АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-4698/2008-57/71
27 марта 2009 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи С.В. Русова,
при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Русовым,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО «Краснодарнефтегазстрой», г. Краснодар,
к УФНС РФ по Краснодарскому краю, г. Краснодар,
о признании недействительным решения,
при участии в заседании:
от заявителя: Неподоба Т.А. – доверенность от 28.04.2008 г., № 384;
от заинтересованного лица: Щербина В.А. – доверенность от 21.04.2008 г. № 08-07/10144;
Требование заявлено к УФНС РФ по Краснодарскому краю, г. Краснодар о признании недействительным решения УФНС РФ по Краснодарскому краю от 05.03.2008 г. № 16-37/2 дсп о привлечении налогового агента к налоговой ответственности в части:
П. 1 в части начисления штрафных санкций в сумме 679 347 руб., в том числе:
1. Штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата налога на прибыль, зачисляемого в Федеральный бюджет - 142 663 руб.
2. Штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ - 482 336 руб.
3. Штраф по п.1 ст. 122 НК РФ неуплата налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ - 54 348 руб.
Итого: 679 347 руб.
П. 2 в части начисления пени по состоянию на 05.03.2008 г. в сумме 4 908 860 руб., в том числе:
1. НДС-3 305 729 руб.
2. Налог на прибыль ФБ - 256 172 руб.
3. Налог на прибыль КБ - 944 799 руб.
4. Налог на прибыль городской бюджет 26 784 руб.
5. ЕСН в ПФ-56 096 руб.
6. ЕСН в ФСС-15 909 руб.
7.ЕСН в ТФМС - 13 579 руб.
8. ЕСН в ФФМС-780 руб.
9. НДФЛ-232 916 руб.
10. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 56 096 руб. Итого: 4 908 860 руб.
П. 3.1 в части начисления недоимки в сумме 12 417 298 руб., в том числе:
1.НДС-8 584 199 руб.
2. Налог на прибыль ФБ - 713 314 руб.
3. Налог на прибыль КБ - 2 411 682 руб.
4. Налог на прибыль ГБ - 271 739 руб.
5. ЕСН вФБ-118 069 руб.
6. ЕСН вФСС-33 480руб.
7. ЕСН в СФОМС - 28 578 руб.
8. ЕСН в ФФОМС - 1 643 руб.
9. НДФЛ-136 545руб.
10. Страховые взносы на ОПС страховая часть - 118 069 руб.
Итого: 12 417 298 руб.
Всего: 18 005 505 руб.;
Пунктов 3.2, 3.3, 4, 5 (с учётом определения от 08.09.2008 г.)
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении. Основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом при вынесении оспариваемых решений ст.ст. 171, 172, 176, 217 НК РФ.
Заинтересованное лицо в судебном заседании возражало против удовлетворения заявленных требований. Считает оспариваемое решение законным и обоснованным.
Все требования и возражения изложены в материалах заявления и отзыва.
Дело рассматривается по правилам ст. 200 АПК РФ.
Суд, выслушав мнения представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
ОАО «Краснодарнефтегазстрой» (далее по тексту – общество, ОАО «КНГС»), зарегистрировано 03 сентября 2002 года в качестве юридического лица ИМНС № 1 г. Краснодара за основным государственным регистрационным номером 1022301193914, свидетельство серии 23 № 000530342, ИНН 2308005830.
Управлением ФНС России по Краснодарскому краю, по результатам выездной налоговой проверки налогоплательщика ОАО «Краснодарнефтегазстрой» проведенной в период с 17.11.2006г. по 22.11.2007г. было вынесено решение от 05.03.2008 г. № 16-37/2 дсп о привлечении налогового агента к налоговой ответственности.
ОАО «КНГС» привлечено к налоговой ответственности за не полностью уплаченные налоговые сборы и суммы пеней за несвоевременную уплату налогов, а также привлечено к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений в форме неосторожности в следующих размерах:
Налог на прибыль - 3 396 73 5 руб., т.ч.
Налог на прибыль (федеральный бюджет)
Сумма не полностью уплаченного налога- 713 314 руб., сумма пени за несвоевременную уплату сумм налога- 256 172 руб., сумма налоговой санкции на основании п.1. ст. 122 НК РФ - 142 663 руб.
Налог на прибыль (краевой бюджет)
Сумма не полностью уплаченного налога- 2 411 682 руб., сумма пени за несвоевременную уплату сумм налога- 944 799 руб., сумма налоговой санкции на основании п.1. ст. 122 НК РФ - 482 336 руб.
Налог на прибыль городской бюджет
Сумма не полностью уплаченного налога- 271 739 рублей, сумма пени за несвоевременную уплату сумм налога- 26 784 руб., сумма налоговой санкции на основании п.1. ст. 122 НК РФ - 54 348 руб.
