ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-46050/19 от 04.12.2019 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар                                                                                                        Дело № А32-46050/2019

20 декабря 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2019 года

Полный текст решения изготовлен 20 декабря 2019 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Ивановой Н.В, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машталенко Д.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Морозовский», г. Кропоткин

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу, г. Ростов-на-Дону

о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу от 12.09.2019 №07-10-19/788 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штраф в размере 150 000 рублей,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности;

 от заинтересованного лица: ФИО2 – представитель по доверенности;

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Морозовский» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления 12.09.2019 №07-10-19/788 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штраф в размере 150 000 рублей.

Представитель заявителя на удовлетворении заявленных требований настаивает.

Представитель заинтересованного лица возражала против удовлетворения заявленных требований, представила отзыв.

В судебном заседании 27.11.2019 объявлен перерыв до 04.12.2019 до 14 час. 00 мин.  Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края - http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено.

Суд, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

ООО ТД «МОРОЗОВСКИЙ» при осуществлении деятельности по оптовой торговле пивом, пивными напитками, сидром, пуаре по адресу местонахождения: 352380, <...>, кабинет 1(место совершения правонарушения) в период с 20.06.2019 по 24.06.2019 (время совершения правонарушения) допущено нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, а именно: согласно сведениям Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) «Отчет о нарушениях сроков фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с 17.06.2019 по 30.06.2019, установлен факт фиксации недостоверной информации при отгрузке алкогольной продукции (дата отгрузки в товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) не соответствует дате отгрузки в Заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат), зафиксированной в ЕГАИС):

Идентификатор накладной

Номер накладной (ТТН)

Дата накладной

Дата фиксации накладной

Дата

отгрузки в ЕГАИС

Дата отгрузки, отраженная в первичных

документах

TTN-0299328887

ОМ00-011192

20.06.2019

21.06.2019

20.06.2019

21.06.2019

TTN-0300474365

ОМ00-011523

24.06.2019

25.06.2019

24.06.2019

25.06.2019

В представленных Обществом объяснениям с приложением копий первичных документов исх. б/н от 11.07.2019 (вх. № вх3-13800 от 23.07.2019), указано, что доставка алкогольной продукции по вышеуказанным ТТН осуществляется силами покупателя:

 - согласно копии договора поставки № 47 от 01.02.2018 с ООО «Ставропольская Водно-Пивная Компания» (далее – ООО «СВПК») (ИНН <***>) поставка товара осуществляется, путем получения товаров получателем на складе поставщика (п. 3.1). Моментом передачи Товара считается момент доставки Товара, который оформляется универсальным передаточным документом (УПД), подписываемой Сторонами (п. 1.2).

В универсальном передаточном документе (УПД) к ТТН № ОМ00-011192 от 20.06.2019 дата получения груза водителем ФИО3 указана 21.06.2019 (что подтверждается подписью ФИО3)

В транспортном разделе ТТН № ОМ00-011192 от 20.06.2019 указан водитель  ФИО3, при этом в транспортном разделе ТТН дата прибытия груза не указана, дата убытия груза не указана.

Полномочия ФИО3 на получение товарно-материальных ценностей от имени ООО «СВПК» подтверждены (доверенность № 15749 от 19.06.2019).

Таким образом, подтверждается отгрузка алкогольной продукции в адрес ООО «СВПК» 21.06.2019 по ТТН № ОМ00-011192 от 20.06.2019, однако в системе ЕГАИС в Заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) по данной ТТН зафиксирована дата отгрузки  20.06.2019.

ООО «СВПК» представлены надлежаще заверенные копии документов исх. № 490 от 12.08.2019 (вх. № вх3-15738 от 12.08.2019), которые также подтверждают получение алкогольной продукции водителем ФИО3 21.06.2019 по ТТН № ОМ00-011192 от 20.06.2019;

- согласно копии договора поставки № 147 от 02.10.2018 с ООО «Хмель» (ИНН <***>) поставка товара осуществляется, путем получения товаров получателем на складе поставщика (п. 3.1). Моментом передачи Товара считается момент доставки Товара, который оформляется универсальным передаточным документом (УПД), подписываемой Сторонами (п. 1.2).

В универсальном передаточном документе (УПД) к ТТН № ОМ00-011523 от 24.06.2019 дата получения груза водителем ФИО4 указана 25.06.2019 (что подтверждается подписью ФИО4).

