ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-46466/20 от 20.05.2021 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А32-46466/2020

город Краснодар 24 мая 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2021 года

Полный текст решения изготовлен 24 мая 2021 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хахалевой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Санчук С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению АНО «Спортивный яхт-клуб «Парус», г. Краснодар

к Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов, г. Краснодар,

третье лицо: Филиал «Краснодарское водохранилище» Федерального государственного водохозяйственного бюджетного учреждения «Центррегионводхоз», г. Краснодар

об оспаривании ненормативного акта,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 – доверенность от 05.07.2020, ФИО2 – доверенность от 26.10.2020;

от заинтересованного лица: ФИО3 – доверенность от 16.04.2021 № 01-05/27Д;

от третьего лица: ФИО4 – доверенность от 09.04.2021 № 014;

У С Т А Н О В И Л:

Автономная некоммерческая организация «Спортивный яхт-клуб «Парус» (далее по тексту – юридическое лицо, организация, АНО СЯК «Парус») обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным мотивированного отказа Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее по тексту – управление, Кубанское БВУ) от 13.10.2020 № 0417/4293 в отношении АНО «Спортивный яхт-клуб «Парус» в предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании договора о предоставлении водного объекта в пользование. Акватория Краснодарского водохранилища в составе Карасунского округа города Краснодара; об обязании Кубанское БВУ предоставить право пользования водным объектом или его частью на основании договора о предоставлении водного объекта в пользование АНО «Спортивный яхт-клуб «Парус» на основании заявления вх. <***> от 22.09.2020, Акватория Краснодарского водохранилища в составе Карасунского округа города Краснодара.

Заявитель в судебном заседании присутствовал, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Заинтересованное лицо в судебном заседании присутствовало, возражало против удовлетворения заявленных требований.

Третье лицо в судебном заседании присутствовало, возражало против удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе может объявить перерыв в судебном заседании. Лица, участвующие в деле и присутствовавшие в зале судебного заседания до объявления перерыва, считаются надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, и их неявка в судебное заседание после окончания перерыва не является препятствием для его продолжения.

В судебном заседании 13.05.2021 объявлен перерыв до 20.05.2021 до 11 час. 15 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края - http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено, в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле. Аудиозапись судебного заседания после перерыва не велась.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Дело рассматривается по правилам статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Автономная некоммерческая организация «Спортивный яхт-клуб «Парус» зарегистрирована в качестве юридического лица за ОГРН <***>, дата присвоения ОГРН: 04.01.2003, ИНН: <***>, адрес (место нахождения): <...>.

22.09.2020 в адрес Кубанского бассейнового водного управле­ния Федерального агентства водных ресурсов обратилась АНО СЯК «Парус» с заявлением о предоставлении вод­ного объекта в пользование участка акватории Краснодарского водохранилища, у северной дамбы аванпорта, для использования акватории водного объекта в рекреационных целях, для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, в границах географических координат:

т.№1 44°59'59,630" с.ш.; 39°7'20,83" в.д.;

т.№2 44°59'57,913" с.ш.; 39° 7' 19,549" в.д.;

т.№3 44°59'59,639" с.ш.; 39° 78'922" в.д.;

т.№4 45° 01'579" с.ш.; 39° 78' 758" в.д.;

т.№5 45° 01'681" с.ш.; 39° 79'967" в.д.;

т.№6 45° 01 '687" с.ш.; 39° 7' 10,071" в.д.;

т.№7 45° 01'672" с.ш.; 39° 7'10,295" в.д.;

т.№8 45°01'338" с.ш.; 39°7'12,968" в.д.;

т.№9 45° 01'195" с.ш.; 39°7' 14,203" в.д.;

т.№10 45°0'0,956" с.ш.; 39°7'16,175" в.д.;

т.№11 45°0'0,863" с.ш.; 39° 7'16,933" в.д.;

т.№12 45°0'0,787" с.ш.; 39°7'17,339" в.д.;

т.№13 45°59'59,965"с.ш.; 39°7'19,842" в.д.

Заявление за­регистрировано за номером <***> от 22.09.2020.

Кубанским БВУ 22.09.2020 директору АНО «СЯК «Парус» ФИО5 выдана расписка о получении до­кументов исх. № 04-17/940 ГУ.

Письмом от 13.10.2020 № 04-17/4293 Кубанское бассейновое водное управле­ние Федерального агентства водных ресурсов вынесло мотивированный отказ в предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании договора о предоставлении водного объекта в пользование.

Письмом от 13.10.2020 № 04-17/4293 отказано в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта или его части на основании договора о предоставлении водного объекта в пользование вх. N <***> от 22.09.2020, в связи с тем, что документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».

