АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А32-42876/2019
г. Краснодар 30 декабря 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2019 года
Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2019 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Лукки Алины Александровны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зекох З.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр ветеринарного обеспечения», г. Санкт-Петербург
к Федеральной таможенной службе, г. Москва
к Южному таможенному управлению, г. Ростов-на-Дону
к Новороссийской таможне, г. Новороссийск
о признании неправомерным и отмене решения Новороссийской таможни от 24.04.2018 г. № РКТ-10317000-18/000129,
о признании неправомерным и отмене решения Южного таможенного управления от 26.09.2018 г. № 13.2-15/46,
о признании неправомерным и отмене решения Федеральной таможенной службы от 09.01.2019 г. № 15-67/2,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от Новороссийской таможни: ФИО1– представитель по доверенности; ФИО2 – представитель по доверенности;
от Южного таможенного управления: ФИО3 – представитель по доверенности;
от Федеральной таможенной службы: ФИО3 - представитель по доверенности;
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Центр ветеринарного обеспечения» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной таможенной службе, Южному таможенному управлению, Новороссийской таможне о признании неправомерным и отмене решения Новороссийской таможни от 24.04.2018 г. № РКТ-10317000-18/000129, о признании неправомерным и отмене решения Южного таможенного управления от 26.09.2018 г. № 13.2-15/46, о признании неправомерным и отмене решения Федеральной таможенной службы от 09.01.2019 г. № 15-67/2.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, явку своего представителя в предварительное судебное заседание не обеспечил.
Представитель Новороссийской таможни в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Представитель Южного таможенного управления в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Представитель Федеральной таможенной службы в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 10.12.2019 объявлялся перерыв до 11.30 час. 17.12.2019 (информация размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет).
После перерыва заседание продолжено.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 17.12.2019 объявлялся перерыв до 17.30 час. 17.12.2019
После перерыва заседание продолжено.
Дело рассматривается по правилам статей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
28.08.2017 ООО «Центр ветеринарного обеспечения» (далее - Заявитель, Общество, Декларант) на Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара «жидкая кормовая добавка для крупного рогатого скота «ATPUREEVO» (АТПУР ЭВО) в форме жидкости, поставляется в пластиковых цистернах, не пригодных для повторного использования, емкостью 1200 кг каждая, не содержит молочных продуктов и крахмал, не содержит ГМО, производитель NUTRISTARS.P.A., товарный знак NUTRISTAR, торговый знак, марка ATPUREEVO» подана декларация на товары (далее - ДТ) № 10317100/280817/0017846.
В графе 33 ДТ Декларантом заявлен классификационный код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) - 2309 90 960 9 «Продукты, используемые для кормления животных: ~ прочие: — прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины - 5 % от таможенной стоимости товара, налог на добавленную стоимость (далее - НДС) - 10%).
В результате контроля правильности классификации товара таможенным органом принято решение о подтверждении заявленного Обществом классификационного кода по ТН ВЭД, и в установленный срок товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В период с 14.02.2018 по 24.04.2018 Новороссийской таможней проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности классификации вышеуказанного товара, результаты которой отражены в акте камеральной таможенной проверки от 24.04.2018 № 10317000/210/240418/А000005/000 (далее - Акт).
Согласно данному Акту в отношении идентичного товара «кормовая добавка для крупного рогатого скота (дойных коров) «АТПУР ЭВО», изготовитель NUTRISTARS.P.A.», экспертно-криминалистической службой - региональным филиалом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России (г. Ростов-на-Дону) (далее - ЭКС ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону) проведены таможенные экспертизы.
Из заключения таможенного эксперта от 24.06.2016 № 17-01-2016/2598/018213 (далее - заключение таможенного эксперта) следует, что исследуемый товар по химическому составу не является продуктом, полученным переработкой продуктов растительного или животного происхождения до такой степени, что утратили свойство основного материала, он получен путем смешивания химических веществ: глицерина - 49,5%, пропиленгликоля - 18,3%, пропионовой кислоты - 3%, уксусной кислоты - 3%, сахарозы - 0,5%, фруктозы - 0,5% с водой - 23%, с добавлением комплекса витаминов и минералов - 0,45%, а также добавки таско - 2%, относящейся к пребиотикам.
