ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-4319/15 от 30.03.2015 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

350063, г.Краснодар, ул.Красная,6

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А32-4319/2015

г. Краснодар                                                                                      01 апреля 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена «30» марта 2015г.

Полный текст решения изготовлен «01 » апреля 2015г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Любченко Ю.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи   Вишницкой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу

к ООО  ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391) 

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: представитель Горбанев А.С. по доверенности,

от ответчика: представитель Тучкова Т.В. по доверенности,

Установил:

 Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к ООО  ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391) (далее – общество, ООО ППК «Северский») к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и об изъятии из оборота алкогольной продукции,  арестованной согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 30.10.2014 по делу об административном правонарушении № 11-17/220, с учетом определения по делу об административном правонарушении №11-17/220 от 26.12.2014, производства ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391):

- Вино столовое полусухое белое «Шардоне», емкость 1л, Tetra pak , крепость 10-12%, дата розлива 27.08.2014г., в количестве 14520 шт.;

- Вино столовое полусладкое белое виноградное «Совиньон», емкость 1л, ПЭТ, крепость 10-12%, дата розлива 31.07.2014г., в количестве 13137 шт.;

- Вино столовое полусладкое белое виноградное «Шардоне», емкость 1л, Tetrapak, крепость 10-12%, дата розлива 23.08.2014г., в количестве 33 660 шт., итого 61317 шт.

Заявитель свои доводы изложил в заявлении, приложенных к нему документальных доказательствах, представленном возражении на отзыв, в судебном заседании поддержал заявленное требование.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, полагает требования заявителя необоснованными, представитель заинтересованного лица считает, что нарушена процедура привлечения к административной ответственности, просил в удовлетворении требований отказать.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 14-30, после перерыва заседание продолжено.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.

При проведении административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ в отношении ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391) согласно определения о возбуждении от 27.10.2014 № 07-10/354, в результате проведенного анализа первичных документов по производству виноматериалов и алкогольной продукции (технологический журнал форма П-9 «Журнал технологической обработки виноматериалов», купажных актов, накладных по передаче виноматериалов в цех розлива вина, накладных на передачу готовой продукции в цех розлива) и сведений ЕГАИС («Отчет об объёмах производства по данным АСИиУ (АП/СП фасованная), «Отчет об объемах иных операций» за период c 01.07.2014 по 30.09.2014) установлены признаки, указывающие на несоблюдение ООО ПКФ «ППК «Северский» ИНН 2348015391 обязательных требований к производимой алкогольной продукции, а именно:

- нарушение ч. I раздела «Общие правила обработки виноградных виноматериалов с целью обеспечения их розливостойкости и методы испытаний виноматериалов на склонность к помутнениям физико-химического характера» п.1 п.п. 1.5 «Основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции», «Сборника основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции», утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 05.05.1998 года, в части нарушения сроков выдержки виноматериалов: обработанные виноматериалы, не выдерживаются установленный срок и без выдержки  направляются на розлив в потребительскую тару (вина виноградные) ранее, чем за 10 дней после обработки, что является нарушением технологического процесса производства, а именно:

Сведения о движении виноматериалов согласно Технологического журнала обработки в/м, форма П-9

Сведения о передаче виноматериала в розлив (данные журнала  ф. П-9, накладных на передачу винопродукции в цех розлива)  ООО ППК ПКФ Северский

Сведения о розливе АП данные ЕГАИС МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО

№ купажного акта

дата закладки купажа

дата готовности в/м

наименование виноматериала

произведено в/м, дал

№ накладной  на передачу в/м в розлив

дата накладной

количество продукции, переданной в розлив, дал

дата розлива

кол-во произведенной АП

шт

вид упаковки, объем

дал

322

21.08.14

21.08.14

ст п/сл бел Шардоне

4100

138

22.08.14

1951,28

23.08.2014

33663

1л, Тetra pak

3366,3

284

28.07.14

28.07.14

ст п/сл бел Совиньон (Северский)

508

125

29.07.14

500,3

31.07.2014

25743

1л, ПЭТ

2574,3

330

26.08.14

26.08.14

ст п/сух бел Шардоне

300

141

26.08.14

20,82

27.08.2014

14523

1л, Тetra pak

1452,3

На основании вышеизложенных фактов, указывающих на нарушения сроков выдержки виноматериалов, 29.10.2014 Управлением в отношении ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391) возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391) осуществляет свою деятельность на основании лицензии А 607933 от 04 июля 2012 г. регистрационный номер № 23ПВН0000576, переоформление лицензии Б 089239 от 19.07.2011г. на право осуществления производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции (вина).

