Арбитражный суд Краснодарского края
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6
веб сайт: www.krasnodar.arbitr.ru, info@ krasnodar.arbitr.ru тел. (861) 268-46-00
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А32-47411/2014
г. Краснодар 11 февраля 2015 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Любченко Ю.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу, г. Краснодар (наименование заявителя)
к ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», ОГРН <***>, г. Санкт-Петербург (наименование заинтересованного лица)
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу г. Краснодар обратилосьв арбитражный суд с заявлением к ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
О рассмотрении дела в порядке упрощенного производства стороны извещены надлежащим образом.
От заинтересованного лица поступил отзыв на заявление, согласно которому общество признает свою вину в совершении административного правонарушения и просит применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Судом отзыв рассмотрен и приобщен к материалам дела.
Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, место нахождения: <...>.
Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» имеет лицензию № 121480 от 15.05.2007 года на оказание телематических услуг связи.
28.11.2014 года ведущим специалистом – экспертом отдела надзора в сфере электросвязи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее - Управление Роскомнадзора) ФИО1, в результате рассмотрения обращения гр. ФИО2, выявлено нарушение законодательства РФ и нарушение условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 121480 «Телематические услуги связи», которое заключается в следующем.
Установлено, что юридическим лицом ОАО «Ростелеком» допущено нарушение сроков ответа на претензию потребителя услуг ФИО2
16.08.2014 в Горячеключевском центре продаж и сервиса ОАО «Ростелеком» зарегистрирована претензия абонента ФИО2 о некачественном предоставлении доступа к сети Интернет.
В соответствии с требованиями п. 61 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившим ее абоненту и (или) пользователю. Однако ответ на претензию в адрес ФИО2 был направлен 27.11.2014 года, то есть по истечении более чем 3 месяца с даты регистрации претензии.
Таким образом, юридическим лицом при осуществлении предпринимательской деятельности в области оказания услуг связи, допущены нарушения п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 121480, п. 61 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 №575.
08.12.2014г. административным органом, в отношении общества, надлежащим образом уведомленного телеграммой от 04.12.2014 № 211566/305121, в присутствии представителя ФИО3 по доверенности, был составлен протокол об административном правонарушении № 3523/14 ответственность, за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, замечаний по содержанию не поступило.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ), лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно дефиниции пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Как следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи (пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
К лицензионным требованиям в силу пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.
Лицензия, как следует из пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии (пункт 2 статьи 9 указанного Закона).
В соответствии с главой IV Постановлением Правительства РФ № 575 от 10.09.2007 года регламентирующего порядок предъявления и рассмотрении претензий, взаимодействие Абонента и Оператора связи по вопросам, вытекающим из договора, происходит в двух предусмотренных формах: Жалоба и Претензия.
При этом данные обращения имеют принципиальную разницу, введенную законодателем в Постановлении № 575 для их дифференсации. Разница этих обращений состоит в цели их направления Оператору. Если жалоба направляется для разрешения всех вопросов, которые могут возникнуть в ходе предоставления услуг связи, то претензия предъявляется если Абонент предполагает обратиться в суд, с требованием к оператору. Предъявление претензии является обязательным до обращения в суд, и нарушение данного порядка будет служить основанием для отказа в принятии искового заявления.
Представленных доказательств достаточно для определения квалификации противоправного деяния по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Обществом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности.
Материалами дела, подтверждается факт осуществления ответчиком деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: протоколом об административном правонарушении от 08.12.2014г. № 3523/14, обращением гр. ФИО2, информацией ОАО «Ростелеком» от 27.11.2014 исх. № 0407/05/14740-14. В отзыве на заявление, общество признало вменяемое правонарушение, но просило суд применить 2.9 КоАП РФ.
Суд при рассмотрении дела о привлечении ответчика к административной ответственности не усмотрел оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Существенных процессуальных нарушений, допущенных при возбуждении административного дела, судом не установлено.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статье 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ответчик ранее привлекался в течение года к административной ответственности решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.04.2014 по делу № А32-6336/2014, то ответчику следует назначить наказание в виде штрафа в сумме 32 100 рублей.
Руководствуясь статьями 64, 65, 167-170, 176, 205, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказании в виде штрафа в размере 32 100 (тридцать одна тысяча) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
код бюджетной классификации 09611690040046000140, получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу), ИНН <***>, КПП 231201001, р/с <***>, в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, БИК 040349001.
Назначение платежа – административный штраф.
По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет предоставлено доказательств добровольной уплаты штрафа, направить настоящее решение в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю по месту жительства (месту нахождения) ответчика. Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется непосредственно на основании настоящего решения (часть 4.2. статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Ю.В. Любченко