На основании результатов камеральной таможенной проверки Новороссийской таможней принято решение от 24.04.2018 № РКТ-10317000-18/000129 о классификации товара в под субпозиции 3824 99 960 9 ТН ВЭД - «Готовые связующие вещества для производства литейных форм или литейных стержней; продукты и препараты химические, химической или смежных отраслей промышленности (включая препараты, состоящие из смесей природных продуктов), в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие: ~прочие: — прочие: — прочие: прочие: прочие: прочие» (ставкаввозной таможенной пошлины - 5% от таможенной стоимости товара, НДС - 18%). Принятие указанного решения повлекло доначисление НДС в сумме 139 535,94 руб.
Не согласившись с решением Новороссийской таможни, Общество обратилось с жалобой в Южное таможенное управление.
По результатам рассмотрения жалобы Южным таможенным управлением принято решение от 26.09.2018 № 13.2-15/46, которым обжалуемое решение признано правомерным, в удовлетворении жалобы отказано.
07.11.2018 ООО «Центр ветеринарного обеспечения» обратилось с жалобой в ФТС России на решение Новороссийской таможни от 24.04.2018 № РКТ-10317000-18/000129 о классификации товара по ТН ВЭД и решение Южного таможенного управления от 26.09.2018 № 13.2-15/46.
Решением ФТС Россииот 09 января 2019 года№ 15-67/2, решение Новороссийской таможни от 24.04.2018 № РКТ-10317000-18/000129 о классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и решение Южного таможенного управления от 26.09.2018 № 13.2-15/46 признаны правомерными, в удовлетворении жалобы ООО «Центр ветеринарного обеспечения» отказано.
Посчитав вышеуказанные решения незаконными и подлежащими отмене, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В связи со вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) (далее - Договор) в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора.
Согласно статье 101 Договора до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. и иными международными договорами государств - членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключёнными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 444 «Общие переходные положения» Таможенный кодекс Евразийского экономического союза применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.
На момент возникновения рассматриваемых правоотношений Таможенный кодекс Евразийского экономического союза еще не вступил в силу, поэтому применению подлежали нормы Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), при этом под используемым в международных договорах понятием «Таможенный союз» понимается «Евразийский экономический союз».
В соответствии с пунктами 1-3 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД. Таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товаров и в случае выявления неверной классификации товаров самостоятельно осуществляют классификацию товаров и принимают решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Статьей 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенную процедуру таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о товаре, в том числе их классификационный код по ТН ВЭД.
Согласно положениям статьи 51 ТК ТС Комиссией Таможенного союза утверждается ТН ВЭД, которая основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Гармонизированная система является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, заключенной в г. Брюсселе 14 июня 1983 г. (далее - Конвенция о ГС), участницей которой в том числе является Российская Федерация.
ТН ВЭД и ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2014 г. № 112 «О внесении изменений в решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54» установлено, что для целей применения решений Комиссии Таможенного союза, решений и рекомендаций Евразийской экономической комиссии, принятых до вступления в силу Договора, под используемым в них понятием «единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» понимается «единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ), применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 522, (далее - Положение) определено, что ОПИ «предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне, применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь, ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2 (и так далее)».
При классификации товара по ТН ВЭД применяются Пояснения к ТН ВЭД (Приложение к рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 г. № 4).
Пояснения к ТН ВЭД содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД.
В соответствии с ОПИ 1 для юридических целей классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с последующими ОПИ.
Дальнейшую классификацию после того, как определена соответствующая товарная позиция, устанавливает правило ОПИ 6, согласно которому классификация осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, во исполнение внешнеторгового контракта № 3/17 от 11.07.2017, заключенного между NutristarS.p.A., Италия (Продавец) и ООО «Центр ветеринарного обеспечения» (Покупатель), таможенным представителем ООО «Альфа-Транс» (договор об оказании услуг таможенного представителя № 0397/01-16-009 от 07.04.2016) задекларировало в регионе деятельности Новороссийской таможни по ДТ № 10317100/280817/0017846, «жидкая кормовая добавка для крупного рогатого скота «ATPUREEVO»...», страна происхождения Италия, страна отправления Италия, код ТН ВЭД 2309909609, условия поставки EXWVICENZA-ITALY, таможенная стоимость товара 1661142.12 рублей, принята 1 методом определения таможенной стоимости с применением ставки НДС в размере 10% в отношении ввозимых в Российскую Федерацию продовольственных товаров.
В результате анализа документов, представленных уполномоченным банком, а также документов, представленных обществом, нарушений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования РФ в ходе проверки не установлено.