30.10.2014 Управлением в рамках производства вышеуказанного дела произведен осмотр складского помещения, принадлежащего ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391) по адресу: Краснодарский край, ст. Северская, ул. Ленина, 117.

В ходе осмотра склада готовой продукции, принадлежащего ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391) установлено хранение алкогольной продукции производства ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391) в ассортименте, в том числе:

- Вино столовое полусухое белое «Шардоне», емкость 1л, Tetra pak , крепость 10-12%, дата розлива 27.08.2014г., в количестве 14520 шт.;

- Вино столовое полусладкое белое виноградное «Совиньон», емкость 1л, ПЭТ, крепость 10-12%, дата розлива 31.07.2014г., в количестве 13137 шт.;

- Вино столовое полусладкое белое виноградное «Шардоне», емкость 1л, Tetrapak, крепость 10-12%, дата розлива 23.08.2014г., в количестве 33 660 шт.

В целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении произведен арест алкогольной продукции в количестве 61317 упаковок (протокол ареста от 30.10.2014 года по делу об административном правонарушении № 11-17/220).

Для проведения экспертизы произведен отбор образцов вышеуказанной алкогольной продукции, производства ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391) в количестве 18 упаковок (протокол отбора проб и образцов от 30.10.2014 № 11-17/220).

В ходе проведения административного расследования ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391) представлены документы, подтверждающие производство вышеуказанной алкогольной продукции (купажные акты, технологические инструкции, технологический журнал форма П-9 - «Журнал технологической обработки виноматериалов»; «Журнал движения винопродукции и отходов виноделия» по форме П-10; товаросопроводительные документы на поставку вышеперечисленной алкогольной продукции).

Управлением до направления образцов на проведение экспертизы, в целях соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391) ознакомлено с определением о назначении экспертизы от 12.11.2014 № 11-17/220/1, выбранным экспертным учреждением и поставленными перед экспертом вопросами.

ООО ПКФ «ППК Северский» (ИНН 2348015391) замечания, вопросы в ходе ознакомления с определением о назначении экспертизы от 12.11.2014 № 11-17/220/1 не поступали.

В соответствии с определением о назначении экспертизы от 12.11.2014 № 11-17/220/1 на экспертное исследование представлены следующие образцы алкогольной продукции производства ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391):

- Вино столовое полусухое белое «Шардоне», емкость 1л, Tetra pak , крепость 10-12%, дата розлива 27.08.2014г., производитель ООО ПКФ «ППК Северский» (ИНН 2348015391) в количестве 6 бутылок, в том числе маркированные ФСМ:100 718583583, 100 718582974, 100 718580446, 100 718575087, 100 718579234, 100 718585258;

- Вино столовое полусладкое белое виноградное «Совиньон», емкость 1л, ПЭТ, крепость 10-12%, дата розлива 31.07.2014г., производитель ООО ПКФ «ППК Северский» (ИНН 2348015391) в количестве 6 бутылок, в том числе маркированные ФСМ: 100 713020257, 100 713027374, 100 713015315, 100 713017742, 100 713018489, 100 713018958;

- Вино столовое полусладкое белое виноградное «Шардоне», емкость 1л, Tetrapak, крепость 10-12%, дата розлива 23.08.2014г., производитель ООО ПКФ «ППК Северский» (ИНН 2348015391) в количестве 6 упаковок, в том числе маркированные ФСМ: 100 718042433, 100 718023238, 100 718034789, 100 718037800, 100 718020193, 100 718022105.

