РФ.

По правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса).

Основанием для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 Кодекса).

В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого заявителем решения закону, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли указанное решение.

В резолютивной части решения о признании незаконным действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд указывает на обязанность соответствующих органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок (пункт 3 части 5 статьи 201 Кодекса).

На основании изложенного суд считает необходимым обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края в течении месяца с даты вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении ООО Агрофирма «Новощербиновская» в аренду земельного участка находящийся в государственной собственности Краснодарского края из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 23:36:0801002:1,общей площадью 1113,8318 га, местоположение: участок расположен в 10 километрах по направлению на северо-запад относительно ориентира станица Новощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край, СПК(колхоз) им. Димитрова, участок № 33, расположенного за пределами участка, а так же подготовить и направить ООО Агрофирма Новощербиновская проект договора аренды данного земельного участка.

В удовлетворении остальной части заявленных требований следует отказать.

Согласно ст.110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины возлагаются на заинтересованное лицо.

Руководствуясь ст. ст. 167-170 АПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 21.08.2017 об отказе в заключении договора аренды земельного участка находящийся в государственной собственности Краснодарского края из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 23:36:0801002:1,общей площадью 1113,8318 га, местоположение: участок расположен в 10 километрах по направлению на северо-запад относительно ориентира станица Новощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край, СПК(колхоз) им. Димитрова, участок № 33, расположенного за пределами участка», как противоречащее п.8 ст. 10 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края в течении месяца с даты вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении ООО Агрофирма «Новощербиновская» в аренду земельного участка находящийся в государственной собственности Краснодарского края из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 23:36:0801002:1,общей площадью 1113,8318 га, местоположение: участок расположен в 10 километрах по направлению на северо-запад относительно ориентира станица Новощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край, СПК(колхоз) им. Димитрова, участок № 33, расположенного за пределами участка, а так же подготовить и направить ООО «Агрофирма Новощербиновская» проект договора аренды данного земельного участка.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу ООО Агрофирма «Новощербиновская» расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в порядке апелляционного производства и в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения, через принявший решение в первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края.

Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке, если было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья А.В. Семушин