АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-47743/2017
22 февраля 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 14.02.2018 года.
Полный и мотивированный текст решения изготовлен 22.02.2018 года.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Шкира Д.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповской А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи», г. Москва (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Главному управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Краснодарскому краю, г. Краснодар (ИНН <***>,
ОГРН <***>),
о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – доверенность от 20.10.2017 № 351/17;
заинтересованного лица: ФИО2 – доверенность от 17.08.2017 № 55;
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи», г. Москва (далее – заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании действий Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Краснодарскому краю, г. Краснодар (далее – административный орган), выразившиеся в проведении проверки и изъятии огнестрельного оружия и патронов к нему 21.07.2017, об обязании Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Краснодарскому краю осуществить возврат изъятого огнестрельного оружия Федеральному государственному унитарному предприятию «Главный центр специальной связи».
Представитель заявителя в судебном заседании присутствовал, изложил доводы, указанные в заявлении и дополнительных письменных пояснениях, настаивал на удовлетворении заявленных требований. Так указал, что административный орган провел проверку с нарушением положений Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.06.2012 № 646. Кроме того, действия административного органа по изъятию огнестрельного оружия и патронов к нему являются незаконными и противоречат действующему законодательству.
Представитель административного органа в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, поддержал доводы, указанные в отзыве и дополнительных письменных пояснениях. Так указал, что проверка проведена на основании положений Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.06.2012 № 646 (далее – регламент). Кроме того, предписание о предоставлении документов для проведения проверки предприятием не исполнено, вследствие чего административный орган изъял огнестрельное боевое оружие и патроны к нему.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 14.02.2018 до 11-00 часов. После перерыва судебное заседание продолжено.
Суд, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами документальные доказательства и оценив их в совокупности, в порядке статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующему выводу.
Заявитель является юридическим лицом, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц.
Из материалов дела следует, 17.07.2017 административным органом в отношении предприятия была проведена проверка оборота боевого оружия, выданного во временное пользование, в том числе соблюдение статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996
№ 150-ФЗ «Об оружии».
17.07.2017 между сторонами был подписан акт об отказе в предоставлении документации, отображающей правомерность выдачи боевого оружия, находящегося во временном пользовании Управления специальной связи по Краснодарскому краю Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи».
18.07.2017 в запросе № 4257/9/1/2-1834 административный орган указал, что предприятие должно представить документы, подтверждающие законность выдачи боевого оружия, для выполнения обязательств, за исключением охраны корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, и грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне в срок до 21.07.2017.
21.07.2017 в письме № 0731 предприятие указало, что представляет договоры на оказание услуг специальной связи. Вместе с тем указывает, что из запроса от 18.07.2017 № 4257/9/1/2-1834 невозможно сделать вывод о том, какие именно документы необходимо представить.
21.07.2017 административным органом вынесен акт проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, согласно которому у предприятия имеется документация в соответствии с требованиями инструкции. В нарушение части 5 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», пункта 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288 постановка под охрану на пульт централизованного наблюдения УВО по г. Краснодару – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю, послы вскрытия комнаты для хранения оружия (для вооружения, разоружения работников) не производилось в период времени с 05:00 ч. До 22:00 ч. До 25.05.2017 включительно, тем самым оружие хранилось в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
21.07.2017 административным органом составлен протокол изъятия оружия и патронов к нему.
Не согласившись с действиями административного органа, выразившиеся в проведении проверки и изъятии огнестрельного оружия и патронов к нему 21.07.2017, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении заявленных требований суд руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно частям 1, 3, 4 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:
- производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения;
- безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях;
- требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций;
- при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений;
- обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.
Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, его территориальных органов и органов внутренних дел по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере оборота оружия, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Регламент в пункте 28 устанавливает, что исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры
28.1. Документарную проверку материалов, представляемых физическими или юридическими лицами при получении, продлении или переоформлении лицензий или разрешений.
28.2. Проверку сведений, изложенных в документах, оформленных при осуществлении юридическими лицами и лицензиатом оборота оружия и патронов.
28.3. Обследование помещений, предназначенных для хранения и размещения оружия и патронов физическими или юридическими лицами.
28.4. Плановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
28.5. Внеплановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
28.6. Проверку наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц.
28.7. Инвентаризацию оружия и патронов, находящихся у юридических лиц.
28.8. Контроль за сроком действия выданных лицензий и разрешений, а также передачей и продажей оружия и патронов физическими и юридическими лицами.
28.9. Принятие решения и необходимых мер по результатам проведения проверок.