НДС
Сумма не полностью уплаченного налога- 10 470 396, в т.ч. неуплаченного - 8 584 199 рублей, излишне предъявленного к возмещению из бюджета - 1 886 197 рублей, сумма пени за несвоевременную уплату сумм налога- 3 305 729 рублей.
Месяц
по решению №16-37/дсп
в том числе по видам нарушений
недоимка
излишне предъявленные к возмещению из бюджета
итого
по контрагентам не представляющим отчетность в ФНС
по зачетам встречных требований Зх контрагентов
по зачетам встречных требований 2х контрагентов
итого
февраль
354769,00
0,00
354769,00
148836,60
205932,20
0,00
354768,80
март
354094,00
1198580,00
1552674.00
1325239,02
227434,88
0,00
1552673,90
апрель
0,00
445946,00
445946,00
105195,53
340750,75
0,00
445946,28
июль
290134,00
0,00
290134,00
242 692,57
290134,31
0,00
290134,31
август
87002,00
0,00
87002,00
78915,65
173960,85
87001,92
-165874,58
сентябрь
120141,00
0,00
120141,00
103894,69
123397,63
120140,45
-107151,87
октябрь
5607046,00
241671,00
5848717,00
98389,89
3794,51
5931862,81
5848717,38
-185329,83
ноябрь
100253,00
0,00
100253,00
109525,42
100252,66
-9272,76
декабрь
1670760,00
0,00
1670760,00
1527015,50
262355,29
1670760,38
-118610,41
ИТОГО
8584199,00
1886197,00
10470396,00
3 630 179, 45
1151046,39
5931862,81
10470396,08
Транспортный налог
Сумма не полностью уплаченного налога- 8 355 рубля, сумма пени за несвоевременную уплату сумм налога- 1 678 рубля, сумма пени за несвоевременную уплату сумм налога - 1 678 рубля, сумма налоговой санкции на основании п.1 ст. 122 НК РФ- 1 667 рубля.
ЕСН в ФБ
Сумма не полностью уплаченного налога- 118 069 руб.
ЕСН в ФСС
Сумма не полностью уплаченного налога - 33 480 руб., сумма пени за несвоевременную уплату сумм налога- 15 909 руб.
ЕСН в ТФОМС
Сумма не полностью уплаченного налога - 28 578 руб., сумма пени за несвоевременную уплату сумм налога- 13 579 руб.
ЕСН в ФФОМС
Сумма не полностью уплаченного налога - 1 643 руб., сумма пени за несвоевременную уплату сумм налога- 780 руб.
Налог на доходы физических лиц
Сумма не полностью уплаченного налога - 136 545 руб., сумма пени за несвоевременную уплату сумм налога - 232 916 руб.
Страховые взносы на ОПС страховая часть
Сумма не полностью уплаченного налога - 118 069 руб., сумма пени за несвоевременную уплату сумм налога- 56 096 руб.
ОАО «КНГС» не согласившись с вынесенным решением обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения УФНС РФ по Краснодарскому краю от 05.03.2008 г. № 16-37/2 дсп о привлечении налогового агента к налоговой ответственности в части начисления недоимки в сумме 12 417 298 руб., пени в сумме 4 908 860 руб., штрафных санкций в сумме 679 347 руб., а также пунктов 3.2, 3.3, 4, 5 вышеуказанного решения.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган по месту учета документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, сборов предусмотрена ст. 23 НК РФ, а также положениями законодательства о налогах и сборах, устанавливающими порядок исчисления и уплаты соответствующих налогов и сборов.
- НДС.
В соответствии со ст. 143 НК РФ заявитель является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Ст. 171 НК РФ установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии со ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.
Основными условиями для принятия НДС к вычету, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком, являются: приобретение, оплата и принятие товаров (работ, услуг) на учет и наличие оформленных в установленном порядке счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую передачу товара, оплату сумм налога.
Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ. При этом счета-фактуры должны соответствовать требованиям, установленным п.п. 5, 6 ст. 169 НК РФ.
Таким образом, документы, представленные налогоплательщиком должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.
Исходя из действующего налогового законодательства, осуществление вычета признается правомерным только в случае соблюдения порядка, предусмотренного ст. 172 НК РФ, в том числе соответствующими счетами-фактурами и приходными документами. Соблюдение заявителем указанного порядка налоговый орган в своём решении не оспаривает.
Однако налоговым органом было указано на нарушение п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ и завышение суммы НДС, подлежащая вычету из бюджета с уплаченных сумм поставщикам:
Налоговый период
Наименование поставщика
Завышенная к вычету сумма НДС.
Февраль 2004
ООО «Интер-Строй»
148 836,60 руб.
Март 2004
ООО «Интер-Строй»
ООО «Вест-Грант»
367 450,02 руб.
957 789, 0 руб.
Апрель 2004
ООО «Интер-Стрбй»
105 195,53 руб.
