ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-44386/09 от 26.10.2009 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А-32-44386/2009-66/752-262АП

26 октября 2009 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Егорова А.Е. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Прокуратуры города Горячий Ключ, г. Горячий Ключ

к Обществу с ограниченной ответственностью «Чайка», г. Горячий Ключ

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: Степаненко Д.М. – удостоверение №064413

от заинтересованного лица: Милютин И.А. – директор, паспорт

при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Егоровым А.Е.

Установил:

Прокуратура города Горячий Ключ, г. Горячий Ключ обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Чайка», г. Горячий Ключ (далее по тексту - Общество), к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо заявленные требования признал, заявил ходатайство о рассрочке уплаты суммы штрафа, в связи с тяжелым финансовым положением.

Суд находит указанное ходатайство подлежащим удовлетворению.

Изучив материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, суд установил следующее.

ООО «Чайка», зарегистрировано в качестве юридического лица в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Горячий Ключ Краснодарского края, ИНН 2305019923.

Общество ОО «Чайка» осуществляет деятельность на основании Устава утвержденного общим собранием учредителей 26.07.2006г.

В соответствии с п. 2.2 Устава предметом деятельности Общества является осуществление внутригородских, пригородных, междугородних, международных пассажирских перевозках, подчиняющихся расписанию (л.д. 15).

Общество в соответствии с выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 11.08.2009г. Лицензией №АСС-23-164901 серия ЖА №001773 с продленным сроком действия до 12.08.2014г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (л.д. 26).

В августе 2009г. Прокуратурой города Горячий Ключ во исполнение указания прокуратуры Краснодарского края проведена проверка ООО «Чайка» зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Ярославского, 135 по вопросам соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок предпринимателями и предприятиями различных форм собственности.

В ходе проверки установлено следующее: в соответствии с договором №П-9/3-01 на осуществление регулярных маршрутных перевозок от 25.12.2008г., муниципальным контрактом №11 от 20.03.2008г., Постановлением главы муниципального образования г. Горячий Ключ №1109 от 20.03.2008г. и Постановлением главы муниципального образования г. Горячий Ключ №1902 от 06.06.2008г. Общество является перевозчиком и оказывает услуги по перевозке пассажиров по городскому, пригородному, междугороднему, регулярным маршрутам №1; №1А; №122; №8; №11; №118.

Как усматривается из материалов дела, между работниками - Ложкиным Е.А., Турбабой Ю.П., Примак С.Ю. и Обществом ОО «Чайка» - работодатель были заключены трудовые договоры №12 от 30.04.2009г., №60 от 10.09.2007г., № 18 от 04.06.2009г., в соответствии с которыми водителями маршрутного автобуса осуществлялись регулярные перевозки пассажиров по маршрутам № 1, №8 и №1.

Так, в ходе проверки 06.07.2009г. установлено, что водитель Ложкин Е.А. управляя автотранспортным средством ГАЗ-322132 г/н КН 030 23 регион, осуществляя перевозку с нарушением правил перевозки людей, а именно, на два пассажира больше чем мест, предусмотренных транспортным средством для сидения, на эксплуатируемом им транспортном средстве, при том, что тринадцать разрешенных законом посадочных мест были заняты другими пассажирами, что является нарушением п.22.8 Правил дорожного движения. Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.23 КоАП РФ, в связи с чем, инспектором РДПС г. Горячий Ключ в отношении Ложкина Г.А. составлен протокол об административном правонарушении.

11.08.2009 г. водителем Турбаба Ю.П. осуществлялась перевозка пассажиров автотранспортным средством ГАЗ-322132 г/н о 985 от 93 регион с нарушением правил перевозки людей, а именно, на два пассажира больше чем мест, предусмотренных транспортным средством для сидения, на эксплуатируемом им транспортном средстве, при том, что тринадцать разрешенных законом посадочных мест были заняты другими пассажирами, что является нарушением п.22.8 Правил дорожного движения. Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.23 КоАП РФ, в связи с чем, инспектором РДПС г. Горячий Ключ в отношении Турбабы Ю.П. составлен протокол об административном правонарушении.

30.08.2009г. водителем Примак С.К. осуществлялась перевозка пассажиров автотранспортным средством ГАЗ-322132 г/н КН 030 23
 регион, нарушением правил перевозки людей, а именно, на одного пассажира больше чем мест, предусмотренных транспортным средством для сидения, на эксплуатируемом им транспортном средстве, при том. что тринадцать разрешенных законом посадочных мест были заняты другими пассажирами, что является нарушением п.22.8 Правил дорожного движения. Данное нарушение образует состав административною правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.23 КоАП РФ, в связи с чем, сотрудником ГИБДД ОВД г. Горячий Ключ в отношении Примака С.К., составлен протокол об административном правонарушении.