На разрешение эксперту поставлены следующие вопросы:

1.Подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов вышеуказанной алкогольной продукции, требованиям ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия»;

2.Подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов вышеуказанной алкогольной продукции, термину «вино» в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

3.Подтвердить либо опровергнуть содержание в представленных образцах вышеуказанной алкогольной продукции, этилового спирта невиноградного происхождения;

4.Подтвердить либо опровергнуть содержание в представленных образцах вышеуказанной алкогольной продукции, сахаров невиноградного происхождения;

5.Подтвердить либо опровергнуть содержание в представленных образцах вышеуказанной алкогольной продукции, компонентов и/или признаков, свидетельствующих о разбавлении.

Производство экспертизы образцов алкогольной продукции поручено Государственному научному учреждению «Всероссийский НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Россельхозакадемии» (119435, г. Москва, ул. Россолимо, д. 7) АТТЕСТАТ АКРЕДИТАЦИИ РОСС RU.0001.21ПТ от 08.11.2010 г.

По результатам проведенного экспертного исследования (экспертное заключение и прилагаемых к нему протоколы испытаний от 04.12.2014 №№ 1-22/1964/5, № 1-22/1964/9, № 1-22/1963/9, № 1-22/1964/1, № 1-22/1963/1,  № 1-22/1963/5, № 1-22/1962/9, № 1-22/1962/1, № 1-22/1964, № 1-22/1962, № 1-22/1963) установлено следующее:

- Вино столовое полусухое белое «Шардоне», емкость 1л, Tetra pak , крепость 10-12%, дата розлива 27.08.2014г., производитель ООО ПКФ «ППК Северский» (ИНН 2348015391):

- не соответствует наименованию  по органолептическим показателям (аромат, вкус)

- присутствует спирт невиноградного происхождения;

- присутствует вода экзогенного происхождения;

- не соответствует понятию «вино», используемому в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

- Вино столовое полусладкое белое виноградное «Совиньон», емкость 1л, ПЭТ, крепость 10-12%, дата розлива 31.07.2014г., производитель ООО ПКФ «ППК Северский», а также:

- Вино столовое полусладкое белое виноградное «Шардоне», емкость 1л, Tetrapak, крепость 10-12%, дата розлива 23.08.2014г., производитель ООО ПКФ «ППК Северский» (ИНН 2348015391):

- не соответствуют наименованию по органолептическим показателям (аромат, вкус)

- присутствует спирт невиноградного происхождения;

- присутствует сахар невиноградного происхождения;

- присутствует вода экзогенного происхождения;

- не соответствуют понятию «вино», используемому в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

По состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении № 11-17/220 от 29.12.2014, с учетом определения по делу об административном правонарушении №11-17/220 от 26.12.2014, арест наложен на следующую алкогольную продукцию производства ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391):

- Вино столовое полусухое белое «Шардоне», емкость 1л, Tetra pak , крепость 10-12%, дата розлива 27.08.2014г., в количестве 14520 шт.;

- Вино столовое полусладкое белое виноградное «Совиньон», емкость 1л, ПЭТ, крепость 10-12%, дата розлива 31.07.2014г., в количестве 13137 шт.;

- Вино столовое полусладкое белое виноградное «Шардоне», емкость 1л, Tetrapak, крепость 10-12%, дата розлива 23.08.2014г., в количестве 33 660 шт., итого арест наложен на 61317 шт.

С учетом изложенного, Управлением установлено, что ООО ПКФ «ППК «Северский» ИНН 2348015391 нарушены требования положений ч. I раздела «Общие правила обработки виноградных виноматериалов с целью обеспечения их розливостойкости и методы испытаний виноматериалов на склонность к помутнениям физико-химического характера», п.1 п.п. 1.5 «Основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции» «Сборника основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции», утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 05.05.1998 года, Технологических инструкций по производству вин, разработанных Обществом и утвержденных в установленном порядке, при осуществлении производства вин в период с 28.07.2014 по 19.09.2014 (время совершения административного правонарушения) по адресу осуществления деятельности: Краснодарский край, ст. Северская, ул. Ленина, 117 (место совершения административного правонарушения).

