ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-45498/11 от 03.05.2012 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙСУДКРАСНОДАРСКОГОКРАЯ

350063, г.Краснодар, ул.Красная,6

ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А32-45498/11

«06» июля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2012 года

Полный текст решения изготовлен 06 июля 2012 года

АрбитражныйсудКраснодарскогокраявсоставе судьиГонзусИ.П.

приведениипротоколасудебногозаседанияпомощником судьи Восканян М.А.

рассмотреввсудебномзаседанииделопозаявлению

Открытого акционерного общества «Белое», ст. Ленинградская (наименованиезаявителя)

кОтделу надзорной деятельности Ленинградского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, ст. Ленинградская (наименованиеответчика)

к Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю, г. Краснодар

оботменепостановленияпо делу об административном правонарушении от 13.10.2011 № 305, от 13.10.2011 № 306, от 13.10.2011 № 307

приучастиивзаседании:

отзаявителя: ФИО1 – представителя,

от ответчика: ФИО2 – представителя,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Белое» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановлений Отдела надзорной деятельности Ленинградского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 13.10.2011 № 305 по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 150 000 руб., от 13.10.2011 № 306 по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб., от 13.10.2011 № 307 по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 рублей.

Представитель общества в судебном заседании подержал заявленные требования, доводы изложены в заявлении.

По мнению заявителя, при проведении проверки допущены грубые нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), а именно проверка общества была осуществлена неуполномоченным на ее проведение инспектором ФИО3, после завершения проверки не составлен акт.

Кроме того, представитель общества указал, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков предусмотренных КоАП РФ, отсутствуют доказательства о надлежащем извещении законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 11.10.2011.

Представитель ответчиков в судебном заседании заявленные требования не признал, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, возражения изложены в отзыве.

Свои возражения ответчики мотивировали тем, что факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1,3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, следовательно, общество на основании оспариваемых постановлений правомерно привлечено к административной ответственности. Также представитель ответчиков указал, что нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела не нарушены.

Суд установил, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, адрес места нахождения: Краснодарский край, Ленинградский район, х. Белый, ул. Горького, 232.

На основании распоряжения от 25.08.2011 № 285 в отношении ОАО «Белое» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки общества 11.10.2011, по адресу: Ленинградский район, х. Белый, ул. Горького, 232 были выявлены следующие нарушения требований законодательства о пожарной безопасности:

- в административном здании не оборудованы огнезащитным составом деревянные конструкции крыши, а также отсутствует обособленный выход в помещении котельной (ИТП);

- в помещении химсклада не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции крыш склада ядохимикатов и протравочного узла;

- в отделении МТМ не исправлен водоем; отсутствует прямая телефонная связь с пожарной охраной; на въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м. или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС; отсутствует регламентированная документация для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, инспекторами АЗК (АЗС); зачистка резервуаров не проводится в соответствии с графиком;

- гаражи, столовая, зерносклады не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции крыши зданий;

- отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение здания не менее чем на 2-х гидрантов);

- не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности всех зданий, указанная информация не нанесена на двери помещений;

- не проведена отработка планов эвакуации с предоставлением ОГНПН актов;

- на объекте не создано добровольное пожарное формирование, которое обучить и укомплектовать пожарно-техническим вооружением, что являются нарушением статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – статьи Закона № 123-ФЗ); пунктов 3, 16, 24, 26, 27, 36, 39, 89, 123, 215, 698, 707 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 (далее - ППБ 01-03); пункта 5.19 т.4 СНиП 21-01-97, пнукта 3. 3 СНиП 2.08.02.-89*; СП 10.13130.2009, пункта 9 НПБ 111-98, пунктов 8.16, 2.11 СНиП 2.04.02-84, пункта 8.6 СП 8.13130.2009, пункта 9 Постановления Главы администрации Краснодарского края от 20.09.2001 «О мерах по обеспечению поарной безопасности районов, городов и предприятий края».

Кроме того, проверкой установлено, что в химскладе не оборудованы молнезащитой складские здания, не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями) электрические светильники в помещении склада минеральных удобрений, а также в комнатев здании протравочного узла АЗС, заземление автоцистерн не выполнено в соответствии с ПУЭ, отсутствует заземление резервуаров, не оборудована территория АЗС молнезащитой в соответствии с требованиями СО, не оборудованы здания зерноскладов, навесов молнезащитой, что явилось нарушением статьи 151 Закона № 123-ФЗ; пункта 60, 123 ППБ 01-03; п.п. 40, 41 НПБ 111-98.

Также, в административном здании, в химскладе, в отделении МТМ, АЗС, гаражи, зерносклады помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Столовая не оборудована автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, при облицовке стен путей эвакуации применены горячие материалы.

Планы эвакуации людей на случай возникновения пожара выполнены с нарушением требований ГОСТ, что явилось нарушением ст.151 Закона № 123-ФЗ; СП 5.13130.2009.

