РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-4814/2012
07 июня 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 04.06.2012 г.
Полный текст мотивированного решения изготовлен 07.06.2012 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт», г. Туапсе
к Региональной энергетической комиссии – Департамент цен и тарифов Краснодарского края, г.Краснодар
о признании незаконным и отмене 4-х постановлений №б/н от 07.02.2012г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – доверенность в деле, удостоверение адвоката
ФИО2 – доверенность в деле, паспорт
ФИО3 – доверенность в деле, паспорт
от ответчика: ФИО4 – доверенность в деле, паспорт
ФИО5 – доверенность в деле, удостоверение
при ведении протокола открытого судебного заседания пом. судьи Гридасовой К.С.
Установил:
Открытое акционерное общество «Туапсинский морской торговый порт», г. Туапсе обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене 4-х постановлений №б/н от 07.02.2012г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Заявитель пояснил дата выявления административного правонарушения одна – октябрь 2011, при этом ФАС СКО уже привлек к административной ответственности еще 02.11.2011 - постановления от 08.11.2011 за те же самые нарушения ответчик вынес еще 4 постановления по ст. 19.8.1 КоАП РФ, что незаконно.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Согласно постановлению от 07.02.2012 по делу об административном правонарушении № 121: во время проведения плановой выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Туапсинский морской торговый порт» Морской бульвар, д 2, г. Туапсе Краснодарский край выявлено, что в нарушение п. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон № 147-ФЗ), «б» п. 9, п. 24 Постановления Правительства от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», п. 1 приложения № 2 к приказу ФСТ от 19.04.2011 № 159-т (вступил в силу 14.06.2011) «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм» ОАО «ТМТП» не опубликовало в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в Краснодарском крае, информацию о ценах (тарифах, сборах), утвержденных решением Правления МАП России от 14.03.2001 № 12/06-3-МП, утвержденного приказом МАП России от 15.03.2001 № 250, на регулируемые работы (услуги), осуществляемые ОАО «ТМТП».
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 № 938 Федеральной службе по тарифам России предписано в 3 месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной пп. «а», «б», «е» пункта 9 раскрытия информации, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения этих форм. В соответствии с приложением № 1 приказа Федеральной службе по тарифам России от 19.04.2011 № 159-т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм» (далее Приказ № 159-т) информация о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги) в транспортных терминалах и речных портах, в отношении которых осуществляется регулирование в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», раскрывается не менее чем за 10 календарных дней до введения таких цен (тарифов).
Пунктом 5 Приказа № 159-т установлено, что субъектам естественных монополий, осуществляющих деятельность в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, осуществить раскрытие информации, предусмотренной подпунктом «а», «б» и «е» пункта 9 стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» в соответствии с утвержденными формами не позднее 10 рабочих дней с момента вступления в силу Приказа.
Следовательно, приказ Федеральной службы по тарифам России от 29.04.2011 № 159-т вступил в силу 14.06.2011, следовательно, информацию о ценах (тарифах, сборах), утвержденных решением Правления МАП России от 14.03.2001 № 12/06-3-МП, утвержденного приказом МАП России от 15.03.2001 № 250, на регулируемые работы (услуги) подлежала раскрытию в печатных средствах массовой информации не позднее 28.06.2011.
В нарушение действующего законодательства ОАО «ТМТП» разместил (раскрыл) необходимую информацию только 10.11.2011.
На основании выявленного правонарушения 29.12.2011 в отношении ОАО «ТМТП», в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного, в присутствии защитника (адвоката) юридического лица ФИО1 составлен протокол № 121 дела об административном правонарушении, также представлены объяснения, согласно которым ОАО «ТМТП» полагает, что по подобному эпизоду в отношении привлекаемого лица вынесено постановление ФАС России от 02.11.2011 и общество не может быть привлечено дважды к ответственности за одно и тоже правонарушение, а также в настоящее время размещена необходимая информация, и за период с 14.06.2011 по дату опубликования информации никаких запросов от потребителей не поступало, следовательно, ничьи права не нарушены.