Кроме того, Управлением установлено, что в нарушение п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия», ООО ПКФ «ППК Северский» (ИНН 2348015391) в период с 31.07.2014 по 30.10.2014 года (время совершения административного правонарушения) по адресу осуществления деятельности: Краснодарский край, ст. Северская, ул. Ленина, 117 (место совершения административного правонарушения), осуществляло производство (изготовление) и оборот (выпуск в обращение) алкогольной продукции (вино), не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов (подлежащих применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов) к продукции и в нарушение связанными с требованиями к продукции процессов производства, хранения алкогольной продукции, что подтверждается экспертным заключением и прилагаемыми к нему протоколами испытаний от 04.12.2014 №№  1-22/1964/5, № 1-22/1964/9, № 1-22/1963/9, № 1-22/1964/1, № 1-22/1963/1,  № 1-22/1963/5, № 1-22/1962/9, № 1-22/1962/1, № 1-22/1964, № 1-22/1962, № 1-22/1963.

29.12.2014 г. ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного по Южному федеральному округу Коротя М.Н.  по факту  выявленных нарушений, в отношении ООО ПКФ «ППК Северский» (ИНН 2348015391, юридический адрес производителя: Россия, 353240, Краснодарский край, ст. Северская, ул. Ленина, 117) составлен протокол об административном правонарушении № 11-17/220.

В соответствии со статьей 14.43, частью 3 статьи 21.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса, для юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъективная сторона характеризуется виной.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Возможность привлечения юридического лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения.

В соответствии с примечанием к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

 В пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

Статьей 3 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 части 1 раздела «Общие правила обработки виноградных виноматериалов с целью обеспечения их розливостойкости и методы испытаний виноматериалов на склонность к помутнениям физико-химического характера» «Основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции» «Сборника основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции», утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 05.05.1998, виноматериалы, приготовленные без выдержки, могут быть разлиты на заводе-изготовителе не ранее, чем через 10 дней после обработки.

 Материалами дела об административном правонарушении, в том числе первичными документами по производству виноматериалов и алкогольной продукции (технологический журнал форма П-9 «Журнал технологической обработки виноматериалов», купажных актов, накладных по передаче виноматериалов в цех розлива вина, накладных на передачу готовой продукции в цех розлива) и сведений ЕГАИС («Отчет об объёмах производства по данным АСИиУ (АП/СП фасованная), «Отчет об объемах иных операций» за период c 01.07.2014 по 30.09.2014), подтверждается, что в нарушение приведенных обязательных требований ООО Производственно-коммерческая фирма «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» допущено направление обработанных, не выдержанных, виноматериалов на розлив в потребительскую тару (вина) ранее, чем за 10 дней после обработки, что является нарушением технологического процесса производства. Обществом Производственно-коммерческая фирма «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» также не оспаривается факт направления вина на розлив ранее 10 дней после обработки.

Наличие всех названных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств, определенно и безусловно свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется и суду представлено не было. Данный вывод суда соответствует правовой позиции Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, сформированной в Постановлении от 19.12.2013 по делу № 15АП- 18024/2013, Постановлении от 09.07.2014 по делу № 15АП-5949/2014.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Согласно пункту 7 статьи 2 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).

В соответствии с пунктами 15 и 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается производство организацией такой продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд, под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

По смыслу абзаца 11 пункта 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ запрещается производство продукции, не соответствующей государственным стандартам.

В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция не соответствующая требованиям государственных стандартов подлежит изъятию из незаконного оборота.

Статьей 3 Закона N 171-ФЗ установлено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Закона N 171-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ).

В соответствии с положениями пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ вино - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 8,5 до 16,5 (за исключением столового вина) процента объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод свежего винограда, виноградного сусла без добавления этилового спирта, а также без добавления (за исключением столового вина) концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла.

При производстве столового вина допускается добавление концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла для увеличения содержания этилового спирта (обогащение) или подслащивания.

Пункт 13.3 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ определяет, что сусло - спиртосодержащая пищевая продукция, являющаяся полуфабрикатом производства алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения, более 1,5 процента от ее объема, получаемая в зависимости от вида алкогольной продукции из ягод винограда (виноградное сусло), из иных фруктов (фруктовое сусло), из воды, пивоваренного солода, хмеля и (или) хмелепродуктов (пивное сусло), из воды и меда (медовое сусло).

