РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А-32-43738/2009-66/765
12 января 2010г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Егорова А.Е. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Сочи
к Сочинскому инспекторскому отделению центра Государственной инспекции по маломерным судам Краснодарского края главного Управления по Краснодарскому краю МЧС России, г. Краснодар
о признании незаконными действий
о признании недействительным предписания №5112 от 24.06.2009г.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, уведомлен
от заинтересованного лица: ФИО2 – руководитель инспекторского отделения ГИМС МЧС РФ г. Сочи
при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Егоровым А.Е.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1, г. Сочи (далее по тексту – заявитель, предприниматель ФИО1) обратился в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Сочинскому инспекторскому отделению центра Государственной инспекции по маломерным судам Краснодарского края главного Управления по Краснодарскому краю МЧС России, г. Краснодар (далее по тексту - СИО ГИМС России) о признании незаконными действий и признании недействительным предписания №5112 от 24.06.2009г.
В судебное заседание предприниматель надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания не явился.
Заинтересованное лицо в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных предпринимателем требований.
Суд, заслушав доводы руководителя инспекторского отделения ГИМС МЧС РФ г. Сочи, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель ФИО1, зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю, г. Сочи за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 304231711000122 19.04.2004г., ИНН <***>, основным видом деятельности является –деятельность по организации отдыха и развлечений.
Индивидуальный предприниматель ФИО1, имеет Лицензию серии КРД номер 49156 вид лицензии БМКБК дата выдачи лицензии 31.10.2006г. Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов со сроком действия до 01.10.2009г.
Как усматривается из материалов дела, 24.06.2009г. государственным инспектором СИО ГИМС России – ФИО3 проведено мероприятие по контролю за соблюдением требований безопасности на водных объектах - на муниципальном пляже «Ривьера».
По результатам проведения мероприятия, 24.06.2009г. государственным инспектором СИО ГИМС России было вручено предпринимателю ФИО1 предписание № 5112 по устранению нарушений требований безопасности на водных объектах, в котором указано, о том, что до конца навигации 2009 года нельзя эксплуатировать буксируемые парашютные системы. Данное предписание вынесено на основании указания главы города Сочи.
Не согласившись с вынесенным СИО ГИМС России предписанием №5112 от 24.06.2009г. предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Принимая решение по настоящему делу, суд руководствовался следующим.
Согласно п.п. 1, 4 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005г. №835, основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются:
·осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
·обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с пунктом 5 Положения Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции:
·организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;
·участвует в разработке правил классификации маломерных судов;
·организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами;
·осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;
·разрабатывает типовые программы обучения и осуществляет прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном;
·осуществляет ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании;
·устанавливает в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием;
·проводит в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ;
·осуществляет учет аварий и происшествий с маломерными судами, несчастных случаев с людьми на воде;
·осуществляет учет, ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами;
·осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Государственной инспекции по маломерным судам по профилю их профессиональной деятельности;
·проводит разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах;
·осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
·представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения в налоговые органы о зарегистрированных, снятых с учета и состоящих на учете маломерных судах и лицах, на которых зарегистрированы эти суда;
·участвует в поиске и спасании людей на водных объектах;
·участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
·участвует в формировании соответствующих технических регламентов и технических требований;
·устанавливает с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов и скоростям движения.
В соответствии с п. 1.2 Постановления главы администрации Краснодарского края от 14 февраля 2008 года N 78 о внесении изменений в Постановление главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006г. №536 "Об утверждении правил охраны жизни людей на воде в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах", водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, с соблюдением настоящих Правил.
В соответствии с п. 2.3 Правил охраны жизни людей на воде в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах, использование гидроциклов, буксировка маломерным судном водных лыж и аналогичных средств, а также парашютных подъемно-буксировочных систем разрешается на участках водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления, с соблюдением требований Правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае только при хорошей видимости и допустимых гидрометеоусловиях.
Таким образом, органы местного самоуправления г. Сочи могут устанавливать участки водных объектов, на которых возможна эксплуатация парашютных подъемно-буксировочных систем.
Кроме того, в соответствии с разделом 2 пункта 2.3 Правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах, утвержденных Постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006г. №536, судоводителя буксирующего маломерного судна должно сопровождать ответственное лицо, которому поручается обслуживание буксира и наблюдение за лыжником или буксируемым средством.
Использование парашютных подъемно-буксировочных систем разрешается на маломерных судах, которые имеют специальное оборудование (лебедки и площадки), позволяющие производить безопасную эксплуатацию парашюта на минимальной безопасной скорости и при любом направлении ветра.
Район и высоты использования парашютных подъемно-буксировочных систем должны быть согласованы в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, предпринимателю ФИО1 было вручено предписание № 5112 по устранению нарушений требований безопасности на водных объектах от 24.06.2009г., которое он обжаловал в суд.
В соответствии с п. 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005г. №835, государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции: организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах.
В соответствии с п.8 Положения, должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право: запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также помещать их на стоянку и хранение; запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде, угрожает безопасности судоходства и мореплавания.
Таким образом, на момент вынесения предписания СИО ГИМС России обладало полномочиями для вынесения предписание № 5112 по устранению нарушений требований безопасности на водных объектах о запрете до конца навигации 2009 года эксплуатировать буксируемые парашютные системы вынесенное на основании указания главы города Сочи.
На основании изложенного, требование заявителя о признании недействительным предписания №5112 от 24.06.2009г. по устранению нарушений требований безопасности на водных объектах не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных индивидуальным предпринимателем ФИО1, г. Сочи требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Судья А.Е. Егоров