ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-42762/19 от 13.02.2020 АС Краснодарского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                             Дело № А32-42762/2019

17 февраля  2020 года

Резолютивная часть Решения объявлена  13 февраля 2020 года. Решение в полном объёме изготовлено 17 февраля  2020 года.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Пристяжнюка Александра Гавриловича, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Овакимян О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Краснодарского края при содействии посредством видеоконференц-связи Арбитражного суда Тульской области дело по заявлению                     ООО "Торговый дом "РИФ", г.Тула к Краснодарской  таможне, г.Краснодар о признании незаконным решения Краснодарской таможни от 22.08.2019г. № 081-17/19,

 при участии  в заседании в здании Арбитражного суда Краснодарского края:

от заинтересованного лица - ФИО1 (по доверенности от 11.11.2019г., удостоверение), ФИО2 (по доверенности от 27.01.2020г., удостоверение),

при участии в здании Арбитражного суда Тульской области:

от заявителя - ФИО3 (доверенность от 06.10.2019г., паспорт), ФИО4 (директор, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

            ООО "Торговый дом "РИФ", г.Тула обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской  таможне, г.Краснодар о признании незаконными решения №  081-17/19 от 22.08.2019г., вынесенное Краснодарской таможней и решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС № РКТ-103090930-19/000009 зарегистрированного в ДТ 10309093/250219/0001336 вынесенное Крымским таможенным постом Краснодарской таможни 31.05.2019г., признав в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, Примечаниями к товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС, что классификация товара, "запорно-пусковое устройство (далее ЗПУ) сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества..." возможна исключительно в товарной подсубпозиции 8424 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Основания, по которым заявлены требования, изложены в заявлении и документальных доказательствах к нему. Представители заявителя настаивали на удовлетворении заявленных требований.

Представители заинтересованного лица возражали против заявленных требований по основаниям изложенным в представленном возражении на заявление.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав в совокупности все представленные сторонами доказательства, считает, что заявленные требования    не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела,   решением № 081-17/19 от 22.08.2019 года Краснодарской таможней было признано законным решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС № РКТ -103090930-19/000009, зарегистрированного в ДТ № 10309093/250219/0001336, вынесенное Крымским таможенным постом Краснодарской таможни от 31.05.2019 года и жалоба ООО «ТД «РИФ» оставлена без удовлетворения.

ООО «ТД «РИФ» считает Решение № 081-17/19 от 22.08.2019 года, вынесенного Краснодарской таможней незаконным (недействительным) и подлежащим отмене.

Так, ООО «ТД «РИФ» ввезло по Контракту № YS15112018 (согласно Спецификации) товары из КНР.

25.02.2018 в ОТО и ТК №2 Крымского таможенного поста Краснодарской таможни (код поста 10309093) ООО «ТД «РИФ» была подана и зарегистрирована Декларация на товары (далее - ДТ) № 10309093/250219/0001336, при подаче которой заявитель предоставил (в электронном виде) фотографии, чертежи на товары содержащие описание, назначение и характеристики ввозимых товаров, позволяющие однозначно классифицировать товары в соответствии с Товарной Номенклатурой Внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.

Товаром №1 по ДТ 10309093/250219/0001336 было продекларировано «запорно-пусковое устройство (далее ЗПУ) сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества ...», классификационный код товара №1 - 8424 90 000 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

26.02.2019г. должностным лицом ОТО и ТК №2 Крымского таможенного поста было принято решение о назначении таможенной экспертизы №10309093/260219/ДВ/000003 в отношении товара №1, заявленного в ДТ № 10309093/250219/0001336 «запорно-пусковое устройство (далее ЗПУ) сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества...».

В соответствии с вышеуказанным решением, о проведении таможенной экспертизы в период с 05.03.2019 по 02.04.2019г. была произведена первичная таможенная экспертиза, о чём свидетельствует заключение таможенных экспертов от 02.04.2019г. № 12406004/0007370.

