ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-4525/2021 от 02.09.2021 АС Краснодарского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар                                                                                          Дело № А32-4525/2021

09.09.2021

Резолютивная часть решения объявлена 02.09.2021

Полный текст решения изготовлен 09.09.2021

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Нигоева Р.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой М.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

УФСИН России по Ставропольскому краю

к УФК по Краснодарскому краю

о признании недействительным

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, ФИО2, представители по доверенности

от заинтересованного лица: Горб Д.А., представитель по доверенности

установил:

УФСИН России по Ставропольскому краю обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к УФК по Краснодарскому краю о признании недействительным  представления от 17.11.2020 № 18-21-11/15649.

Обоснование требований изложено в заявлении.

Представитель заявителя в предварительном судебном заседании заявленные требования поддержал, просит удовлетворить в полном объеме.

В материалы дела поступило ходатайство заявителя об уточнении оснований к ранее поданному заявлению.

Судом ходатайство заявителя об уточнении оснований заявленных требований рассмотрено в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица в предварительном судебном заседании заявленные требования не признал, просит в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела акта экспертизы от 25.06.2021 № 02-06/2021.

Ходатайство заинтересованного лица о приобщении судом рассмотрено и удовлетворено.

В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу объявлен перерыв на 30 минут, после завершения которого судебное заседание продолжено. После перерыва стороны и их представители в судебное заседание не явились.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав непосредственно доказательства по делу, заслушав стороны, оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд установил следующее.

Как указано в заявлении и уточнениях к нему, в соответствии с приказом УФК по Краснодарскому краю от 01.09.2020 № 217-к/р в период с 21.09.2020 по 14.10.2020 в отношении УФСИН России по Ставропольскому краю проведена камеральная проверка предоставления и использования средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию), приобретение, капитальный ремонт, объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности на 2017-2019 годы.

По результатам проверки в адрес УФСИН России по Ставропольскому краю 26.11.2020 Вх. № 50131 поступило представление от 17.11.2020 № 18-21-11/15649, согласно которому в ходе проверки выявлены бюджетные нарушения, предписано устранить выявленные нарушения, принять меры по обеспечению взыскания в доход федерального бюджета неправомерно использованных средств в сумме 1 297 239,00 рублей.

Заявитель не согласен с указанным представлением по следующим основаниям.

В УФСИН России по Ставропольскому краю предусмотрено строительство объекта: «Исправительная колония № 7 (г. Зеленокумск, Ставропольский край), строительство общежития на 200 мест, строительство контрольно-пропускного пункта с комнатами для длительных свиданий, строительство блочно-модульной котельной, газопровода, строительство сетей канализации с канализационной насосной станцией - общежитие на 200 мест» (далее Объект).

По Объекту разработана проектно-сметная документация, по которой пройдена государственная экспертиза и получены положительные заключения № 058-16/СТЭ-0046/02 от 31.05.2016 (№ в Реестре 00-1-1-3-1749-16) по проектной документации и результатам инженерных изысканий и № 060-16/СТЭ-0046/04 от 03.06.2016 (№ в Реестре 00-1-6-0544-16) по проверке достоверности определения сметной стоимости.

Во исполнение требований ст. 82 Уголовно-Исполнительного кодекса Российской Федерации о профилактике поступления на охраняемый объект запрещенных вещей и предметов к пользованию осужденными, в целях исключения проникновения на территорию строительной площадки осужденных к лишению свободы, их общения с лицами, выполняющими строительно-монтажные работы, в целях предупреждения совершения побега или иных преступлений и правонарушений, линия охраны исправительного учреждения на период выполнения строительных работ на Объекте была перенесена на специальное ограждение, относящееся к титульному временному ограждению строительной площадки.

Таким образом, ограждение режимного объекта представляло собой конструкцию из металла сплошного заполнения (металлические столбы, обшитые профилированным листом с двух сторон), с противопобеговым козырьком из армированной колючей ленты и на период строительно-монтажных работ выполняло функцию основного ограждения режимной зоны действующего исправительного учреждения.