С учетом вышеизложенного, следует, что этиловый спирт в вине образуется в результате естественного брожения ягод винограда, в силу чего наличие в вине спирта и сахаров не виноградного происхождения свидетельствует о нарушении производителем требований к процессу производства такого вина.

Как следует из пункта 3.1 ГОСТ Р 52523-2006, действовавшего на момент совершения вменяемого правонаршения столовое вино - вино с объемной долей этилового спирта от 8,5% до 15% и общей объемной долей этилового спирта не более 15%, изготовленное в результате полного или неполного спиртового брожения целых или дробленых ягод свежего винограда или виноградного сусла, с добавлением или без добавления сусла виноградного концентрированного и (или) сусла виноградного концентрированного ректификованного.

В пункте 4.2 ГОСТ Р 52523-2006 установлен закрытый перечень требований к сырью при производстве вина.

По смыслу абзаца 11 пункта 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ запрещается производство продукции, не соответствующей государственным стандартам.

Факт нарушения изготовления и выпуска в обращение алкогольной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов (подлежащих применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов) к продукции и в нарушение связанными с требованиями к продукции процессов производства, хранения алкогольной продукции, подтвержден материалами дела, а именно протоколом отбора проб, протоколами  испытаний от 04.12.2014 №№ 1-22/1964/5, № 1-22/1964/9, № 1-22/1963/9, № 1-22/1964/1, № 1-22/1963/1, № 1-22/1963/5, № 1-22/1962/9, № 1-22/1962/1, № 1-22/1964, № 1-22/1962, № 1-22/1963, экспертным заключением, протоколом об административном правонарушении от 10.06.2014.

Довод Общества о том, что административным органом не представлены сведения об условиях хранения и транспортировки спорной алкогольной продукции и их соответствия  нормативным требованиям с момента ее изъятия до передачи эксперту, что, по мнению привлекаемого лица, могло привести к ухудшению характеристик продукции, является необоснованным, противоречит материалам настоящего дела, а также выводам эксперта.

Согласно экспертному заключению ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии в отобранных и представленных на экспертизу образцах помимо органолептических несоответствий, установлено наличие в алкогольной продукции спиртов и сахаров невиноградного происхождения, что является нарушением технологии производства данного вида продукции. Кроме того, представленные на экспертное исследование образцы, содержат воду экзогенного происхождения, что является признаком, свидетельствующем о разбавлении вина.

Таким образом, вопреки позиции Общества, данные недостатки в продукции возникли на стадии ее изготовления.

Кроме того, согласно экспертному заключению, а также протоколам испытаний ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии,  укупорка представленных на исследование образцов не нарушена, что также исключает попадания в спорную алкогольную продукцию воды экзогенного происхождения с момента ее изъятия до передачи эксперту.

Также необоснованными и противоречащими материалам настоящего дела является довод Общества о том, что органолептические показатели продукции определяются субъективным восприятием экспертом качеств и свойств продукции.

Согласно протоколам испытаний ФГБНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии для определения органолептических показателей образцов, были проведены испытания дегустационной комиссией по оценке качества винодельческой продукции ФГБНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52813-2007 «Продукция винодельческая. Методы органолептического анализа».         

Таким образом, вопреки позиции Общества, органолептические показатели спорной продукции определяются не субъективным восприятием экспертом, а дегустационной комиссией в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52813-2007.

Является несостоятельным довод Общества о том, что экспертное заключение ФГБНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии, результаты которого положены в обоснование требования Росалкогольрегулирования о привлечении Общества ответственности, дано на предмет соответствия продукции по показателям, не установленным ГОСТ Р 52523-2006 и с применением недопустимых методов (Методика измерений отношения изотопов 13С/12С спиртов в винах методом изотопной масс-спектрометрии, и Методика измерений отношения изотопов 13С/12С сахаров в винах виноградных суслах методом изотопной масс- спектрометрии).

Судом отклоняется довод Общества о том, что такие показатели как «происхождение спиртов и сахаров» в качестве характеристик продукта ГОСТ Р 52523-2006 не предусмотрены, соответственно, их определение не может влиять на решение вопроса о наличии либо отсутствии в действиях общества объективной стороны состава вменяемого правонарушения, применение указанных методик в рамках данного спора не применимо.

ФГБНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии имеет аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.21ПТ61, в соответствии с которым лаборатория аккредитована на техническую компетентность и независимость.

Исследования по определению спиртов невиноградного происхождения проводились в соответствии с "Методикой измерений отношения изотопов 13С/12С в винах методом изотопной масс-спектрометрии" (свидетельство об аттестации N 01.00225/205-5-13).

Исследования по определению сахаров в винах и виноградных суслах проводились в соответствии с "Методикой измерений отношения изотопов 13С/12С сахаров в винах и виноградных суслах методом изотопной масс-спектрометрии" (свидетельство об аттестации N 01.00225/205-6-13).

Исследования по определению присутствия воды экзогенного происхождения проводились в соответствии с "Методикой измерений отношения изотопов кислорода 18О/16О экзогенной и эндогенной воды в винах и суслах методом изотопной масс-спектрометрии" (свидетельство об аттестации N 01.00225/205-15-13).

В результате аттестации установлено, что указанные методики измерений соответствует предъявляемым к метрологическим требованиям и обладают основными метрологическими характеристиками.

Пункт 5.4.5.2 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 предусматривает, что лаборатория должна оценивать пригодность нестандартных методик, методик, созданных/разработанных лабораторией. Полнота этой оценки зависит от необходимости соответствовать потребностям данного применения или области применения. Лаборатория должна регистрировать полученные результаты, процедуру, использованную для оценки пригодности, и решение о том, подходит ли метод для целевого использования.

Следовательно, аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории (центры), проводящие испытания винодельческой продукции, в соответствии с пунктом 5.4 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 могут использовать методики ее идентификации, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений размещены на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (http://www.fundmetrology.ru/default.aspx).

Таким образом, в соответствии с пунктом 5.4.2 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 разработанные или принятые лабораторией методики также могут быть использованы, если они пригодны и оценены.

В соответствии с частью 5 статьи 25.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, эксперт вправе указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

При этом суд соглашается с доводом заявителя о том, что аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории (центры), проводящие испытания винодельческой продукции, в соответствии с пунктом 5.4 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 могут использовать методики ее идентификации, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ Р 52523-2006 столовые вина и столовые виноматериалы должны быть приготовлены в соответствии с требованиями названного стандарта по технологическим инструкциям, утвержденным для конкретных наименований вин в установленном порядке. Соответствующая правовая позиция отражена в Постановлениях Пятнадцатого арбитражного суда по делам №А32-11499/2012, А32-921/2013, А32-35622/2013, А32-29017/2014, А32-33979/2014.

В силу пункта 4.2 ГОСТ Р 52523-2006 регламентирован исчерпывающий перечень сырья, разрешенного к применению виноделии.

Таким образом, ГОСТ Р 52523-2006 не допускает при производстве вина использование сырья, которое способствует появлению в продукции спиртов и сахаров невиноградного происхождения. Наличие в алкогольной продукции - вино спиртов и сахаров невиноградного происхождения противоречит понятию «вино», закрепленному в пункте 3.1 ГОСТ Р 52523-2006.

Довод общества о том, что продукция производства ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский»  имеет сертификаты соответствия декларации о соответствии, подтверждающие качество продукции предприятия, что подтверждает отсутствие в его действиях состава правонарушения, является необоснованным. Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 17.06.2008 N 3796/08 по делу А40-37608/2007-153-267, наличие у общества документа о соответствии алкогольной продукции установленным требованиям не освобождает от административной ответственности, если фактически продукция является некачественной.

Факт нарушения, допущенный Обществом при производстве алкогольной продукции, подтверждается протоколами испытаний от 04.12.2014 №№ 1-22/1964/5, № 1-22/1964/9, № 1-22/1963/9, № 1-22/1964/1, № 1-22/1963/1, № 1-22/1963/5, № 1-22/1962/9, № 1-22/1962/1, № 1-22/1964, № 1-22/1962, № 1-22/1963, а также экспертным заключением.

Также является несостоятельным довод Общества о том, что экспертное заключение  ФГБНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии является недопустимым доказательством по делу, поскольку выполнено учреждением, не указанным в определении о назначении.