В соответствии с п.5.1 заключения таможенных экспертов (далее ЗТЭ) от 02.04.2019г. №12406004/0007370 «На основании проведённых исследований и идентификации товара установлено, что товар №1 заявленный в ДТ № 10309093/250219/0001336 как запорно-пусковое устройство (далее ЗПУ) сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества из порошкового переносного огнетушителя ...» идентифицирован таможенными экспертами как запорно-пусковое устройство огнетушителя.

В соответствии с пунктом 6.1 ЗТЭ «Товар №1, заявленный по ДТ 10309093/250219/0001336, идентифицирован как запорно-пусковое устройство для огнетушителя, клапан».

Таким образом, товар - «запорно-пусковое устройство (далее ЗПУ) сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества из порошкового переносного огнетушителя ...» однозначно идентифицирован таможенными экспертами как сборочная единица огнетушителя.

Из вышеизложенного следует, что по своим техническим характеристикам, внешнему виду, принципу работы товар однозначно идентифицирован как часть огнетушителя и является его неотъемлемой частью.

Однако, 31.05.2019г. должностным лицом ОТО и ТК №2 Крымского таможенного поста ФИО5 было принято решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС регистрационный номер РКТ-103090930-19/000009 в соответствии с которым, товар №1 «запорно-пусковое устройство (далее ЗПУ) сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества ...» по ДТ 10309093/250219/0001336 был классифицирован в товарной подсубпозиции 8481 80 790 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

ООО «ТД «РИФ» выполнило требование таможенного органа, осуществив корректировку классификационного кода товара №1 и соответствующую доплату таможенных платежей.

Однако, ООО «Торговый дом «РИФ» считает, что Решение о классификации товара №1, декларированного по ДТ № 10309093/250219/0001336, вынесенное должностным лицом ОТО и ТК №2 Крымского таможенного поста, не соответствует действующему таможенному законодательству, Основным Правилам Интерпретации ВЭД ТН ВЭД ЕАЭС поскольку  Решением Комиссии Евразийского экономического сообщества от 16.07.2012 № 54 (в ред. от 26.07.2016) «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического Союза и Единого таможенного тарифа Евразийского Экономического Союза» утвержден и введен в действие Единый таможенный тариф Евразийского Экономического Союза - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), который содержит Основные Правила Интерпретации (далее ОПИ).

ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне. Кроме того, ОПИ 1-5 регламентируют последовательность определения четырехзначного кода товара, то есть определяют правила отнесения товара к той или иной товарной позиции. По условиям Гармонизированной системы ОПИ 6 применяется после того, как определен четырехзначный код товара, и определяет дальнейшую процедуру классификации товара, так как данное Правило осуществляет дальнейшую детализацию/товара в субпозициях и подсубпозициях.

Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре. Причём, применять Основные правила интерпретации можно только последовательно, переходя от ОПИ 1 к ОПИ 2, от ОПИ 2 к ОПИ 3 и так далее до ОПИ 6.

В соответствии с ОПИ №1 вышеприведённый товар должен быть классифицирован в XVI разделе 84 группы ТН ВЭД ЕАЭС.

Кроме того, из технической документации следует, что товар представляет собой «запорно-пусковое устройство (далее ЗПУ) сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества ...» - часть огнетушителя -«Механического устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства». Товарная позиция 8424.

При классификации товара следует учитывать примечания, как к разделу, так и к группе. Примечания к разделу относятся ко всем группам, входящим в данный раздел.

Следовательно, в силу ОПИ №1 возможно однозначно отнести огнетушители и их части только к одной товарной позиции и следовательно классификация может быть однозначно осуществлена в товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС.

Исходя из Заключения таможенных экспертов следует, что товар является запорно-пусковым устройством огнетушителя- его неотъемлемой частью.

При этом, огнетушители однозначно и чётко поименованы в товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС «Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства».

В соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС все виды огнетушителей (заряженные, не заряженные, переносные, стационарные, перевозные и т.д.) классифицируются в товарной подсубпозиции 8424 10 ООО О ТН ВЭД ЕАЭС.