Не согласившись с указанным отказом, организация обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу о признании его незаконным.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РоссийскойФедерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

Согласно части 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования заключается без проведения аукциона в случае приобретения права пользования в целях, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 2 статьи 11 настоящего Кодекса, а также в случаях, установленных статьями 15, 47, 49 и 50 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1.1. части 1 статьи 50 Водного кодекса Российской Федерации использование акватории водных объектов для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона. В данном случае заявление о предоставлении водного объекта в пользование формируется согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования".

Материалами дела подтверждается, что 22.09.2020 АНО СЯК «Парус» обратилась с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование участком акватории Краснодарского водохранилища (у северной дамбы аванпорта) (входящий № 1237 ГУ), для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, в совместное водопользование, площадью 0.01791 кв.км.

13.10.2020 по результатам рассмотрения заявления Кубанское БВУ направило мотивированный отказ в предоставлении права пользования водным объектом № 04-17/4293 от 13.10.2020 на основании того, что документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165.

В обоснование незаконности оспариваемого отказа, юридическое лицо указывает на то, что Кубанское БВУ запросило от заявителя предоставления документов, не предусмотренных Правилами, кроме того, организация не является образовательным учреждением, соответственно, лицензия на осуществление образовательной деятельности не требуется.

Согласно подпункту "г" пункта 1 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 (далее по тексту - Правила N 165), настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых, в соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

В соответствии с пунктом 7 Правил N 165 к заявлению прилагаются следующие документы и материалы:

а) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;

д) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;

е) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;

ж) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.

Из оспариваемого письма от 13.10.2020 № 04-17/4293 следует, что основанием для отказа явилось то, что в материалах, содержащих сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию, отсутствует информация о запрашиваемой площади акватории, а также сведения о размещаемых плавательных средствах (технические параметры). На материалах, отображающих в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования отсутствуют перечисленные плавательные средства. При запросе сведений о лицензии на осуществление образовательной деятельности на основании п. 7.1 п.п. «е» Постановления Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Кубанским БВУ было установлено, что у АНО СЯК «Парус» данная лицензия отсутствует.

Пунктом 7(1) Правил N 165 установлено, что для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и материалов запрашивает, в том числе, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями).

Судом установлено, что организацией в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование целью использования акватории водного объекта указано: для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями (лист дела 59, том 1).

Кубанским БВУ запрошены в органах государст­венной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (Федеральная служба по надзору в сфере образования и наук), сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае использования акватории водных объек­тов для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями). Реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Поскольку информация в отношении АНО СЯК «Парус» при поиске лицензии в сводном реестре лицензий отсутствовала, уполномоченный орган правомерно пришел к выводу о том, что организация не имеет необходимого документа для заключения договора водопользования по преимущественному праву, что в соответствии с пунктом 22 Правил N 165 явилось основанием для мотивированного отказа АНО «СЯК «Парус» в предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании договора о предоставлении водного объекта в пользование от 13.10.2020 № 04-17/4293.

Довод юридического лица относительно избыточного подхода управления по перечню документов, необходимых для заключения без аукциона договора на водопользование, критически оценивается судом, так как сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями) уполномоченному органу надлежало исследовать в соответствии с императивными предписаниями пункта 7(1) Правил N 165.

При этом ссылка заявителя на письмо Министерства спорта Российской Федерации от 27.02.2014 не может иметь правового значения для уполномоченного органа при решении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование, так как участок акватории запрашивался организацией для осуществления рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями по преимущественному праву (без проведения аукциона), что в соответствии с пунктом 7.1 Правил предусматривает наличие у заявителя лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Также основанием для вынесения мотивированного отказа от 13.10.2020 № 04-17/4293 явилось то, что в материалах содержащих сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию, отсутствовала информация о запрашиваемой площади акватории (расчет площади акватории: длина, ширина), а также сведения о размещаемых плавательных средствах (технические параметры); на материалах, отображающих в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования отсутствуют перечисленные плавательные средства.

Пунктом 10 Правил N 165 предусмотрено, что при подаче заявления для использования акватории водного объекта кроме документов и материалов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, прилагаются материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию, а также расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели.

В пункте 11 Правил N 165 указано, что место расположения предоставляемой в пользование акватории водного объекта и ее границы обозначаются в графической форме в материалах, прилагаемых к заявлению, подаваемому в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

В силу пункта 24 Правил N 165 отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в случае, если документы представлены с нарушением требований, установленных настоящими Правилами.

Согласно пункту 22 Правил заключения договоров уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления документов, рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, оценивает их полноту и достоверность, а также проверяет расчеты параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом.

Таким образом, указанные управлением основания соответствуют требованиям Правил N 165 и не могут быть признаны выходящими за пределы перечня документов, необходимых для предоставления акватории водного объекта в пользование заявителю без проведения аукциона.