В соответствии с частью 1 статьи 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта (часть 4 статьи 26.4 КоАП РФ).

Согласно Определению о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от 12.11.2014 г. №11-17/220/1 была назначена экспертиза спорных образцов алкогольной продукции, изъятых у ООО ПКФ «ППК Северский». Согласно данному Определению проведение экспертизы было поручено ФГБНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии.

Суд отклоняет позицию общества о нарушении процедуры назначения и проведения экспертизы. Законный представитель ООО ПКФ «ППК Северский» Пентелюк П.В. в соответствии с частью 4 статьи 26.4 КоАП РФ был ознакомлен с определением от 12.11.2014 г. №11-17/220/1, в том числе с выбранным экспертным учреждением, с вопросами, поставленными перед экспертом, о чем им сделана отметка в Определении о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от 12.11.2014 г. №11-17/220/1.

В силу частей 1, 2 статьи 71 АПК РФ  арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Экспертиза произведена в рамках дела об административном правонарушении с соблюдением установленного порядка. Сомнений в компетенции экспертного учреждения и эксперта, проводившего экспертизу, не имеется. Кроме того, суд также учитывает тот факт, что эксперт ФГБНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи. Административное правонарушение, совершенное обществом, посягает на установленные и охраняемые государством требования к алкогольной продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям также заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению установленной законом обязанности по недопустимости использования или реализации продукции с нарушением требований законодательства. При этом не установление фактических последствий допущенного нарушения само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат. Кроме того, в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

 Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

Правила приемки и методы отбора проб винодельческой продукции в период совершения Обществом вменяемого правонарушения, а также взятия проб для проведения экспертного исследования (Протокол о взятии проб и образцов по делу об административном правонарушении №11-17/220 от 30.10.2014 года) были регламентированы ГОСТ Р 51144-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукция винодельческая. Правила приемки и методы отбора проб» (далее по тексту ГОСТ Р 51144-2009).

В силу пункта 4.4 ГОСТ Р 51144-2009 проверку качества винодельческой продукции в потребительской таре на соответствие установленным требованиям проводят по показателям, объединенным в группы согласно таблицы 1.

В соответствии с вышеназванной таблицей, следующие показатели винодельческой продукции: органолептические показатели (кроме наличия осадка), физико-химические показатели, объединены в группу 3.

Для проверки качества винодельческой продукции в потребительской таре по показателям группы 3 от партии винодельческой продукции методом наибольшей объективности по ГОСТ 18321 отбирают четыре бутылки вместимостью 0,7 - 0,8 куб. дм с ненарушенной укупоркой. При другой вмести мости бутылок общий объем отобранной винодельческой продукции должен составлять не менее 3 куб. дм. (п. 4.7 ГОСТ Р 51144-2009).

Согласно материалам настоящего дела, а именно Протоколу о взятии проб и образцов по делу об административном правонарушении №11-17/220 от 30.10.2014 года, Определению о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от 12.11.2014 г. №11-17/220/1 на экспертное исследование была направлена алкогольная продукция каждого наименования, емкостью 1 л. в количестве 6 упаковок. Таким образом, при проведении экспертизы, исследованию подвергалось 6 куб. дм. каждого наименования алкогольной продукции, что указывает исходя из системного анализа пунктов 4.7, 4.11 ГОСТ Р 51144-2009 о возможности распространения испытаний на всю партию продукции.

Согласно протоколам испытаний, а также экспертному заключению общий объем отобранной винодельческой продукции в количестве 6 куб.дм. каждого наименования не соответствует требованиям ГОСТ Р 52523-2006.

Данные обстоятельства подтверждают, что вся партия алкогольной продукции, арестованной протоколом №11-17/220 от 30.10.2014 г, с учетом Определения по делу об административном правонарушении №11-17/220 от 26.12.2014 не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым к данному виду алкогольной продукции, следовательно, в рамках статьи 25 Федерального закона №171-ФЗ  подлежит изъятию из незаконного оборота.

Кроме того, экспертным заключением установлено, что представленная на исследование алкогольная продукция содержит как спирты, так и сахара невиноградного происхождения, что является нарушением технологии производства.