В соответствии с Примечаниями к товарной подсубпозиции 8424 90 ООО 0 ТН ВЭД ЕАЭС «При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), в данную товарную позицию включаются части устройств и аппаратов данной товарной позиции. Таким образом, части, входящие в данную товарную позицию, включают, inter alia, резервуары для распылителей, распылительные форсунки, трубки и головки турбулентных распылителей, кроме тех видов, которые включаются в товарную позицию 8481».

Исходя из общих положений, относящихся к классификации частей следует, что:

(II) ЧАСТИ ( примечание 2 к данному разделу)

В общем, части, пригодные для использования исключительно или главным образом в конкретных машинах или аппаратах (включая машины и аппараты товарной позиции 8479 или 8543) или в группах машин или аппаратов той же товарной позиции, включаются в ту же товарную позицию, что и машины или аппараты, кроме исключений, указанных в пункте (1) выше.

Из данного Примечания следует, что «запорно-пусковое устройство (далее ЗПУ) сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества ...» однозначно является частью огнетушителя и соответственно пригодно для использования исключительно в конкретной машине - огнетушителе.

Данный факт подтверждается также технической документацией, чертежами, фотографиями, информацией производителя, заключением таможенных экспертов от 02.04.2019г. №12406004/0007370.

Следовательно, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, ОПИ № 1-6, Примечаниями к XVI разделу, Примечаниями к 84 группе ТН ВЭД ЕАЭС, Примечаниями к товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС классификация товара «запорно-пусковое устройство (далее ЗПУ) сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества ...» возможна исключительно в товарной подсубпозиции 8424 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Изложенные обстоятельства, послужили основанием заявителю для обращения  в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Согласно пункту 1 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего в период подачи декларации) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (пункт 2 статьи 150 ТК ТС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза(далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (пункт 3 статьи 179 ТК ТС).

Пунктом 1 статьи 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В декларации на товары, в том числе указываются основные сведения о товарах, включающие наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и другие сведения (подпункт 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС).

Классификация товаров осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

В соответствии со статьей 51 ТК ТС товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

В силу нормы статьи 105 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.

В соответствии с частью 1 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 77 ТК ТС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

Согласно части 2 статьи 77 ТК ТС для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ТК ТС товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации.

На основании пункта 2 и пункта 3 статьи 52 ТК ТС проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров (пункт 3 статьи 52 ТК ТС).

Согласно Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации, являющихся неотъемлемой частью Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены и введены в действие с 23.08.2012 единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза, которым предусмотрены Основные правила интерпретации (ОПИ ТН ВЭД).

В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение), ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ при условии,  что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения ОПИ также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правила 1 и 6 ОПИ).

В соответствии с Правилами 1 и 2 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ТС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.

Подпункт (а) Правила 3 ОПИ ТН ВЭД ТС предусматривает, что в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение следует отдавать той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

В силу Правила 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, положениями ОПИ ТН ВЭД ТС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.

Учитывая изложенное, для целей классификации товара используются тексты товарных позиций, дающие наиболее полное описание товара и отражающие наиболее полным образом его физические, химические особенности и область применения. При этом для целей правильного классифицирования товаров используются примечания к разделам или группам.

При рассмотрении дела, судом установлено, что  ООО «ТД РИФ» на основании  контракта № YS15112018 (согласно Спецификации) ввезло из КНР на территорию РФ товар, задекларированный на Крымском таможенном посту Краснодарской таможни по ДТ № 10309202/261018/0004304, а именно:

Товар «запорно-пусковое устройство (далее ЗПУ) для огнетушителя -сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества (далее ОТВ) из порошкового переносного огнетушителя. ЗПУ обеспечивает возможность неоднократно прерывать и возобновлять подачу ОТВ на очаг горения. Состоит из корпуса, штока, пружины, штуцера, рукоятки, рычага, заклепки, держателя чеки, чеки, резинового кольца, прокладки, клапана, кольца штока, щелевого распылителя. При приведении в действие рычаг оказывает давление на шток с клапаном, который открывает отверстие под прокладкой, ОТВ из корпуса баллона через щелевой распылитель поступает на очаг горения, при прерывании подачи ОТВ рычаг возвращается в исходное положение, шток с клапаном перекрывают отверстие под прокладкой. Производитель ZHEJIANGYUANSHITRADINGCO., LTD. Модель 39X31X18 Артикул ОП-4 ...»