Июль 2004
ООО «Интер-Строй»
242 692, 57 руб.
Август 2004
ООО «Канат СТД»
ООО «Альфа-Крона»
9 756,60 руб.
69 159,05 руб.
Сентябрь 2004
ООО «Альфа-Крона»
103 894,69 руб.
Октябрь2004
ООО «Альфа-Крона»
98 389, 89 руб.
Декабрь 2004
ООО «Альфа-Крона»
ООО «Дорстройтех»
ООО «Кран-Сервис»
757 556,64 руб.
762 711, 86 руб.
6 747, 0 руб.
на сумму
3630 179, 45руб.
Довод налогового органа о неправомерности применения вычета по НДС, в связи с неуплатой НДС в бюджет контрагентами налогоплательщика , не состоятелен по следующим основаниям
В материалы дела представлены договоры, заключенные между ОАО «КНГС»и ООО «Альфа-Крона», ООО «Дорстройтех», ООО «Кран-Сервис», ООО «Канат СТД», а также счёта-фактуры, товарные накладные, товаротранспортные накладные, подтверждающие передачу товара.
По общему правилу, налогоплательщик не несет ответственность за действия контрагента. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 16.10.2003 г. № 329-0, истолкование ст. 57 Конституции РФ в системной связи с другими положениями Конституции РФ не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
Налоговый кодекс РФ предписывает, что необходимые элементы налогообложения (налоговых обязательств) должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он обязан платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах толкуются в пользу налогоплательщика; формальная определенность налоговых норм предполагает их достаточную точность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение; расплывчатость налоговой нормы может привести к не согласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению государственными органами и должностными лицами в их отношениях с налогоплательщиками и тем самым - к нарушению конституционного принципа юридического равенства и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного п. 1 ст. 3 НК РФ.
Кроме того, сторона договора независимо от вида налогового режима обязана подать соответствующую декларацию и уплатить в бюджет выставленные контрагенту суммы НДС.
Представленные ОАО «КНГС»документы оформлены в соответствии со ст. 169 НК РФ и содержат достоверные сведения. Первичные документы не содержат недостатков, препятствующих вычету по НДС. В материалах дела не содержится документов, так или иначе указывающих на отсутствие реальных хозяйственных операций, либо нарушающих порядок применения вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Установленные факты УФНС РФ по Краснодарскому краю при отсутствии иных доказательств, свидетельствующих о недобросовестности общества, не могут являться основанием для признания неправомерным применения налоговых вычетов налогоплательщиком, которым соблюдены условия, предусмотренные положениями ст.ст. 171, 172 НК РФ.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
Получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета является налоговой выгодой налогоплательщика.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения.
В связи с этим при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды.
Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера), а также если налоговая выгода получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Налоговой выгодой, полученной налогоплательщиком путем совершения других предусмотренных или не запрещенных законом операций, не является основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Таких доказательств по настоящему делу налоговым органом не представлено.
Кроме этого, действия организации, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
Налоговый кодекс РФ не предусматривает такого основания для отказа в возмещении НДС как отсутствие доказательств уплаты контрагентами налога в бюджет. Действующим законодательством о налогах и сборах, регулирующим порядок взимания и возмещения из бюджета НДС, не предусмотрена также обязанность предприятия (соответственно, не предоставлены права в этой части) осуществлять контроль за уплатой своими контрагентами НДС в бюджет, напротив такая обязанность лежит на налоговых органах.
Налогоплательщики обязаны в полном объеме исполнять свои обязанности по правильному исчислению, удержанию, полному и своевременному перечислению в бюджет законно установленных налогов и сборов, а также по соблюдению необходимых условий предоставления налоговых льгот. Недобросовестные лица, стремящиеся уклониться от выполнения своих налоговых обязанностей, возложенных на них законом, не могут пользоваться теми же правовыми режимами, что и законопослушные налогоплательщики. Нарушение этими лицами требований закона предполагает возложение на них неблагоприятных последствий такого неправомерного поведения.
Из вышеизложенного следует, что налоговой инспекцией неправомерно уменьшена сумма, предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость и неправомерно отказано в возмещении суммы НДС за 2004 г. в размере 3 630 179,45 руб., по поставщикам ОАО «КНГС»и ООО «Альфа-Крона», ООО «Дорстройтех», ООО «Кран-Сервис», ООО «Канат СТД» не представляющим отчётность в налоговый орган.
Согласно акта повторной выездной проверки в нарушение п. 1 ст. 146 НК РФ и п.2 ст. 167 НК РФ ОАО «Краснодарнефтегаз строй» занизило в 2004 году налогооблагаемый оборот по НДС и не отразило в книге продаж следующие суммы:
Налоговый период
Занижен налогооблагаемый оборот
Март 2004
216 827,09 руб.
Апрель 2004
340 750, 75 руб.
Май 2004
278 178,05 руб.