Как указывает заявитель, производство строительно-монтажных работ без устройства специального ограждения не представлялось возможным, в связи с чем мероприятия по устройству специального ограждения при разработке проектно-сметной документации предусмотрены разделом 6 «Проект организации строительства» проектной документации, а затраты на его устройство учтены в составе отдельного сметного расчета № 08-01 «Временное ограждение»; фактическая стоимость работ по устройству временного ограждения составила 1 297 239 руб.

При этом финансовые средства, учтенные в составе норм накладных расходов, направлены на организацию складских помещений при объекте строительства, биотуалеты для рабочих, помещения для обогрева рабочих, стремянки, переходные мостики над траншеями, временные ограждения, временные ворота, временные разводки от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, воды и т.д.

Заявитель считает, что оплата в рамках государственного контракта от 29.12.2018 № 390 работ по устройству временного ограждения в сумме 1 297 239 руб. произведена в полном соответствии с требованиями законодательства и сводным сметным расчетом, подтвержденным заключением № 060-16/СТЭ-0046/04 Ставропольского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Кроме того, заявитель указывает, что перед вынесением обжалуемого представления, в адрес УФСИН России по Ставропольскому краю от УФК по Краснодарскому краю поступила копия акта камеральной проверки от 15.10.2020 № 18-21-10/13963 (вх. № 45568 от 27.10.2020), в ответ на что УФСИН России по Ставропольскому краю направлены возражения на акт от 16.11.2020 № 26/ТО/20-23981, получение которых подтверждается письмом от 17.11.2020 № 18-21-11/15643. Вместе с тем, согласно заключению УФК по Краснодарскому краю, возражения заявителя не были приняты к сведению при вынесении обжалуемого представления.

На основании изложенного выше, заявитель полагает представление УФК по Краснодарскому краюот 17.11.2020 № 18-21-11/15649 незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы заявителя.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.

При вынесении решения суд руководствуется следующим.

По смыслу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным являются его предполагаемое несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, создание препятствий в ее осуществлении либо незаконное возложение на заявителя каких-либо обязанностей.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Исходя из положений ст. 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.

Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Судом установлено, что 29.12.2018 между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю (Государственный заказчик; далее - УФСИН России по Ставропольскому краю) и Федеральным государственным унитарным предприятием «Управление строительства по Северо-Кавказскому федеральному округу Федеральной службы исполнения наказаний» (Подрядчик; далее - ФГУП УС СКФО ФСИН России) заключен государственный контракт № 181932080390 2000000000000/390 на выполнение строительно-монтажных работ для нужд уголовно-исполнительной системы.

Предметом государственного контракта является полный комплекс строительно-монтажных и прочих работ по строительству объекта: Исправительная колония № 7 (г. Зеленокумск, Ставропольский край), строительство общежития на 200 мест, строительство контрольно-пропускного пункта с комнатами для длительных свиданий строительство блочно-модульной котельной, газопровода, строительство сетей канализации с канализационной насосной станцией - общежитие на 200 мест расположенного по адресу: Ставропольский край. <...>, в полном соответствии с утвержденной проектной и иной технической документацией.

Цена государственного контракта согласована Сторонами в сметах (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта, в сумме 73 100 000 (семьдесят три миллиона сто тысяч) рублей 00 копеек.

Состав и содержание работ, поручаемых Подрядчику, определены проектно-сметной документацией «Исправительная колония № 7 (г. Зеленокумск, Ставропольский край), строительство общежития на 200 мест, строительство контрольно-пропускного пункта с комнатами для длительных свиданий, строительство блочно-модульной котельной, газопровода, строительство сетей канализации с канализационной насосной станцией» (шифр: 10.10.15-1-СР), разработанной ФГУП СУ-23 ФСИН России.

В составе проектно-сметной документации представлен Сводный сметный расчет стоимости строительства на сумму 73 100 000,00 рублей, главой 8 которого предусмотрены следующие затраты в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000:

- п. 15 - Временные здания и сооружения в сумме 492,90 рублей;

- п. 16- Временное ограждение в сумме 650,88 рублей.