Рассмотрев указанные объяснения и другие материалы дела, установлено: состав административного правонарушения согласно постановлению ФАС России от 02.11.2011 не идентичен составу административного правонарушения, по признакам которого составлен протокол № 121. Так, в соответствии с постановлением ФАС России от 02.11.2011 общество привлечено к ответственности за неопубликование стандартов раскрытия информации, формы, сроки и периодичность которых определены приказом ФАС РФ от 08.04.2011 № 254 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения указанных форм», а согласно протоколу и материалам настоящего административного правонарушения на лицо все признаки неопубликование стандартов раскрытия информации, формы, сроки и периодичность которых определены приказом Федеральной службе по тарифам России от 19.04.2011 № 159-т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм» - существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ОАО «ТМТП» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Каких-либо документов, свидетельствующих о наличии смягчающих обстоятельств, не представлено.
Дело о привлечении ОАО «ТМТП» к административной ответственности рассмотрено 07.02.2012 в присутствии представителей организации по доверенности, которыми были представлены объяснения в дополнение ранее представленным, из содержания которых, по мнению представителя привлекаемого лица, следует, что нарушен срок привлечения к ответственности по ст. 19.8.1 КоАП РФ составляет 2 месяца и истек 21.08.2011. Производство по делу просит прекратить.
Исследовав все обстоятельства дела, установлено, что ОАО «ТМТП» не опубликовало в установленный срок в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в Краснодарском крае, информацию о ценах (тарифах, сборах), утвержденных решением Правления МАП России от 14.03.2001 № 12/06-3-МП, утвержденного приказом МАП России от 15.03.2001 № 250. на регулируемые работы (услуги), осуществляемые ОАО «ТМТП».
Таким образом, в действиях ОАО «ТМТП», усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ - непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.
2. Согласно постановлению от 07.02.2012 по делу об административном правонарушении № 120: во время проведения плановой выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (далее ОАО «ТМТП») Морской бульвар, д 2, г. Туапсе Краснодарский край выявлено, что в нарушение п. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон № 147-ФЗ), «б» п. 9, п. 24 Постановления Правительства от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», п. 1 приложения № 2 к приказу ФСТ России от 19.04.2011 № 159-т (вступил в силу 14.06.2011) «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм» (далее Приказ № 159-т) ОАО «ТМТП» не разместило (не раскрыло) на своём официальном сайте http://www.tmtp.ru в установленный срок информацию о ценах (тарифах, сборах), утвержденных решением Правления МАП России от 14.03.2001 № 12/06-3-МП, утвержденного приказом МАП России от 15.03.2001 № 250, на регулируемые работы (услуги), осуществляемые ОАО I «ТМТП».
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 № 938 Федеральной службе по тарифам России предписано в 3 месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной пп. «а», «б», «е» пункта 9 раскрытия информации, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения этих форм. В соответствии с приложением № 2 Приказа № 159-т информация о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги) в морских портах, в отношении которых осуществляется регулирование в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», раскрывается не менее чем за 10 календарных дней до введения таких цен (тарифов)У
Пунктом 5 Приказа № 159-т установлено, что субъектам естественных монополий, осуществляющих деятельность в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, осуществить раскрытие информации, предусмотренной подпунктом «а», «б» и «е» пункта 9 стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» в соответствии с утвержденными формами не позднее 10 рабочих дней с момента вступления в силу Приказа.
Следовательно, приказ Федеральной службы по тарифам России от 29.04.2011 № 159-т вступил в силу 14.06.2011, следовательно, информацию о ценах (тарифах, сборах), утвержденных решением Правления МАП России от 14.03.2001 № 12/06-3-МП, утвержденного приказом МАП России от 15.03.2001 № 250, на регулируемые работы (услуги) подлежала раскрытию на официальном сайте не позднее 28.06.2011.
В нарушение действующего законодательства ОАО «ТМТП» разместил (раскрыл) необходимую информацию только 10.11.2011.
На основании выявленного правонарушения 29.12.2011 в отношении ОАО «ТМТП», в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного, в присутствии защитника (адвоката) юридического лица ФИО1 составлен протокол № 120 дела об административном правонарушении, также представлены объяснения, согласно которым ОАО «ТМТП» полагает, что по подобному эпизоду в отношении привлекаемого лица вынесено постановление ФАС России от 02.11.2011 и общество не может быть привлечено дважды к ответственности за одно и тоже правонарушение, а также в настоящее время размещена необходимая информация, и за период с 14.06.2011 по дату опубликования информации никаких запросов от потребителей не поступало, следовательно, ничьи права не нарушены.
Рассмотрев указанные объяснения и другие материалы дела, установлено: состав административного правонарушения согласно постановлению ФАС России от 02.11.2011 не идентичен составу административного правонарушения, по признакам которого составлен протокол № 120. Так, в соответствии с постановлением ФАС России от 02.11.2011 общество привлечено к ответственности за неопубликование стандартов раскрытия информации, формы, сроки и периодичность которых определены приказом ФАС РФ от 08.04.2011 № 254 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения указанных форм», а согласно протоколу и материалам настоящего административного правонарушения на лицо все признаки неопубликование стандартов раскрытия информации, формы, сроки и периодичность которых определены приказом Федеральной службе по тарифам России от 19.04.2011 № 159-т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм» существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ОАО «ТМТП» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Каких-либо документов, свидетельствующих о наличии смягчающих обстоятельств, не представлено.
Дело о привлечении ОАО «ТМТП» к административной ответственности рассмотрено 07.02.2012 в присутствии представителей организации по доверенности, которыми были представлены объяснения в дополнение ранее представленным, из содержания которых, по мнению представителя привлекаемого лица, следует, что нарушен срок привлечения к ответственности по ст. 19.8.1 КоАП РФ составляет 2 месяца и истек 21.08.2011. Производство по делу просит прекратить.
Исследовав все обстоятельства дела, установлено, что ОАО «ТМТП» не разместило (не раскрыло) на своём официальном сайте http://www.tmtp.ru в установленный срок информацию о ценах (тарифах, сборах), утвержденных решением Правления МАП России от 14.03.2001 № 12/06-3-МП, утвержденного приказом МАП России от 15.03.2001 № 250, на регулируемые работы (услуги), осуществляемые ОАО «ТМТП».
Таким образом, в действиях ОАО «ТМТП», усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ - непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.
3. Согласно постановлению от 07.02.2012 по делу об административном правонарушении № 117: во время проведения плановой выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (далее ОАО «ТМТП») Морской бульвар, д. 2, г. Туапсе Краснодарский край выявлено, что в нарушение п. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон № 147-ФЗ), «б» п. 9, п. 24 Постановления Правительства от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», п. 2 приложения № 2 к приказу ФСТ от 19.04.2011 № 159-т (вступил в силу 14.06.2011.) «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм» ОАО «ТМТП» не опубликовало в печатных средствах массовой информации в установленный срок информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в морском порту г. Туапсе за отчетный период (текущий год), а также прогнозируемый период (2 последующих года).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 № 938 Федеральной службе по тарифам России предписано в 3 месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной пп. «а», «б», «е» пункта 9 раскрытия информации, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения этих форм. В соответствии с приложением № 2 приказа Федеральной службе по тарифам России от 19.04.2011 № 159-т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм» (далее Приказ № 159-т) информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественных монополий в сфере выполнения (оказание) регулируемых работ (услуг) в морских портах, в отношении которых осуществляется регулирование в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», раскрывается не позднее 1 мая, года, следующего за отчетным.
Пунктом 5 Приказа № 159-т установлено, что субъектам естественных монополий, осуществляющих деятельность в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, осуществить раскрытие информации, предусмотренной подпунктом «а», «б» и «е» пункта 9 стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» в соответствии с утвержденными формами не позднее 10 рабочих дней с момента вступления в силу Приказа.
Следовательно, приказ Федеральной службы по тарифам России от 29.04.2011 № 159-т вступил в силу 14.06.2011, следовательно, информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в морском порту г. Туапсе подлежала раскрытию в печатных средствах массовой информации не позднее 28.06.2011.
В нарушение действующего законодательства ОАО «ТМТП» разместил (раскрыл) необходимую информацию только ЮЛ 1.2011.
На основании выявленного правонарушения 29.12.2011 в отношении ОАО «ТМТП», в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного, в присутствии защитника (адвоката) юридического лица ФИО1 составлен протокол № 117 дела об административном правонарушении, также представлены объяснения, согласно которым ОАО «ТМТП» полагает, что по подобному эпизоду в отношении привлекаемого лица вынесено постановление ФАС России от 02.11.2011 и общество не может быть привлечено дважды к ответственности за одно и тоже правонарушение, а также в настоящее время размещена необходимая информация, и за период с 14.06.2011 по дату опубликования информации никаких запросов от потребителей не поступало, следовательно, ничьи права не нарушены.
