Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-47081/2011
30 января 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 января 2012 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Боровика А.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вологиной Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
первого заместителя прокурора края – прокурора г. Сочи
к ООО Охранное предприятие «Страж», г. Краснодар
о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании представителей:
от заявителя: прокурор отдела ФИО1 (служебное удостоверение № 107540)
от лица, привлекаемого к административной ответственности: представитель по доверенности ФИО2, доверенность от 10.01.2012, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель прокурора края – прокурор г. Сочи обратился в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Страж» с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении требований о привлечении общества к административной ответственности. Представитель заинтересованного лица вину в совершенном административном правонарушении признал, просил назначить минимальное наказание в рамках санкции статьи.
Суд, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований заявителя по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО Охранное предприятие «Страж» является юридическим лицом, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 23 № 007702430.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» понятие лицензии определено как специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии со ст.11.2 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности» от 11.03.1992 № 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.
На момент проведения прокурорской проверки Общество имело лицензию № 00881 от 27.11.2009 на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности выданную сроком до 27.11.2014. В указанной лицензии определены следующие виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств,
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой 31.10.2011, выявлено предоставление ООО Охранное предприятие «Страж» услуг по обеспечению контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов по договору на оказание услуг по охране № 18 от 20.09.2010, заключенному с ООО «ДСМУ-Газстрой», на объекте – Глубоководный выпуск очищенных вод с территории Имеретинской низменности и Адлерских очистных сооружений, включая коллектор (проектные и изыскательные работы, строительство)», расположенный по адресу: Краснодарский край, Адлерский район, Имеретинская низменность.
В имеющейся у ООО Охранное предприятие «Страж» лицензии № 00881 от 27.11.2009, выданной ГУВД по Краснодарскому краю на осуществление частной охранной деятельности, данный вид охранных услуг отсутствует.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", вступившим в законную силу 07.07.2011, утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение), которым установлены лицензионные требования и условия при осуществлении обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, как самостоятельного вида лицензируемой деятельности.
В соответствии с п. 17 Положения, в случае намерения лицензиата осуществлять новый вид (виды) охранных услуг в лицензирующий орган представляются следующие документы: заявление о предоставлении лицензии на осуществление нового вида (видов) охранных услуг (о продлении срока действия лицензии); документ об уплате государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (за продление срока действия лицензии); документы, предусмотренные пунктами 9-13 настоящего Положения, в соответствии с видом (видами) охранных услуг, указанным в заявлении о предоставлении лицензии (о продлении срока действия лицензии).
Однако, не получив лицензию на обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, ООО Охранное предприятие «Страж» оказывало данные услуги. Указанное обстоятельство подтверждается договором на оказание услуг по охране № 18 от 20.09.2010, пунктом 2.1 которого предусмотрено оказание данных услуг; объяснениями директора ООО ОП «Страж» и не оспаривается представителем лица, привлекаемого к административной ответственности.
По перечисленным фактам первым заместителем прокурора Краснодарского края – прокурором г. Сочи 24.11.2011 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием к ст.14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Суд при принятии решения учитывает, что постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 понятие грубого нарушения лицензионных требований и условий не установлено.
Вместе с тем, суд считает квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности, как грубое нарушение лицензионных требований и условий правильной по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.1 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности:
1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;
2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;
3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с пунктом 4 ст. 11.5 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности» от 11.03.1992 № 2487-1 оказание лицензиатом услуг, не предусмотренных имеющейся у него лицензией, либо услуг, не предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона, считается грубым нарушением осуществления частной охранной деятельности.
Таким образом, при толковании норм суд приходит к выводу о том, что хотя соответствующим постановлением Правительства РФ не установлено понятие грубого нарушения лицензионных требований и условий, вместе с тем, в силу особенностей правового регулирования данных правоотношений, указанное понятие закреплено Федеральным законом, т.е. нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, а также содержащим в себе специальные правовые нормы, в отличие от ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст.14.1 КоАП РФ, определяющих родовые понятия лицензирования и ответственности за нарушение лицензионных требований и условий.
Судом установлено и материалами дела подтверждено осуществление ООО ОП «Страж» предпринимательской деятельности с нарушением пункта 17 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, пункта 4 части 8 статьи 11.5 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности» от 11.03.1992 № 2487-1. Указанные нарушения влекут административную ответственность по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, влекущих невозможность привлечения ООО ОП «Страж» к административной ответственности, не выявлено.
В соответствии частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не выявлено. Вместе с тем, судом при назначении наказания учитывается, что обществом предпринимаются активные меры по переоформлению имеющейся у него лицензии (на момент рассмотрения дела соответствующие документы сданы в лицензирующий орган). С учетом изложенного, суд считает возможным назначить минимальное наказание в рамках санкции, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, частью 6 статьи 205, статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Страж» (ИНН <***>, ОГРН <***>, <...>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 4 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в десятидневный срок со дня принятия решения.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края)
ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
расчетный счет: <***>
БИК 040349001, ИНН <***>,
КПП 230901001, ОКАТО 03401000000
КБК 415 116 900 10 01 0000 140