ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-49151/2017 от 22.02.2018 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А32-49151/2017

01.03.2018

Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2018

Полный текст решения изготовлен 01.03.2018

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Нигоева Р.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Осиповой М.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «ДОМЕЙН», г. Сочи

к Краснодарскому УФАС России, г. Краснодар

о признании незаконным и отмене

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности

от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности

УСТАНОВИЛ:

ООО «ДОМЕЙН», г. Сочи обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарскому УФАС России, г. Краснодар о признании незаконным и отмене постановления по делу № 160 Р-А/2017 от 18.10.2017.

Обоснование требований изложено в тексте заявления.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, просит удовлетворить заявление в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делу объявлен перерыв на 30 мин., после завершения которого судебное заседание продолжено. Стороны и их представители после окончания перерыва в судебное заседание не явились.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав непосредственно доказательства по делу, заслушав стороны, оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд установил следующее.

Как указано в заявлении, Краснодарским УФАС России в отношении ООО «ДОМЕЙН» рассмотрено дело № 160Р-А/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, согласно которому в мобильном приложении «instagram» с аккаунта «casinosochiofficial» распространялась реклама содержания: «Вечеринка в дни кубка конфедерации» с использованием товарного знака по свидетельству №539254, правообладателем которого является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА).

По результатам рассмотрения Краснодарским УФАС России вынесено постановление от 18.10.2017, которым ООО «ДОМЕЙН» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Заявитель не согласен с вынесенным постановлением, полагает, что обжалуемый акт является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела № 121Р/2017 о нарушении законодательства о рекламе, по результатам которого принято решение об обстоятельствах дела и которое легло в основу привлечения к административной ответственности заявителя, в качестве доказательства, подтверждающего нарушение законодательства о рекламе, представлены светокопии снимков с экрана мобильного устройства (стационарного компьютера), на которых зафиксирован факт размещения в мобильном приложении «instagram» с аккаунта «casinosochiofficial» рекламного видеоролика «Вечеринка в дни кубка конфедерации».

В ходе анализа аккаунта «casinosochiofficial» мобильного приложения «instagram» установлено, что он не содержит вышеуказанного видеоролика, из чего заявитель делает вывод об отсутствии у антимонопольного органа фактической возможности подтвердить предоставленные светокопии оригиналом, в виде информации на электронном носителе.

Учитывая изложенное, заявитель считает, что представленные в материалы дела доказательства не отвечают критериям допустимости, достоверности, а также достаточности, производство по делу следовало прекратить в связи с отсутствием события состава административного правонарушения.

Также заявитель считает, что информация содержания: «Оле, футбол Театр «Вельвет» Вечеринки в дни кубка конфедераций 30 июня ВИА ГРА Вечеринка «Оле-оле футбол» Июнь! Жара! Футбол! «Сочи Казино и курорт»! 30 июня - самая неординарная футбольная вечеринка этого лета! На сцене «Сочи Казино и Курорт» - сексуальные и зажигательные ВИА ГРА...», в которой использовано обозначение «Кубка конфедераций» сходное с товарным знаком «Кубок конфедераций» по свидетельству № 539254, правообладателем которого является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА), а также с символикой Кубка конфедераций FIFA2017 - «Кубок конфедераций» не является рекламой.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Исходя из положений ст. 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.

Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона;

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в соответствующий суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона;

9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

11) организовывать и проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели).

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Как следует из материалов дела, при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением информации, представленной оперативным дежурным регионального операционного центра г. Сочи Оргкомитета Чемпионата мира по футболу FIFA «Россия-2018» ФИО3 от 05.07.2017 о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении 18.06.2017 в мобильном приложении Instagram с аккаунта «casinosochiofficial» рекламы содержания: «Вечеринки в дни кубка конфедераций Открываем новую главу взрывных вечеринок! Нравится накаленная атмосфера футбольных матчей под острым соусом знойных танцев? Тогда готовьтесь: 30 июня самая неординарная футбольная вечеринка этого лета «Оле-Оле Футбол» в «Сочи Казино и Курорт»! Воздух будет разрываться от страсти, потому что в этот вечер выступят невероятные и сексуальные ВИА ГРА с золотыми хитами и новыми песнями.», а также 22.06.2017 на сайте https://www.casinosochi.ru/ рекламы содержания: «Оле, футбол Театр «Вельвет» Вечеринки в дни кубка конфедераций 30 июня ВИА ГРА Вечеринка «Оле-оле футбол» Июнь! Жара! Футбол! «Сочи Казино и курорт»! 30 июня - самая неординарная футбольная вечеринка этого лета! На сцене «Сочи Казино и Курорт» - сексуальные и зажигательные ВИА ГРА...», в которой использовано обозначение «Кубка конфедераций», сходное до степени смешения с товарным знаком «Кубок конфедераций» по свидетельству № 539254, правообладателем которого является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА), а также с символикой Кубка конфедераций FIFA 2017 - «Кубок конфедераций», Краснодарским УФАС России установлено нарушение требований п.п.7, 8 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а также ч.3 ст. 18 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 108-ФЗ).