Довод АНО СЯК «Парус» о том, что размещение (стоянка) плавательных средств осуществляется не на акватории водного объекта, а в ангаре (постройки капитального типа, расположенные на прилегающем земельном участке в границах ограждающей дамбы), в связи с чем, они не отражены в графических материалах, не может быть принят судом ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Судом установлено, что в рамках дела N А32-13058/2008 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к автономной некоммерческой организации "Спортивный яхт-клуб "Парус" о сносе самовольных построек, расположенных по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, Краснодарское водохранилище, квартал внс/кв, а именно: контрольно-береговой службы, литера А, общей площадью 30,0 кв. м; административного здания, литер Б, общей площадью 127,1 кв. м; эллинга литер В, общей площадью 252,8 кв. м; детской спортивной школы, литер Г, общей площадью 255,3 кв. м; эллинга, литер Д, общей площадью 99,5 кв. м; цеха по ремонту яхт, литер Е, общей площадью 143,4 кв. м; медико-восстановительного центра, литер Ж, общей площадью 88,3 кв. м. Организация предъявила встречный иск о признании права собственности на строения: литеры А; Б; В; Г; Д; Е; Ж. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар (далее - департамент), Администрация муниципального образования город Краснодар (далее - администрация), ФГУ "Краснодарское водохранилище" (далее - водохранилище), государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта Краснодарского края (далее - школа).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2010 по делу N А32-13058/2008 организация присуждена к исполнению обязанности осуществить своими силами и за свои средства снос самовольных построек, расположенных по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, Краснодарское водохранилище, квартал внс/кв, а именно: контрольно-береговой службы, литера А, общей площадью 30,0 кв. м; административного здания, литер Б, общей площадью 127,1 кв. м; эллинга литер В, общей площадью 252,8 кв. м; детской спортивной школы, литер Г, общей площадью 255,3 кв. м; эллинга, литер Д, общей площадью 99,5 кв. м; цеха по ремонту яхт, литер Е, общей площадью 143,4 кв. м; медико-восстановительного центра, литер Ж, общей площадью 88,3 кв. м. В удовлетворении встречного иска судом отказано.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2010 отказано в удовлетворении апелляционной жалобы администрации, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2010 по делу N А32-13058/2008 оставлено без изменения.

В соответствии с пунктом 25 Правил N 165, подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предос­тавляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запре­тов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодатель­ством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям дого­вора водопользования и в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Из материалов дела следует, что расположение базы АНО «Яхт-клуб «Парус» территориально находится в границах земельного участка с кадастровым номером 23:43:0437001:9, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБВУ «Центррегионводхоз» для осуществления эксплуатационной деятельности Краснодарского водохранилища, в границах земельного участка расположен объект повышенной опасности Судоходный шлюз с молами, а в акватории Водохранилища - Аванпорт.

В ходе судебного разбирательства третьим лицом указано, что запрашиваемый организацией участок акватории Краснодарского водохранилища находится в границах аванпорта и оградительной дамбы инженерной защиты правого берега. Согласно выписки из государственного водного реестра, оградительная дамба инженерной защиты правого берега является гидротехническим сооружением первого класса, эксплуатирующей организацией является филиал «Краснодарское водохранилище», в соответствии с Уставом которого, основным видом деятельности Учреждения является безопасная эксплуатация гидротехнических сооружений Краснодарского водохранилища.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно пункту 2 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации доступ к водному объекту Краснодарское водохранилище свободный, за исключением гидротехнических сооружений, относящихся к I классу опасности.

Из представленного в материалы дела письма Филиала «Краснодарское водохранилище» Федерального государственного водохозяйственного бюджетного учреждения «Центррегионводхоз» от 28.12.2020 № 01-19/1877 следует, что территория аванпорта является неотъемлемой частью судопропускного сооружения, что определяет особый режим этого объекта, нахождение на котором опасно, как на акватории, так и на инженерной защите правого берега, включающую в себя правобережную дренажную завесу. Деятельность в аванпорту ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В аванпорту находится объект транспортной инфраструктуры «Судоходный шлюз Краснодарского водохранилища», которому согласно уведомлению Федерального агентства морского и речного транспорта от 04.07.2012 № АД-28/6561 присвоена первая категория. Агентством 09.04.2013 утвержден отчет оценки уязвимости данного объекта транспортной инфраструктуры, а также план обеспечения транспортной безопасности. Данные документы предполагают особый антитеррористический режим и ограниченный доступ к объекту. Использование акватории аванпорта подчиняется требованиям транспортной безопасности и нахождение на акватории посторонних лиц должно быть согласовано с Федеральным агентством морского и речного транспорта и соотнесено с графиком шлюзования.

На основании вышеизложенной совокупности обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что у управления отсутствовали основания для предоставления акватории водного объекта в пользование заявителю без проведения аукциона как физкультурно-спортивной организации.

Отказ управления, выраженный в письме от 13.10.2020 № 0417/4293, основан на действующем законодательстве, поскольку организация представила документы без учета требований приведенных норм права.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при отказе в удовлетворении заявленных требований, расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 64-68, 167, 110, 170-176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края в течение 1 месяца со дня его принятия.

Судья Н.В. Хахалева