Арбитражный суд Краснодарского края
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
арбитражного суда первой инстанции
г. Краснодар Дело № А32-4350/2011
15 сентября 2011 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Ивановой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Божко Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Комитет по торговле Краснодарского края», г. Краснодар
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе, г. Краснодар
о признании незаконным и отмене постановления № 18-11-029/пн от 22.02.2011г.
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – доверенность от 07.04.2011 г.,
от заинтересованного лица: ФИО2 – доверенность от 18.07.2011 г.
Установил:
Открытое акционерное общество «Комитет по торговле Краснодарского края», г. Краснодар обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе, г. Краснодар признании незаконным и отмене постановления № 18-11-029/пн от 22.02.2011 г. о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Представитель заявителя в судебном заседании настаивает на заявленных требованиях, изложенных в заявлении от 01.03.2011 г. № 09-11 и документальных доказательствах приложенных к нему.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 15 сентября 2011 года до 17 часов 30 минут. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края - http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено.
Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Открытое акционерное общество «Комитет по торговле Краснодарского края» зарегистрировано инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по городу Краснодару в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022301201340, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.02.2011 г. № 06-53-2282.
В соответствии с приказом руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе №18-10-99/пз от 13.10.2010г. проведена плановая выездная проверка ОАО «Комитет по торговле Краснодарского края», расположенного по адресу: 350000, <...>.
В соответствии с требованиями пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 №06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации), ОАО «Комитет по торговле Краснодарского края» обязано осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, т.к. осуществлена государственная регистрация дополнительною выпуска ценных бумаг, которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг, размещения ценных бумаг осуществлялось путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500. Выпуск зарегистрирован 17.11.2005 г., государственный регистрационный номер 1-02-34453-E-001D.
Согласно пунктами 5.5 и 5.6 Положения о раскрытии информации ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала и должен соответствовать Приложению 10 к Положению о раскрытии информации.
В соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 Приказа ФСФР России от 18.06.2009 №09-23/пз-н «Об утверждении Требований к электронным носителям и формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг» для заполнения электронного документа, являющегося ежеквартальным отчетом эмитента эмиссионных ценных бумаг, должен использоваться программный продукт ФСФР России ("Программа-анкета для ежеквартального отчета эмитентов ФСФР России"), распространяемый без взимания платы через сайт ФСФР России в сети Интернет по адресу: http://www.ffms.ru/.
Таким образом, ОАО «Комитет по торговле Краснодарского края» должно было раскрыть информацию в виде ежеквартального отчета за III квартал 2010 года до 15.11.2010 г. включительно.
В ходе проверки установлено, что ОАО «Комитет по торговле Краснодарского края» 11.11.2010 г. (вх.№18-10-1632/эм) предоставило в регистрирующий орган (заказным письмом) ежеквартальный отчет за III квартал 2010 года (далее - Отчет), однако он не соответствует Приложению 10 Положения о раскрытии информации, а именно:
- на титульном листе, а также в п. 3.1.4 и п. 5.1 неверно указан адрес страницы в сети Интернет, на которой раскрывается информация, подлежащая раскрытию;
- данные, указанные в п. 3.2.2 Отчета, не соответствуют данным, приведенным в квартальной бухгалтерской отчетности, указанной в п. 7.2 Отчета, а также в п. 4.1.1 Отчета;
- в п. 5.2.1. Отчета не указаны необходимые сведения (год рождения; сведения об образовании; все должности, занимаемые таким лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству; и другие) о лицах, входящих в ораны управления Общества (ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8);
- в п. 5.3 Отчета не указаны сведения о размере вознаграждения, льгот и/или компенсации расходов по каждому органу управления эмитента;
- в п. 5.5 Отчета не указаны основные сведения о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента;
- в п. 5.6 Отчета не указаны сведения о размере вознаграждения, льгот и/или компенсации расходов по органу контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента;
- в п. 5.7 Отчета нет информации о сотрудниках, оказывающих существенное влияние на финансово хозяйственную деятельность эмитента, и нет информации о создании профсоюзного органа сотрудниками (работниками) эмитента;
- в п. 8.2. Отчета не указаны права акционеров Общества.
Кроме того, ежеквартальный отчет, представленный в электронном виде, не соответствует представленному отчету в бумажном виде.
Таким образом, ОАО «Комитет по торговле Краснодарского края» представило в РО ФСФР России в ПР информацию не в полном объеме, а также в недостоверном виде.
16.11.2010 г. выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем был составлен акт о выявлении административного правонарушения № 18-10-К-Зот 16.11.2010 г.
16февраля 2011 года по данному факту в отношении ОАО «Комитет по торговле Краснодарского края» был составлен протокол об административном правонарушении № 18-11-039/пр-ап с участием защитника ОАО «Комитет по торговле Краснодарского края» - ФИО1 (доверенность № 09-1 от 16.02.2011).
16 февраля 2011 года руководителем РО ФСФР Росси в ПР вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения пела об административном правонарушении, вызове лиц, участвующих в производстве по делу в 11 часов 00 минут, которое было вручено представителю Общества под роспись.
Постановлением № 18-11-029/пн от 22февраля 2011 года ФСФР Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе Открытое акционерное общество «Комитет по торговле Краснодарского края» признано винновым в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере500 000 рублей.
ОАО «Комитет по торговле Краснодарского края» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмена постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе по делу об административном правонарушении № 18-11-029/пн от 22 февраля 2011 года.
При рассмотрении заявленных требований по существу суд исходит из следующих обстоятельств.
Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 19.7.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением, установленным этой нормой, признается непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона деяния, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется представлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков ежеквартального отчета за 3 квартал 2010 года не в полном объеме, а также в недостоверном виде.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.96 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Указанный порядок предусмотрен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденном Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.06 г. N 06-117/пз-н.
В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерное общество обязано раскрывать информацию в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом установлены "Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утвержденного приказом Приказ ФСФР РФ от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.
Согласно протоколу об административном правонарушении ОАО «Комитет по торговле Краснодарского края» предоставило в регистрирующий орган ежеквартальный отчет за III квартал 2010 года, не соответствующий Приложению 10 Положения о раскрытии информации.
В соответствии с пунктом 5.1 Положенияобязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется:
а) на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг;
б) на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;
в) на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;
г) на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к торгам на фондовой бирже.
Согласно пункту 5.5Положения ежеквартальный отчет должен быть составлен по форме согласно Приложению 10 к настоящему Положению.
В силу пункта 5.6 Положения Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Ежеквартальный отчет эмитента облигаций с ипотечным покрытием, являющегося кредитной организацией, в указанный срок представляется также в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 3.2 Приказа Федеральной таможенной службы России от 18.06.2009 г. № 09-23/пз-н «Об утверждении требований к электронным носителям и формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг» Для заполнения электронных документов, указанных в пункте 1.2 настоящих Требований, за исключением ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг, должен использоваться программный продукт ФСФР России ("Программа-анкета эмитентов ФСФР России"), распространяемый без взимания платы через сайт ФСФР России в сети Интернет по адресу: http://www.ffms.ru/.
Для заполнения электронного документа, являющегося ежеквартальным отчетом эмитента эмиссионных ценных бумаг, должен использоваться программный продукт ФСФР России ("Программа-анкета для ежеквартального отчета эмитентов ФСФР России"), распространяемый без взимания платы через сайт ФСФР России в сети Интернет по адресу: http://www.ffms.ru/.
Пункт 3.3 указанного Приказа регламентирует, что тексты документов, указанных в пункте 1.2 настоящих Требований, должны представляться в виде отдельных файлов со следующими именами:
1) текст анкеты эмитента - с именем anketa.smc;
2) текст решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг - с именем decision.smc. В случае представления одновременно нескольких решений о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг тексты каждого такого решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг представляются в виде единого файла с именем decisionXXX.smc, где XXX - порядковый номер представляемого решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, начиная с 001;
3) текст изменений и (или) дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг - с именем updec.smc. В случае представления одновременно нескольких изменений и (или) дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг тексты каждого такого изменения и (или) дополнения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг представляются в виде единого файла с именем updecXXX.smc, где XXX - порядковый номер представляемого изменения и (или) дополнения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, начиная с 001;
4) текст изменений и (или) дополнений в проспект ценных бумаг - с именем uppros.smc. В случае представления одновременно нескольких изменений и (или) дополнений в проспект ценных бумаг тексты каждого такого изменения и (или) дополнения в проспект ценных бумаг представляются в виде единого файла с именем upprosXXX.smc, где XXX - порядковый номер представляемого изменения и (или) дополнения в проспект ценных бумаг, начиная с 001;
5) текст отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг - с именем report.smc. В случае представления одновременно нескольких отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг тексты каждого такого отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг представляются в виде единого файла с именем reportXXX.smc, где XXX - порядковый номер представляемого отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, начиная с 001;
6) текст уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг - с именем resume.smc. В случае представления одновременно нескольких уведомлений об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг тексты каждого такого уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг представляются в виде единого файла с именем resumeXXX.smc, где XXX - порядковый номер представляемого уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, начиная с 001;
7) текст уведомления об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг, их эмитентом и (или) лицом, предоставившим (предоставляющим) обеспечение по облигациям, - с именем notification.smc;
8) текст ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг - с именем qrXXYY.xml, где XX - порядковый номер квартала, за который предоставляется ежеквартальный отчет, а YY - последние две цифры года, к которому относится ежеквартальный отчет.
Обществу вменяется нарушение приведенных выше норм Положения, а именно: общество предоставило ежеквартальный отчет со следующими нарушениями - на титульном листе, а также в п. 3.1.4 и п. 5.1 неверно указан адрес страницы в сети Интернет, на которой раскрывается информация, подлежащая раскрытию; данные, указанные в п. 3.2.2 Отчета, не соответствуют данным, приведенным в квартальной бухгалтерской отчетности, указанной в п. 7.2 Отчета, а также в п. 4.1.1 Отчета; в п. 5.2.1. Отчета не указаны необходимые сведения (год рождения; сведения об образовании; все должности, занимаемые таким лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству; и другие) о лицах, входящих в ораны управления Общества (ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8); в п. 5.3 Отчета не указаны сведения о размере вознаграждения, льгот и/или компенсации расходов по каждому органу управления эмитента; в п. 5.5 Отчета не указаны основные сведения о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента; в п. 5.6 Отчета не указаны сведения о размере вознаграждения, льгот и/или компенсации расходов по органу контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента; в п. 5.7 Отчета нет информации о сотрудниках, оказывающих существенное влияние на финансово хозяйственную деятельность эмитента, и нет информации о создании профсоюзного органа сотрудниками (работниками) эмитента; в п. 8.2. Отчета не указаны права акционеров Общества. Факт совершения обществом указанного нарушения подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, у суда отсутствуют достаточные правовые основания для отмены постановления № 18-11-029/пн от 22.02.2011 г. о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей, в связи с чем заявленные требования Открытого акционерного общества «Комитет по торговле Краснодарского края» удовлетворению не подлежат.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 27, 29, 64-69, 156, 163, 167-170, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.В. Иванова