ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-43892/2021 от 04.05.2022 АС Краснодарского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем  Российской  Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар                                                                                   Дело № А32-43892/2021

17 мая 2022 года

Резолютивная часть решения вынесена 04.05.2022.

Текст решения в полном объеме изготовлен 17.05.2022.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи А.А. Чеснокова, при ведении протокола помощником судьи Гайдамака Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ИП ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>)

к Краснодарской таможне, г. Краснодар  

о признании незаконными и отмене постановлений от 24.08.2021 № 10309000-2030/2021, № 10309000-2031/2021, № 10309000-2032/2021, № 10309000-2033/2021  по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя: не явился, извещен,

от заинтересованного лица: не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 обратилась в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконными и отмене постановлений от 24.08.2021 № 10309000-2030/2021, № 10309000-2031/2021, № 10309000-2032/2021, № 10309000-2033/2021  по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Стороны в судебное заседание не явились, уведомлены.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 04.05.2022 до 10 час 00 мин, после чего рассмотрение заявления было продолжено.

Суд установил, что Индивидуальный предприниматель ФИО1, несвоевременно зарегистрировал на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» статистическую форму учета перемещения товаров № ED20210211130235291 (регистрационный № 10309204/110221/С202061) от 11.02.2021, в которой отчетный период - сентябрь 2020 года.

Из представленных индивидуальным предпринимателем ФИО1 документов следует, что товары «Паста "Арахисовая с кусочками арахиса и морской солью"...», «Паста "Тахини" из белого кунжута...», «Семена чиа...», «Семечка белого кунжута...», «Тыквенная семечка очищенная...», «Урбеч "Абрикосовая косточка"...», «Урбеч "Арахис"...», «Урбеч "Кешью"...», «Урбеч "Кокос"...», «Урбеч "Миндаль"...», «Урбеч "Семена тыквы"...», «Урбеч "Фундук"...», были отправлены в сентябре 2020 года индивидуальным предпринимателем ФИО1 в республику Казахстан, в адрес ФИО2 , <...>, по документам: Первичный учетный документ бухгалтерского учета № 20 от 05.09.2020,

Таким образом, статистическая форма учета перемещения за товары, вывезенные индивидуальным предпринимателем ФИО1 из России на территорию республики Казахстан в сентябре 2020 года должна быть зарегистрирована в таможенном органе не позднее 14 октября 2020 г.

Вместе с тем, СФ была зарегистрирована на сайте ФТС лишь 11.02.2021 г. с помощью электронно-цифровой подписи.

По данному факту должностным лицом отделения статистики Краснодарской таможни 14.07.2021 в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении № 10309000-2030/2021 по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП России.

Из материалов дела также следует, что Индивидуальный предприниматель ФИО1, несвоевременно зарегистрировал на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» статистическую форму учета перемещения товаров № ED20210211130616846 (регистрационный № 10309204/110221/С202110) от 11.02.2021, в которой отчетный период - ноябрь 2020 года.

Из      представленных      индивидуальным      предпринимателем   ФИО1 документов следует, что товары «Кешью сырой очищенный, ...», «Миндаль сырой очищенный...», «Паста "Арахисовая с кусочками арахиса и морской солью"...», «Паста "Тахини" из белого кунжута...», «Печенье песочное "Оригинальное" ...», «Печенье песочное "С какао и арахисом" БЕЗГЛЮТЕНОВОЕ ...», «Печенье песочное "С кунжутом" БЕЗГЛЮТЕНОВОЕ...», «Печенье песочное "С солью" БЕЗГЛЮТЕНОВОЕ ...», «Семена чиа ...», «Урбеч...», «Фундук сырой ...», были отправлены в ноябре 2020 года индивидуальным предпринимателем ФИО1 в республику Казахстан, в адрес ФИО2 , <...>, по документам: Первичный учетный документ бухгалтерского учета № 71 от 03.11.2020.

Таким образом, статистическая форма учета перемещения за товары, вывезенные индивидуальным предпринимателем ФИО1 из России на территорию республики Казахстан в ноябре 2020 года должна быть зарегистрирована в таможенном органе не позднее 14 декабря 2020 г.

Вместе с тем, СФ была зарегистрирована на сайте ФТС лишь 11.02.2021г с помощью электронно-цифровой подписи.

По данному факту должностным лицом отделения статистики Краснодарской таможни 14.07.2021 в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении № 10309000-2031/2021 по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России.

Также Индивидуальный предприниматель ФИО1, несвоевременно зарегистрировал на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» статистическую форму учета перемещения товаров № ED20210216184521007 (регистрационный № 10309204/160221/С222764) от 16.02.2021, в которой отчетный период - ноябрь 2020 года.