Рассмотрев указанные объяснения и другие материалы дела, установлено: состав административного правонарушения согласно постановлению ФАС России от 02.11.2011 не идентичен составу административного правонарушения, по признакам которого составлен протокол № 117. Так, в соответствии с постановлением ФАС России от 02.11.2011 общество привлечено к ответственности за неопубликование стандартов раскрытия информации, формы, сроки и периодичность которых определены приказом ФАС РФ от 08.04.2011 № 254 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения указанных форм», а согласно протоколу и материалам настоящего административного правонарушения на лицо все признаки неопубликование стандартов раскрытия информации, формы, сроки и периодичность которых определены приказом Федеральной службе по тарифам России от 19.04.2011 № 159-т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм» существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ОАО «ТМТП» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Каких-либо документов, свидетельствующих о наличии смягчающих обстоятельств, не представлено.
Дело о привлечении ОАО «ТМТП» к административной ответственности рассмотрено 07.02.2012 г. в присутствии представителей организации по доверенности, которыми были представлены объяснения в дополнение ранее представленным, из содержания которых, по мнению представителя привлекаемого лица, следует, что нарушен срок привлечения к ответственности по ст. 19.8.1 КоАП РФ составляет 2 месяца и истек 21.08.2011. Производство по делу просит прекратить.
Исследовав все обстоятельства дела, установлено, что ОАО «ТМТП» не опубликовало в установленный срок информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в морском порту г. Туапсе за отчетный период (текущий год), а также прогнозируемый период (2 последующих года).
Таким образом, в действиях ОАО «ТМТП», усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ - непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.
4. Согласно постановлению от 07.02.2012 по делу об административном правонарушении № 116: во время проведения плановой выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (далее ОАО «ТМТП») Морской бульвар, д 2, г. Туапсе Краснодарский край было выявлено, что в нарушение п. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон № 147-ФЗ), «б» п. 9, п. 24 Постановления Правительства от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», п. 2 приложения № 2 к приказу ФСТ от 19.04.2011 № 159-т (вступил в силу 14.06.2011) «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм» ОАО «ТМТП» не опубликовало на своём официальном сайте http://www.tmtp.ru в установленный срок информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в морском порту г. Туапсе за отчетный период (текущий год), а также прогнозируемый период (2 последующих года).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 № 938 Федеральной службе по тарифам России предписано в 3 месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной пп. «а», «6», «е» пункта 9 раскрытия информации, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения этих форм. В соответствии с приложением № 2 приказа Федеральной службе по тарифам России от 19.04.2011 № 159-т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм» (далее Приказ № 159-т) информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественных монополий в сфере выполнения (оказание) регулируемых работ (услуг) в морских портах, в отношении которых осуществляется регулирование в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», раскрывается не позднее 1 мая, года, следующего за отчетным.
Пунктом 5 Приказа № 159-т установлено, что субъектам естественных монополий, осуществляющих деятельность в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, осуществить раскрытие информации, предусмотренной подпунктом «а», «б» и «е» пункта 9 стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» в соответствии с утвержденными формами не позднее 10 рабочих дней с момента вступления в силу Приказа.
Следовательно, приказ Федеральной службы по тарифам России от 29.04.2011 № 159-т вступил в силу 14.06.2011, следовательно, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в морском порту г. Туапсе подлежала раскрытию на официальном сайте не позднее 28.06.2011.
В нарушение действующего законодательства ОАО «ТМТП» разместил -(раскрыл) необходимую информацию только 10.11.2011.
На основании выявленного правонарушения 29.12.2011 в отношении ОАО «ТМТП», в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного, в присутствии защитника (адвоката) юридического лица ФИО1 составлен протокол № 116 дела об административном правонарушении, также представлены объяснения, согласно которым ОАО «ТМТП» полагает, что по подобному эпизоду в отношении привлекаемого лица вынесено постановление ФАС России от 02.11.2011 и общество не может быть привлечено дважды к ответственности за одно и тоже правонарушение, а также в настоящее время размещена необходимая информация, и за период с 14.06.2011 по дату размещения информации никаких запросов от потребителей не поступало, следовательно, ничьи права не нарушены.