28.10. Изъятие оружия и патронов.
28.11. Аннулирование лицензий и разрешений
Согласно пункту 76 Регламента одним из оснований для начала административной процедуры является наступление установленного в пункте 24 настоящего Административного регламента срока проведения проверки.
Пунктом 24 Регламента установлено, что срок исполнения государственной функции при проведении проверки наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов соответствует срокам выполнения отдельных административных процедур (действий) и осуществляется в следующие сроки:
24.2. В отношении юридических лиц, осуществляющих хранение или хранение и использование оружия и патронов, - не реже 1 раза в полугодие по месту хранения и (или) использования. Срок осмотра оружия и сверки его с учетными данными исчисляется из расчета не более 15 минут на 1 единицу оружия.
Согласно пункту 83 Регламента при проверке обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов у юридических лиц должностные лица устанавливают (проверяют):
83.1. Соответствие технической укрепленности мест хранения, использования, торговли и экспонирования оружия и патронов требованиям, установленным МВД России.
83.2. Устойчивость функционирования средств охранной сигнализации от электросети и дублирующего источника электропитания.
83.3. Условия размещения оружия и патронов в сейфах, шкафах, витринах, пирамидах, ящиках, на стендах, в витринах, их подключение к сигнализации объекта, а также размещение заводской укупорки либо металлических ящиков с оружием и патронами на стеллажах.
83.4. Наличие и соответствие оружия и патронов учетным документам и разрешениям на их хранение, правильность ведения описей и ведомостей количественного и номерного учета в местах их размещения.
83.5. Осмотр технического состояния оружия и патронов, проверка их соответствие требованиям нормативных правовых актов.
83.6. Порядок хранения запасных ключей от сейфов, шкафов, витрин, пирамид, ящиков, стендов и мест их размещения, а также регистрации и хранения печатей и средств пломбирования, выданных лицам, ответственным за сохранность оружия и патронов.
83.7. Порядок организации допуска к оружию и патронам, комплекса охранных мероприятий, внутриобъектового и пропускного режимов.
83.8. Соблюдение правил оборота оружия, по ведению учета оружия и патронов.
83.9. Соответствие учетных данных и записей в книгах выдачи и приема оружия графикам несения службы, занятий и проведения стрельб, постовым ведомостям, приказам о закреплении оружия за лицами, получившими разрешения на хранение и ношение оружия, а также фактическому расходу патронов на стрельбы, контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом, пристрелку и проверку боя оружия.
83.10. Порядок получения оружия и патронов работниками юридического лица, в том числе убывающими в командировку, а также требования по организации хранения, хранения и ношения оружия и патронов к нему.
83.11. Наличие документации о порядке приема (сдачи) мест хранения и экспонирования оружия под охрану, приема-сдачи дежурства нарядами подразделений охраны, а также о мерах безопасности.
83.12. Оборудование мест получения и сдачи оружия и патронов, заряжания, разряжения и чистки оружия, наличие пулеулавливателей (для юридических лиц с особыми уставными задачами).
Таким образом, судом отклоняется довод заявителя о том, что административный орган провел проверку с нарушением положений Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.06.2012 № 646 и имел право на ее проведение.
Согласно статье 27 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» изъятие оружия и патронов к нему производится:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в случаях:
- грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения;
- смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие;
- ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия;
1.1) органами внутренних дел в случаях, предусмотренных абзацами вторым (за исключением грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему), третьим, четвертым и пятым пункта 1 настоящей части;
2) органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, охраны окружающей среды, в том числе природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в пределах их компетенции с передачей оружия и патронов к нему в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел;
3) таможенными органами в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.
Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу, административному делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа.
Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия и патронов к нему, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе либо органах внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством.
Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе либо органах внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества и получении лицензии на приобретение гражданского оружия, но не более одного года. По истечении одного года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.
Изъятые оружие и патроны к нему могут передаваться для хранения территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, государственным военизированным организациям.
Согласно пунктам 78, 79, 80 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 Изъятие оружия и патронов производится в случаях, установленных федеральным законодательством.
Оружие и патроны изымаются органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.
Органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, передают изъятые оружие и патроны в соответствующие органы внутренних дел.
Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в органы внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. При этом оружие и патроны, изъятые и признанные вещественными доказательствами по уголовным делам, передаются после окончания рассмотрения дел в судебном порядке.