Июнь 2004
148 745,96 руб.
Июль 2004
165 569,49 руб.
Август 2004
173 960,85 руб.
Сентябрь 2004
119 156,95 руб.
Октябрь 2004
3 794, 97 руб.
Ноябрь 2004
109 525,42 руб.
Декабрь 2004
262 355,29 руб.
По всем вышеуказанным суммам согласно данных выездной проверки установлено, что организация не отражала в бухгалтерском учете операции по погашению дебиторской и кредиторской задолженности в момент перечисления денежных средств контрагентом на счета третьих лиц по письмам ОАО «Краснодарнефтегазстрой», тем самым занижала налогооблагаемый оборот для исчисления НДС в конкретных налоговых периодах.
Так, пунктом 1 ст. 167 НК РФ определено, что моментом исчисления налоговой базы для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств - день оплаты отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Пунктом 2 ст. 167 НК РФ определено, что оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретателя указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Оплатой товаров в частности признается: - поступление денежных средств на счета налогоплательщика или в кассу налогоплательщика;
- прекращение обязательств зачетом;
- передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.
Поскольку, при проведении зачета происходит погашение дебиторской и кредиторской задолженности (прекращаются взаимные обязательства сторон), то для целей налогообложения НДС в соответствии с п.2 ст. 167 НК РФ проведение взаимозачета приравнивается к оплате товаров (работ, услуг).
Необходимо отметить, что норма законодательства, определенная пунктом 2 ст. 167 НК РФ утратила силу лишь с 01.01.06 на основании закона от 22.07.05 № 119-ФЗ. То есть в проверяемом периоде вышеуказанная норма действовала и, следовательно, моментом оплаты в данном случае являлась дата подписания акта взаимозачета.
Поэтому, если организация погашает свою задолженность перед поставщиком товаров (работ, услуг) путем проведения взаимозачета, то указанные товары (работы, услуги) следует считать оплаченными в том отчетном периоде, в котором был произведен взаимозачет, а не в момент (как указано по данным проверки) перечисления контрагентом денежных средств на счета третьих лиц.
Кроме того, в соответствии с п.4 ст. 168 НК РФ в расчетных документах сумма налога должна быть выделена отдельной строкой. А расчетным документом в данном случае является акт взаимозачета.
Исходя из вышеизложенного суд считает, что обороты по начислению НДС отражены в налоговых периодах в соответствии с требованиями норм п.1, 2 ст.167 НКРФ и занижение начисления с оборота суммы НДС в размере 1 818 864, 82 руб. организацией не произведено.
Также в акте выездной налоговой проверки отмечено, что ОАО «Краснодарнефтегазстрой» вообще не включило в облагаемый оборот для начисления НДС суммы, отраженные в актах взаимозачета с Ассоциацией «Кубаньнефтегазстрой», так по данным проверки указано следующее:
Контрагент
Дата и № акта
Облагаемый оборот, руб.
К уплате
всего
в т.ч. НДС
Ассоциация «Кубаньнефтегазстрой»
29.10.04 №54
20746792,74
3164765,99
Не проведено
Ассоциация «Кубаньнефтегазстрой»
29.10.04 №55
39322,32
5998,32
Не проведено
Ассоциация «Кубаньнефтегаз строй»
29.10.04 №56
9855,89
1503,44
Не проведено
Ассоциация
«Кубаньнефтегазстрой»
29.10.04
№57
1659,34
253,12
Не проведено
Ассоциация «Кубаньнефтегазстрой »
29.10.04 №58
2640202,80
402742,80
Не проведено
Ассоциация «Кубаньнефтегазстрой »
29.10.04 №69
3413,80
520,75
Не проведено
Ассоциация
«Кубаньнефтегазстрой»
29.10.04
№70
1609588,20
245530,40
Не проведено
Ассоциация «Кубаньнефтегазстрой»
29.10.04 №76
1217672,60
185746,67
Не проведено
Ассоциация
«Кубаньнефтегазстрой»
29.10.04 №85
1040839,39
158772,11
Не проведено
Ассоциация «Кубаньнефтегазстрой»
29.10.04 №86
2267251,52
345851,93
Не проведено
Ассоциация «Кубаньнефтегазстрой»
29.10.04 №87
2110904,17
322002,33
Не проведено
Ассоциация
«Кубаньнефтегазстрой»
29.10.04 №88
3181213,33
485269,83
Не проведено
Ассоциация
«Кубаньнефтегазстрой»
29.10.04 №90
568474,91
86716,51
Не проведено
Ассоциация
«Кубаньнефтегазстрой»
29.10.04 №100
3449465,21
526189,61
Не проведено
Всего:
38 886 653,22
5 931 862,81
Как пояснил заявитель акт взаимозачета от 29.10.2004 № 54, на который ссылаются проверяющие не подписан ОАО «Краснодарнефтегазстрой», то есть он является ничтожным. Сумма 20 746 792 руб., в том числе НДС 3 457 798 руб. была отражена в акте взаимозачета от 31.12.2003 № 81. Причем, сумма НДС, которую начислило и уплатило Общество, составила не 3 164 765, 99 руб., а 3 457 798, 98 руб., так как в том периоде ставка НДС по работам, которые выполняло Общество, была 20%. Указанная сумма (20 746 792, 74 руб.) включена ОАО «Краснодарнефтегазстрой» в облагаемый оборот для исчисления НДС в декабре 2003 года, что подтверждается регистрами бухгалтерского учета, книгой продаж, декларацией и актом взаимозачета.Что касается актов взаимозачета от 31.10.2004 под номерами 55, 56, ,57, 58, 69, 70, 76, 85, 86, 87, 90, 100 ОАО «Краснодарнефтегазстрой» были приняты к бухгалтерскому учету в январе 2005 года и включены в облагаемый оборот для исчисления НДС, что также подтверждается регистром бухгалтерского учета, книгой продаж и декларацией. Несвоевременное принятие к учету, как пояснило ОАО «Краснодарнефтегазстрой» произошло по причине позднего предоставления подписанных актов контрагентом.