По результатам проведенной проверки должностным лицом ответчика составлен акт от 11.10.2011 № 285, копия которого под роспись вручена директору общества ФИО4

11.10.2011 главным государственным инспектором Ленинградского района по пожарному надзору – начальником ОНД Ленинградского района УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в присутствии генерального директора ОАО «Белое» ФИО4 составлены протоколы об административных правонарушениях от 11.10.2011 № 305, 306, 307 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ и частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Копии протоколов вручены ФИО4 под роспись.

Рассмотрение материалов дела об административном правонарушении назначено на 13.10.2011 в 16-30, 16-40 и 16-50 соответственно. Законный представитель общества уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует роспись ФИО4 в протоколах об административных правонарушениях от 11.10.2011 № 305, 306, 307.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 13.10.2011 главным государственным инспектором Ленинградского района по пожарному надзору в отсутствии законного представителя общества, уведомленного надлежащим образом вынесены постановления от 13.10.2011 № 305 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб., № 306 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб., № 307 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб.

Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании.

Принимая решение по данному делу, суд руководствовался следующим.

В силу статьи 1 Федерального закона № 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) первичными мерами пожарной безопасности являются реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно части 2 статьи 37 Закона № 69-ФЗ предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В силу части 1 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

На основании статьи 5 Закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии со статьей 151 Закона № 123-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Пунктом 16 ППБ 01-03 предусмотрено, что в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

Согласно пункту 27 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать".

Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

В силу пункта 36 ППБ 01-03 нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться.

Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.

Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

В силу пункта 39 ППБ 01-03 организации с массовым пребыванием людей, а также потенциально опасные в пожарном отношении предприятия нефтепереработки, деревообработки, химической промышленности и др. необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.

Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.

Согласно пункту 60 ППБ 01-03 при эксплуатации действующих электроустановок запрещается:

использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии

с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.

В силу пункта 123 ППБ 01-03 при использовании установок для сжигания ГГ запрещается:

эксплуатация газовых приборов при утечке газа;

присоединение деталей газовой арматуры с помощью искрообразующего инструмента;

проверка герметичности соединений с помощью источников открытого пламени (в том числе спички, зажигалки, свечи);

проведение ремонта наполненных газом баллонов.

Пунктом 215 ППБ 01-03 установлено, что при использовании установок для сжигания ГГ запрещается:

эксплуатация газовых приборов при утечке газа;

присоединение деталей газовой арматуры с помощью искрообразующего инструмента;

проверка герметичности соединений с помощью источников открытого пламени (в том числе спички, зажигалки, свечи);

проведение ремонта наполненных газом баллонов.

Согласно пункту 698 ППБ 01-03 для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, инспектирования АЗК (АЗС), оперативного получения необходимой для работы справочной и технической информации на АЗК (АЗС) должна находиться следующая документация:

выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗК (АЗС) объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории;

сертификаты на имеющееся оборудование;

технико-эксплуатационная документация (далее - ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке;

план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой;

план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников;

план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой;

документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗК (АЗС);

инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗК (АЗС), разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗК (АЗС), входящего в состав ТЭД;

должностная инструкция работника охраны АЗК (АЗС) (если охрана АЗК или АЗС предусматривается), разработанная с учетом требований пожарной безопасности, предъявляемым к АЗК (АЗС);

график проведения регламентных работ;

журнал учета проведения регламентных работ;

журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗК (АЗС);

журнал учета нефтепродуктов;

журнал учета ремонта оборудования;

журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗК или АЗС) журнал;

другие документы, которые, по мнению руководителя (владельца) АЗК (АЗС), необходимы для безопасной эксплуатации.

В силу пункта 707 ППБ 01-03 очистка внутренних поверхностей аппаратов и трубопроводов должна производиться пожаробезопасным способом согласно графику.

Согласно п. 5.19 СНиП 21-01-97 здания и пожарные отсеки по конструктивной пожарной опасности подразделяются на классы согласно таблице 5*.

Пожарная опасность заполнения проемов в ограждающих конструкциях зданий (дверей, ворот, окон и люков) не нормируется, за исключением специально оговоренных случаев.

Согласно пункту 2.11 СНиП 2.04.02-84 противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В соответствии с пунктом 8.16 СНиП 2.04.02-84 пожарные гидранты надлежит предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части. При этом установка гидрантов на ответвлении от линии водопровода не допускается.

Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной, не более указанной в п.9.30 по дорогам с твердым покрытием.

Расстояние между гидрантами определяется расчетом, учитывающим суммарный расход воды на пожаротушение и пропускную способность устанавливаемого типа гидрантов по ГОСТ 8220-85*E.

В силу пункта 9 НПБ 111-98 на территории АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива и АГЗС с одностенными резервуарами размещение котельной категории "Г" не допускается.