Затраты временные здания и сооружения, а именно на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период строительства производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства) по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1-7 сводного сметного расчета и дополнительными затратами, не учтенными сметными нормами в размере 1,44 % (1,8 % х 0,8) от итога глав 1 -7 сводного сметного расчета

Затраты на временное ограждение определены локальным сметным расчетом № 08-01.

Локальным сметным расчетом № 08-01 определен следующий состав и содержание работ по устройству временного ограждения территории строительной площадки:

- позиции  1,3- установка металлических столбов и монтаж распорок (каркас ограждения),

- позиция 2 - устройство барьеров безопасности (каркас наклонного козырька),

- позиция 8 - обшивка ограждения по каркасу профнастилом оцинкованным.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 01.09.2020 №217-к/р «О назначении плановой камеральной проверки в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» в период с 21.09.2020 по 14.10.2020 проведена камеральная проверка в отношении Заявителя по теме: предоставление и использование средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию), приобретение, капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности за 2017-2019 годы.

По результатам проверки составлен акт от 14.10.2020, согласно которому в ходе камеральной проверки выявлены следующие бюджетные нарушения:

1. В нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 162 Бюджетного кодека Российской Федерации, пункта 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, раздела III МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве», утвержденного постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6, приложения № 3 к ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений», утвержденного постановлением Госстроя России от 07.05.2001 № 45, в рамках ГК от 29.12.2018 № 1819320803902000000000000/390 ФГУП УС СКФО ФСИН России предъявлены к оплате, а УФСИН России по Ставропольскому краю приняты и неправомерно оплачены работы по устройству временного ограждения, учтенные в составе норм накладных расходов, в сумме 1 297 239,00 руб.

2. В нарушение пункта 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по закупке с ИКЗ №181263401770626340100 101221194120413, осуществлено УФСИН России по Ставропольскому краю с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно в сводном сметном расчете строительства учтены затраты на устройство временного ограждения, входящие в состав норм накладных расходов.

В связи с выявленными нарушениями, УФК по Краснодарскому краю в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 г. № 1095, вынесено в отношении УФСИН России по Краснодарскому краю представление от 17.11.2020г. №18-21-11/15649 с требованием:

1. Устранить нарушение, указанное в пункте 1, а именно принять меры по обеспечению взыскания в доход федерального бюджета неправомерно использованных средств в сумме 1 297 239 руб., а также принять меры по устранению причин и условий указанного нарушения.

2. Принять меры по устранению причин и условий нарушения, указанного в пункте 2.

О результатах исполнения настоящего Представления следует проинформировать УФК по Краснодарскому краю в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 30.09.2021.

Из материалов дела следует, что проверочной группой УФК по Краснодарскому краю при проверке соответствия поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) или оказанных услуг условиям государственных контрактов (договоров), в том числе соответствие произведенной оплаты объемам работ, принятым по актам о приемке выполненных работ формы № КС-2, установлены следующие обстоятельства.

В подтверждение выполнения работ по государственным контрактам представлены первичные учетные документы, в том числе по контрактам на выполнение капитального ремонта и строительства - справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2, по контракту на поставку - товарная накладная по форме № ТОРГ-12.

Документы приемки представителем УФСИН России по Ставропольскому краю подписаны без замечаний.

Проверкой исполнения государственного контракта от 29.12.2018 № 1819320803902000000000000/390 на сумму 73 100 000,00 рублей, заключенного с ФГУП УС СКФО ФСИН России, установлено.

Актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 19.07.2019 № 1 приняты работы по устройству временного ограждения на сумму 1 297 239,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с разделом III МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве», утвержденного постановлением Госстроя России от 12.01.2004 №6 (регистрационный номер сметного норматива и дата внесения в федеральный реестр: 95 от 15.12.2009), а также приложением № 3 к ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений», утвержденного постановлением Госстроя России от 07.05.2001 №45 (регистрационный номер сметного норматива и дата внесения в федеральный реестр: 89 от 15.12.2009) работы по устройству заборов и ограждений (кроме специальных и архитектурно оформленных), необходимых для производства работ учтены в составе норм накладных расходов.

В нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 162 Бюджетного кодека Российской Федерации, пункта 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, раздела III МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве», утвержденного постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6, приложения № 3 к ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений», утвержденного постановлением Госстроя России от 07.05.2001 № 45, в рамках ГК от 29.12.2018 №1819320803902000000000000/390 ФГУП УС СКФО ФСИН России предъявлены к оплате, а УФСИН России по Ставропольскому краю приняты и неправомерно оплачены работы по устройству временного ограждения, учтенные в составе норм накладных расходов, в сумме 1 297 239,00 рублей.

Приложение № 1 - акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 19.07.2019 № 1 на сумму 1 297 239,00 рублей.

При этом работы по устройству временного ограждения, принятые актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2, предусмотрены локальным сметным расчетом №08-01, учтенным в главе 8 сводного сметного расчета стоимости строительства на общую сумму 73 100 000,00 рублей, определяющего НМЦК по закупке с ИКЗ № 181263401770626340100101221194120413 по результатам которой заключен ГК от 29.12.2018 №181932080390 2000000000000/390.

Таким образом, затраты по устройство временного ограждения, учитываемые в составе норм накладных расходов, включены в расчет НМЦК отдельным расчетом.

В нарушение пункта 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по закупке с ИКЗ № 181263401770626340100 101221194120413, осуществлено УФСИН России по Ставропольскому краю с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно в сводном сметном расчете строительства учтены затраты на устройство временного ограждения, входящие в состав норм накладных расходов».

При этом УФСИН России по Ставропольскому краю в заявлении в обоснование своей позиции ссылается на положительные заключения государственной экспертизы.

Данный довод заявителя судом отклоняется, исходя из следующего.

Устройство временного ограждения территории строительной площадки объекта: «Исправительная колония № 7 (г. Зеленокумск, Ставропольский край), строительство общежития на 200 мест, строительство контрольно-пропускного пункта с комнатами для длительных свиданий, строительство блочно-модульной котельной, газопровода, строительство сетей канализации с канализационной насосной станцией - общежитие на 200 мест, расположенного по адресу: Ставропольский край, <...>» (далее - Объект) предусмотрено:

-локальным сметным расчетом №08-01 «Временное ограждение», указанным в строке 15 (глава 8) сводного сметного расчета (шифр 10.10.15-1-ССР), входящего в состав проектно-сметной документации на строительство Объекта, получившего положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости № 060-16/СТЭ-0046/04 (№ в Реестре 00-1-6-0544-16), выданное Ставропольским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза»;

-локальным сметным расчетом №08-01 «Временное ограждение», указанным в строке 6 (глава 8) сводного сметного расчета, являющегося приложением к государственному контракту от 29.12.2018 № 1819320803902000000000000/390.

Указанными локальными сметными расчетами определены состав и содержание работ по устройству временного ограждения территории строительной площадки Объекта, в том числе:

- установка металлических столбов и монтаж распорок (каркас ограждения),

- устройство барьеров безопасности (каркас наклонного козырька),

- обшивка ограждения по каркасу профнастилом оцинкованным.

Таким образом, временное ограждение территории строительной площадки Объекта, предусмотренное проектно-сметной документацией и фактически исполненное подрядной организацией ФГУП УС СКФО ФСИН России, не является специальным ограждением по причине несоответствия требованиям, предъявляемым Наставлением по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденными приказом Министерства Юстиции Российской Федерации (Минюста России) от 04.09.2006№ 279 (далее - Наставления).

Проектно-сметной документацией на строительство Объекта не предусмотрено и, согласно представленной к проверке первичной учетной документации, подрядной организацией при устройстве ограждения территории строительной площадки фактически не выполнены требования пунктов 52-54 Наставлений, а именно:

- не установлены передвижные или стационарные наблюдательные вышки;

- не выполнен контрольно-пропускной пункт, состоящий из постовой будки, контрольной площадки с облегченными воротами, установленным гибким шлагбаумом и эстакадой для досмотра транспорта;

- не выполнены инженерные заграждения, средства обнаружения и оперативной связи, в том числе не установлены предупредительные знаки на отдельно стоящих, стойках, не оборудован рубеж обнаружения, образуемый трибоэлектрическими охранными извещателями.