Налогоплательщик предоставил документы, подтверждающие начисление и уплату НДС в размере 5 931 863 руб.:
- регистров бухгалтерского учета;
- ксерокопии листа книги продаж;
- декларации по НДС.
Кроме того, в акте выездной налоговой проверки налоговым органом указано, что ОАО «Краснодарнефтегазстрой» не включило в облагаемый оборот для начисления НДС суммы, отраженные в актах взаимозачета с ООО «Краснодарстройнефтегаз» и ЗАО «Росшина-инвест». Данные по акту проверки указаны в таблице:
Контрагент
Ссылка на доку-
мент
Облагаемый оборот,
руб.
По данным
инспекции
По данным
предприятия
-
всего
В т.ч. НДС
Февраль
ООО «Красно-
дарстройнефте-
газ
-
Оплата ООО«КГНС
-Строй по письму
б/н от
11.02.04
согл.счета№4 от
11.02.04 п/п
№54 от 12.02.04
320000, 0
48 813,56
Не включе-
но в
налогооб-
лагаемую
базу
Включено в де-
кабре 2005
согласно акта
взаимозачета
№ 439 от
31.12.2005
ООО
«Краснодарст
ройнефтегаз»
Оплата ООО
«КНГС-Строй» по
письму № б/н от
05.02.04
согл. счета №3 от
05.02.04 п/п
№46 от 06.02.04
70000,0
10677,97
Не
включено
в
налогооб
лагаемую
базу
Включено в
декабре 2005
согласно акта
взаимозачета
№439 от
31.12.2005
Март
ООО
«Краснодар ст
ройнефтегаз»
Оплата ООО
«Машстройинсерв
ис» по письму №
б/н от 02.03.04
согл. счета № 97 от
02.03.04 п/п
№86 от 04.03.04
4540,0
692,53
Не
включено
в
налогооб
лагаемую
базу
Включено в
декабре 2005
согласно акта
взаимозачета
№39 от
31.12.2005
ООО
«Краснодарст ройнефтегаз»
Оплата ЗАО
«Моссазм» по письму № 232 от 04.03.04 согл. счета №6 от 03.03.04 п/п №86 от 04.03.04
65000,00
9915,25
Не включено в налогооб лагаемую базу
Включено в феврале 2004 согласно акта взаимозачета №07 от 29.02.2004
Май
ООО
«Краснодарст ройнефтегаз»
Оплата ООО «КНГС-Монтаж» по письму № 1274 от 22.12.03 согл.счета№9 от 23.12.03 п/п №31 от 02.02.04
45000,00
6864,41
Не включено в налогооб
лагаемую базу
Включено в декабре 2005 согласно акта взаимозачета № 439 от 31.12.2005
ООО
«Краснодарст
ройнефтегаз»
Оплата ООО «КНГС-Монтаж» по письму № б/н от 02.02.04 согл. счета №1 от 02.02.04 п/п №34 от 02.02.04
315000,0
48050,85
Не включено
в налогооб лагаемую базу
Включено в
декабре 2005 согласно акта взаимозачета № 439 от
31.12.2005
ООО
«Краснодарст
ройнефтегаз»
Оплата ООО «КНГС-Монтаж» по письму № Ч5/н от 11.02.04 согл.счета№ 3 от 11.02.04 п/п №55 от 12.02.04
210000,0
32033,90
Не включено в налогооб латаемую базу
Включено в декабре 2005 согласно акта взаимозачета № 439 от 31.12.2005
ООО
«Краснодарст
ройнефтегаз»
Оплата ООО «КНГС-Строй» по
письму № б/н от 02.02.04
согл. счета №1 от
02.02.04 п/п
№33 от 02.02.04
266000,0
40576,27
Не
включено
в налогооб
лагаемую
базу
Включено в декабре 2005
согласно акта взаимозачета
№ 439 от
31.12.2005
ООО
«Краснодарст
ройнефтегаз»
Оплата ООО
«КНГС-Строй» по
письму 1274 от
22.12.03
согл.счета№8 от
23.12.03 п/п
№32
124000,0
18915,25
Не
включено
в
налогооб
лагаемую
базу
Включено в
декабре 2005
согласно акта
взаимозачета
№ 439 от
31.12.2005
ООО
«Краснодарст
ройнефтегаз»
Оплата ООО
«КНГС-Монтаж»
по письму № 681
от 05.05.04
согл. счета № 10 от
05.05.04 п/п
№т 164 от 05.05.04
27000,0
4118,64
Не
включено
в
налогооб
лагаемую
базу
Включено в
декабре 2005
согласно акта
взаимозачета
№439 от
31.12.2005
ООО
«Краснодарст
