Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А-32-43764/2009-23/405-46 АП
21 октября 2009 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хахалевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Хахалевой Н.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Краснодар
к ЗАО «ТетраПакКубань», г. Тимашевск
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – доверенность от 15.05.2009 г., б/н.
от ответчика: ФИО2 – доверенность от 20.09.2009 г., б/н.
Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Краснодар обратилось в арбитражный суд с заявлением к ЗАО «ТетраПакКубань», г. Тимашевск о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательна.
Заявитель в судебном заседании настаивает на удовлетворении требований. Основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом ст. 2 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п. 74 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г.
Заинтересованное лицо вину признало, раскаивается, пояснило, что правонарушение устранено.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, установил следующее.
На основании Приказа Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление) № 897-П от 31.08.2009 г. Управлением 08.09.2009 г. проведена плановая проверка ЗАО «ТетраПакКубань», расположенного по адресу: <...>, по вопросам соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности.
ЗАО «ТетраПакКубань» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от 29.10.2008 г. № ОТ-30-001932 (23).
Согласно приложению к лицензии общество осуществляет сбор 28 видов, хранение - 53 видов отходов, использование - 3 видов отходов, обезвреживание - 6 видов отходов транспортировку - 14 видов (стружка медная незагрязненная, фильтрующий элемент отработанных воздушных автомобильных фильтров, отходы асбеста в кусковой форме, пыль от шлифования черных металлов с содержанием металла 50% и более, тара из-под ЛКМ, тара полимерная из-под ЛКМ, ремни клиновые отработанные, покрышки отработанные, отработанные накладки тормозных колодок, отработанные тканевые фильтры в системах кондиционирования воздуха, мусор строительный от разборки зданий, отходы затвердевшего полиуретана, полиуретановой пены или пленки, резиновые изделия незагрязненные потерявшие потребительские свойства, резинометаллические изделия отработанные, ионообменные смолы для подготовки, потерявшие потребительские свойства).
В результате проведенной проверки было выявлено, что ЗАО «ТетраПакКубань» осуществляет транспортировку отходов I-IV класса опасности в отсутствие лицензии на данный вид деятельности, что выразилось в следующем:
Согласно договору от 28 апреля 2005 г. между ЗАО «Тетра Пак Кубань» и ООО «Экосфера», счета-фактуры 00055 от 24 июля 2009 г. и акта № 000056 от 24 июля 2009 г., счета-фактуры 00062 от 17 августа 2009 г. и акта № 000064 от 17 августа 2009 г., ЗАО «Тетра Пак Кубань» осуществляет транспортировку следующих отходов: ветошь, загрязненная краской, бумага, загрязненная масляными красками, отход регенерации раствора печатных форм, отработанные промасленные фильтры, ветошь промасленная, отработанные минеральные масла, полиэтеленовая тара, мешки из-под реактивов, отходы фотополимера, отработанные резиновые перчатки, отходы комбинированные, конденсат паров полиэтилена, осадок с пигментом и растворителями, нефтешлам от мойки автомобилей, осадок очистных сооружений окрашенных сточных вод и регенерации растворителей, осадок очистных сооружений гальванических производств, ветошь, наждачная бумага, загрязненная гальваническими растворами. Согласно договору № /ОТ-08/ от 2 июня 2008 г. между ООО «Экосфера» и ЗАО «Тетра Пак Кубань», счета-фактуры 00061 от 17 августа 2009 г. и акта № 000063 от 17 августа 2009 г., ЗАО «Тетра Пак Кубань» осуществляет транспортировку осадка локальных очистных сооружений, смывов и шламов красок. Согласно договору № 36 от 23.01.2009 г., ЗАО «Тетра Пак Кубань» осуществляет транспортировку следующих отходов: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом, отработанные автомобильные масла, отработанные масляные фильтры, обтирочный материал, загрязненный маслами, песок, загрязненный маслами. Согласно договору № 19 от 30 апреля 2008 г. ЗАО «Тетра Пак Кубань» транспортирует отработанные аккумуляторы. Согласно договору № 61 от 01.11.2006 г. ЗАО «Тетра Пак Кубань» транспортирует мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (ТБО), что является нарушением ст. 2 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п. 74 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г.
09.09.2009 г. в адрес заинтересованного лица управлением было направлено уведомление, в котором ЗАО «Тетра Пак Кубань» предлагалось явиться 11.09.2009 г. в 15-00 час. в Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по адресу: <...>, каб. 36 для составления протокола об административном правонарушении. Данное уведомление было получено обществом 09.09.2009 г., согласно росписи представителя общества на указанном уведомлении (л.д. 22).
11.09.2009 г. Государственным инспектором Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении № 8-09 о привлечении ЗАО «Тетра Пак Кубань» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что в силу ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного Протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.11 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В пункте 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 указанного закона предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Согласно п.п. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 г. № 524, лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.
Из вышеизложенного следует, что выполняемая заинтересованным лицом деятельность по транспортировке отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.
Таким образом, ЗАО «Тетра Пак Кубань»осуществляет деятельность по транспортировке отходов I-IV класса опасности без соответствующей лицензии.
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении деятельности по транспортировке отходов I-IV класса опасности без соответствующей лицензии подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки от 11.09.2009 г., объяснениями представителя ЗАО «Тетра Пак Кубань», который пояснил, что выявленные нарушения будут устранены, протоколом об административном правонарушении от 11.09.2009 г. № 8-09.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Учитывая изложенное, административным органом доказан факт, явившийся основанием обращения в суд с заявлением о привлечении ЗАО «ТетраПакКубань» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.
С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание признание заинтересованным лицом допущенных нарушений, что заинтересованное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, суд считает возможным привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции в сумме 40 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202-206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь ЗАО «Тетра Пак Кубань», (<...>) ИНН: <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Реквизиты уплаты штрафа:
Счет получателя: 40101 810 3 000 000 1 0013; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар; БИК банка получателя: 040349001; ИНН <***>; КПП 230901001; ОКАТО: (организации, оплачивающей штраф); Код бюджетной классификации «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»: 489 1 16 90010 01 0000 140; наименование получателя: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору).
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.В. Хахалева