Из представленных индивидуальным предпринимателем ФИО1 документов следует, что товары «Кешью сырой очищенный, ...», «Паста "Арахисовая с кусочками арахиса и морской солью"...», «Паста "Тахини" из белого кунжута...», «Печенье песочное "Оригинальное" ...», «Печенье песочное "С какао и арахисом" БЕЗГЛЮТЕНОВОЕ ...», «Печенье песочное "С кунжутом" БЕЗГЛЮТЕНОВОЕ...», «Печенье песочное "С солью" БЕЗГЛЮТЕНОВОЕ ...», «Семена чиа ...», «Урбеч...», были отправлены в ноябре 2020 года индивидуальным предпринимателем ФИО1 в республику Казахстан, в адрес ФИО3 , <...>, по документам: Первичный учетный документ бухгалтерского учета № 73 от 09.11.2020.

Таким образом, статистическая форма учета перемещения за товары, вывезенные индивидуальным предпринимателем ФИО1 из России на территорию республики Казахстан в ноябре 2020 года должна быть зарегистрирована в таможенном органе не позднее 14 декабря 2020 г.

Вместе с тем, СФ была зарегистрирована на сайте ФТС лишь 16.02.2021 г с помощью электронно-цифровой подписи.

По данному факту должностным лицом отделения статистики Краснодарской таможни 14.07.2021 в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении № 10309000-2032/2021 по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП России.

Также из материалов дела следует, что Индивидуальный предприниматель ФИО1, несвоевременно зарегистрировал на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» статистическую форму учета перемещения товаров № ED20210216184835743 (регистрационный № 10309204/160221/С222766) от 16.02.2021, в которой отчетный период - декабрь 2020 года.

Из представленных индивидуальным предпринимателем ФИО1 документов следует, что товары «Мак голубой пищевой...», «Паста "Арахисовая с кусочками арахиса и морской солью"...», «Паста "Тахини" из белого кунжута...», «Печенье песочное "Оригинальное" ...», «Печенье песочное "С какао и арахисом" БЕЗГЛЮТЕНОВОЕ ...», «Печенье песочное "С кунжутом" БЕЗГЛЮТЕНОВОЕ...», «Печенье песочное "С солью" БЕЗГЛЮТЕНОВОЕ ...», были отправлены в декабре 2020 года индивидуальным предпринимателем ФИО1 в республику Казахстан, в адрес ФИО3 , <...>, по документам: Первичный учетный документ бухгалтерского учета № 121 от 15.12.2020.

Таким образом, статистическая форма учета перемещения за товары, вывезенные индивидуальным предпринимателем ФИО1 из России на территорию республики Казахстан в декабре 2020 года должна быть зарегистрирована в таможенном органе не позднее 22 января 2021 г.

Вместе с тем, СФ была зарегистрирована на сайте ФТС лишь 16.02.2021 г с помощью электронно-цифровой подписи.

По данному факту должностным лицом отделения статистики Краснодарской таможни 14.07.2021 в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении № 10309000-2033/2021 по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП России.

По выявленным признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, состоящем в нарушении срока представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, таможенным органом были составлены протоколы об административном правонарушении.

Постановлениями таможни о назначении административного наказания по делам об административном правонарушении № № 10309000-2030/2021, № 10309000-2031/2021, № 10309000-2032/2021, № 10309000-2033/2021 предприниматель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за каждое правонарушение.

Не согласившись с указанными постановлениями, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

При принятии решения, суд руководствовался следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13, составляет, в том числе, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Согласно положениям статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".

Статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в силу пункта 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.

Частью 2 статьи 104 Закона о таможенном регулировании обязанность представлять в таможенный орган статформу возложена на российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 104 Закона о таможенном регулировании).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.15 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила N 1329), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно абзацу 3 пункта 5 Правил N 1329 российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений осуществляют таможенные органы (абзац 4 пункта 5 Правил N 1329).

В силу пунктов 6 и 7 Правил N 1329 статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

Абзац 1 пункта 7 Правил N 1329 предусматривает, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Согласно пункту 10 Правил N 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено и следует из обжалуемого постановления таможенного органа № 10309000-2030/2021, что Индивидуальный предприниматель ФИО1, несвоевременно зарегистрировал на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» статистическую форму учета перемещения товаров № ED20210211130235291 (регистрационный № 10309204/110221/С202061) от 11.02.2021, в которой отчетный период - сентябрь 2020 года.

Из представленных индивидуальным предпринимателем ФИО1 документов следует, что товары «Паста "Арахисовая с кусочками арахиса и морской солью"...», «Паста "Тахини" из белого кунжута...», «Семена чиа...», «Семечка белого кунжута...», «Тыквенная семечка очищенная...», «Урбеч "Абрикосовая косточка"...», «Урбеч "Арахис"...», «Урбеч "Кешью"...», «Урбеч "Кокос"...», «Урбеч "Миндаль"...», «Урбеч "Семена тыквы"...», «Урбеч "Фундук"...», были отправлены в сентябре 2020 года индивидуальным предпринимателем ФИО1 в республику Казахстан, в адрес ФИО2 , <...>, по документам: Первичный учетный документ бухгалтерского учета № 20 от 05.09.2020,

Таким образом, статистическая форма учета перемещения за товары, вывезенные индивидуальным предпринимателем ФИО1 из России на территорию республики Казахстан в сентябре 2020 года должна быть зарегистрирована в таможенном органе не позднее 14 октября 2020 г.