В силу пункта 4.1 ГОСТ Р 51144-2009 партией считают любое количество винодельческой продукции одного наименования и одного изготовителя, в однородной потребительской или транспортной таре, одной даты розлива, оформленное одним удостоверением о качестве.

В тоже время, отобранная алкогольная продукция представленная на исследование является частью партии, из которой данная продукция отбиралась. В виду того, что в процессе экспертного исследования установлено нарушение технологии производства продукции, следовательно, изъятию из незаконного оборота подлежит вся партия алкогольной продукции, из которой отбиралось по 6  куб.дм. каждого наименования, которые не соответствуют обязательным требованиям, предъявляемым к данному виду продукции.

Кроме того, выводы эксперта о нарушении технологии производства алкогольной продукции подтверждаются первичной документацией по производству спорной алкогольной продукции (технологический журнал форма П-9 «Журнал технологической обработки виноматериалов», купажных актов, накладных по передаче виноматериалов в цех розлива вина, накладных на передачу готовой продукции в цех розлива) и сведений ЕГАИС («Отчет об объёмах производства по данным АСИиУ (АП/СП фасованная), «Отчет об объемах иных операций» за период c 01.07.2014 по 30.09.2014) согласно которым установлено несоблюдение ООО ПКФ «ППК «Северский» ИНН 2348015391 обязательных требований к производимой алкогольной продукции, а именно нарушение ч. I раздела «Общие правила обработки виноградных виноматериалов с целью обеспечения их розливостойкости и методы испытаний виноматериалов на склонность к помутнениям физико-химического характера» п.1 п.п. 1.5 «Основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции», «Сборника основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции», утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 05.05.1998 года, в части нарушения сроков выдержки виноматериалов: обработанные виноматериалы, не выдерживаются в установленный срок и без выдержки  направляются на розлив в потребительскую тару (вина виноградные) ранее, чем за 10 дней после обработки, что является нарушением технологического процесса производства.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ  в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат в том числе этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствия государственным стандартам и техническим условиям.

В соответствии с абз.2 пункта 2 статьи 25  Федерального закона № 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из системного толкования с пунктов 1, 2 статей 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, не соответствующая государственным стандартам и техническим условиям, считается находящейся в незаконным обороте, ее реализация запрещена.

В случае нарушения установленных запретов такая продукция подлежит изъятию.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, принимая во внимание сведения, указанные в экспертном заключении ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии, в целях пресечения обращения товара, находящегося в обороте с нарушением требований действующего законодательства, суд считает, что товар, арестованный согласно протоколу №11-17/220 от 30.10.2014 г, с учетом Определения по делу об административном правонарушении №11-17/220 от 26.12.2014 подлежит изъятию из незаконного оборота с последующим уничтожением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 27, 29, 134-137, 167-170,  202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391, адрес места нахождения организации: 353240, Краснодарский край, ст. Северская, ул. Ленина, 117)  к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Продукцию, арестованную  согласно протокола ареста товаров и иных вещей от 30.10.2014 по делу об административном правонарушении № 11-17/220:

- Вино столовое полусухое белое «Шардоне», емкость 1л, Tetra pak , крепость 10-12%, дата розлива 27.08.2014г., в количестве 14514 шт.;

- Вино столовое полусладкое белое виноградное «Совиньон», емкость 1л, ПЭТ, крепость 10-12%, дата розлива 31.07.2014г., в количестве 13131 шт.;

- Вино столовое полусладкое белое виноградное «Шардоне», емкость 1л, Tetrapak, крепость 10-12%, дата розлива 23.08.2014г., в количестве 33 654 шт., итого 61317 шт., находящуюся на ответственном хранении по адресу: Краснодарский край, ст. Северская, ул. Ленина, 117, у генерального директора ООО ПКФ «Плодоперерабатывающий комбинат «Северский» (ИНН 2348015391) Пентелюка Петра Владимировича, изъять из оборота и направить на уничтожение.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу) ИНН:6165157156, КПП:616101001, БИК: 040349001, СЧЁТ: 40101810300000010013, ОКТМО: 03701000, КБК: 16011608010016000140, Банк получателя: Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации л/счёт 04181А22830.

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.

Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.


            Судья                                                                                                      Ю.В. Любченко