Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-4438/2009-29/76-38 АЖ
« 06 » марта 2009 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Мицкевича С.Р.
при ведении протокола судебного заседания судьей Мицкевичем С.Р.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МУП «Краснодарагромаркет» г.Краснодар
к ГУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Краснодара» г. Краснодар
о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности № 50 от 11.02.2009 г.
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 1.02.09 г.
ФИО2 - директор
от заинтересованного лица: ФИО3 – представитель по доверенности от 28.11.08 г.
УСТАНОВИЛ:
МУП «Краснодарагромаркет» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 50 от 11.02.2009 г.
Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 4.1.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 г. № 608-КЗ в виде штрафа в размере 3000 рублей. Правонарушение выразилось в непредставлении информации о наличии вакантных рабочих мест в ГУ КК «ЦЗН г. Краснодара» с марта 2008 года.
Заявитель полагает, что он не должен был предоставлять вышеназванную информацию в связи с отсутствием вакантных рабочих мест в указанный период.
Заинтересованное лицо требование не признало.
Разрешая спор, суд исходит из следующего.
Статья 4.1.1 Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23.07.03 г. предусматривает административную ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края информации в соответствии с постановлением Главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 г. № 258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края», необходимой для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края такой информации в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.
Заявитель факт непредставления отчетности по форме, установленной вышеуказанным постановлением главы администрации Краснодарского края не отрицает.
Согласно пунктам 2.1, 2.2 Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края, утвержденного Постановлением Главы администрации Краснодарского края № 258 от 18.03.2004 г., информацию о наличии вакантных рабочих мест(должностей) все работодатели предоставляют в органы государственной службы занятости по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц до 28 числа текущего месяца. Предоставление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении указанного срока приравнивается к непредоставлению информации.
Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется работодателями по форме «Сведения о потребности в работниках».
Заявитель обоснованно указывает, что он не обязан предоставлять сведения об отсутствии вакантных рабочих мест. «Сведения об отсутствии вакантных мест» и «Сведения о наличии вакантных рабочих мест» не тождественные понятия.
Вместе с тем, заявитель не учитывает, что так называемая информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется по установленной форме. Последняя же предусматривает не только собственно информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Так, в частности, в разделе «справочно» указываются: численность принятых с начала года работников; численность уволенных с начала года работников; среднесписочная численность работников; списочная численность работников; количество работающих инвалидов, льготы.
Согласно ч. 2 ст. 15 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность государственной службы занятости направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Согласно ст. 16 указанного Закона для объективной оценки состояния рынка труда и положения в области занятости населения в Российской Федерации устанавливается государственная статистическая отчетность.
Согласно ст. 25 Закона работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Предметом спора по настоящему делу является наличие состава вмененного заявителю административного правонарушения, т.е. требуется формальное установление непредставления сведений по форме, установленной Постановлением главы администрации Краснодарского края № 258 от 18.03.2004 г. Законность указанного постановления главы администрации Краснодарского края может являться предметом самостоятельного требования, разрешаемого в ином процессуальном порядке.
Таким образом, в бездействии заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения.
Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена. Штраф назначен в минимальном размере.
Учитывая изложенное и руководствуясь указанными правовыми нормами, ст.ст.169-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш ИЛ:
В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 50 от 11.02.2009 г. отказать.
ФИО1 выдать справку на возврат госпошлины в сумме 2000 рублей, уплаченной по квитанции от 18.02.2009 г.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в апелляционную инстанцию через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья С.Р. Мицкевич.