В период с 14.02.2018 по 24.04.2018 Новороссийской таможней проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности классификации вышеуказанного товара, результаты которой отражены в акте камеральной таможенной проверки от 24.04.2018 № 10317000/210/240418/А000005/000.
При таможенном декларировании товаров по ДТ №№ 10317100/280817/0017846 ООО «Центр ветеринарного обеспечения» была представлена декларация о соответствии № РОСС IТ.АГ81.Д00794 от 09.12.2016 сроком действия до 08.12.2019, выданная органом по сертификации продукции ООО «Бирюза».
ООО «Бирюза» проинформировало Новороссийскую таможню о наличии в базе данных сведений о регистрации вышеуказанной декларации о соответствии. В связи с тем, что на момент регистрации декларации о соответствии положения законодательства не предусматривали обязанность органа по сертификации хранить копии документов, представленных заявителем. По факту регистрации декларации о соответствии, документы, представленные заявителем, были возвращены в его адрес. Таким образом, у ООО «Бирюза» отсутствуют какие-либо подтверждающие документы и копия протокола испытаний. Копии заявок, описей, сопроводительных писем также предоставлены не были, т.к. срок хранения внутренних документов составляет не более 3-х месяцев с даты оформления декларации.
В ходе камеральной таможенной проверки направлено требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля в адрес ООО «Центр ветеринарного обеспечения» № 02-40/04906 от 16.02.2018, в том числе содержащую информацию о химическом составе и основных компонентах товара «жидкая кормовая добавка для крупного рогатого скота «ATPUREEVO»...» по ДТ №10317100/280817/0017846.
На требование таможенного органа, ООО «Центр ветеринарного обеспечения» (исх. от 09.04.2018 № б/н) был представлен сертификат качества и безопасности продукта «АТПУР ЭВО».
Согласно информации, указанной в сертификате качества и безопасности продукта «АТПУР ЭВО», рассматриваемые товары имеют следующий питательный состав: влажность 25%, протеин 0,1%, масло и жир 0,1%, клетчатка 0,1%, зола 0,3%, сахароза 0,5%, фруктоза 0,5%, натрий 0,001%. В состав добавки входят витамины и микроэлементы (витамин Е (альфа токофкерола ацетат), витамин ВЗ (ниацинамид), L-карнитин, холина хлорид, хлорид цинка), а также уксусная и пропионовая кислоты.
Исходя из сведений, заявленных Обществом при таможенном декларировании (графа 31 ДТ), основными компонентами продукта являются глицерин 49,5%, вода 23%, пропиленгликоль 18,3%, пропионовая кислота 3%, уксусная кислота 3%, таско 2%, сахароза 0,5%, фруктоза 0,5%, комплекс витаминов и минералов 0,45%.
Таким образом, спорный товар представляет собой многокомпонентную смесь, в состав которой входят в качестве основных компонентов химические вещества с добавлением пищевых продуктов, витаминов и минералов.
Рассматриваемый товар отнесен Декларантом к подсубпозиции 2309 90 960 9 ТН ВЭД «Продукты, используемые для кормления животных: - прочие: — прочие: — прочие: — прочие: прочие».
В соответствии с текстом товарной позиции 2309 ТН ВЭД в нее включаются «Продукты, используемые для кормления животных».
В соответствии с Примечанием 1 к группе 23 ТН ВЭД в товарную позицию 2309 ТН ВЭД включаются продукты, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные, полученные в результате переработки растительного или животного сырья до такой степени, что они утратили основные свойства исходного материала, кроме растительных отходов, растительных остатков и побочных продуктов такой переработки.
В Пояснениях к товарной позиции 2309 ТН ВЭД указано, что в нее включаются подслащенные корма и готовые корма для животных, состоящие из смеси нескольких питательных веществ, предназначенные: для обеспечения животных рациональным и сбалансированным повседневным рационом (полноценный корм); для получения подходящего повседневного рациона путем добавления в хозяйственный (то есть произведенный в хозяйстве) корм органических или неорганических веществ (кормовые добавки); или для использования при приготовлении полноценных кормов или кормовых добавок.
Продукты, включенные в позицию 2309 ТН ВЭД, должны являться продуктами переработки растительного или животного сырья, обладать питательной ценностью (совокупность свойств корма, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности животных в необходимых веществах и энергии).