В силу пункта 40 НПБ 111-98 расстояние от сосудов передвижной автомобильной газонаполнительной станции и резервуара передвижной автомобильной газозапровочной станции до раздаточных колонок не нормируется в случае, если ее технологическая система отвечает следующим требованиям:

- резервуар (сосуды) хранения газового топлива должен быть защищен от разгерметизации вследствие воздействия на него опасных факторов пожара транспортного средства с учетом возможного разрушения баллонов его топливной системы в той степени, как и при подземном расположении резервуара (сосудов);

- уплотнения в разъемных соединениях, расположенных между резервуаром передвижной автомобильной газозаправочной станции и первой запорной арматурой, обеспечивающей перекрытие места выхода СУГ и его паров из указанного резервуара в окружающее пространство, должны быть дублированы. Эти соединения должны быть оснащены системой постоянного автоматического контроля герметичности пространства между дублирующими друг друга уплотнениями, обеспечивающей при его разгерметизации автоматические сигнализацию персоналу АГЗС, перекрытие отходящих от резервуара трубопроводов, отключение насосов СУГ и раздаточных колонок;

- резервуар передвижной автомобильной газозаправочной станции должен быть оснащен устройствами, автоматически предотвращающими выход из него СУГ и его паров через трубопроводы выдачи и возврата паровой фазы СУГ при аварийных расходах газа по указанным трубопроводам;

- резервуар передвижной автомобильной газозаправочной станции должен быть оснащен устройствами, обеспечивающими при включении ее автомобильного двигателя автоматическое отключение насосов СУГ и раздаточных колонок, перекрытие трубопроводов выдачи СУГ и возврата паров СУГ из раздаточных колонок. При этом следует обеспечить возможность перекрытия указанных устройств, отключение насосов СУГ и раздаточных колонок из безопасного места;

- технологическая система передвижной газонаполнительной станции должна обеспечивать возможность дистанционного (не требующего присутствия людей в зоне загазованности парами СУГ с концентрацией выше 20% от НКПР) сброса избыточного давления природного газа из ее оборудования на сбросные трубы. Выпускное отверстие сбросной трубы должно располагаться выше транспортного средства, допускаемого к заправке, не менее чем на 1 м.

При этом конструкции передвижных автомобильных газонаполнительных и газозапровочных станций или способ их установки на площадках должны исключать возможность наезда транспортных средств на технологические системы указанных АЗС.

Согласно пункту 41 НПБ 111-98 установка защитного экрана у резервуара СУГ допускается не более чем с одной стороны. При этом между ними на высоте 50 - 100 мм от поверхности площадки передвижной АГЗС следует устанавливать датчики сигнализаторов довзрывоопасных концентраций, обеспечивающие при достижении концентрации паров СУГ величины, превышающей 20% от их нижнего концентрационного предела распространения пламени, автоматические сигнализацию персоналу АГЗС, перекрытие отходящих от резервуара трубопроводов, отключение насосов СУГ и раздаточных колонок. Защитный экран следует располагать, как правило, параллельно преобладающему направлению ветров (по годовой "розе ветров")".

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 3 статьи 20.4 нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки от 11.10.2011 года № 285, протоколами об административном правонарушении от 11.10.11 № 305, № 306 и № 307 подтверждается и по существу не оспаривается обществом, что на момент обследования нежилых помещений заявителя, расположенных по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, х. Белый, ул. Горького, 232. установлены многочисленные нарушения требований ППБ 01-03, перечисленные в акте проверки.

Обществом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности при эксплуатации нежилых помещений, расположенных по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, х. Белый, ул. Горького, 232.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела ответчиком не нарушены.

Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела не нарушены.

Исходя из вышеизложенного, общество на основании оспариваемых постановлений правомерно привлечено к административной ответственности по части 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Доводы общества о том, что при проведении проверки допущены грубые нарушения требований Закона № 294-ФЗ, влекущие признание незаконными результатов проверки, не принимаются судом ввиду их несостоятельности

Кроме того, следует указать, что нарушение требований Закона № 294-ФЗ при проведении проверки, не является основанием для признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении, в случае отсутствия существенных нарушений норм процессуального права, допущенных при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерациив случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

  При таких обстоятельствах, требования заявителя об отмене постановлений Отдела надзорной деятельности Ленинградского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 13.10.2011 № 305 по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150000 руб., от 13.10.2011 № 306 по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150000 руб., от 13.10.2011 № 307 по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150000 рублей являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому государственная пошлина в сумме 6000 рублей внесенная заявителем в бюджет платежным поручением от 23.11.11 № 3306 является излишне уплаченной и в порядке статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату обществу из федерального бюджета.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями  2.1, 20.4, 24.5, 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 2, 9, 64, 65, 167-170, частью 2 статьи 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить Открытому акционерному обществу «Белое» (ОГРН <***>) из федерального бюджета 6000 руб. государственной пошлины излишне уплаченной по платежному поручению №3306 от 23.11.11.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья И.П.Гонзус