Учитывая, что предусмотренное проектно-сметной документацией и фактически исполненное подрядной организацией ФГУП УС СКФО ФСИН России временное ограждение территории строительной площадки Объекта не относится к специальным ограждениям, затраты на его возведение учтены (подлежат оплате) в составе норм накладных расходов.

Данные обстоятельства дополнительно подтверждаются Актом экспертизы от 25.06.2021 № 02-06-2021 об определении временного ограждения строительной площадки, смонтированного ФГУП УС СКФО ФСИН России в рамках исполнения государственного контракта от 29.12.2018 №1819320803902000000000000/390, заключенного с УФСИН России по Ставропольскому краю, по своим техническим и конструктивным характеристикам в качестве специального ограждения.

Экспертиза выполнена экспертом ФИО3 по заказу Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю на основании письма о проведении внесудебной строительно-технической экспертизы от 02.06.2021.

Перед экспертом поставлены вопросы:

Вопрос № 1: является ли временное ограждение строительной площадки, смонтированное ФГУП УС СКФО ФСИН России в рамках исполнения государственного контракта от 29 декабря 2018 года № 1819320803902000000000000/390, заключенного с УФСИН России по Ставропольскому краю, по своим техническим и конструктивным характеристикам специальным ограждением?

Вопрос № 2: каков порядок оплаты за устройство ограждения строительной площадки, с учетом выводов по первому вопросу?

По первому вопросу экспертом сделан следующий вывод: временное ограждение строительной площадки, смонтированное ФГУП УС СКФО ФСИН России в рамках исполнения государственного контракта от 29.12,2018 № 1819320803902000000000000/390, заключенного с УФСИН России по Ставропольскому краю, по своим техническим и конструктивным характеристикам специальным ограждением не является.

По второму вопросу экспертом сделан следующий вывод: оплата за устройство ограждения строительной площадки, не являющегося специальным, производится за счет средств, входящих в состав норм накладных расходов подрядчика, и, соответственно, оплате на основании расчета затрат не подлежит.

Письмо федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации (Росстроя России от 15.02.2007 №02-227) не содержится в федеральном реестре сметных нормативов. Кроме того письма органов исполнительной власти не являются нормативно-правовыми актами, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия.

Суд также учитывает, что сводным сметным расчетом, входящим в состав проектно-сметной документации на строительство Объекта, и сводным сметным расчетом, являющимся приложением к государственному контракту от 29.12.2018 №1819320803902000000000000/390, предусмотрены средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений (глава 8) по норме 1,44 % (1,8 % х 0,8), приведенной в ГСН 81-05-01-2001. При этом согласно представленной к проверке первичной учетной документации, расчеты за временные здания и сооружения, выполнены по предусмотренной норме 1,44% (1,8 %х 0,8). Одновременно, затраты на устройство временного ограждения строительной площадки определены локальным сметным расчетом № 08-01.

Однако, согласно требованиям пункта 4.84 МДС 81-33.2004 и пункта 3.1 ГСН 81-05-01-2001 одновременное использование указанных способов (по нормам и расчету) не допускается.

Кроме того, УФСИН России по Ставропольскому краю не представлены доводы, опровергающие выявленные нарушения, при этом суть заявления сводится к пояснениям о причинах возникновения нарушения.

Заявитель, не указал, какие конкретно неблагоприятные последствия повлекло для него оспариваемое представление УФК по Краснодарскому краю и какие именно нарушены законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что в силу статей 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является обязательным условием удовлетворения требований, заявленных в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом не принимаются доводы заявителя, как не основанные на верном толковании норм действующего законодательства, так и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, не свидетельствующие сами по себе о незаконности оспариваемого представления.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, заявленные требования заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по данному подлежат взысканию с заявителя.

Однако заявитель и ответчик в силу статьи 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, следовательно, она не подлежит взысканию в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29, 64, 65, 71, 167-171, 201, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Ходатайство заявителя об уточнении оснований заявленных требований удовлетворить.

Ходатайство заинтересованного лица о приобщении удовлетворить.

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия (изготовления решения в полном объёме) путем подачи апелляционной жалобы в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                                    Р.А. Нигоев