Вместе с тем, СФ была зарегистрирована на сайте ФТС лишь 11.02.2021г с помощью электронно-цифровой подписи.

Предприниматель является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения как лицо, которое заключило сделку, в соответствии с которой товары ввозятся на территорию РФ из государства - члена ЕАЭС.

Имея реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих установленный порядок представления в таможенный орган статистической формы учета перемещаемых товаров, общество проявило в должной степени заботливости и осмотрительности и не предприняло всех мер по исполнению возложенной на него действующим таможенным законодательством обязанности, в связи с чем было допущено нарушение пресекательных сроков предоставления в таможенный орган статистической формы учета перемещаемых товаров.

Совокупность перечисленных выше элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения предприятия к административной ответственности, определенного положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ в КоАП РФ введена статья 4.1.1 - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Частью 1 статьи 4.1.1. установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.

В данном случае предприниматель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Заявитель привлечен к ответственности за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (доказательства иного в материалах дела отсутствуют).

Следовательно, нормы, внесенные в КоАП РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в связи с принятием закона, смягчающего административную ответственность, вид административного наказания должен быть снижен до минимального в виде предупреждения.

В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в частности, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что изменение санкции вызвано не нарушениями административного органа при привлечении общества к административной ответственности, а требованиями законодательства на день вынесения судебного акта (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ), суд усматривает основания для изменения постановления Краснодарской таможни от 24.08.2021 № 10309000-2030/2021 в части назначения административного штрафа в размере 20 000 рублей с заменой его на административное предупреждение.

Относительно постановлений Краснодарской таможни от 24.08.2021 №№ 10309000-2031/2021, № 10309000-2032/2021, № 10309000-2033/2021, суд установлено следующее. 

В силу частей 2 и 3 статьи 1.7 Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Исходя из положений пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" (далее - постановление Пленума N 37) в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 1.7 Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно пункту 2 постановления Пленума N 37, если лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.

Планом первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления (пункт 6.5) предусмотрено внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на либерализацию ответственности.

В целях его реализации принят Федеральный закон от 26 марта 2022 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 70-ФЗ), который вступил в силу 06 апреля 2022 года и затрагивает правоотношения относящиеся к предмету рассматриваемого спора.

Так, согласно пункту 4 указанного Закона статья 4.4 КоАП РФ дополнена частями 5, 6, регулирующими назначение наказания при выявлении в ходе государственного контроля (надзора) при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия двух и более АП (зафиксированных в одном акте таможенной проверки, акте таможенного досмотра и прочее):

1) если выявлены административные правонарушения по одной статье (части статьи) КоАП РФ, то совершившему их лицу назначается наказание как за совершение одного административного правонарушения (часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ).

Как указано выше и установлено судом, протоколами об административном правонарушении от 14.07.2021 таможенным органом выявлено четыре эпизода совершения заявителем административных правонарушений связанных с непредставлением или несвоевременным представлением в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения.

Каждый факт несвоевременного представления заявителем в таможенный орган статистической формы учета перемещения за товаров, квалифицирован, как самостоятельное административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и в отношении заявителя, 24.08.2021 таможней вынесено соответствующее количество постановлений о привлечении к административной ответственности, жалобы на которые, рассматриваются в рамках настоящего дела.

Таким образом, в производстве Арбитражного суда Краснодарского края находятся несколько жалоб (серийных) на постановления заинтересованного лица, вынесенные по делам возбужденным в отношении одного лица - являющегося субъектом малого предпринимательства, в ходе одного контрольного мероприятия по однородным составам административных правонарушений предусмотренных ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, по одному из которых указанное лицо фактически привлечено к административной ответственности. При этом, оспариваемые постановления, не исполнены, в силу, в связи с их обжалованием, не вступили.

Закон N 70-ФЗ улучшает положение лица, привлекаемого к ответственности, и имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления в силу Закона N 70-ФЗ, и подлежит применению с учетом части 2 статьи 1.7 КоАП РФ на каждом из этапов по делу об административном правонарушении (рассмотрение, пересмотр, исполнение).

В этой связи, в целях соблюдения прав лица, привлечённого к административной ответственности суд находит необходимым, оспариваемые постановления Краснодарской таможни от 24.08.2021 №№ 10309000-2031/2021, № 10309000-2032/2021, № 10309000-2033/2021 - признать не подлежащим исполнению.

Судебные расходы в данном случае не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании вышеизложенного, 64, 65, 71, 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и изменить постановление Краснодарской таможни от 24.08.2021 № 10309000-2030/2021 о привлечении ИП ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части назначения наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, заменив его на предупреждение.

Постановления Краснодарской таможни по делам об административном правонарушении от 24.08.2021 №№ 10309000-2031/2021, № 10309000-2032/2021, № 10309000-2033/2021 о привлечении ИП ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ признать не подлежащими исполнению.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                                                    А.А. Чесноков