ройнефтегаз»
Оплата ООО
«КНГС-Монтаж»
по письму № 681
от 05.05.04
согл.счета № 9 от
05.05.04 п/п
№165 от 05.05.04
46000,0
7016,95
Не
включено
в
налогооб
лагаемую
базу
Включено в
декабре 2005
согласно акта
взаимозачета
№ 439 от
31.12.2005
ООО
«Краснодарст
ройнефтегаз»
Оплата ООО
ПКФ«Винтэ.Н» по
письму № б/н от
12.05.04
согл.счета №1000
от 11.05.04 п/п
№172 от 12.05.04
2180,0
332,54
Не
включено
в
налогооб
лагаемую
базу
Включено в
декабре 2005
согласно акта
взаимозачета
№ 439 от
31.12.2005
Июль
ООО
«Краснодарст
ройнефтегаз»
Оплата ООО
«СВС-Строй» по
письму № 996 от
13.09.04
согл.счета № 29 от
21.09.04 г. п/п
№402 от 17.09.04
15000,0
2288,14
Не
включено
в
налогооб
лагаемую
базу
Включено в
декабре 2005
согласно акта
взаимозачета
№ 439 от
31.12.2005
ЗАО
«Росшина-
инвест»
Акт зачета
взаимных
требований от 30
июля 2004 года,
Авизо №0132 от
30.07.04
113680,0
17341,02
Не
включено
в
налогооб
лагаемую
базу
Включено в
июле 2004 года
по филиалу
Смоленская
автобаза
Итого: 247 637,11 руб.
Как видно из таблицы, указанные суммы ОАО «Краснодарнефтегазстрой» были приняты к бухгалтерскому учету и включены в облагаемый оборот для исчисления НДС, в период подписания акта взаимозачета, что также подтверждается регистром бухгалтерского учета, книгой продаж и декларацией.
Налогоплательщиком предоставлены документы, где подтверждается начисление и уплата суммы НДС в размере 247 637,11 руб., а именно:
- регистры бухгалтерского учета;
- ксерокопии листов книги продаж;
- декларация по НДС.
- Налог на прибыль.
Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью в силу главы 25 НК РФ признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с указанной главой НК РФ.
В соответствии со статьей 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, произведенные (понесенные) налогоплательщиком затраты должны быть не только подтверждены соответствующими документами, но и быть экономически оправданными.
Налоговый орган в обжалуемом решении исключил из налоговой базы по налогу на прибыль выплаты по договорам оказания услуг, заключенными между ОАО «Краснодарнефтегазстрой» и ООО «КНГС-Монтаж», ООО «КНГС-Строй», ООО «КНГС-Инжиниринг».
Довод, о том, что у общества возник убыток по сравнению с предыдущим годом, и это, по мнению, инспекции, явилось следствием создания фирм, несостоятелен по следующим основаниям.
В 2004 году ОАО «Краснодарнефтегазстрой» осуществляло работы по договору субподряда по строительству линейных трубопроводов проекта Сахалин-2 (Заказчик-SakhalinEnergyInvectiryCompany, Генподрядчик ООО «Старстрой», Подрядчик Ассоциация «Кубаньнефтегазстрой», начало работ сентябрь 2003 года). При этом часть работ, выполненных ОАО «Краснодарнефтегазстрой» в 2004 году не была принята по ф.2, т.к. не был урегулирован вопрос о контрактной цене, в связи с чем, незавершенное производство на конец 2004 года составило 32 964,6 тыс.руб, (прямые затраты, которые нельзя списать на расходы по причине отсутствия Ф-2). В то же время косвенные затраты составили 49 435,6 тыс.руб. и были списаны на затраты в 2004 году, что и привело к возникновению убытка в бухгалтерском учете.
Суд установил, что в налоговом учете предприятием в 2004 году получена прибыль в сумме 766,9 т.р.