Растительное и животное сырье имеет определенный компонентный состав -жиры, белки, углеводы, минералы и клеточное строение. Для товаров товарной позиции 2309 ТН ВЭД должен сохраняться состав растительного или животного сырья, но клеточное строение таких продуктов может быть нарушено. Наличие вышеназванных компонентов сохраняет питательные свойства продукта и по данному критерию позволяет его отнести к группе 23 ТН ВЭД как продукт для кормления животных.
Из Пояснений к товарной позиции 2309 ТН ВЭД следует, что готовые продукты, используемые для приготовления полноценных кормов или кормовых добавок и известные в торговле как «премиксы», представляют собой сложные смеси, состоящие из ряда веществ, состав и соотношение которых изменяются в зависимости от требований животноводства.
Эти вещества подразделяются на три группы:
-вещества, улучшающие пищеварение и обеспечивающие хорошую усвояемость кормов, а также сохраняющие здоровье животных (витамины или провитамины, аминокислоты, антибиотики, микроэлементы, эмульгаторы, вкусоароматические добавки и возбудители аппетита и т.д.);
-вещества, предназначенные для предохранения кормов от порчи (особенно жиросодержащих компонентов) до скармливания их животным (стабилизаторы, антиокислители и т.д.);
- вещества, являющиеся носителями и состоящие из одного или более органических питательных веществ (маниок или соевая мука тонкого или грубого помола, мелкие крупки, дрожжи, различные отходы пищевой промышленности и другие) или неорганические вещества (магнезит, мел, каолин, соль, фосфаты).
Согласно справочной информации к питательным веществам корма относятся протеин (белок), жиры, клетчатка, углеводы и минеральные вещества (Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь, гл. ред. ФИО4 -М: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1998).
В соответствии с ГОСТ 23153-78 «Государственный стандарт Союза ССР. Кормопроизводство. Термины и определения» под питательными веществами корма понимаются органические и неорганические вещества, необходимые для питания животных. К питательным веществам корма относят: протеин (белок), жиры, клетчатку, углеводы и минеральные вещества.
Из ГОСТ Р 51095-97 «Премиксы. Технические условия» следует, что термин «премикс» означает однородные смеси измельченных до необходимой крупности микродобавок и наполнителя, предназначенные для обогащения кормов, белково-витаминных концентратов и кормовых смесей витаминами, аминокислотами, микроэлементами и лечебными препаратами.
В ГОСТ Р 51848-2001 «Продукция комбикормовая. Термины и определения» определено, что под термином «премикс» следует понимать комбикормовую добавку, представляющую собой однородную смесь микрокомпонентов комбикормовой продукции и наполнителя, предназначенную для обогащения комбикормов и белково/амидо-витаминно-минеральных добавок.
Рассматриваемый товар по своему химическому составу и способу применения не соответствует вышеуказанным понятиям и терминам.
Согласно сведениям, содержащимся в сети Интернет (www. agroportal.by, www. miragro.com, www. stockbreeding.ru, www. agroroscompanv.ru) пропиленгликоль и глицерин - это многоатомные спирты, являющиеся действующими веществами и входящие в состав продукта в качестве основных компонентов, в животноводстве используются как глюкопластичные компоненты для синтеза глюкозы и для непосредственной выработки энергии в организме животного, то есть повышают содержание глюкозы в крови и нормализуют энергетический баланс.
В результате анализа состава спорного товара установлено, что доля питательных веществ не превышает 1%, и включает только углеводы. Следовательно, жидкая кормовая добавка для крупного рогатого скота (дойных коров) не содержит комплекса из углеводов, клетчатки, белков, жиров и минеральных веществ и не является продуктом, полученным переработкой продуктов растительного и животного происхождения, до такой степени, что утратили свойство основного материала.
Добавка получена путем смешивания химических веществ глицерина, пропиленгликоля, пропионовой кислоты, уксусной кислоты, сахарозы, фруктозы с водой, а также добавки таско, которая относится к пребиотикам и позволяет мобилизовать иммунную систему животного.
Декларируемый товар является энергетической добавкой для животных.
Следует отметить, что согласно информации, опубликованной в сети Интернет (www.agropartner-vm.ru, www.agrolain, www.tsenovik.ru), жидкий энергетический корм «АТПУР ЭВО» подается с питьевой водой.