Рассмотрев указанные объяснения и другие материалы дела, было установлено:
состав административного правонарушения согласно постановлению ФАС РФ от 02.11.2011 не идентичен составу административного правонарушения, по признакам которого составлен протокол № 116. Так в соответствии с постановлением ФАС России от 02.11.2011 общество привлечено к ответственности за неопубликование стандартов раскрытия информации, формы, сроки и периодичность которых определены приказом ФАС РФ от 08.04.2011 № 254 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения указанных форм», а согласно протоколу и материалам настоящего административного правонарушения на лицо все признаки неопубликование стандартов раскрытия информации, формы, сроки и периодичность которых определены приказом Федеральной службе по тарифам России от 19.04.2011 № 159-т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм» существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ОАО «ТМТП» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Каких-либо документов, свидетельствующих о наличии смягчающих обстоятельств, не представлено.
Дело о привлечении ОАО «ТМТП» к административной ответственности рассмотрено 07.02.2012 в присутствии представителей организации по доверенности, которыми были представлены объяснения в дополнение ранее представленным, из содержания которых, по мнению представителя привлекаемого лица, явствует, что нарушен срок привлечения к ответственности по ст. 19.8.1 КоАП РФ составляет 2 месяца и истек 21.08.2011. Производство по делу просит прекратить.
Исследовав все обстоятельства дела, установлено, что ОАО «ТМТП» не разместило http://www.tmtp.ru в установленный срок информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в морском порту г. Туапсе за отчетный период (текущий год), а также прогнозируемый период (2 последующих года).
Таким образом, в действиях ОАО «ТМТП», усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ - непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.
Из вышеизложенного следует, что 07.02.2012 по каждому из административных дел №№116 117, 120, 121 вынесены постановления о признании ОАО «ТМТП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и каждым из данных постановлений обществу назначен административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, общество обратилось в суд с заявлением о признании их незаконными и отмене.
Принимая решение по данному делу, суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.
К ответственности по статье 19.8.1 названного Кодекса за совершение правонарушения подлежит привлечению субъект естественных монополий и (или) организация коммунального комплекса.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 № 938 Федеральной службе по тарифам России предписано в 3 месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной пп. «а», «б», «е» пункта 9 раскрытия информации, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения этих форм. В соответствии с приложением № 1 приказа Федеральной службе по тарифам России от 19.04.2011 № 159-т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляемыми деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм» (далее Приказ № 159-т) информация о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги) в транспортных терминалах и речных портах, в отношении которых осуществляется регулирование в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», раскрывается не менее чем за 10 календарных дней до введения таких цен (тарифов).
Пунктом 5 Приказа № 159-т установлено, что субъектам естественных монополий, осуществляющих деятельность в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, осуществить раскрытие информации, предусмотренной подпунктом «а», «б» и «е» пункта 9 стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» в соответствии с утвержденными формами не позднее 10 рабочих дней с момента вступления в силу Приказа.
Следовательно, приказ Федеральной службы по тарифам России от 29.04.2011 № 159-т вступил в силу 14.06.2011, следовательно, информацию о ценах (тарифах, сборах), утвержденных решением Правления МАП России от 14.03.2001 № 12/06-3-МП, утвержденного приказом МАП России от 15.03.2001 № 250, на регулируемые работы (услуги) подлежала раскрытию в печатных средствах массовой информации не позднее 28.06.2011.
В нарушение действующего законодательства ОАО «ТМТП» разместил (раскрыл) необходимую информацию только 10.11.2011.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).
Факт совершения обществом административного правонарушения - непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса подтверждается материалами дела.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер для опубликовало в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в Краснодарском крае, информацию о ценах (тарифах, сборах), утвержденных решением Правления МАП России от 14.03.2001 № 12/06-3-МП, утвержденного приказом МАП России от 15.03.2001 № 250, на регулируемые работы (услуги), осуществляемые ОАО «ТМТП».
Установленный годичный срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное нарушение.
Как следует из части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Между тем, часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ для применения правила о поглощении санкций при идеальной совокупности совершенных правонарушений предусматривает наличие обязательного требования - подведомственность административных дел одному и тому же судье, органу, должностному лицу.
Поскольку привлечение общества к административной ответственности осуществлено одним субъектом (департаментом), при таких обстоятельствах подлежало применению правило о поглощении санкций.
(Аналогичная правовая позиция изложена постановление 15 ААС от 03.04.2012 по делу N А32-45190/2011).
В соответствии с п. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4, 6.1, 65, 71, 133-137, 153, 167-170, 176, 189, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Постановления №б/н от 07.02.2012г. вынесенные Региональной энергетической комиссией – Департамент цен и тарифов Краснодарского края о привлечении Открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт» к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере по 100000 рублей, признать незаконными и отменить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Ф.Г. Руденко