Об изъятии оружия и патронов составляется протокол (акт), в котором указываются вид, тип, модель, калибр, серия и номер изымаемого оружия, а также вид и количество патронов либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Протокол (акт) составляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Оружие и патроны, выданные юридическим и физическим лицам во временное пользование, изымаются на период устранения выявленных нарушений либо обстоятельств, препятствующих обеспечению сохранности или безопасности хранения этого оружия и патронов.
В соответствии с частями 2, 3 пункта 15 Правил получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 № 460 при нарушении организацией или ее территориальным подразделением установленного порядка учета, хранения, использования, перераспределения, транспортировки, ремонта и технического обслуживания боевого оружия Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальный орган направляют соответствующему руководителю обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения допущенных нарушений.
При невыполнении требований, содержащихся в предписании, а также в случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность обеспечения сохранности боевого оружия, оно может изыматься Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами до устранения нарушений или прекращения действия указанных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, 18.07.2017 в запросе № 4257/9/1/2-1834 административный орган указал, что предприятие должно представить документы, подтверждающие законность выдачи боевого оружия, для выполнения обязательств, за исключением охраны корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, и грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне в срок до 21.07.2017.
21.07.2017 в письме № 0731 предприятие указало, что представляет договоры на оказание услуг специальной связи. Вместе с тем указывает, что из запроса от 18.07.2017 № 4257/9/1/2-1834 невозможно сделать вывод о том, какие именно документы необходимо представить.
В соответствии с пунктом 127 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288 лицами ответственными за сохранность оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие отчетные документы:
- книга приема и выдачи оружия и патронов;
- книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов, за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений;
- книга приема (сдачи) дежурств и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны;
- книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел;
- описи оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах.
Вышеуказанные документы были представлены предприятием, что подтверждается актом проверки от 21.07.2017, а также отзывом административного органа.
В соответствии с уставом предприятие и его филиалы осуществляют такие виды деятельности, как инкассация денежных средств, векселей, платежных поручений и расчетных документов юридических лиц; вооруженная охрана отправлений (грузов) в процессе их доставки; вооруженная охрана объектов и помещений, используемых для хранения и обработки отправлений (грузов).
В соответствии с пунктом 130 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288 в подразделении охраны сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении, ведутся следующие учетные и служебные документы:
- графики несения службы, утвержденные руководителем юридического лица;
- постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов), сопровождение груза или инкассацию ценностей. Постовые ведомости должны быть утверждены лицом, ответственным за организацию несения службы в юридическом лице;
- перечень постов по охране объектов, маршрутов инкассации и сопровождения грузов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов;
- книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица;
- маршруты движения подвижных групп и постов, утвержденные руководителем юридического лица;
- учетные дела с копиями приказов руководителя юридического лица (подразделения) о проведении стрельб и заявки на отпуск патронов для проведения учебных (тренировочных) стрельб, пристрелки оружия и проверки его боя;
- раздаточно-сдаточные ведоммости на оружие и патроны на стрельбах.
Судом не принимается довод административного органа, что вышеуказанные документы не были предоставлены предприятием за исключением документов учета оружия и патронов, так как они отсутствовали в запросе от 18.07.2017 № 4257/9/1/2-1834, Кроме того, у предприятия отсутствует подразделения охраны сопровождения грузов или инкассации, следовательно, документы, изложенные в пункте 130 инструкции, у предприятия не должны находиться и запрашиваться.
Таким образом, огнестрельное боевое оружие может изыматься при наличии следующих обстоятельств: вынесение административным органом предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения допущенных нарушений, последующее неисполнение такого предписания, а также в случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность обеспечения сохранности боевого оружия.
Как следует из материалов дела, административным органом не выносилось предписание об устранении выявленных нарушений, оружие изымалось на основании не представления предприятием документов, что противоречит нормам действующего законодательства.
Следовательно, судом сделан вывод, что действия административного органа по изъятию огнестрельного оружия и патронов к нему, совершенные 21.07.2017 в отношении Управления специальной связи по Краснодарскому краю являются незаконными.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь статьями 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю по изъятию огнестрельного оружия и патронов к нему, совершенные 21.07.2017 в отношении Управления специальной связи по Краснодарскому краю.
Обязать Главное управление Росгвардии по Краснодарскому краю осуществить возврат изъятого огнестрельного оружия и патронов к нему Управлению специальной связи по Краснодарскому краю.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Краснодарскому краю, г. Краснодар (ИНН <***>,
ОГРН <***>) в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи», г. Москва (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебные расходы на оплату госпошлины в размере 3 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Д.М. Шкира