По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России возбуждено дело № 121Р/2017 в отношении рекламодателя - ООО «ДОМЕЙН».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.07.2017 (в полном объеме 21.07.2017), реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей.

По данному факту Краснодарским УФАС России переданы материалы дела № 121Р/2017 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

По факту нарушения ООО «ДОМЕЙН» п.п.7, 8 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», а также ч.3 ст. 18 Закона № 108-ФЗ протоколом об административном правонарушении № 51/2017 от 05.09.2017 Краснодарским УФАС России возбуждено дело № 160Р-А/2017 по ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

18.10.2017 Краснодарским УФАС России вынесено постановление по делу № 160Р-А/2017, в соответствии с которым ООО «ДОМЕЙН» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб.

Доводы заявителя о недопустимости, недостаточности и недостоверности доказательств, представленных в материалы дела № 121Р/2017 судом отклоняются как необоснованные ввиду следующего.

В соответствии с ч. 6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 12 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из представленного в Краснодарское УФАС России фотоматериала (скриншота экрана телефона) оперативным дежурным регионального операционного центра г. Сочи ФИО3 в рамках информации о признаках нарушения законодательства о рекламе, следует, что реклама вышеуказанного содержания была распространена в мобильном приложении Instagram с аккаунта «casinosochiofficial».

В целях установления владельца указанного аккаунта Краснодарским УФАС России в сети интернет был установлен сайт https://www.casinosochi.ru/, на котором распространялась, в том числе информация содержания: «Оле, футбол Театр «Вельвет» Вечеринки в дни кубка конфедераций 30 июня ВИА ГРА Вечеринка «Оле-оле футбол» Июнь! Жара! Футбол! «Сочи Казино и курорт»! 30 июня - самая неординарная футбольная вечеринка этого лета! На сцене «Сочи Казино и Курорт» - сексуальные и зажигательные ВИА ГРА...», в которой использовано обозначение «Кубка конфедераций» сходное до степени смешения с товарным знаком «Кубок конфедераций», по свидетельству № 539254, правообладателем которого является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА), а также с символикой Кубка конфедераций FIFA 2017 - «Кубок конфедераций», что подтверждено скриншотами сайта https://www.casinosochi.ru/ от 22.06.2017 г.

В результате чего, Краснодарским УФАС России был сделан запрос (исх.№ 14575/7 от 22.06.2017 г.) о предоставлении информации о владельце домена casinosochi.ru.

Из сведений, представленных в Краснодарское УФАС России ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» следует, что владельцем доменного имени casinosochi.ru является ООО «ДОМЕЙН», что заявителем не оспаривается.

Таким образом, ООО «ДОМЕЙН» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания в одном лице.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. № АК/45828/15 при выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудники антимонопольных органов для целей дальнейшего применения административного воздействия вправе зафиксировать факт выявления рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», любыми способами.

Для этих целей может быть составлен акт осмотра сайта, по аналогии с осмотром сайта нотариусом, либо могут быть сделаны принт-скрины страниц сайта.

При этом данные доказательства подлежат правовой оценке при рассмотрении дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и дел об административных правонарушениях, в том числе с учетом имеющихся доказательств по делу.

Оперативным дежурным регионального операционного центра г. Сочи ФИО3 18.06.2017 сделан скриншот страницы в мобильном приложении Instagram с аккаунта «casinosochiofficial», которым зафиксирован факт распространения рекламы, в том числе содержания: «...Вечеринки в дни кубка конфедераций...», в которой использовано обозначение «Кубка конфедераций», сходное до степени смешения с товарным знаком «Кубок конфедераций» по свидетельству № 539254, правообладателем которого является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА), а также с символикой Кубка конфедераций FIFA 2017 - «Кубок конфедераций».

Краснодарским УФАС России 22.06.2017 сделаны скриншоты, подтверждающие факт распространения на сайте https://www.casinosochi.ru/ рекламы, в том числе содержания: «...Вечеринки в дни кубка конфедераций...», в которой использовано обозначение «Кубка конфедераций», сходное до степени смешения с товарным знаком «Кубок конфедераций» по свидетельству № 539254, правообладателем которого является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА), а также с символикой Кубка конфедераций FIFA 2017 - «Кубок конфедераций».