Таким образом, заключение договоров на оказание услуг по предоставлению персонала на сумму 14 153 064 рублей никаким образом не могло привести к возникновению убытка.
Довод об отсутствии в своих действиях цели делового характера опровергается тем, что договора, заключенные ОАО «Краснодарнефтегазстрой» с другими взаимосвязанными фирмами давали возможность единовременного привлечения большого числа работников для выполнения специализированных работ, что позволило экономить на содержании их в штате. Такая необходимость была связана со сдачей объектов строительства и получением новых заказов. Кроме того, предоставление услуг персонала способствовало исполнению договоров, заключенных ОАО «Краснодарнефтегазстрой» с заказчиками.
Так, услуги по договорам персонала были представлены для исполнения ОАО «КНГС» договора, заключенного с ООО «Краснодарстройнефтегаз» на строительство жилых домов по адресу г. Краснодар, ул. Гаражная, 81. При этом, общая стоимость работ в 2004 году составляла 33 124 419 рублей, а стоимость услуг, оказанных по договорам персонала всего 14 153 064 рублей.
При этом, в момент оказания услуг персонала в ОАО «КНГС» отсутствовали работники привлекаемых специальностей (бетонщики, каменщики и т.д).
Довод налогового органа об экономически неоправданных затратах в связи с отсутствием роста финансовых результатов организации в связи с приобретаемыми услугами отклоняется судом, поскольку экономически оправданными могут признаваться и затраты, не влекущие немедленный эффект в виде увеличения дохода. Этот вывод следует из оценки положений главы 25 НК РФ, которая допускает получение не только прибыли, но и убытка и, более того, возможность погашения убытка за счет прибыли последующих лет.
Таким образом, в действиях налогоплательщика отсутствует какой либо умысел, связанный с уходом от налогообложения налогом на прибыль, т.е. требования по результатам проверки об исключении 14 153 064 руб. из налогооблагаемой базы и дополнительной уплаты налога на прибыль в сумме 3 396 735 руб., не обоснованы.
Что касается непринятия налоговым органом в налоговом учете услуги банка по факторинговым операциям согласно договору от 21.11.02 г. № НКНГС-ЗЗОф/2 и дополнительного соглашения от 15.09.03 г. № 6 с коммерческим банком «Независимый Банк Развития» в сумме 447 407 руб., суд установил следующее.
В обоснование своей позиции налоговый орган ссылается на письмо от 15.02.07 г. № 188 коммерческого банка «Независимый банк развития», в котором банк ответил, что услуги по факторингу выручкой банка не являются. Также банк сообщил, что по договорам факторинга, заключенным с ОАО «Краснодарнефтегазстрой» он выступает в качестве агента и комиссия банка является доходом банка.
Но, в соответствии со ст. 824 Гражданского кодекса РФ по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежноготребования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.
По Гражданскому кодексу РФ договор финансирования под уступку денежного требования является возмездным договором и предполагает возмещение клиентом финансовому агенту определенного договором денежного вознаграждения.
В соответствии с договором факторинга от 21.11.02 г., № НКНГС-330ф/2 ООО КБ «Независимый Банк Развития» оказал ОАО «Краснодарнефтегаз строй» услуги путем передачи денежных средств под уступку денежных требований к ООО «Балтийские магистральные нефтепроводы» в лице ОАО ЦУП «Стройнефть» в размере суммы денежных требований ОАО «Краснодарнефтегазстрой» - 1759801,26 руб., т.е. за 100 процентов. Денежные требования ОАО «Краснодарнефтегазстрой» возникают из контракта от 30.04.03г. № 1174/по-03 и дополнительного соглашения от 08.09.03 г. № 2, в котором ОАО «Краснодарнефтегазстрой» выступает подрядчиком, т. е. договор финансирования под уступку денежного требования связан с реализацией работ. При этом ОАО «Краснодарнефтегазстрой» оплачивает услуги финансового агента. Комиссия определяется в процентном отношении от суммы дебиторской задолженности и равна 447407 руб.
Согласно ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму производственных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражены в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
По мнению суда, расходы по оплате услуг финансового агента по осуществлению факторинговых операций, связанные с производством и реализацией работ, могут быть учтены с составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, так как эти услуги экономически оправданы и возникли в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с вышеизложенным, организация правомерно включила в расходы сумму услуг по факторинговым операциям в размере 447 407 руб.
- НДФЛ, ЕСН, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Согласно статье 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база налогоплательщиков-организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
В силу подпункта 2 пункта 1 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению единым социальным налогом все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
В пункте 3 статьи 217 НК РФ закреплено, что не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит определения понятия "компенсация", следовательно, в соответствии со статьей 11 НК РФ подлежит применению статья 164 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой компенсации - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей.