Товарбыл задекларирован ООО «Торговый дом «РИФ» как товар № 1 по                   ДТ № 10309093/250219/0001336  в подсубпозиции 8424 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

 В ходе таможенного     оформления,    26.02.2019г. должностным лицом ОТО и ТК №2 Крымского таможенного поста, в     соответствии     с     601     мерой     ПР     № 20/10309/26022019/21704, было принято решение о назначении таможенной экспертизы №10309093/260219/ДВ/000003 в отношении товара №1, заявленного в ДТ № 10309093/250219/0001336 «запорно-пусковое устройство (далее ЗПУ) сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества ...», в связи с чем   в период с 05.03.2019 по 02.04.2019г. была произведена первичная таможенная экспертиза, о чём составлено заключение таможенных экспертов от 02.04.2019г. № 12406004/0007370.

В ходе проведенного исследования эксперт установил, что объект исследования  содержит  следующие  элементы:  металлический  корпус  с врезанными резьбами и отверстиями различного диаметра, рукоятку, рычаг, металлическую чеку, пластмассовую переходную муфту, пружину, шток с двумя резиновыми прокладками, уплотнительное кольцо. Также было установлено, что в объекте исследования пропускное отверстие открывается от приложения механического воздействия - силы нажатия рукой человека на рычаг при вытащенной чеки из рукоятки. Габаритные размеры объекта исследования, форма, принцип работы, внешний вид, длина и конструкция рукоятки, а также набор деталей соответствуют описанию принципа работы и внешнему виду запорно-пускового устройства огнетушителя. Иллюстрации запорно-пускового устройства огнетушителя приведены в приложении №2 к заключению таможенных экспертов .

Согласно предоставленным на исследование материалам и образцам, а также информации, научно-технической, нормативно-технической и справочной литературой, сведениям, предоставленным общедоступными источниками информации используемых экспертом, при  проведении экспертизы было установлено, что запорно-пусковое устройство огнетушителя представляет собой запорный клапан ввиду идентичности принципа работы и набора оборудования - при нажатии рычага шток внутри корпуса устройства движется вниз (не вращается) параллельно потоку рабочей среды, давит на пружину, сжимая её и тем самым открывая отверстие (седло), через которое рабочая среда выходит под углом из устройства. После прекращения воздействия на рычаг, пружина возвращает шток на место, и отверстие (седло) закрывается нижним уплотнительным кольцом штока.

Таким образом, на основании проведенных исследований и идентификации товара экспертом было установлено, что Товар №1, заявленный по ДТ № 10309093/250219/0001336 как «Запорно-пусковое устройство (далее ЗПУ) для огнетушителя - сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества из порошкового переносного огнетушителя...» идентифицирован экспертом как запорно-пусковое устройство огнетушителя, которое представляет собой запорный клапан ввиду особенностей конструктивного исполнения (запирающий элемент - шток перемещается параллельно потоку рабочей среды, присутствуют уплотнительные кольца на штоке, идентичен принцип работы).

Материал корпуса исследованного образца изготовлен из медно-цинкового сплава (латуни).

Согласно терминам и определениям п. 4.5 экспертного заключения таможенных экспертов, образцы Товара № 1, заявленного по ДТ № 10309093/250219/0001336, не содержат в своем составе манометра для измерения рабочего давления в баллоне, распыляющего и/или разбрызгивающего устройства среды баллона, а содержат отверстия с резьбами для их будущего закрепления.