В транспортном разделе ТТН № ОМ00-011523 от 24.06.2019 указан водитель ФИО4, при этом в транспортном разделе ТТН дата прибытия груза не указана, дата убытия груза не указана.

Полномочия ФИО4 на получение товарно-материальных ценностей от имени ООО «Хмель» подтверждены (доверенность № 60 от 25.06.2019).

Таким образом, подтверждается отгрузка алкогольной продукции в адрес ООО «Хмель» 25.06.2019 по ТТН ОМ00-011523 от 24.06.2019, однако в системе ЕГАИС в Заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) по данной ТТН зафиксирована  дата отгрузки  24.06.2019.

2) Кроме того, Согласно сведениям ЕГАИС «Отчет о нарушениях сроков фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с 17.06.2019 по 30.06.2019, установлено нарушение сроков фиксации в ЕГАИС информации о поставках алкогольной продукции ООО ТД «МОРОЗОВСКИЙ»:

Идентификатор накладной

Номер накладной (ТТН)

Дата накладной

Дата фиксации накладной

Дата

отгрузки в ЕГАИС

TTN-0299846641

ОМ00-011413

22.06.2019

23.06.2019

22.06.2019

Согласно копии договора поставки № 68 от 01.02.2018  с ООО «Дарья» (ИНН <***>) поставка товара осуществляется, путем получения товаров получателем на складе поставщика (п. 3.1). Моментом передачи Товара считается момент доставки Товара, который оформляется универсальным передаточным документом (УПД), подписываемой Сторонами (п. 1.2).

В универсальном передаточном документе (УПД) к ТТН № ОМ00-011413 от 22.06.2019 дата получения груза водителем ФИО5 указана 23.06.2019 (что подтверждается подписью ФИО5).

В транспортном разделе ТТН № ОМ00-011413 от 22.06.2019 указан водитель  ФИО5, при этом в транспортном разделе ТТН дата прибытия груза не указана, дата убытия груза не указана.

Полномочия ФИО5 на получение товарно-материальных ценностей от имени ООО «Дарья» подтверждены (доверенность № 38 от 22.06.2019).

ООО «Дарья» представлены надлежаще заверенные копии документов исх. б/н от 06.08.2019 (вх. № вх3-15835 от 13.08.2019) согласно которым, в универсальном передаточном документе (УПД) к ТТН № ОМ00-011413 от 22.06.2019 указана дата получения товара (груза) водителем ФИО5 22.06.2019, что подтверждается подписями ФИО5 и директора ООО «Дарья» ФИО6

Так как ООО «Дарья» не является заинтересованным лицом и в отношении него не проводится административное расследование, в данном случае, то в качестве доказательства несвоевременной фиксации ТТН № ОМ00-011413 от 22.06.2019 рассматриваются надлежаще заверенные копии документов представленные ООО «Дарья» исх. б/н от 06.08.2019 (вх. № вх3-15835 от 13.08.2019).

Таким образом, ООО ТД «МОРОЗОВСКИЙ» нарушило срок фиксации ТТН № ОМ00-011413 от 22.06.2019  в ЕГАИС, груз получен покупателем 22.06.2019.

На основании вышесказанного установлен факт нарушения порядка учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте, выразившийся в предоставлении недостоверной информации о дате отгрузки алкогольной продукции в системе ЕГАИС и фактической дате отгрузки в ТТН.

Усмотрев в действиях общества наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2019 № 07-10-19/788.

12.09.2019 врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО7 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 07-10-19/788, которым ООО ТД «МОРОЗОВСКИЙ» назначено административное наказание по статье 14.19 Кодекса в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Полагая указанное постановление незаконным, заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 12.09.2019 №07-10-19/788 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штраф в размере 150 000 рублей.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по порядку учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективная сторона правонарушения состоит в ведении деятельности с нарушением порядка учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с п. 1 ст.26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены Постановлением Правительства РФ № 1459 от 29.12.2015 года «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Постановление Правительства № 1459)

В соответствии с пп 20, 21 пункта 6 Правил единая информационная система содержит следующую информацию: номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе; номера, даты и время получения подтверждений фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе.

При выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.

В соответствии с п. 24 Правил в случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данными

Порядок и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о продукции, об объеме производства и оборота продукции утверждены Приказом Росалкогольрегулирования № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее – Приказ Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149).