В ст. 302 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места расположения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы в размерах, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
То обстоятельство, что Постановление Министерства труда Российской Федерации от 29.06.1994 N 51 "О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации", устанавливающее нормы и порядок возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, а также выполнения работ вахтовым методом, утратило силу, а Правительство Российской Федерации не установило размеры компенсационных выплат, не может влиять на правовую природу средств, выплаченных работодателями, и, соответственно, не является основанием для лишения работников положенных им компенсаций, а налогоплательщиков - льгот при исчислении единого социального налога и налога на доходы физических лиц.
Таким образом, надбавки, выплаченные работникам взамен суточных за вахтовый метод работ, не подлежали обложению НДФЛ, отсутствие нормативной базы не является основанием для начисления налогов. В связи, с чем налоговым органом за период с 24 июня 2004 года по 1 января 2005 года, налогоплательщику неправомерно начислен налог на доходы в сумме 136 545 руб.
Также, поскольку данные выплаты являются компенсационными, они не подлежат обложению единым социальным налогом в соответствии с п.п.2 п.1 ст. 238 Налогового Кодекса Российской Федерации, в связи с чем налоговым органом за период с 24 июня 2004 года по 1 января 2005 года, налогоплательщику неправомерно начислен единый социальный налог в сумме 181 770 руб. и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 118 069 руб.
Из вышеизложенного следует, что решением УФНС РФ по Краснодарскому краю от 05.03.2008 г. № 16-37/2 дсп неправомерно доначислена недоимка в сумме 12 417 298 руб., пеня в сумме 4 908 860 руб., штрафные санкции в сумме 679 347 руб.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.
В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В судебном заседании заявитель представил суду доказательства несоответствия обжалуемого решения УФНС РФ по Краснодарскому краю от 05.03.2008 г. № 16-37/2 дсп
о привлечении налогового агента к налоговой ответственности в части начисления недоимки в сумме 12 417 298 руб., пени в сумме 4 908 860 руб., штрафных санкций в сумме 679 347 руб., а также несоответствие пунктов 3.2, 3.3, 4, 5 вышеуказанного решения, действующему законодательству и нарушения им его прав и имущественных интересов.
Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 101, 102, 104, 110 АПК РФ, при удовлетворении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заинтересованное лицо.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно ст. 333.21 НК РФ государственная пошлина за 1 требование неимущественного характера составляет 2 000 руб.
За все требования заявитель оплатил 2000 руб. государственной пошлины, что подтверждается имеющимся в материалах дела платежным поручением от 17.03.2008 г. №663.
На основании вышеизложенного, государственная пошлина по данному делу в сумме 2000 руб., подлежит возврату из федерального бюджета.
Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2009 г.
Руководствуясь ст.ст. 65, 66, 101, 102, 104, 110, 156, 167-171, 176, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействительным решение УФНС РФ по Краснодарскому краю от 05.03.2008 г. № 16-37/2 дсп о привлечении налогового агента к налоговой ответственности в части:
- пункт 1 в части начисления штрафных санкций в сумме 679 347 руб., в том числе:
- Штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата налога на прибыль, зачисляемого в Федеральный бюджет - 142 663 руб.
- Штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ - 482 336 руб.
- Штраф по п.1 ст. 122 НК РФ неуплата налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ - 54 348 руб.
Итого: 679 347 руб.
- пункт 2 в части начисления пени по состоянию на 05.03.2008 г. в сумме 4 908 860 руб., в том числе:
- НДС-3 305 729 руб.
- Налог на прибыль ФБ - 256 172 руб.
- Налог на прибыль КБ - 944 799 руб.
- Налог на прибыль городской бюджет 26 784 руб.
- ЕСН в ПФ-56 096 руб.
- ЕСН в ФСС-15 909 руб.
- ЕСН в ТФМС - 13 579 руб.
- ЕСН в ФФМС-780 руб.
- НДФЛ-232 916 руб.
- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 56 096 руб.
Итого: 4 908 860 руб.
- пункт 3.1 в части начисления недоимки в сумме 12 417 298 руб., в том числе:
-НДС-8 584 199 руб.
- Налог на прибыль ФБ - 713 314 руб.
- Налог на прибыль КБ - 2 411 682 руб.
- Налог на прибыль ГБ - 271 739 руб.
- ЕСН вФБ-118 069 руб.
- ЕСН вФСС-33 480руб.
- ЕСН в СФОМС - 28 578 руб.
- ЕСН в ФФОМС - 1 643 руб.
- НДФЛ-136 545руб.
- Страховые взносы на ОПС страховая часть - 118 069 руб.
Итого: 12 417 298 руб.
Всего: 18 005 505 руб.
- Пунктов 3.2, 3.3, 4, 5, как несоответствующее НК РФ.
Выдать ОАО «Краснодарнефтегазстрой» (350020, <...>) справку на возврат государственной пошлины в размере 2 000 руб., уплаченной по платежному поручению от 17.03.2008 г. №663.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (344002, <...> лит. А).
Судья С.В. Русов