Таким образом, согласно заключения таможенного эксперта от 02.04.2019 № 12406004/0007330 товар № 1, задекларированный по ДТ № 10309093/250219/0001336, идентифицирован как запорно-пусковое устройство для огнетушителя, является запорным клапаном ввиду особенностей конструктивного исполнения и принципа работы, материал корпуса изготовлен из медно-цинкового сплава (латуни), не имеет в своем составе распыляющего и/или разбрызгивающего устройства.

В соответствии с правилом 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД: "Названия   разделов,   групп   и   подгрупп   приводятся   только   для   удобства пользования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется   исходя   из   текстов   товарных   позиций   и   соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями».

Классификация частей устройств 84, 85 групп ТН ВЭД ЕАЭС регламентируется примечанием 2 к разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС:

При условии соблюдения положений примечания 1 к данному разделу, примечания 1 к группе 84 и примечания 1 к группе 85, части машин (кроме частей изделий товарной позиции 8484, 8544, 8545, 8546 или 8547) должны классифицироваться согласно следующим правилам:

(а)части, которые являются товарами, включенными в какую-либо из товарных
позиций группы 84 или 85 (кроме товарных позиций 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8487, 8503, 8522, 8529, 8538 и 8548), во всех случаях должны классифицироваться в предусмотренных для них товарных позициях.

(б)другие части, предназначенные для использования исключительно или
главным образом с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции
включая машины товарной позиции 8479 или 8543), должны классифицироваться
вместе с этими машинами или в товарной позиции 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8503,
8522, 8529 или 8538 соответственно. Однако части, которые равно пригодны для
использования главным образом с товарами товарных позиций 8517 и 8525 - 8528, классифицируются в товарной позиции 8517.

(в)все прочие части классифицируются в товарной позиции 8409, 8431, 8448,
8466, 8473, 8503, 8522, 8529 или 8538 соответственно или, помимо этого, в товарной
позиции 8487 или 8548.

Согласно Заключению таможенного эксперта рассматриваемый товар является частью огнетушителя, функционально представляет собой запорный клапан, материал корпуса которого изготовлен из медно-цинкового сплава (латуни), не имеет в своем составе распыляющего и/или разбрызгивающего устройства.

В соответствии с примечанием 2а к разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС данный товар следует классифицировать в товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС: «Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны: », так как он описан в указанной товарной позиции.

Согласно Основному правилу интерпретации 6 рассматриваемый товар следует классифицировать в подсубпозиции 8481 80 790 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Учитывая изложенное, в совокупности  с результатами экспертизы, суд пришел к выводу, что ОТО и ТК № 2 Крымского таможенного поста было принято правильное решение о классификации товара № 1, задекларированного по ДТ № 10309093/250219/0001336 подсубпозиции 8481 80 790 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Утверждение заявителя о том, что рассматриваемый товар «запорно-пусковое устройство для огнетушителя» необходимо классифицировать в подсубпозиции 8424 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства: , части,) суд признает ошибочным, в связи с применением обществом при классификации указанного выше примечания 2а к делу XVI ТН ВЭД ЕАЭС.

При наличии в составе товара «запорно-пускового устройства для огнетушителя» распыляющего и/или разбрызгивающего устройства в соответствии с примечания 2а к разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС его следует классифицировать в подсубпозиции 8424 89 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

На основании изложенного, Решение № 081-17/19 от 22.08.2019 года, вынесенное Краснодарской таможней и решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС № РКТ -103090930-19/000009, зарегистрированного в ДТ № 10309093/250219/0001336, вынесенное Крымским таможенным постом Краснодарской таможни от 31.05.2019 года являются законными и обоснованными при таких обстоятельствах, требования заявителя не подлежит удовлетворению судом полностью.

В ходе судебного разбирательства судом были исследованы представленные сторонами подлинники или надлежащим образом заверенные копии приведенных документов.

Судебные расходы следует возложить на заявителя в порядке ст. 110 АПК РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, статьями 29, 110, 167-171, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований заявителю отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

            Судья                                                                                                А.Г. Пристяжнюк