В соответствии с абз. 1 п. 5.1.1. Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации – поставщика продукции.

До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке, в частности:

В разделе заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке в  полях «5. Дата отпуска груза», «6. Номер документа» и «7. Серия документа» указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной, сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации – поставщика продукции.

В соответствии с Руководством пользователя MasterUTMPro, а именно п. 2.5 «Создание документа сведения об отгрузке» при заполнении формы «Сведения об отгрузке», открывается форма, которую необходимо заполнить.

Полями, обязательными для заполнения, являются, в том числе:

- Номер накладной – согласно первичной документации;

- Дата составления – поле редактируемое, автоматически подставляется текущая дата, когда был сформирован документ, для ввода информации воспользуйтесь календарем или вводом с клавиатуры в формате дд.мм.гггг.;

- Дата отгрузки – поле редактируемое, автоматически подставляется текущая дата, когда был сформирован документ, укажите дату согласно первичной учетной документации.

Таким образом, дата отгрузки товарно-транспортной накладной (далее – ТТН) зафиксированная оператором организации – поставщика продукции, должна совпадать с датой фактической отгрузки ТТН и подтверждаться первичными документами.

Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объективных причин, препятствующих соблюдению установленного действующим законодательством порядка учета объема производства, оборота и (или) использования алкогольной продукции заявитель не представил.

Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.

Доводы общества о незаконности рассмотрения вынесенного в отношении общества постановления №07-10-19/693 от 20.08.2019 отдельно от административного дела №07-10-19/788, подлежат судом отклонению по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

17.06.2019 проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями посредством использования федеральных государственных информационных систем за период с 02.06.2019 по 16.06.2019, в результате которых установлены нарушения ООО ТД «МОРОЗОВСКИЙ» сроков фиксации товарно-транспортных накладных (далее -ТТН) по поставке алкогольной продукции, и возбуждено дело по статье 14.19 КоАП РФ №07-10-19/693.

01.07.2019 проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями посредством использования федеральных государственных информационных систем за период с 17.06.2019 по 30.06.2019, в результате которых установлены нарушения ООО ТД «МОРОЗОВСКИЙ» сроков фиксации товарно-транспортных накладных (далее -ТТН) по поставке алкогольной продукции, и возбуждено дело по статье 14.19 КоАП РФ №07-10-19/788.

Нарушения, указанные в определениях о возбуждении дел об административном правонарушении, выявлены в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями посредством использования федеральных государственных информационных систем в отношении ООО ТД «МОРОЗОВСКИЙ» за разные временные периоды и уже только по факту каждого отдельного нарушения проведены две самостоятельных проверки в рамках административного расследования.

Доводы общества о том, что в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении не верно определено место совершения правонарушения в связи с указанием иного адреса, что является существенным процессуальным нарушением, судом подлежит отклонению по следующим основаниям.

Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Таким образом, по смыслу данных официальных разъяснений вопрос о несоблюдении процессуальных гарантий должен решаться судами в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств дела.

В соответствии с правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце третьем пункта 4 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Довод заявителя о том, что указание неверного адрес совершения административного правонарушения в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении считается существенным нарушением подлежит отклонению, поскольку указание ошибочного адреса не может повлечь признание незаконным оспариваемого постановления, учитывая, что все материалы дела позволяют сделать однозначный вывод о том, что состав вменяемого административного правонарушения образуют действия выразившиеся в фиксации недостоверной информации при отгрузке алкогольной продукции (дата отгрузки в товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) не соответствует дате отгрузки в Заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат), зафиксированной в ЕГАИС) не по адресу 352380, <...>, кабинет 1 как указано в протоколе и постановлении, а по адресу нахождения обособленного подразделения 352380, <...>, 14,16.

С учетом вышеприведенных разъяснений указание в протоколе и постановлении об административном правонарушении ошибочного адреса суд оценивает, как несущественное нарушение, не повлекшее ущемление прав предпринимателя.

Существенного нарушения норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела судом не установлено, поскольку общество и его законный представитель были надлежащим образом извещены о времени и месте совершения вышеуказанных процессуальных действий.

В силу статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.   

Суд считает, что назначенное заявителю наказание в виде штрафа в минимальном размере вышеуказанной санкции отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

В силу вышеизложенного у суда отсутствуют основания для отмены оспариваемого постановления.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании вышеизложенного, 167-170, 176, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                                          Н.В. Иванова