Таким образом, водители Ложкин Н.А., Турбаба К.П. и Примак С.Ю. осуществляя внутригородскую пассажирскую перевозку на маршрутном автобусе №1, №8 и №1 перевозили двух и более пассажиров сверх нормы, при этом допуская нарушения Правил дорожного движения.

Кроме того, в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 г. №244-0 вина юридических лиц проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от его имени.

В момент совершения вышеназванных нарушений водители Ложкин Е.А. Турбаба К.П. и Примак С.К., состояли в трудовых отношениях с ООО «Чайка», что подтверждается трудовыми договорами №12 от 30.04.2009г., №60 от 10.09.2007г., № 18 от 04.06.2009г., находились на утвержденном маршруте и осуществляли перевозку пассажиров автотранспортным средством, оборудованным для перевозок более 8 человек.

По данному факту прокурором вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.09.2009 г. по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Постановление и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края.

Изучив материалы дела, суд полагает, заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.62 ч.1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п.4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637 к лицензионным требованиям относятся, в числе прочих:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п.п. «б»);

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (п.п «в»).

Согласно п.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994г. №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно - транспортных происшествий, владельцы лицензий:

2.6. обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего:

2.6.4. соблюдают нормы вместимости автобусов (для пригородных и междугородных маршрутов).

Согласно ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а также обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности движения.

В соответствии с п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Пунктом 1.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2 установлено, что требования настоящего Положения обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих.

Пункт 1.6 указанного Положения гласит, что одной из основных задачюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п.1.3 по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами является содержание транспортных средств в технически исправном состоянии предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии.

Пунктом 22.3 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугороднем, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

В соответствии с пунктом 22.8 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090, запрещается перевозить людей: сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Статьей 3 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае» определено, что перевозчик это юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие пассажирские перевозки на автомобильном транспорте.

В соответствии со ст. 15.1 Закона перевозчик обязан обеспечивать при перевозках соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок.

Материалами дела установлено, что вопреки указанным требованиям Федерального закона 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ, Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090, Общество осуществляет деятельность с нарушением условий лицензии, установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров не соблюдаются.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективной стороной данного административного правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией (разрешением) и нарушением требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела и не оспаривается Обществом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, что причин объективного характера препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности с соблюдением условий, предусмотренных лицензией (разрешением) и выполнением требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности, у общества не имелось.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлениях по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, факт административного правонарушения зафиксирован в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.09.2009г., решение суда первой инстанции вынесено 26.10.2009г., т.е. в пределах двухмесячного срока, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Общество ОО «Чайка» ходатайствовало о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта, ссылаясь на тяжелое финансовое положение.

В соответствии со ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Основанием для обращения с таким заявлением должны быть обстоятельства, которые затрудняют исполнение судебного акта, однако закон не содержит перечня таких обстоятельств. В любом случае при принятии решения о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта арбитражный суд должен учитывать интересы как должника, так и взыскателя.

Перечня оснований, по которым суд может отсрочить исполнение, названная статья не содержит, соответственно, арбитражный суд в каждом конкретном случае должен сам определять, есть ли в них действительная необходимость.

Суд, пришел к выводу о наличии у, ООО «Чайка» обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта (тяжелое финансовое положение).

На основании изложенного, суд считает возможным предоставить ООО «Чайка», рассрочку исполнения решения суда по делу № А-32-44386/2009-66/752-262АП от 26.10.2009г. сроком на шесть месяцев, до 26.04.2010 г.путем выплаты должником ежемесячно по 5 000 руб. до полной уплаты взыскиваемой суммы штрафа.

Суд при назначении ООО «Чайка» административного наказания в пределах санкции, предусмотренной, частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ исходит их того, что отягчающих ответственность ответчика обстоятельств не выявлено, тогда как имеются обстоятельства, смягчающие ответственность ответчика, в частности совершение административного правонарушения впервые, и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Прокуратуры города Горячий Ключ, г. Горячий Ключ - удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Чайка», г. Горячий Ключ, ИНН 2305019923, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Ярославского, 135, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Ходатайство ООО «Чайка», г. Горячий Ключ о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта - удовлетворить.

Предоставить Обществу с ограниченной ответственностью «Чайка», г. Горячий Ключ, ИНН 2305019923, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Ярославского, 135, рассрочку исполнения решения на шесть месяцев, до 26.04.2010 г. путем выплаты должником ежемесячно по 5 000 руб. до полной уплаты взыскиваемой суммы штрафа.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда.

Судья А.Е. Егоров