Учитывая, что спорный товар не употребляется с кормом и не воздействует на процесс пищеварения, не обладает свойствами и составом, характерными для продуктов, полученных в результате переработки продуктов растительного и животного происхождения, а является смесью веществ (в основном глицерина и пропиленгликоля), назначение которой обеспечение коров энергией, то он не подлежит классификации в подсубпозиции 2309 90 960 9 ТН ВЭД.
Таможенным органом товар классифицирован в подсубпозиции 3824 99 960 9 ТН ВЭД - «Готовые связующие вещества для производства литейных форм или литейных стержней; продукты и препараты химические, химической или смежных отраслей промышленности (включая препараты, состоящие из смесей природных продуктов), в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие: — прочие: — прочие: — прочие: прочие: прочие: прочие»
Согласно тексту товарной позиции 3824 ТН ВЭД в нее включаются продукты и препараты химические, химической или смежных отраслей промышленности (включая препараты, состоящие из смесей природных продуктов), в другом месте не поименованные или не включенные.
Исходя из пункта (Б) Общих положений Пояснений к ТН ВЭД к товарной позиции 3824, в нее включаются химические продукты неопределенного химического состава независимо от того, получают их как побочные продукты в производстве других веществ или непосредственно как целевые продукты.
Довод Общества о неправомерности включения таможенным органом в группу 3824 ТН ВЭД рассматриваемого товара, являющегося смесью химических веществ с пищевыми продуктами (с глицерином, сахарозой, фруктозой), со ссылкой на пункт 1 (б) Примечания к группе 38 ТН ВЭД является несостоятельным по следующим основаниям.
Исходя из пояснений пункта 1(6) Примечаний к группе 38 «Прочие химические продукты» ТН ВЭД, в данную группу не включаются смеси химических веществ с пищевыми продуктами или другими веществами, имеющими пищевую ценность, используемые в приготовлении пищевых продуктов (как правило, товарная позиция 2106).
Вместе с тем согласно Общим положениям Пояснений к группе 38 «Прочие химические продукты» ТН ВЭД простого присутствия «пищевых продуктов или других веществ, имеющих пищевую ценность» в смеси недостаточно для исключения такой смеси из группы 38 при применении примечания 1 (б). Вещества, имеющие пищевую ценность, которая является просто дополнительной к их значению как химических продуктов, например, пищевые или технологические добавки, не рассматриваются в данном примечании как «пищевые продукты» или вещества, имеющие пищевую ценность. Смеси, которые не включаются в группу 38 в соответствии с примечанием 1(6), являются смесями, которые используются в приготовлении продуктов питания и ценность которых определяется их питательными свойствами.
Не может быть принята во внимание и ссылка Заявителя на классификационный код спорного товара по ТН ВЭД ЕС, указанного при экспорте, так как пунктом 4 статьи 52 ТК ТС предусмотрено, что коды товаров по ТН ВЭД, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, не являются обязательными для классификации товаров.
Ссылка заявителя о подтверждении классификации спорного товара декларацией о соответствии в отношении аналогичного, по мнению заявителя, товара, производимого на территории РФ, - кормовой добавки «РУМИПАУЭР», несостоятельна, так как указанная декларация соответствия не подтверждает классификацию спорного товара в 23 группе. Кроме того, в декларации о соответствии указан код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 2309 90 990 0, который исключен из ТН ВЭД ЕАЭС с 01.01.2017 (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 101).
Доводы общества о необходимости применения в качестве доказательства по делу, подтверждающего позицию заявителя, экспертного заключения Санкт-Петербургской ТПП от 02.08.2018 № 002-11/03833, подлежат судом отклонению в виду следующего.
Эксперт не был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Кроме того, из заключения Санкт-Петербургской ТПП от 02.08.2018 № 002-11/03833 можно установить, что сам товар, ввезенный по ДТ № 1037100/280817/0017846, не был предметом исследования эксперта. Более того, экспертиза была проведена на основании предъявленных эксперту документов и нормативно-технической документации.