Скриншоты, представленные в материалах дела № 121Р/2017, являются допустимыми и достоверными доказательствами, которые подтверждают распространение 18.06.2017 в мобильном приложении Instagram с аккаунта «casinosochiofficial» и 22.06.2017 на сайте https://www.casinosochi.ru/ рекламы, в том числе содержания: «...Вечеринки в дни кубка конфедераций...», в которой использовано обозначение «Кубка конфедераций», сходное до степени смешения с товарным знаком «Кубок конфедераций» по свидетельству № 539254, правообладателем которого является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА), а также с символикой Кубка конфедераций FIFA 2017 - «Кубок конфедераций».

Реклама вышеуказанного содержания размещалась на главной странице указанного сайта. На момент рассмотрения дела № 121Р/2017 вышеуказанная реклама на сайте https://www.casinosochi.ru/ не распространялась, так как информация на главной странице сайта https://www.casinosochi.ru/ постоянно меняется.

В соответствии с части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об их допустимости, достоверности и достаточности, в связи с чем антимонопольным органом правомерно и обоснованно принято соответствующее решение по делу № 121Р/2017.

Рассмотрев материалы дела, оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих позиций, суд приходит к выводу, что антимонопольный орган обоснованно квалифицировал в качестве рекламы информацию, в том числе содержания: «...Вечеринки в дни кубка конфедераций...», размещенную 18.06.2017 в мобильном приложении Instagram с аккаунта «casinosochiofficial», а также 22.06.2017 на сайте https://www.casinosochi.ru/.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Кроме того, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

Информация, размещенная 18.06.2017 в период проведения Кубка Конфедераций в мобильном приложении Instagram с аккаунта «casinosochiofficial» содержания: «Вечеринки в дни кубка конфедераций Открываем новую главу взрывных вечеринок! Нравится накаленная атмосфера футбольных матчей под острым соусом знойных танцев? Тогда готовьтесь: 30 июня самая неординарная футбольная вечеринка этого лета «Оле-Оле Футбол» в «Сочи Казино и Курорт»! Воздух будет разрываться от страсти, потому, что в этот вечер выступят невероятные и сексуальные ВИА ГРА с золотыми хитами и новыми песнями...», а также 22.06.2017 г. на сайте https://www.casinosochi.ru/ содержания: «Оле, футбол Театр «Вельвет» Вечеринки в дни кубка конфедераций 30 июня ВИА ГРА Вечеринка «Оле-оле футбол» Июнь! Жара! Футбол! «Сочи Казино курорт»! 30 июня - самая неординарная футбольная вечеринка этого лета! На сцене «Сочи Казино и Курорт» -сексуальные и зажигательные ВИА ГРА...», направлена на привлечение внимания к проводимому в г. Сочи спортивному мероприятию - Кубку конфедераций и к вечеринке в дни кубка конфедераций, т.е. объектами рекламирования являются мероприятия, а именно: Кубок конфедераций и вечеринка в дни Кубка конфедераций, не связанные с основным видом деятельности ООО «ДОМЕЙН».

Информация о том, что вечеринка проходит в дни кубка конфедераций привлекает повышенное внимание потребителя именно к данной вечеринке по сравнению с иными мероприятиями, информация о которых также распространяется на сайте https://www.casinosochi.ru/ и в мобильном приложении Instagram с аккаунта «casinosochiofficial».

Кроме того, из скриншотов 22.06.2017 следует, что информация о панной вечеринке размещена на сайте https://www.casinosochi.ru/, в том числе в виде баннера.

Таким образом, информация вышеуказанного содержания, в том числе: «...Вечеринки в дни кубка конфедераций...», распространенная в мобильном приложении Instagram с аккаунта «casinosochiofficial» 18.06.2017, а также на сайте https://www.casinosochi.ru/ 22.06.2017, характеризуется совокупностью признаков, установленных п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

В соответствии п.1 ст.2 Закона № 108-ФЗ FIFA (Federation Internationale de Football Association) - международная федерация футбольных ассоциаций, которая является международным спортивным органом управления, обеспечивающим координацию футбола как вида спорта, создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством страны регистрации.

Согласно ч.1 ст. 17 Закона № 108-ФЗ, FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, права на осуществление контроля за доступом к местам осуществления мероприятий, права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио-, видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий.