Акт экспертизы представляет собой перечисление компонентов товара, а также цитирование Общих положений Пояснений к товарной группе 23 ТН ВЭД ЕАЭС и не содержит ссылки на конкретные обстоятельства на основании которых эксперт пришел к выводу об отнесении товара к товарной подсубпозиции 2309 90 960 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В отношении идентичного товара «жидкая кормовая добавка для крупного рогатого скота (дойных коров) «АТПУР ЭВО» (ATPURE EVO), состоящая из: глицерин 49,25 %, вода 23 %, пропилен гликоль 18,3 %, пропионовая кислота 3 %, уксусная кислота 3 %, таско 2 %, сахароза 0,5 %, фруктоза 0,5 %, комплекс витаминов и минералов 0,45 %», изготовитель «NUTRISTAR S.P.A.», Италия были проведены таможенные экспертизы (заключения таможенного эксперта от 24.06.2016 №17-01-2016/2597/018212, от 24.06.2016 №17-01-2016/2598/018213, от 24.06.2016 №17-01-2016/2596/018211).
Также необходимо отметить, что таможенная экспертиза назначена и проведена в соответствии с положениями главы 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), а именно с соблюдением прав и законных интересов декларанта, предусмотренных статьей 395 ТК ЕАЭС, а также в пределах срока, установленного статьей 390 ТК ЕАЭС. Заключение эксперта по форме и содержанию соответствует предъявляемым к нему статьей 391 ТК ЕАЭС требованиям. Эксперт был предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Специальность эксперта – производство таможенных экспертиз пищевых объектов (товаров) и сельскохозяйственной продукции, стаж работы - 13 лет.
Согласно вышеуказанным заключениям таможенного эксперта по химическому составу данный товар не является продуктом, полученным переработкой продуктов растительного или животного происхождения, до такой степени, что утратил свойство основного материала, он получен путём смешивания химических веществ глицерина, пропиленгликоля, пропионовой кислоты, уксусной кислоты, сахарозы, фруктозы с водой, с добавлением комплекса витаминов и минералов, а также добавки таско, относящейся к пребиотикам.
На основании вышеизложенного, заключение эксперта Санкт-Петербургской ТПП от 02.08.2018 № 002-11/03833 является недопустимым доказательством.
Также необходимо отметить, что подпунктом а) пункта 1 статьи 3 Конвенции о ГС предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона обязуется, что ее таможенно-тарифная и статистические номенклатуры будут соответствовать Гармонизированной системе с момента вступления Конвенции о ГС в силу по отношению к этой Договаривающейся Стороне.
При этом Гармонизированная система описания и кодирования товаров означает номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также ОПИ Гармонизированной системы, приведенные в Приложении к Конвенции о ГС.
В силу пункта 3 статьи 3 Конвенции о ГС каждая Договаривающаяся Сторона может создавать в своих таможенно-тарифной или статистической номенклатурах подразделы для более глубокой классификации товаров, чем в Гармонизированной системе, при условии, что любые такие подразделы будут дополнены и кодированы сверх шестизначного цифрового кода.
Таким образом, установленная пунктом 1 статьи 3 Конвенции о ГС обязанность предусматривает лишь соответствие товарной номенклатуры Договаривающейся Стороны Гармонизированной системе. При этом указанное положение не содержит каких-либо предписаний, предусматривающих взаимное принятие таможенными органами Договаривающихся Сторон решений по классификации перемещаемого товара.
Исходя из изложенного, в соответствии с ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД рассматриваемый товар следует классифицировать в подсубпозиции 3824 99 960 9 ТН ВЭД.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение Новороссийской таможни от 24.04.2018 № РКТ-10317000-18/000129 о классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, решение Южного таможенного управления от 26.09.2018 № 13.2-15/46, решение ФТС Россииот 09 января 2019 года№ 15-67/2 является законным и обоснованным.
Согласно пункту 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 3 статьи 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Заинтересованные лица представили суду доказательства законности оспариваемых решений действующему законодательству.
Согласно пункта 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
В соответствии со статьями 101, 102, 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственной пошлиной оплачиваются исковые заявления, иные заявления и жалобы в порядке и в размерах, которые установлены федеральным законом.
На основании статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: для физических лиц – 300 рублей, для организаций – 3000 рублей.
Учитывая, что обществом заявлено три неимущественных требования, уплате подлежала государственная пошлина в размере 9 000 рублей.
Судом установлено, что платежным поручением №414 от 17.05.2019, общество за подачу заявления в суд уплатило 3 000 рублей государственной пошлины.
Таким образом, судебные расходы по настоящему делу в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагаются на заявителя, с ООО «Центр ветеринарного обеспечения» подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167, 170 - 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Центр ветеринарного обеспечения», г. Санкт-Петербург – отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Центр ветеринарного обеспечения», г. Санкт-Петербург (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья А.А. Лукки