Согласно ч.2 ст. 17 Закона № 108-ФЗ, FIFA вправе использовать имущественные права, указанные в части 1 настоящей статьи, в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 19 ст. 2 Закона № 108-ФЗ, символика чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее также - символика спортивных соревнований):

а) флаг FIFA, логотип, гимн, девиз FIFA;

б) официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA - "FIFA", "FIFA 2017", "FIFA 2018", "Россия 2017", "Россия 2018", а также "Кубок мира", "Чемпионат мира", "CoupeduMonde", "Mundial", "CopadoMundo", "CopadelMundo", "WM" или "Weltmeisterschaft", "Кубок Конфедераций", "ConfedCup", "CoupedesConfederations", "Copa Confederaciones", "Copa das Confederacoes", "Konfoderationen-Pokal", образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом "футбол" или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями;

в) зарегистрированные в качестве товарных знаков логотипы и эмблемы мероприятий с использованием словосочетаний "Футбол ради надежды" и "Зеленый гол" или без использования таких словосочетаний, иные охраняемые на территории Российской Федерации товарные знаки FIFA;

г) талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами;

д) произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, объекты смежных прав, содержащие указанные в настоящем пункте обозначения и объекты и предназначенные для индивидуализации мероприятий;

е) иные обозначения и объекты, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона № 108-ФЗ, использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности, и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.5 ст. 19 Закона № 108-ФЗ, использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований настоящей статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.7 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

В соответствии с п.8 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Согласно ч.3 ст. 18 Закона № 108-ФЗ, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету "Россия-2018", в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" объекта рекламирования, признается недостоверной.

Согласно п.14 ч.1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, товарные знаки являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

В соответствии со свидетельством на товарный знак № 539254, правообладателем товарного знака «Кубок конфедераций» является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА).

ООО «ДОМЕЙН» не состоит в перечне партнеров (спонсоров), а также лицензиатов Международной федерации футбольных ассоциаций (Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА).

Таким образом, использование вышеуказанного товарного знака без согласия правообладателя (Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА) при распространении вышеуказанной рекламы 18.06.2017 в мобильном приложении Instagram с аккаунта «casinosochiofficial», а также на сайте https://www.casinosochi.ru/, нарушает требования п.п.7,8 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», а также ч.3 ст. 18 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу F1FA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО «ДОМЕЙН», по факту распространения 18.06.2017 г. в мобильном приложении Instagram с аккаунта «casinosochiofficial» рекламы содержания: «Вечеринки в дни кубка конфедераций Открываем новую главу взрывных вечеринок! Нравится накаленная атмосфера футбольных матчей под острым соусом знойных танцев? Тогда готовьтесь: 30 июня самая неординарная футбольная вечеринка этого лета «Оле-Оле Футбол» в «Сочи Казино и Курорт»! Воздух будет разрываться от страсти, потому, что в этот вечер выступят невероятные и сексуальные ВИА ГРА с золотыми хитами и новыми песнями...», а также 22.06.2017 на сайте https://www.casinosochi.ru/ рекламы содержания: «Оле, футбол Театр Вельвет» Вечеринки в дни кубка конфедераций 30 июня ВИА ГРА Вечеринка Оле-оле футбол» Июнь! Жара! Футбол! «Сочи Казино и курорт»! 30 июня - самая неординарная футбольная вечеринка этого лета! На сцене «Сочи Казино и Курорт» -сексуальные и зажигательные ВИА ГРА...», в которой использовано обозначение «Кубка конфедераций», сходное до степени смешения с товарным знаком «Кубок конфедераций» по свидетельству № 539254, правообладателем которого является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА), а также с символикой Кубка конфедераций FIFA 2017 - «Кубок конфедераций», с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Место совершения вышеуказанного административного правонарушения в мобильном приложении Instagram (аккаунт «casinosochiofficial»), а также на сайте https://www.casinosochi.ru/ -Краснодарский край, г. Сочи, <...> года, д.11,оф. 202.

Время совершения административного правонарушения - 18.06.2017 - в мобильном приложении Instagram, 22.06.2017 г. - на сайте https://www.casinosochi.ru/.

Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.

Суд находит, что при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания не было допущено нарушений норм процессуального законодательства.

При рассмотрении дела административным органом была дана надлежащая оценка обстоятельствам дела. Оспариваемым постановлением заявителю назначено административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В силу изложенного, у суда отсутствуют основания для отмены оспариваемого постановления.

Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых и законных интересов в порядке, установленным настоящим кодексом.

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих прав и требований.

Заявителем в материалы дела не представлено обоснованных доводов и доказательств нарушения Краснодарским УФАС России законодательства и ограничения прав и законных интересов заявителя обжалуемым постановлением в совокупности, а также не указано какое нарушенное право подлежит восстановлению путем удовлетворения заявленных требований.

В силу изложенного, у суда отсутствуют основания для отмены оспариваемого постановления.

На основании части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При изложенных обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в установленный законом срок.

Судья Р.А. Нигоев